Понятие таможенной территории и таможенной границы ЕАЭС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие таможенной территории и таможенной границы ЕАЭС



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

ГЛОССАРИЙ.. 7

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЕАЭС И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 11

1.1. Понятие таможенной территории и таможенной границы ЕАЭС.. 11

1.2. Основные законодательные акты в сфере таможенного регулирования в ЕАЭС.. 12

1.3. Основные положения таможенного регулирования и таможенного дела в РФ.. 13

Контрольные вопросы.. 15

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.. 16

2.1. Общие положения о таможенных операциях. 16

2.2. Представление документов и сведений при совершении таможенных операций. 17

2.3. Правовой статус декларанта. 18

Контрольные вопросы.. 19

3. ПРИБЫТИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕАЭС И ИХ УБЫТИЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС.. 19

3.1. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза 19

3.2. Таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза 22

3.3. Виды государственного контроля, проводимые в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 23

Контрольные вопросы.. 25

4. ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ – ПЕРЕВОЗКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ... 25

4.1. Общие положения о таможенном транзите. 25

4.2. Транзитная декларация. 26

4.3. Срок таможенного транзита и место доставки. 27

4.4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенном транзите. 28

4.5. Грузовые операции при таможенном транзите. Обязанности перевозчика при таможенной процедуре таможенного транзита. 29

4.6. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита. 30

Контрольные вопросы.. 32

5. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ.. 32

5.1. Общие положения о временном хранении. 32

5.2. Сроки временного хранения товаров. Места временного хранения. 33

5.3. Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Отчетность о временном хранении товаров. 34

Контрольные вопросы.. 35

6. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ.. 35

6.1. Общие положения о таможенном декларировании товаров. 35

6.2. Порядок подачи и регистрации декларации на товары.. 36

6.3. Внесение изменений и дополнений в декларацию на товары. Отзыв декларации на товары. 38

6.4. Принятие решения о выпуске товаров таможенным органом.. 39

Контрольные вопросы.. 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 43

                                                                             


 

ВВЕДЕНИЕ

Электронное учебное пособие по дисциплине «Государственный контроль за перемещением грузов» направлено на формирование профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по уровню бакалавриата:

- ПК-32 способность и готовность осуществлять организацию и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.

Электронное учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 26.03.01 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», может быть использовано при изучении других дисциплин, направленных на формирование профессиональных компетенций.

В электронном учебном пособии содержится основной лекционный материал по дисциплине «Государственный контроль за перемещением грузов».

Рассмотрены вопросы таможенного и иных видов государственного контроля при перемещении грузов через таможенную границу ЕАЭС, также рассмотрены основные этапы процесса таможенного оформления внешнеторговых грузов с учетом специфики разных видов транспорта, используемых при перемещении грузов.

Цель электронного учебного пособия – формирование знаний, умений и навыков по дисциплине «Государственный контроль за перемещением грузов» в условиях дистанционного обучения.

Содержание данного электронного учебного пособия соответствует рабочей программе дисциплины и основано на материалах отечественных и зарубежных исследований, включая современные публикации и актуальную нормативно-правовую базу.

Каждый раздел электронного учебного пособия включает контрольные вопросы.

 


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Государственный контроль за перемещением грузов» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1.Альтернативной дисциплиной является дисциплина «Таможенный контроль». Изучается данная дисциплина студентами четвертого курса в 8 семестре очной формы обучения и на 5 курсе заочной формы обучения.

Для успешного освоения дисциплины «Государственный контроль за перемещением грузов» студент должен изучить курсы «Международные фрахтовые и транспортные операции», «Организация перевозок», «Коммерческая работа на водном транспорте», «Организация международных транспортных систем».

Освоение дисциплины также тесно связано с предварительным прохождением студентами учебной и производственной практик.

Для изучения дисциплины студент должен обладать следующими необходимыми знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин: 

– знать содержание транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности, организацию и правовое регулирование международных транспортных операций, место и роль различных видов транспорта в международном экономическом обороте, основные способы морской транспортировки грузов, коммерческие и транспортные документы, применяемые во внешнеторговой деятельности;

– уметь применять термины Инкотермс 2010 и владеть методами организации перевозок экспортно-импортных грузов, выбором вида транспорта для осуществления международных грузоперевозок.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- понятийный аппарат в области таможенного дела;

- общие положения о таможенном регулировании и таможенном деле в ЕАЭС и Российской Федерации;

- основные положения о таможенных операциях и таможенном контроле при международных грузоперевозках;

- основные виды документов, применяемых при совершении таможенных операций в транспортных системах.

