Слушать за окном, за дверью. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слушать за окном, за дверью.



По команде ведущего все сосредоточивают свое внимание на звуках и шорохах улицы, затем коридора, аудитории и т. д. Затем все слышанное участники по очереди перечисляют (дополняют) и объясняют. Не следует допускать “сочинения” звуков, это снижает целесообразность данного, задания.

20. Ходьба по...

Группа встает по кругу друг за другом. По команде ведущего все идут по кругу (можно восьмеркой) как, например, по мок рому песку, затем по сухому и горячему. Потом по очереди — представляя под ногами щебень, трава по утру, гладкие камни, морской залив и т.п. Пусть ноги вспомнят ощущения, не нужно пытаться что-либо изображать.

РАЗДЕЛ З

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

Знакомство

Упражнение полезно пронести на первом занятии после набора группы. Вес стоят (сидят) в полукруге. Предлагается по очереди называть свои имена так, чтобы последующий повторял имена предыдущих в том порядке, как они стоят. Таким образом, первый говорит “Иван”, второй - “Иван, Мария”, третий - “Иван, Мария, Светлана”, и т.д. Важно, называя имена, не смотреть на человека, а пытаться мысленно представить его на внутреннем экране. Это упражнение не только знакомит всех в группе, но и тренирует внимание, общение, темпо-ритм, внутреннее видение и другие элементы внутренней актерской психотехники

Воскресник

Группе дается задание — посмотреть, все ли в порядке в аудитории в учебном полукруге, что хотелось бы изменись, убрать, поставить иначе, чтобы обеспечить гармонию вокруг. Перед началом творческого процесса полезно и необходимо создать условия, чтоб было чисто, уютно, тихо. Затем расставить стулья в полукруг, так чтобы и это было красиво. Заработало внимание, появился оценочный процесс. Непроизвольно тренируется сила актерских локаторов — зрение, слух, обоняние, осязание, развивается чувство композиции, пространственное чувство.

Постепенно группа сама привыкает устраивать подобные “воскресники” перед каждым занятием.

З. Наблюдения

Упражнение индивидуального тренинга. Группе предлагается вне занятий понаблюдать за людьми: за их походкой, мимикой, одеждой и т. д. Затем на занятиях желающие могут продемонстрировать накопленные наблюдения:

• как люди ходят,

• как они едят,

• как они курят,

• как ждут (в зале ожидания, на остановке),

• как смеются,

• и т.д.

4. Песня

Ведущий держит в руках карандаш и шариковую ручку — это регуляторы громкости. По его команде все начинают петь какую-нибудь известную песню (“В лесу родилась елочка...”, например). Карандашом ведущий регулирует громкость нения мальчиков, ручкой — девочек. Когда “регуляторы находятся в горизонтальном положении, все поют спокойно, не напрягаясь, в полсилы. Регулятор поворачивается стержнем вниз — песня продолжается молча, про себя; стержень вверх - максимальная громкость. Поворачивать регуляторы можно резко или плавно как захочет ведущий.

При всей своей кажущейся легкости упражнение очень “хитрое”, т. к. нужно быть не только внимательным к командам ведущего, но и держать внутренний ритм.

5. “Руки-ноги”

Группа должна безошибочно выполнить простые движения под команду ведущего по одному хлопку поднять руки, по двум

— встать. Если руки уже подняты, то по одному хлопку их надо опустить, а если уже стоят, по двум хлопкам сесть, ведущий в процессе меняет последовательность и темп хлопков.

6. “Японская машинка”

Группа должна выполнить синхронно ряд движений (как машина):

1) Хлопнуть перед собой в ладоши.

2) Двумя руками хлопнуть по коленям.

3) Не выпрямляя локоть, выбросить через верх правую руку вправо, щелкая при этом пальцами.

4) То же самое сделать левой — влево.

Далее повторить: 1) Опять хлопок перед собой и т. д.

