Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет Методики математического развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слово «методика» происходит от греческого methodic - метод, путь. Методика математики (дидактика математики)- раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне развития в соответствии с целями обучения поставленными обществом. Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результатеформирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения математических знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цельнее только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и формирование интегративных качеств дошкольника. Методика формирования элементарных математических представлений призвана оказать помощь будущему воспитателю в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Выделившись из дошкольной педагогики, м етодика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной наукой и научной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процессаформирования элементарных математических представлений у дошкольников. Цель методики – исследование и разработка основ процессаформирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В процессе изученияМетодики формирования элементарных математических представлений решается обширный круг задач: · научно обосновать программные требования к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе; · определить содержание фактического материала для подготовки ребенка в деском саду к усвоении математики в школе; · разработать и внедрить в практику эффективные дидактические средства, методы, приемы и разнообразные формы организации процессаформирования элементарных математических представлений; · реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе; · разработать методические рекомендации по развитиюматематических представлений у детей в условиях семьи. Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составляют исходные положения педагогики, психологии, математики и др. наук, а также: · программно-методические документы: o Концепция Дошкольного образования; o Концепция непрерывного образования; o ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ o Программы дошкольного образования; · методическая литература; · научные исследования и публикации, в которых отражены основные результаты научных поисков; · передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт поформированию элементарных математических представлений в детском саду и семье. Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового опыта. В настоящее время успешно функционирует и совершенствуется научно обоснованная система по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Ее основные элементы – цель, содержание, методы, средства и формы организации обучения – теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она социально детерминирована и носит объективный характер. Цель как начальный компонент методической системы формирования элементарных математических представлений состоит в том, чтобы воспитатель представлял себе конечный результат своей деятельности.
Содержание это учебный материал, который передается воспитанникам для достижения поставленной цели. Методы это действия воспитателя и воспитанников, посредством которых передается и принимается содержание, перерабатывается, а затем воспроизводится. Средства как материализованные предметные способы «работы» с содержанием, используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность. Форма обучения - специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. Основное содержание учебного предмета Методика формирования элементарных математических представлений составляет ответ на вопрос "Как обучать элементарным математическим представлениям?” Ответы на вопросы “Зачем обучать в детском саду” и “Чему обучать из математики в детском саду” дают Программы воспитания и развития в детском саду. Отдельные компоненты методической системы формирования элементарных математических представлений выступают в реальном процессе обучения в неразрывной взаимосвязи друг с другом, влияют друг на друга. Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками и, прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс его воспитания, обучения и развития. Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на задачи обучения и воспитания, принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации, разработанные дошкольной педагогикой. Многосторонние контакты существуют между частными методиками, изучающими конкретные закономерности процесса воспитания и обучения дошкольников: методикой формирования элементарных математических представлений, развитием речи, теорией и методикой физического воспитания и др. Подготовка детей к школе не может осуществляться успешно без связи с методикой начального обучения математике и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников. Опора на эти науки позволяет определить объем и содержание знаний, которые должны быть усвоены детьми в детском саду, и служить фундаментом математического образования; использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципа преемственности. Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности, личности ребенка, что является предметом изучения психологических наук. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения. Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков, которые не являются чем-то застывшим, и меняются в зависимости от типа обучения. Современные психологические исследования показывают, что способности дошкольников в овладении математическими представлениями велики и до конца не раскрыты, полностью не изучены. Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности занятий по формированию элементарных математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обуславливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности. Связь с различными науками создает теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.007 с.) |