Уметь:

- анализировать акты таможенного законодательства;

- оформлять различные виды коммерческих, транспортных и таможенных документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу;

- разрабатывать оптимальные схемы доставки внешнеторговых грузов.

Владеть:

- навыками работы с нормативно-правовыми документами в области таможенного дела;

- навыками заполнения транзитной декларации;

- навыками составления основных документов применяемых при совершении таможенных операций в транспортных системах.

3. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины составляет 3 зачетные единицы; всего 108 часов, из которых по очной форме        50 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (20 часов – занятия лекционного типа, 30 часов – занятия практические занятия; по заочной форме12 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (4 часа – занятия лекционного типа, 8 часов – практические занятия.


 

ГЛОССАРИЙ

Авария - вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях перевозки и (или) хранения, а также изменений вследствие действия непреодолимой силы.
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами
Вывоз товаров с таможенной территории Союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.
Выпуск товаров  - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
Декларант  - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Единая таможенная территория ЕАЭС (Союза) - таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов Союза, а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены Союза обладают исключительной юрисдикцией.
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС) - является системой описания и кодирования товаров. ТН ВЭД используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, ввозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Международной основой ТН ВЭД ЕАЭС являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Ведение ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется ЕЭК.
Единый таможенный тариф (ЕТТ ЕАЭС) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС/Союз) - международное интеграционное экономическое объединение, участниками которого являются пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Союз начал работу 1 января 2015 г. ЕАЭС образован на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.
Евразийская экономическая комиссия (Комиссия/ЕЭК) - постоянно действующий наднациональный регулирующий орган ЕАЭС и Единого экономического пространства. Создана решением президентов России, Беларуси и Казахстана. Дата начала функционирования - 2 февраля 2012 г. Имеет статус наднационального органа управления, подчинённого Высшему Евразийскому экономическому совету. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС.
Заинтересованное лицо  - лицо, интересы которого в отношении товаров затрагиваются решениями, действиями (бездействием) таможенных органов или их должностных лиц.
Запреты и ограничения  - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Коммерческие документы  - документы, используемые при осуществлении внешнеторговой деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза (счета-фактуры (инвойсы), отгрузочные спецификации, упаковочные листы и др. документы);
Меры защиты внутреннего рынка  - специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры и иные меры защиты внутреннего рынка, установленные в соответствии с Договором о Союзе (ЕАЭС), вводимые в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза.
Меры таможенно-тарифного регулирования - меры, применяемые в соответствии с Договором о Союзе в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров и включающие в себя применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.
Налоги - налог на добавленную стоимость, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза.
Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
Предварительная информация - сведения в электронном виде о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу Союза, транспортных средствах международной перевозки, перевозящих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
Припасы  - товары: - необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в местах их стоянки и пути следования, за исключением запасных частей и оборудования (например, топливо, ГСМ, вода техническая и проч.) - предназначенные для потребления и (или) использования пассажирами и членами экипажей водных, воздушных судов или пассажирами поездов и работниками поездных бригад, а также для раздачи или реализации таким лицам.
Пункт пропуска через государственную границу России - территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полётов), а также иной специально выделенный участок местности в непосредственной близости от государственной границы, где в соответствии с законодательством РФ, осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Таможенная граница ЕАЭС (Союза) - пределы таможенной территории Союза, а также в соответствии с международными договорами в рамках Союза - пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств-членов (например, пределы свободных экономических зон).
Таможенная декларация  - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство международной перевозки).
Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (применяются ввозные таможенные пошлины и вывозные таможенные пошлины).
Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров после их выпуска на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенные документы - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с законодательством о таможенном регулировании.
Таможенный контроль  - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения таможенного законодательства.
Таможенный орган отправления - таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Таможенный орган назначения  - таможенный орган, в регионе деятельности которого находится определенное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита.
Таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Транспортные (перевозочные) документы - документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающие их при такой перевозке (коносамент, авиагрузовая накладная, ж/д накладная, международная автомобильная товарно-транспортная накладная (CMR)).
Транспортные средства международной перевозки  - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЕАЭС И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Международная торговля предполагает перемещение грузов через границу из одной страны в другую. Для регулирования этого товарооборота существуют органы государственного контроля за внешнеторговой деятельностью, в системе которых важнейшую роль играет федеральная таможенная служба. На мировом уровне таможенное дело выступает в качестве одного из важнейших звеньев внешней торговли. Термин "таможенное дело" охватывает сложный комплекс общественных отношений, возникающих в сфере перемещения товаров, транспортных средств и иных ценностей через таможенную границу, а также отношений, возникающих вследствие обязательств, вызываемых этими перемещениями.

