Всмпо-ависма «проутюжила» весь мир 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всмпо-ависма «проутюжила» весь мир



В марте-апреле 1993 года специалисты объединения «выбросились десантом» на авиационные предприятия Соединенных Штатов Америки. Цель – провести переговоры о возможности поставок нашей продукции. В.В. Тетюхин, В.И. Брешт, Е.Е. Кавтаев, А.С. Шибанов каждые сутки переезжали на другую фирму, в другой город. «Pratt&Whitney, Boeing, Schultz Steel Company, General Electric, Wyman Gordon, Rockwell... Презентации, рассказы о реальных и потенциальных возможностях сделали свое дело – салдинским титаном заинтересовались. Первые визитеры из-за рубежа не заставили себя долго ждать». (А.О. Ежов)

В 1993 году ВСМПО получило первые сертификаты фирм TUV (Германия) на производство слитков из титана и алюминия и Boeing (США) на производство слитков из сплава Ti6 A14V. Сертификационные аудиты различных фирм следовали один за другим.

С каждым годом число западных партеров увеличивалось. Например, в компанию Boeing ВСМПО «прошло» через его субпоставщиков – кузнечные компании, которым поставляли слитки сплавов авиационного назначения. Потенциальные партнеры были поражены объемами отдельных структурных частей производства. Особенно сильное впечатление производили плавильные, кузнечные, прокатные мощности. Что-то вызывало серьезные вопросы. Но, самое главное, не было замечаний по качеству и была привлекательная ценовая политика – безубыточная для нас и заманчивая для них.

Новый проект «Boeing-777» потребовал 10% титана, под который американским авиастроителям нужно было искать альтернативный вариант поставки. И тогда они обратились к ВСМПО. После этого, в 1998 году в Вашингтоне был подписан первый пятилетний контракт салдинского предприятия с этой американской фирмой (см. рис. 2). Это был совершенно беспрецедентный случай, когда российское предприятие стало поставщиком № 2 для Boeing, учитывая, что в США расположены три предприятия, производящие титан.

Вскоре был «проутюжен» почти весь мир. С 1994 года визиты представителей иностранных фирм на российское предприятие стали событием привычным.

Мировой рынок титана

Век двадцатый был веком открытий. Он подарил нам благородный металл – титан. Двадцать первый начал отсчет с масштабного применения титана в самых высокотехнологичных отраслях мировой экономики.

Титан весьма привлекательный металл, без которого сегодня не обходится ни одна отрасль мировой индустрии: авиация, космос, энергетика, машиностроение, судостроение, нефтехимия, медицина и т.д. Около 40% проката мировой титановой промышленности – титан технический. Большой спрос на него наблюдается со стороны Индии и Китая, где ведется интенсивное строительство новых промышленных предприятий и электростанций. На Ближнем Востоке титан потребляют для изготовления опреснительных установок, которые чрезвычайно нужны в связи с глобальным дефицитом пресной воды. Перспективные отрасли применения титана на сегодня – добыча нефти и природного газа на морском шельфе. Титан также незаменим при сооружении установок по сжижению газа. Титановые плиты и сварные трубы используют в строительстве атомных электростанций. Спрос ежегодно растет и в медицине, автомобилестроении, в производстве потребительских и спортивных товаров, в первую очередь инвентаря для игры в гольф.

Такой спрос на титан оправдан и ясно, почему: этот металл обладает уникальными преимуществами по сравнению с другими материалами. Он прочен, коррозионно устойчив и жаропрочен, немагнитен, имеет малую плотность и высокую температуру плавления.

Какая онатитановая отрасль?

Около сорока процентов титанового рынка занимает коммерческое самолетостроение. Здесь титановые сплавы используются в силовых элементах планера,шасси, в двигателях, при изготовлении лопаток, дисков и других элементов вентилятора и компрессора.

Сегодня мировая коммерческая авиация уверенно наращивает свои авиаперевозки. К примеру, увеличились заказы на новые магистральные самолеты Boeing и Airbus. Во-первых, авиакомпании пытаются преодолеть дефицит парка авиалайнеров, создавшийся в кризисный период. Во-вторых, в условиях стремительно возрастающих цен на топливо авиаперевозчики размещают заказы на новые экономичные модели авиалайнеров, разработанные Boeing (B787) и Airbus (A380 и А350).

В ближайшие годы предполагается рост на титановый прокат со стороны военного самолетостроения. Его связывают с началом производства машин 5-го поколения в США (F-22, F-35) и военных истребителей Су-35 и Су-34 в России, и планируемым после 2015 года началом выпуска отечественного многофункционального истребителя 5-го поколения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.005 с.)