Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем”.



Это традиционная детская игра, а по существу — групповое упражнение на память физических действий. Группа разбивается на 2-3 команды, и каждая из них по очереди выполняет какие- либо физические действия с воображаемыми предметами, остальные команды отгадывают эти действия. Чтобы эта игра носила характер учебно-тренировочной по театральному искусству, нужно оговорить требования к достоверности, убедительности, похожести, точности действии, чувств, диалогов, атмосферы. Акцентировка на этом подведет группу к выполнению, в конечном итоге, театрального этюда.

7. “Оркестр”

Группа представляет собой музыкантов оркестра, у каждого

— свой воображаемый музыкальный инструмент, перед оркестром дирижер. Ведущий ставит какую-либо инструментальную, классическую или современную музыку, и оркестр начинает “играть”, важно не только четкое выполнение действий с воображаемым инструментом, но и предельное внимание — вовремя начать и закончить свою партию, следить за указаниями дирижера.

 

 

8. “Волшебный тазик”

Представить, что на полу перед вами стоит тазик. Он нолшебный, потому что по желанию ведущего наполняется, чем угодно. Теперь в нем мед, золотистый, прозрачный. Попробуйте его, слегка поддев пальцами, вспомните запах, вкус. А теперь в тазике бензин действуйте.

Чередуются самые разнообразные и неожиданные вещи, которые нужно мысленно для себя оправдать:

• сметана, а потом одеколон;

• нефть, а потом малиновое варенье;

• какао, а потом клей;

• йод, а потом молоко;

• китовая икра, а потом лягушки.

Почему тазики полны лягушек? для чего приходится их перебирать? Сортировка? для чего? для биологического опыта? Вы отбираете самых больших?

9. “Волшебный графин”

Нужно представить перед собой на столике воображаемый графин с водой и стакан. Налить себе воды, попробовать, вспоминая вкус, запах, цвет. Затем попробовать хлебный квас, прямо из холодильника, горячий черный кофе, рыбий жир, молоко, ли монад (подключить слуховую память вспомнить, как он шипят в стакане), мед, лимонный сок, соленая минеральная вода, горькая травяная настойка.

Сад

Представить, что вы находитесь во “Фруктовом саду”. Рвите яблоки и груши, ищите верное напряжение в руке. Нет двух одинаковых яблок, а значит, нет одинаковых напряжений - для каждого яблока - свое. Складывайте урожай в корзины.

11. “Изобретатели”

Упражнение может быть выполнено при хорошо оттренированном навыке действия с воображаемыми предметами. Оно тренирует тесную сцепку между партнерами и их взаимодействие. Группа делится на пары. Каждый в паре - изобретатель, ученый. Никто не должен знать, над чем ведется работа. Сначала обдумайте изобретение.

К примеру, можно изобрести:

• мощный видеотелескоп, работающий так, что даже все кустики на поверхности Венеры видны в нем, как на ладони, в масштабе 1:50;

• универсальная диагностическая машина, больной чело век заходит в нее, садится в специальное кресло с электронными датчиками, и через минуту готовы все медицинские анализы, выписаны все лекарства, определен курс лечения и срок полного выздоровления;

• карманный квантовый секретарь: аппарат в виде блок нота, в котором мелким шрифтом мгновенно отпечатываются все ваши мысли (если вам некогда их записать), и сортируются по тематическим разделам;

• химический состав, стимулирующий гигантский рост моркови.

Оба партнера работают за одним и тем же столом, в одной лаборатории. Разговаривать друг с другом нельзя. Нужно внутренне оправдать действия партнера, представить, что это ассистент.

По окончании упражнения партнеры выясняют, кто над чем работал. Конечно, ничего общего не было в их изобретениях, — и, тем не менее, в процессе работы оба они верили, что делают одно дело, помогали друг другу, ощущали неразрывную связь и взаимозависимость в едином взаимодействии. Вынужденные все время пристраиваться к партнеру и разгадывать цели его действий, они обрели теснейшую сцепку.

12. “Это не книга!”

По конвейеру пускается какая-нибудь книга (или любой другой предмет). Что она обозначает придумывает ведущий:

• это шляпа

• это змея,

• это торт,

• это мина,

• это клетка с канарейкой

Получив названный предмет, начинайте соответственно действовать с ним, тренируя память чувств, а затем передайте

соседу.

III. “ Кинолента видений”

Цепочка ассоциаций

Ведущий произносит какое-либо слово, например, “ледокол”. У каждого на внутренних экранах возникает какой-то образ ледокола. Нужно пустить мысль свободно, “отвязать” ее от ледокола, когда захочется. Через три минуты - опрос: кто на чем остановился?

Нужно восстановить в памяти всю цепочку ассоциаций, которая привела от “ледокола” к месту остановки. Это основная часть упражнения, тренирующего логику и последовательность внутренних видений.

Ассоциация на привязи

В этом упражнении по-иному тренируется ассоциативное мышление. Теперь нужно держать мысль на привязи к слову “ледокол”, пофантазировать о нем. Через три минуть — опрос. В упражнении важно умение отбрасывать ненужное, продлить время непрерывной мысли-видения об одном предмете, распоряжаться осознанно течением своей мысли, затем нужно на внутреннем экране восстановить цепочку видений о ледоколе — своеобразный кинофильм, в котором одно событие сменяется другим, не разрывая “ленты”.

