Анализ себестоимости изделия X по статьям затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ себестоимости изделия X по статьям затрат



Статья затрат

Затраты на изделие, руб.

Структура затрат,

О/

{ о 6 Изменение, +»- f o 6 Изменение, +, -
Сырье и основные материалы 2300 2200 -100 46,0 53,46 7,46
Топливо 400 350 -50 8 8,5 0,5
Заработная плата производственных рабочих 810 530 -280 16,2 10,6 -5,6
Единый социальный налог 286 189 -97 5,72 4,59 -1,13
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 600 560 -40 12 11,2 -0,8
Общепроизводственные расходы 200 81 -119 4 1,62 -2,38
Общехозяйственные расходы 200 82 -118 4 1,64 -2,36
Потери от брака 0 0        
Прочие производственные расходы 104 40 -64 2,08 0,8 1,28
Коммерческие расходы 100 83 -17 2 1,66 -0,34
Итого 5000 4115 -885 100 100 -
В том числе переменные 3500 2765 -735 70 67,2 -2,8

После этого более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с данными плана, прошлых периодов, других предприятий (табл. 17.9).

Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Установленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.

Содержание

· Введение

· 1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции промышленного предприятия

· 1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции

· 1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции

· 1.3 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации

· 2 Методология оценки себестоимости продукции на примере ОАО «Завод прессовых узлов»

· 2.1 Организационно-производственная характеристика ОАО «Завод прессовых узлов»

· 2.2 Анализ основных социально-экономических и финансовых показателей ОАО «Завод прессовых узлов»

· 2.3 Диагностика себестоимости продукции и оценка ее влияния на финансовый результат деятельности предприятия

· 2.4 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции

· Заключение

· Список использованных источников

Введение

Финансовый анализ - важнейший инструмент финансового менеджмента и аудита. Финансовый анализ выступает как часть управленческого анализа цель которого - принимать основные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:

- анализируются затраты на один рубль товарной продукции;

-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;

- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;

- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;

- выявляются резервы снижения себестоимости.

Основными источниками информации при написании работы послужили материалы нормативных документов, научно-популярные статьи периодических изданий и книги под редакцией Игониной Л.Л., Вахрина П.И., Шеремет А.Д., Фатхутдинова Р.А., Любушина Н.П., Савицкой Г.В., Сафронова Н.А., Селезневой Н.Н., Чечевициной Л.Н. и пр.

Данная работа посвящена анализу себестоимости продукции. Основное внимание в ней уделяется анализу влияния себестоимости на финансовый результат деятельности предприятия.

Главная цель данной работы - проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности ОАО «Завод прессовых узлов», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.

Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:

– оценка динамики важнейших показателей себестоимости;

– определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;

– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Завод прессовых узлов».

В ходе исследования применялись следующие приемы и методы:

- экономико-математический метод;

- метод сравнения;

- графический метод;

- метод логического субъективного анализа;

- метод относительных величин;

- индексный метод и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.007 с.)