 

Общие положения о таможенных операциях

В соответствии со ст.2 ТК ЕАЭС таможенные операции — это действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов Союза о таможенном регулировании.

ТК ЕАЭС устанавливает следующие виды таможенных операций:

- таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Союза (глава 14 ТК ЕАЭС);

- таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза (глава 15 ТК ЕАЭС);

- таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение (глава 16 ТК ЕАЭС);

- таможенные операции, связанные с подачей, регистрацией и отзывом таможенной декларации, а также изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации (глава 17 ТК ЕАЭС);

- таможенные операции, связанные с выпуском товаров (глава 18 ТК ЕАЭС).

Порядок и технологии совершения таможенных операций определяются в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, лиц, перемещающих товары через таможенную границу Союза, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, а также таможенных процедур, под которые помещаются товары.

В отношении отдельных категорий товаров согласно положениям ст.81 ТК ЕАЭС таможенные операции могут совершаться в первоочередном порядке. К таковым, например, относятся товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо для проведения учений, товары, подвергающиеся быстрой порче, а также животные, радиоактивные материалы, взрывчатые вещества, международные почтовые отправления, экспресс-грузы, товары, предназначенные для показа на международных выставочных мероприятиях, гуманитарная и техническая помощь, товары, необходимые для ремонта и (или) поддержания безопасной эксплуатации транспортных средств международной перевозки запасных частей, двигателей, расходных материалов, оборудования, инструментов, валюты государств-членов, иностранной валюты, иных валютных ценностей, драгоценных металлов, в том числе золота, ввозимых национальными (центральными) банками государств-членов Союза и их филиалами.

На рисунке 3 представлены возможные варианты последовательности совершения таможенных операции при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Рис.3. Таможенные операции при ввозе товаров

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс таможенного оформления товаров представляет собой определенную последовательность совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Таможенные операции и порядок их совершения определяются ТК ЕАЭС и иными актами в сфере таможенного регулирования. Технологии совершения таможенных операций устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенные операции совершаются одинаково независимо от происхождения товаров, страны отправления и страны назначения товаров. Требования таможенных органов при совершении таможенных операций должны быть обоснованы и ограничены требованиями, необходимыми для обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Таможенные операции совершаются таможенными органами, декларантами, перевозчиками, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, иными заинтересованными лицами. От имени таможенных органов таможенные операции совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными обязанностями. Отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами посредством информационной системы таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов (например, автоматическая регистрация и автоматический выпуск декларации на товары). Таможенные операции совершаются таможенными органами в местах их нахождения и во время их работы. В случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС или ФЗ №289 «О таможенном регулировании в РФ», по мотивированному запросу заинтересованного лица отдельные таможенные операции могут совершаться таможенными органами вне места нахождения и (или) вне времени работы таможенных органов.

Декларанты, перевозчики, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, иные заинтересованные лица совершают таможенные операции непосредственно или через работников, состоящих в трудовых отношениях с такими лицами. От имени декларанта, перевозчика, лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, иного заинтересованного лица таможенные операции могут совершаться таможенным представителем, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС иным лицом, действующим по их поручению.

Заинтересованные лица вправе присутствовать при совершении таможенных операций. По требованию таможенного органа заинтересованные лица обязаны присутствовать при совершении таможенных операций в целях оказания содействия таможенным органам в их совершении.

 

Правовой статус декларанта

Обязанность по декларированию товара несет декларант. Круг лиц, обладающих статусом декларанта определяется ст. 83 ТК ЕАС:

1) лицо государства-члена Союза:

- являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу, либо от имени и (или) по поручению которого заключена сделка;

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются не в рамках сделки;

- являющееся экспедитором - только при заявлении процедуры таможенного транзита.

2) иностранное лицо:

- являющееся организацией, имеющей представительство или филиал, созданные на территории государства-члена Союза - при заявлении таможенных процедур только в отношении товаров, перемещаемых для собственных нужд;

- являющееся собственником товаров, если товары перемещаются через таможенную границу не в рамках сделки;

3) дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза;

4) перевозчик, в том числе иностранный перевозчик и таможенный перевозчик, - только при заявлении процедуры таможенного транзита.

Декларант вправе:

- осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

- отбирать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа;

- присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра и при отборе этими лицами проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов;

- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами таможенной экспертизы;

- обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

- привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах.

