Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация. Помехи. Сигналы. Каналы связи.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Информация. Помехи. Сигналы. Каналы связи. Введение
В условиях возрастания роли информационных технологий в различных сферах деятельности человека, в том числе, в военном деле, особое значение приобретают системы передачи информации. Сегодняшней лекцией начинается новая учебная дисциплина «Основы теории радиосистем, комплексов управления и передачи информации», предусмотренная Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Актуальность лекции заключается в том, что знания содержащиеся в данной лекции необходимы Вам для будущей успешной учебной деятельности в усвоении учебных программ вуза. Цели занятия: 1. Дать систематизированные основы знаний о различных аспектах информации и подходах к выявлению природы информации и измерении. 2. Дать систематизированные основы знаний по назначению, структуре, систем передачи информации. Для достижения поставленных целей на лекции будут рассмотрены следующие учебные вопросы: 1. Различные аспекты информации и подходы к выявлению природы информации. 2. Структурная схема системы передачи информации. Основные определения. 3. Характеристики передаваемых дискретных сообщений. 4. Характеристики передаваемых непрерывных сообщений. 5. Критерии качества системы передачи информации. Введение.
Дисциплина относится к вариативной части учебного плана подготовки магистров направления 09.04.02 Информационные системы и технологии. Для изучения курса требуются знания дисциплин: «Статистическая радиотехника», «Радиоавтоматика», «Основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС», «Основы теории радиолокационных систем и комплексов», «Основы теории радионавигационных систем и комплексов». Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные, конструкторские и технологические виды заданий, а также при выполнении дипломного проекта. Планируемые результаты обучения по дисциплине Компетенция 1 (ПК-8): Содержание компетенции: Знать: З1.1. различные аспекты информации, различные подходы к выявлению природы информации; З1.2. современные методологические основы построения сетей передачи данных;
З1.3. требования, предъявляемые к передаче данных, характеристики и критерии эффективности сетей передачи данных и их структурных элементов; З1.4. методы синхронизации приемника и передатчика в системах передачи информации. Уметь: У1.1. применять основные идеи, принципы и методы теории информации; У1.2.рассчитывать и количественно оценивать характеристики сетей передачи данных; Владеть: В1.1. терминологией, моделями и методами теории информации. В1.2. методикой расчета характеристик сетей передачи данных и их структурных элементов; В1.3. методикой оценки эффективности функционирования сети передачи данных. Технологии формирования К1: проведение лекционных занятий, выполнение расчетно-графической работы.
Компетенция 1 (ПКД-3): Содержание компетенции: З2.1. различные аспекты информации, различные подходы к выявлению природы информации; З2.2. современные методологические основы построения сетей передачи данных; З2.3. требования, предъявляемые к передаче данных, характеристики и критерии эффективности сетей передачи данных и их структурных элементов; З2.4. методы синхронизации приемника и передатчика в системах передачи информации. Уметь: У2.1. применять основные идеи, принципы и методы теории информации; У2.2.рассчитывать и количественно оценивать характеристики сетей передачи данных; Владеть: В2.1. терминологией, моделями и методами теории информации. В2.2. методикой расчета характеристик сетей передачи данных и их структурных элементов; В2.3. методикой оценки эффективности функционирования сети передачи данных. Технологии формирования К2: проведение лекционных занятий, выполнение расчетно-графической работы.
Основная литература 1. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем: Учебник. — Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 2. Теория и техника передачи информации: учебное пособие / Ю. П. Акулиничев, А. С. Бернгардт. — Томск: Эль Контент, 2012. 3. Основы теории РСПИ в АСУ ВВС. Часть 1. – Тверь, ВА ВКО, 2011 (ДСП 9708). Дополнительная литература 1. Информационные технологии в радиотехнических системах. Под ред. И.Б. Фёдорова – М.: МГТУ им. Баумана, 2004.
2. Горяинов В.Т., Журавлев А.Г., Тихонов В.И. Статистическая радиотехника: Примеры и задачи. Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Тихонова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сов. радио, 1990. 3. Гаранин М.В., Журавлев В.И., Кунегин С.В., Системы и сети передачи информации: Учебное пособие для вузов. –М.: Радио и связь, 2001. 4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы:Учебник для вузов. 4-е издание. -СПб.: Питер,-2010. 5. Давыдов Г.Б. и др. Сети электросвязи. –М.: Связь, 1977. 6. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко: под ред. А.П. Пятибратова. –М.: КНОРУС, 2013.
Меры информации. По оценке количества информации прежде всего возникает вопрос о виде исходной информации, а поэтому измерение информации в значительной степени зависит от подхода к самому понятию информации, т.е. от подхода к ее содержанию. В настоящее время существуют три основные теории, в которых к понятию содержательного характера информации подходят с разных позиций. Статистическая теория оценивает информацию с точки зрения меры неопределенности снимаемой при получении информации. Как правило, она не затрагивает смысла передаваемой информации, т.е. ее семантического содержания. В статистической теории основное внимание обращается на распределение вероятностей отдельных квантов информации и построение на его основе некоторых обобщенных характеристик, позволяющих оценить количество информации в каком-то кванте. Семантическая теория учитывает ценность информации, полезность ее и тем самым помогает связать ценность информации со старением, ценность информации и количество ее - с эффективностью управления в системе (тезаурус). Основоположником этой теории является советский математик Юлий Анатольевич Шрейдер (1927-1998). В семантической теории под информацией принято понимать сведения, обладающие новизной. Семантическая информация делится на два вида: структурную и функциональную. Первая основывается на статических множествах, элементы которых не изменяют свои состояния во времени. Этот вид информации используется человеком для ориентировочной деятельности. Вторая составляющая (функциональная) базируется на динамических множествах и представляет собой информацию о состояниях элементов множества и действиях, с помощью которых осуществляется требуемое движение элементов множества. Этот вид информации используется человеком для исполнительной деятельности. На основании такого теоретико-множественного подхода получены формулы для количественного определения семантической информации. Структурная теория рассматривает принцип построения отдельных информационных массивов, при этом за единицу информации принимаются некоторые элементарные структурные единицы кванты, и количество информации оценивается простейшим подсчетом квантов в информационном массиве. Предполагается, что информация возникает только тогда, когда система случайным образом переходит в одно из своих возможных состояний. И так как эти состояния должны быть четко различимы и следовать в случайном порядке, то система будет находиться в движении и соответственно при этом генерировать информацию.