Затем, когда группа овладела набором и последовательностью движений и выполняет их ритмично и синхронно, можно изменять темп движений согласно темпу, задаваемому ведущим. После овладения и этим вводится речь. Ведущий, совершая с группой заранее отработанные движения, дойдя до щелчков пальцами, на каждом щелчке произносит: “Ноль” (получается “Ноль-ноль”), передает глазами эстафету кому-то из сидящих (группа продолжает набор движений, машина работает), тот, дойдя до щелчков, произносит: “Один-один”, рядом сидящий продолжает эстафету словами: “Два-два”, и т.д. После того, как каждый из группы, не нарушая ритм движений, может назвать свой номер, игру можно перевести на следующую ступень. Теперь на щелчках играющий называет не свой номер дважды, а иначе: на первом щелчке — свой, а на втором — любой другой. Тот, кого назвали, должен в общем режиме щелчков произнести свой и другой номер. Так речь переходит от одного к другому на фоне общих для всех движений машинки.

Упражнение тренирует координацию движений, слов, внимания.

7. “Пишущая машинка”

Общий круг. Группа рассчитывается по алфавиту: А, Б, В, Г... Если в группе меньше человек, чем букв в алфавите, кто-то получит по две буквы. Ведущий задает какую-нибудь фразу или строчку стихотворения, и она “печатается на пишущей машинке”. Человек с первой буквой фразы хлопает в ладоши, за ним хлопает человек со второй буквой, потом — с третьей и т. д. до конца фразы. В конце вся группа одновременно хлопает в ладо щи — точка. Упражнение должно проходить в одинаковом ре жиме, без пауз и “опечаток”. Следует обратить особое внимание на те тексты, которые “отпечатываются”, так как они прочно и надолго, как показывает практика, сохраняются в памяти. Так пусть это будет что-нибудь доброе и вечное.

Арифмометр

Это упражнение аналогично предыдущему, только вместо букв группа рассчитывается цифрами и арифметическими знаками “+“, “—“. “=“. Ведущий задает группе простые примеры арифметики: 1+2, 9 - 4. и т. д. Группа отпечатывает их хлопка ми и “решает”.

Отстающие движения

Группа разбивается на пары, и в парах все встают в затылок друг другу. Первый в паре делает какое-нибудь элементарное физическое движение, например, руки в стороны. Второй наблюдает за ним. Первый меняет движение (руки вверх), второй повторяет предыдущее движение первого. Первый делает следующее движение (руки на пояс), второй — предыдущее и т.п. Когда группа достаточно хорошо будет справляться с этим заданием, можно ускорить темп, затем усложнить отставанием не на одно, а на два движения.

10. “Зеркало”

Упражнение выполняется в парах. Все встают напротив друг друга. Один в паре будет отражать действия другого, как в зеркале... Затем пара меняется ролями. Упражнение тренирует наблюдательность, чувство партнера. Как “зеркалу” важно точно отражать все действия, так и тому, кто показывает, нужно помогать “зеркалу”, не заторапливать движения.

11.”Круги внимания”

К.С. Станиславский выделял три круга внимания:

• малый круг внимания — изоляция от всех, публичное одиночество;

• средний круг внимания — охват большей площади, которая дает простор для широкого действия, для общения с несколькими партнерами;

• большой круг внимания — расширение круга внимания до максимальных человеческих возможностей. Самое сложное — удержать объекты в этом кругу.

Задание — переключение кругов внимания в любой последовательности и ритме. Переключение кругов внимания с воображаемыми объектами, расширение кругов внимания:

• Мишка — прилавок - магазин игрушек,

• роза — ваза - цветочный магазин.

Сужение кругов внимания:

• лес — деревья — гнездо,

• город — улица — фонарь

 

12. “Опиши партнера”

Упражнение индивидуального тренинга. Ведущий предлагает кому-либо рассмотреть людей в группе и затем, отвернувшись, как можно подробнее описать их одежду. Ведущий может задавать вопросы для описания какого-нибудь конкретного человека или детали одежды.

13. “Шарик”

Нужно представить, что на макушке находится миленький легкий шарик. Ведущий считает, например, до 20-ти (10-ти). За это время шарик нужно неторопливо прокатить по всему телу по спирали до пятки левой ноги и обратно на макушку. Важно четко представлять прикосновения шарика, не “потерять” эти ощущения и успеть вернуть его на место.

14. “Сыщики”

В начале занятия группе дается задание: выбрать себе кого- нибудь из группы и незаметно наблюдать за ним в течение всего занятия. В конце несколько человек могут поделиться своими наблюдениями.

15. “На одну букву”

Ведущий предлагает группе за 1 минуту найти и назвать как можно больше предметов па одну букву, например, “С”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.012 с.)