Декларант обязан:

- произвести таможенное декларирование товаров;

- представить по запросу таможенного органа документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

- предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа;

- уплатить таможенные платежи и (или) представить обеспечение их уплаты;

- соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой под которую товары помещены;

- выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с КоАП РФ или УК РФ за:

- неисполнение обязанностей,

- заявление в таможенной декларации недостоверных сведений,

- представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных или содержащих заведомо ложные сведения.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое таможенные операции и от чего зависит порядок их проведения?

2. Какие виды таможенных операций предусмотрены ТК ЕАЭС?

3. Кто такой декларант и каковы его обязанности?

4. Какие лица могут выступать в качестве декларанта?

5. В отношении каких категорий товаров таможенные операции могут совершаться в первоочередном порядке?

6. Кто такой таможенный представитель?

 

Общие положения о таможенном транзите

Таможенный транзит — таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.  По сути своей таможенный транзит - это перевозка товаров под таможенным контролем по территории ЕАЭС от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения. На рисунке 4 представлена схема процедуры таможенного транзита.

 

Рис. 4. Схема таможенного транзита

Таможенная процедура таможенного транзита применяется:

1) для перевозки по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры, а также товаров Союза

- помещенных под таможенную процедуру экспорта в случаях, определяемых ЕЭК;

- помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перевозимых с одной территории СЭЗ на другую территорию СЭЗ в случае, предусмотренном п.8 ст.207 ТК ЕАЭС;

2) для перевозки товаров Союза с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза (например, перевозка товаров из Армении через территорию Грузии в Россию).

Таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке товаров:

1) от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) между таможенными органами через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение в отношении иностранных товаров исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) обеспечение в отношении иностранных товаров исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, определяемых ЕЭК;

3) обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными ст.341 ТК ЕАЭС;

4) соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, указанным в ст.364 ТК ЕАЭС, если товары перевозятся в грузовых помещениях (отсеках) транспортного средства, на которые налагаются таможенные пломбы и печати;

5) соблюдение запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров в соответствии со ст.7 ТК ЕАЭС.

 

Транзитная декларация

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Декларантом, лицом, заявляющим процедуру таможенного транзита, может являться:

- перевозчик, в том числе иностранный перевозчик или таможенный перевозчик;

- экспедитор, если он является лицом государства-члена Союза;

- иные лица, обладающие статусом декларанта в отношении перемещаемых товаров.

В транзитной декларации должны быть указаны сведения:

1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными документами, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными документами;

5) о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее первых 6 знаков.

6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду ТН ВЭД;

7) о количестве грузовых мест;

8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными документами;

9) о соблюдении запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров;

10) о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Транзитная декларация и документы к ней представляются декларантом процедуры в таможенный орган в электронной форме. Также допускается подача транзитной декларации в бумажной форме в случаях, определяемых ТК ЕАЭС и законодательством стран-членов Союза. С марта 2017 года обеспечена возможность применения предварительного декларирования процедуры транзита до прибытия товаров в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Транзитная декларация регистрируется таможенным органом с использованием информационных систем, применяемых таможенными органами не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи транзитной декларации, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов Союза. Основания для отказа в регистрации транзитной декларации установлены п.5 ст. 111 ТК ЕАЭС и аналогичны основаниям, по которым таможенный орган отказывает в регистрации декларации на товары. Регистрация или отказ в регистрации транзитной декларации оформляется в порядке, определяемом ЕЭК. Форма и порядок заполнения транзитной декларации утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №289.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации транзитной декларации, если таможенным органом не выявлены риски в ходе проверки декларации и не назначены дополнительные проверочные мероприятия (например, запрос документов, назначение таможенного осмотра с применением ИДК или таможенного досмотра и т.д.). Допускается продление срока выпуска транзитной декларации таможенным органом до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем ее регистрации.

В соответствии с п.3 ст.107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные, коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами государств-членов Союза с третьей стороной (например, книжка МДП), содержащие вышеуказанные сведения. При использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами, таможенное декларирование транзита осуществляется только в письменной форме.

 

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ

 

Общие положения о временном хранении

Согласно ст. 98 ТК ЕАЭС под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска под таможенную процедуру таможенным органом. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, - до их выпуска под таможенную процедуру.

Основные цели временного хранения:

1) обеспечить сохранность иностранных товаров до выпуска под таможенную процедуру;

2) предоставление возможности заинтересованному лицу (декларанту) проверить иностранный товар и подготовиться к декларированию (время на формирование документов для декларирования +право предварительного осмотра товаров до подачи ДТ).

 

Товары могут помещаться на временное хранение при прибытии на таможенную территорию Союза (т.е. в пункте пропуска), а та



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.101 с.)