З.”Эпизод”

Ведущий предлагает рассказать о каком-нибудь жизненном эпизоде, событии. Тот, кто рассказывает, должен не упустить последовательности, четко представлять летали события, подключая внутреннее зрение.

Рассказ по репродукции

Рабочий полукруг. Один из участников сидит перед полукругом и рассматривает данную ему репродукцию (открытку, фотографию), затем откладывает ее и рассказывает, что на ней изображено. Надо “внедрять видения” в сознание других людей, заражать их своим видением, а для этого самому надо ясно представлять подробности картины.

Когда рассказ окончен, слушатели должны “выстроить” на творческой площадке картину — условными выгородками из стульев и ширм обозначить расположение предметов, а также “заселить” картину людьми. Нужно не изображать позы людей, а постараться жить их помыслами. Люди изображены на картине в момент статики, остановки движения. В результате, каких действий человек пришел к такой статической позе, какая мысль его остановила? А какое движение последует дальше, “после” картины? Упражнение соединяет тренировку зрительной памяти, внутренних видений, пространственного видения с тренировкой двигательно-мышечных ощущений и является подготовительным к циклу упражнений на кинестетическую память.

Метафоры»

Ведущий произносит какой-либо глагол (это слово-манок), например, “гаснут”. У каждого рождаются свои видения, связанные с этим словом. Кто-то увидел ночное небо, рассвет — гаснут звезды. Кто-то — вечернюю улицу — гаснут фонари. Кто-то — девушку, ожидающую друга у театра: улица пустеет, спектакль начался, гаснут надежды.

Метафора в этом упражнении — повод для совершенствования ассоциативного мышления, а тем самым — для развития фантазии. Много разных картин может появиться в воображении от метафорического слова-манка. Например, от такого слова, как «кипит»: бурлящий водопад (кипит вода), уборка урожая на поле (кипит работа), горячее выступление на митинге (кипит гнев) и.д.

Индивидуальные видения

Ничего не изображая, представить:

• вы — пастух,

• вы - водолаз,

• вы — индюк,

• вы — волк,

• вы — сторожевая башня на крепостном валу,

• и другое.

Математические задачи

Эти задачи решаются без помощи математики. Нужно умение распоряжаться своими виденьями, удерживать их на внутреннем экране, и они помогут в решении задачи.

“Три рыбака нашли такие предметы, выброшенные на морской берег после кораблекрушения: семь пустых бочек, еще семь, наполовину налитых вином, и семь бочек, полных вина. Как им разделить все найденное на троих, не прикасаясь к бочкам и не переливая вина, чтобы каждому досталось равное количество бочек и равное количество вина?”

Ведущий может помочь группе, используя спички. Семь спичек с обломанными головками — это пустые бочки. Семь половинок спичек справа — бочки, наполненные до половины. Семь целых слева — это полные бочка затем представить себе рыбаков возле этих бочек, которые пытаются разделить добычу...

Ответ

Первый и второй рыбаки получили по две пустых бочки, по две полных и по три наполовину полных. А третий рыбак получил три пустых, три полных и одну наполовину наполненную

“домохозяйке надо было разделать мясо, рыбу и фрукты. В ее распоряжении имелись две чистые двухсторонние клеенки и ПЫЛЬНЫЙ стол. Нельзя разделывать продукты на грязной поверхности, перегибать клеенки, мыть их и вытирать пыль со стола до окончания работы. Домохозяйка решила эту задачу. А вы? Ведущий так же может использовать различные предмёты

Ответ

Сначала нужно положить обе клеенки и на верхней разделать что-нибудь одно — рыбу, например. Потом снять верхнюю клеенку и положить ее грязной стороной, чешуйчатой от рыбы, на пыльный стол, а на нижней клеенке разделать мясо, затем положить на эту нижнюю, загрязненную клеенку — верхнюю, чистой стороной вверх и разделать яблоки.

8. “Интересный факт”

Это упражнение дается группе как домашнее задание. Поначалу факта накапливаются без разбора. Позже группа осознает, что не всякий факт интересен, что нужно отбирать особо содержательные, значимые факты, которые полезны творческой памяти. Появляются критерии отбора — упражнение становится более трудным и тонким. Собираются такие факты, которые могут оставить живой след в чувстве, в сознании. Собранные факты складываются в отдельный конверт или коробку. Через какое-то время группе нужно перечитать их, восстановить мысленно в воображении, попробовать вспомнить моменты, связанные с этими фактами, как добывался факт, как он озвучивался на занятии, какой факт более интересен, какой менее и т.д.

На первом этапе, когда идет процесс собирания, человек, принесший факт, как можно подробнее пересказывает его группе, внедряя в сознание каждого свое отношение к происшедшему, чувства, видения, мысли. Это — переход к словесному действию. И если у рассказчика получилось заразить группу своей историей, то ее без особого труда может пересказать любой, опираясь уже на свои видения, свои чувства.

На втором этапе надо будет все накопленные факты расположить таким образом, чтобы, описав Их один за другим, получить стройную, оправданную историю, форма изложения может быть любая. Происходит колоссальная творческая работа по осмыслению возможной логики фактов, их взаимозависимости. Ведь соединять надо порой диаметрально противоположные вещи, причем связать их минимумом дополнительных слов. Соединяя факты, группа оправдывает эту связь воображением, а форму подачи подсказывает воображение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.014 с.)