Темпо-ритм в разных предлагаемых обстоятельствах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темпо-ритм в разных предлагаемых обстоятельствах



Сыграть этюды

1. Вы пришли в театр зимой:

• до звонков,

• после второго звонка,

• после третьего звонка.

2. Вы приехали на вокзал (билета еще нет):

• за час до отхода поезда,

• за 12минут,

• за 0 минут.

3. Вы одеваетесь:

• чтобы идти к человеку, который вам неприятен, а идти надо;

• чтобы идти на работу;

• чтобы идти на свидание.

Вы опаздываете.

Потренировать разные темпо-ритмы в следующих действиях

• искать,

• прятать,

• ждать,

• укладывать вещи в чемодан,

• навести порядок в комнате.

Подирижировать темпо-ритмы

• Ночь. Темно. Холодно. Сзади слышны шаги.

• Весна. Солнечный день. Поют птицы.

• Вечер. Тишина, запах цветов, сена. Вдруг — пожар, горит дом.

• Лес. Зима. Сумерки. Вой зверей. Волки... Вдруг — огоньки. Лай собак. Село.

Действие группы людей в разных темпо-ритмах

• перед спектаклем,

• на рынке,

• в поликлинике,

• в школе на перемене.

Действие одновременно в разных темно-ритмах

• гладить (медленный, осторожно-внимательный темпо ритм),

• рассказывать о дорожном происшествии подруге (быстрый, страстный),

• собираться в школу (деловой),

• читать по памяти стихи (медленный).

З. Наблюдения за темно-ритмами

В жизни каждый человек несет свой собственный темпо- ритм, который ему диктуют предлагаемые обстоятельства жизни в данный момент и особенности его характера. Определите свой доминирующий темпо-ритм жизни. Понаблюдайте за толпой на улице, определите темпо-ритм отдельных людей. Понаблюдайте за людьми, ожидающими приема в зале зубной поликлиники, разгадывайте отдельные темпо-ритмы и перехватывайте их, ставя себя в вымышленные предлагаемые обстоятельства. Понаблюдайте за темпо-ритмами жизни людей в фойе театра перед началом спектакля. На стадионе во время футбольного матча. На дискотеке. На лекции. На перроне вокзала.

 

Темпо-ритм во времени

Сыграть этюд (“радиосценка’ за определенное количество времени: ссора дочери и матери, научный опыт, сеанс гипноза, дрессировка животного.

• Те же этюды сыграть, увеличив время в два-три раза (насытить каждую временную единицу соответствующим количеством информации).

• Сыграть этюд “спляши” — получение письма (быстрый темп), известие о несчастье (замедление темпа смысловая точка).

• Сыграть этюд со спокойно текущими событиями и экспрессивным финалом: двое ждут очень важного события или встречи, коротают время, неожиданно выясняется, что часы отстали, момент пропущен (разыграть в комедийном и трагедийном жанре).

5. “Механизмы - организмы”

Первый участник выходит перед группой и начинает выполнять какое-либо элементарное физическое действие (например, поднять — опустить руку, повороты головой и т. д.), сопровождая его любым ритмичным звуком. Второй подстраивается под него по темпу, выполнял уже свое движение и издавая другие звуки, затем к ним присоединяется третий, четвертый и т. д. В результате вся группа представляет собой слаженно работающий механизм. Ведущий может давать различные вводные, которые меняют темп движений и интонации голосового звучания. Например: “Солнечно, и винтики нашего механизма обрадовались теплу и прекрасному дню. Но вдруг набежала туча, и пошел дождь... Как поведут себя винтики?”

Из-за воды они начинают постепенно ржаветь, и организм- механизм разваливается... А как поведет себя недовольный механизм?.. Обиженный?

РАЗДЕЛ 8

АРТИСТИЧЕСКАЯ СМЕЛОСТЬ. ИМПРОВИЗАЦИИ

Импровизационное самочувствие возникает только тогда, когда человек находится в непривычных для него условиях, когда нужно совершить какой-либо поступок, отличный от стандартного поведения, родившийся здесь и сейчас именно у этого человека.

Этот цикл упражнений помогает такому рождению, выводит за рамки традиционных взглядов на поведение человека, развивает художественно-образный подход к действительности.

 

Переходы

Сыграть этюд “переход”:

по бревну, навстречу ветру, через забор, окно, по песку, через воду, болото, и т. д.

Переходы приучают к импровизационному самочувствию, потому что в них здесь, сейчас, в данный момент возникает необходимость решить, как я перейду, ответить на “сто тысяч по чему...” (откуда, зачем, время дня, цвет, объем, вес и т д.).

Сиюминутность — это подлинная работа чувств в заданных предлагаемых обстоятельствах, без игры в чувства, без фальши.

Детские ИГРЫ

“Вот когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в их игры, тогда вы сможете стать великими артистами”, — писал К. С. Станиславский. Вспомнить, как играют дети. Представить, что это комната детского сада. Всем вам — от трех до пяти. Вы вернулись с прогулки, раздеваетесь и усаживаетесь играть: девочки — в куклы, мальчики — в кубики (воображаемые игрушки). Полезно сначала поиграть в настоящие куклы и кубики.

