Упражнение на развитие зрительной памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие зрительной памяти



• Рассказать увиденное на открытке, описать предмет, узор по памяти;

• бросить на стол несколько спичек, убрать их, затем восстановить их расположение по памяти;

• запомнить расположение различных предметов на столе. После того, как ведущий изменят их положение, разложить па прежние места;

• многоплоскостное внимание: считая спички — рассказать сказку, кинофильм, умножая два двузначных числа

— читать стихи, одни поют песни, другие повторяют за ведущим движения, затем рассказывают, кто что пел.

17. “Фотоаппарат”

Рабочий полукруг. Кто-либо, стоя перед полукругом. “Фотографирует” его, а затем выходит за дверь. В это время все меняются местами. “Фотографу” нужно вернуть их на прежние места.

18. Хлопки “2-1”

Участники упражнения хлопают в ладоши вместе с ведущим, но особым образом - на каждый второй хлопок ведущего. Первый раз хлопает ведущий, второй - группа вместе с ним, да лее - опять ведущий и т.д. По ходу упражнения ведущий может менять темп, замедлять или ускорять его.

Упражнение получится у того, кто:

а) более собран, б) менее напряжен.

Вариант упражнения “Эхо”. Группа должна “ответить” ведущему на его хлопок, задача - хлопнуть всем одновременно и с той же силой, что и ведущий.

19. “Хозяин - раб”

Группа разбивается на пары. В каждой паре выбирается хозяин” (соответственно его партнер становится “рабом”). “Хозяин” выставляет перед “рабом” ладонь и начинает водить ею в любых направлениях. “Раб” повторяет все движения ладони. Ладонь может отталкивать и притягивать “раба”, заставлять его прыгать, ползать и т. д. Через некоторое время роли в паре меняются. Следующий этап - “хозяин” руководит “рабом” при помощи грудной клетки, затем спиной. В заключение можно сделать очень красивый пластический вариант: разбить группу на две-три команды (в зависимости от количества человек в группе), поставить участников в затылок друг другу (по командам), и каждый впереди стоящий будет “хозяином” для того, кто стоит за ним. Руководство осуществляется спиной.

Это упражнение развивает не только устойчивость внимания, но и пластическую выразительность тела, снимает мьишечные зажимы.

РАЗДЕЛ 4

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ

Офантазирование действий

1. “Кубик”

Взять в руки воображаемый кубик, определить его грани. Вдруг кубик начинает увеличиваться в размерах, он становится все больше и больше, наконец, перед вами огромный куб с дверкой. Войдите в него, рассмотрите его изнутри, сфантазируйте свои действия.

 

2. “Сказка”

В м-группах: инсценировать любую известную (не волшебную) сказку (“колобок”, “репка”, “курочка ряба” и т. д.). Можно придумать свой сюжет.

3. “Картинки”

Группа по одному “рисует” картинку: выходит первый со словами, например, “Я - ваза” и встает в позу вазы, второй может быть цветком в той вазе, третий журнальным столиком и т. д. В конце концов, на площадке образуется скульптурная композиция - “гостиная”. Важно, чтобы каждый “предмет” был виден, чтобы было занято все пространство площадки. Темы “картинок” могут быть самые различные. Кроме предметов можно “рисовать” животных, природу, какие-то детали целого: лепесток цветка в вазе, кошку, мышку, выключатель на стене, лучик солнца, песок на пляже и т. д.

Рассказ по теме

Ведущий дает м-группам темы для сочинения рассказа, на пример, “детектив”, “в деревне”, “удивительный случай”, “музыкальная шкатулка” и т. д. В рассказе обязательно должно быть начало действия, его развитие, кульминация, развязка, действия и финал, то есть рассказ должен содержать событие, происшествие, момент “вдруг”.

5. “Практичные люди”

Найти как можно больше способов нетрадиционного применения предметов:

• связать новый шарф,

• использовать как жгут,

• использовать как варежки или как шапку в холодную погоду,

• это может быть тряпка для протирания окон,

• или кошелек,

• использовать как паклю для окон, а также как изоляцию,

• прекрасная тара для чего-либо,

• несколько гольф можно связать в веревку и повесить мокрое белье,

• можно защитить виноград от птиц, надев на гроздь,

• после длительного ношения гольфы вполне подойдут для отпугивания нежелательных гостей,

• и т. д.

Найти применение бумажным деньгам, книгам, старым газовым плитам, фруктовому сиропу. Более шести идей, найденных за 1 минуту, свидетельствуют о высоком уровне творческого мышления. Это упражнение используется для развлечения, для отдыха.

Превращения

Водящий выходит за дверь, и в его отсутствие группа договаривается, в кого превратиться. Водящий угадывает. Превращаться можно во что и в кого угодно, можно работать по одному, в парах (например, при превращении “врач — больной”), всей группой.

Этюд на три слова

Ведущий дает каждой м-группе по три слова, логически не связанных между собой, например, “щетка, сигарета, носок”, нужно придумать историю, в которой все эти слова будут обязательно задействованы, история должна быть такова, чтобы ее можно было этюдно разыграть.

8. “Аббревиатуры”

Группе предлагается дать свою расшифровку сокращенным названиям, которые можно увидеть на вывесках, обложках:

РЭМ, IIЩР... “Аббревиатуры” — упражнение на воображение, знание окружающей действительности и интеллектуальное развитие. При повторении этого упражнения, когда названия даются легко, следует вводить ограничения: “это названия из Страны смеха, слез, зверей, звезд, деревьев” т.п. для развлечения можно предложить группе расшифровывать целые слова: “ромб, круг, зигзаг, балда, труха, увалень”, “чур, ох, ура”, и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.008 с.)