Информация. Помехи. Сигналы. Каналы связи. Введение
В условиях возрастания роли информационных технологий в различных сферах деятельности человека, в том числе, в военном деле, особое значение приобретают системы передачи информации. Сегодняшней лекцией начинается новая учебная дисциплина «Основы теории радиосистем, комплексов управления и передачи информации», предусмотренная Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Актуальность лекции заключается в том, что знания содержащиеся в данной лекции необходимы Вам для будущей успешной учебной деятельности в усвоении учебных программ вуза. Цели занятия: 1. Дать систематизированные основы знаний о различных аспектах информации и подходах к выявлению природы информации и измерении. 2. Дать систематизированные основы знаний по назначению, структуре, систем передачи информации. Для достижения поставленных целей на лекции будут рассмотрены следующие учебные вопросы: 1. Различные аспекты информации и подходы к выявлению природы информации. 2. Структурная схема системы передачи информации. Основные определения. 3. Характеристики передаваемых дискретных сообщений. 4. Характеристики передаваемых непрерывных сообщений. 5. Критерии качества системы передачи информации. Введение.
Дисциплина относится к вариативной части учебного плана подготовки магистров направления 09.04.02 Информационные системы и технологии. Для изучения курса требуются знания дисциплин: «Статистическая радиотехника», «Радиоавтоматика», «Основы компьютерного проектирования и моделирования РЭС», «Основы теории радиолокационных систем и комплексов», «Основы теории радионавигационных систем и комплексов». Приобретенные знания в рамках данной дисциплины необходимы в дальнейшем при изучении дисциплин, ориентированных на проектировочные, конструкторские и технологические виды заданий, а также при выполнении дипломного проекта. Планируемые результаты обучения по дисциплине Компетенция 1 (ПК-8): Содержание компетенции: Знать: З1.1. различные аспекты информации, различные подходы к выявлению природы информации; З1.2. современные методологические основы построения сетей передачи данных; З1.3. требования, предъявляемые к передаче данных, характеристики и критерии эффективности сетей передачи данных и их структурных элементов;
З1.4. методы синхронизации приемника и передатчика в системах передачи информации. Уметь: У1.1. применять основные идеи, принципы и методы теории информации; У1.2.рассчитывать и количественно оценивать характеристики сетей передачи данных; Владеть: В1.1. терминологией, моделями и методами теории информации. В1.2. методикой расчета характеристик сетей передачи данных и их структурных элементов; В1.3. методикой оценки эффективности функционирования сети передачи данных. Технологии формирования К1: проведение лекционных занятий, выполнение расчетно-графической работы.
Компетенция 1 (ПКД-3): Содержание компетенции: З2.1. различные аспекты информации, различные подходы к выявлению природы информации; З2.2. современные методологические основы построения сетей передачи данных; З2.3. требования, предъявляемые к передаче данных, характеристики и критерии эффективности сетей передачи данных и их структурных элементов; З2.4. методы синхронизации приемника и передатчика в системах передачи информации. Уметь: У2.1. применять основные идеи, принципы и методы теории информации; У2.2.рассчитывать и количественно оценивать характеристики сетей передачи данных; Владеть: В2.1. терминологией, моделями и методами теории информации. В2.2. методикой расчета характеристик сетей передачи данных и их структурных элементов; В2.3. методикой оценки эффективности функционирования сети передачи данных. Технологии формирования К2: проведение лекционных занятий, выполнение расчетно-графической работы.
Основная литература 1. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем: Учебник. — Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 2. Теория и техника передачи информации: учебное пособие / Ю. П. Акулиничев, А. С. Бернгардт. — Томск: Эль Контент, 2012. 3. Основы теории РСПИ в АСУ ВВС. Часть 1. – Тверь, ВА ВКО, 2011 (ДСП 9708). Дополнительная литература 1. Информационные технологии в радиотехнических системах. Под ред. И.Б. Фёдорова – М.: МГТУ им. Баумана, 2004. 2. Горяинов В.Т., Журавлев А.Г., Тихонов В.И. Статистическая радиотехника: Примеры и задачи. Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Тихонова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Сов. радио, 1990. 3. Гаранин М.В., Журавлев В.И., Кунегин С.В., Системы и сети передачи информации: Учебное пособие для вузов. –М.: Радио и связь, 2001. 4. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы:Учебник для вузов. 4-е издание. -СПб.: Питер,-2010. 5. Давыдов Г.Б. и др. Сети электросвязи. –М.: Связь, 1977. 6. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебное пособие / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко: под ред. А.П. Пятибратова. –М.: КНОРУС, 2013.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.031 с.) |