Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет Методики математического развития

Поиск

Слово «методика»  происходит от греческого methodic - метод, путь.

Методика математики (дидактика математики)- раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне развития в соответствии с целями обучения поставленными обществом.

Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результатеформирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения математических знаний, приёмов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цельнее только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и формирование интегративных качеств дошкольника.

Методика формирования элементарных математических представлений призвана оказать помощь будущему воспитателю  в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать формированию основ базовой культуры личности, всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Выделившись из дошкольной педагогики, м етодика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной наукой и научной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процессаформирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Цель методики – исследование и разработка основ процессаформирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. В процессе изученияМетодики формирования элементарных математических представлений решается обширный круг задач:

· научно обосновать программные требования к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе;

· определить содержание фактического материала для подготовки ребенка в деском саду к усвоении математики в школе;

· разработать и внедрить в практику эффективные дидактические средства, методы, приемы и разнообразные формы организации процессаформирования элементарных математических представлений;

· реализовать преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе;

· разработать методические рекомендации по развитиюматематических представлений у детей в условиях семьи.

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составляют исходные положения педагогики, психологии, математики и др. наук, а также:

· программно-методические документы:

o Концепция Дошкольного образования;

o Концепция непрерывного образования;

o   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

o Программы дошкольного образования;

· методическая литература;

· научные исследования и публикации, в которых отражены основные результаты научных поисков;

· передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт поформированию элементарных математических представлений в детском саду и семье.

Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового опыта. В настоящее время успешно функционирует и совершенствуется научно обоснованная система по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Ее основные элементы – цель, содержание, методы, средства и формы организации обучения – теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга. Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она социально детерминирована и носит объективный характер. Цель как начальный компонент методической системы формирования элементарных математических представлений состоит в том, чтобы воспитатель представлял себе конечный результат своей деятельности.

 

 

      ЦЕЛЬ    
   
СОДЕРЖАНИЕ       МЕТОДЫ
     
СРЕДСТВА       ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
     

Содержание это учебный материал, который передается воспитанникам для достижения поставленной цели. Методы это действия воспитателя и воспитанников, посредством которых передается и принимается содержание, перерабатывается, а затем воспроизводится. Средства как материализованные предметные способы «работы» с содержанием, используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершенность, законченность. Форма обучения - специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.

Основное содержание учебного предмета Методика формирования элементарных математических представлений составляет ответ на вопрос "Как обучать элементарным математическим представлениям?” Ответы на вопросы “Зачем обучать в детском саду” и “Чему обучать из математики в детском саду” дают Программы воспитания и развития в детском саду.

Отдельные компоненты методической системы формирования элементарных математических представлений выступают в реальном процессе обучения в неразрывной взаимосвязи друг с другом, влияют друг на друга.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду связана со многими науками и, прежде всего с теми, предметом изучения которых являются разные стороны личности и деятельности ребенка-дошкольника, процесс его воспитания, обучения и развития. Наиболее тесная связь существует у нее с дошкольной педагогикой. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на задачи обучения и воспитания, принципы, условия, пути, содержание, средства, методы, формы организации, разработанные дошкольной педагогикой.

Многосторонние контакты существуют между частными методиками, изучающими конкретные закономерности процесса воспитания и обучения дошкольников: методикой формирования элементарных математических представлений, развитием речи, теорией и методикой физического воспитания и др.

Подготовка детей к школе не может осуществляться успешно без связи с методикой начального обучения математике и теми аспектами самой математики, которые являются теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников. Опора на эти науки позволяет определить объем и содержание знаний, которые должны быть усвоены детьми в детском саду, и служить фундаментом математического образования; использовать методы и средства обучения, в полной мере отвечающие возрастным особенностям дошкольников, требованиям принципа преемственности.

Обучение должно строиться с учетом закономерностей развития познавательной деятельности, личности ребенка, что является предметом изучения психологических наук. Восприятие, представление, мышление, речь не только функционируют, но и интенсивно развиваются в процессе обучения.

Психологические особенности и закономерности восприятия ребенком множества предметов, числа, пространства, времени служат основой при разработке методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду. Психология определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и навыков, которые не являются чем-то застывшим, и меняются в зависимости от типа обучения. Современные психологические исследования показывают, что способности дошкольников в овладении математическими представлениями велики и до конца не раскрыты, полностью не изучены.

Рациональное построение процесса обучения связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей маленьких детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности занятий по формированию элементарных математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обуславливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности.

Связь с различными науками создает теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.18 (0.007 с.)