З. Животные

Превратитесь в какое-нибудь животное: в зверя, птицу, рыбу, насекомое. для выбора: медведь, кенгуру, белка, лисица, тюлень, слон, мартышка, верблюд, жеребенок, черепаха, крокодил, змея, дятел, цапля, курила, гусь, страус, павлин, галка, акула, золотая рыбка, стрекоза, таракан, божья коровка, паук, муха действуйте, задавая себе вопросы и отвечая на них: “что бы я делал, если бы у меня были крылья? если бы я был покрыт блестящими красивыми перышками? если бы мой рот был клювом?” и т. д. действуя, вы незаметно придете к правильному самочувствию вашего животного. Помогайте себе мысленной ре чью, размышляя вслух или про себя, ищите существенные стороны характера вашего животного.

Игрушки

Превратитесь в какую-нибудь игрушку:

• вы - громадная кукла, которая умеет закрывать глаза и пищать “мама”;

• вы плюшевый медведь;

• вы заводная мартышка, которая умеет взбираться по дереву, если ее завести;

• вы — тигренок из байки;

• вы — надувной заяц (следите, чтобы из вас не выскочила пробка, а то воздух выйдет!);

• вы — заводная металлическая лягушка;

• вы — деревянный Буратино;

• вы пьющий аист (стеклянная игрушка — аист наклонился и пьет воду).

Нужно не изображать игрушку, а вообразить себя ею, “влезть в ее шкуру”, для этого надо решить для себя несколько задач (и сразу проверить действием):

• как бы вы ходили по комнате, если бы у вас были, на пример, плюшевые ноги? если бы ноги не сгибались в коленках?..

• как бы вы двигали своими руками, если бы они не сгибались ни в кисти, ни в локте? как бы вы шли, здоровались, отталкивали, брали вещи?..

• какие звуки вы бы произносили в игрушечном виде? как изменился бы ваш голос?..

• как двигались и как бы смотрели оба ваших глаза, будь они стеклянными бусинками?..

• и множество других “если бы”.

Цирковые артисты

Сыграть этюды цирковых номеров: часть группы готовит дрессированных животных (играют сами), часть — канатоходец, часть — фокусников и т.д. затем все объединить конферансом — и представление готово!

6. “А я — чайник”

Каждый человек из группы выбирает себе предмет, в который он хочет превратиться — от предметов домашнего обихода и кухонной утвари до медицинских инструментов. Превращению поможет полнейшая, безграничная вера в вымышленные предлагаемые обстоятельства и строжайшая логика и последовательность действий в этих обстоятельствах. А теперь нужно сыграть этюд — небольшое происшествие с этим предметом.

7. “Лес”

Вспомнить лес. Затем представить себе, что вы все не люди, а р этого леса:

• вы - гречка,

• вы - куст рябины,

• вы - огромная сосна,

• вы - ромашка,

• вы - одуванчик,

• вы - трава,

• вы - шишки на дереве,

• вы — раскидистый старый дуб,

• вы — папоротник...

Как живет лес? Солнечный день, тепло... Вдруг — ливень. Как изменится поведение каждого растения? Но вот дождь прошел, снова солнце выглянуло. Прекрасно! Можно обсушиться.

Странные позы

Встречаются в актерской работе такие трудности, которых никак не преодолеть без умения смело кидаться в необычное, кидаться стремглав очертя голову! Очень это трудно — выставить себя на посмешище и, нисколько не смущаясь, действовать в заданных обстоятельствах.

На площадку вызываются юноша и девушка. Юноша полу чает задание: стать на стул, согнуть колени, правую руку просунуть между ножкой стула и перекладиной, левой рукой тянуть себя за — волосы вверх, скривить рот. А теперь объясниться девушке в любви.

девушка тоже получает задание: стать к нему спиной, вытянуть вперед руки, растянуть губы говорить басом: “иии-иии иии”. Повернуть голову, смотреть на влюбленного, слушать его и отнестись к этому так, как если бы какие-то необычные обстоятельства (придумать и оправдать их!) заставили вас обоих быть в таких положениях. Сыграть этюд.

 

 

Старики

Представить, что вам уже за семьдесят, “примерить” на себя этот возраст, как бы вы двигались, говорили, чувствовали? Разделиться на пары, пусть старушки-портнихи и старички портные принимают старичков-заказчиков, делают примерку обновок. Сыграть этюд.

Правда — неправда

Тренируя умение сразу же кидаться в любые предлагаемые обстоятельства и оправдывать их, ведущий неожиданно, среди работы задает кому-нибудь вопрос:

- Как здоровье Андрея Леонидовича?

Человек понятия не имеет, кто это Андрей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ:

“Направляется. Температура уже нормальная”

- А вы откуда знаете? - сбивает его ведущий..

“К нам вчера приходила его племянница, рассказывала”

- Люда? — поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?

“Да, да, с косичками. Смешная девушка в роговых очках”

Ведущий обращается к другому человеку:

- Почему вы ввязались вчера в эту драку?

К третьему:

- Когда вы вернете мне книгу?

К четвертому:

- Вы что, плохо себя чувствуете?

Готовность человека должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленный ответ и так, как если бы он говорил чистую правду!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.019 с.)