Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всмпо-ависма «проутюжила» весь мир
В марте-апреле 1993 года специалисты объединения «выбросились десантом» на авиационные предприятия Соединенных Штатов Америки. Цель – провести переговоры о возможности поставок нашей продукции. В.В. Тетюхин, В.И. Брешт, Е.Е. Кавтаев, А.С. Шибанов каждые сутки переезжали на другую фирму, в другой город. «Pratt&Whitney, Boeing, Schultz Steel Company, General Electric, Wyman Gordon, Rockwell... Презентации, рассказы о реальных и потенциальных возможностях сделали свое дело – салдинским титаном заинтересовались. Первые визитеры из-за рубежа не заставили себя долго ждать». (А.О. Ежов) В 1993 году ВСМПО получило первые сертификаты фирм TUV (Германия) на производство слитков из титана и алюминия и Boeing (США) на производство слитков из сплава Ti6 A14V. Сертификационные аудиты различных фирм следовали один за другим. С каждым годом число западных партеров увеличивалось. Например, в компанию Boeing ВСМПО «прошло» через его субпоставщиков – кузнечные компании, которым поставляли слитки сплавов авиационного назначения. Потенциальные партнеры были поражены объемами отдельных структурных частей производства. Особенно сильное впечатление производили плавильные, кузнечные, прокатные мощности. Что-то вызывало серьезные вопросы. Но, самое главное, не было замечаний по качеству и была привлекательная ценовая политика – безубыточная для нас и заманчивая для них. Новый проект «Boeing-777» потребовал 10% титана, под который американским авиастроителям нужно было искать альтернативный вариант поставки. И тогда они обратились к ВСМПО. После этого, в 1998 году в Вашингтоне был подписан первый пятилетний контракт салдинского предприятия с этой американской фирмой (см. рис. 2). Это был совершенно беспрецедентный случай, когда российское предприятие стало поставщиком № 2 для Boeing, учитывая, что в США расположены три предприятия, производящие титан. Вскоре был «проутюжен» почти весь мир. С 1994 года визиты представителей иностранных фирм на российское предприятие стали событием привычным. Мировой рынок титана Век двадцатый был веком открытий. Он подарил нам благородный металл – титан. Двадцать первый начал отсчет с масштабного применения титана в самых высокотехнологичных отраслях мировой экономики. Титан весьма привлекательный металл, без которого сегодня не обходится ни одна отрасль мировой индустрии: авиация, космос, энергетика, машиностроение, судостроение, нефтехимия, медицина и т.д. Около 40% проката мировой титановой промышленности – титан технический. Большой спрос на него наблюдается со стороны Индии и Китая, где ведется интенсивное строительство новых промышленных предприятий и электростанций. На Ближнем Востоке титан потребляют для изготовления опреснительных установок, которые чрезвычайно нужны в связи с глобальным дефицитом пресной воды. Перспективные отрасли применения титана на сегодня – добыча нефти и природного газа на морском шельфе. Титан также незаменим при сооружении установок по сжижению газа. Титановые плиты и сварные трубы используют в строительстве атомных электростанций. Спрос ежегодно растет и в медицине, автомобилестроении, в производстве потребительских и спортивных товаров, в первую очередь инвентаря для игры в гольф.
Такой спрос на титан оправдан и ясно, почему: этот металл обладает уникальными преимуществами по сравнению с другими материалами. Он прочен, коррозионно устойчив и жаропрочен, немагнитен, имеет малую плотность и высокую температуру плавления. Какая она – титановая отрасль? Около сорока процентов титанового рынка занимает коммерческое самолетостроение. Здесь титановые сплавы используются в силовых элементах планера,шасси, в двигателях, при изготовлении лопаток, дисков и других элементов вентилятора и компрессора. Сегодня мировая коммерческая авиация уверенно наращивает свои авиаперевозки. К примеру, увеличились заказы на новые магистральные самолеты Boeing и Airbus. Во-первых, авиакомпании пытаются преодолеть дефицит парка авиалайнеров, создавшийся в кризисный период. Во-вторых, в условиях стремительно возрастающих цен на топливо авиаперевозчики размещают заказы на новые экономичные модели авиалайнеров, разработанные Boeing (B787) и Airbus (A380 и А350). В ближайшие годы предполагается рост на титановый прокат со стороны военного самолетостроения. Его связывают с началом производства машин 5-го поколения в США (F-22, F-35) и военных истребителей Су-35 и Су-34 в России, и планируемым после 2015 года началом выпуска отечественного многофункционального истребителя 5-го поколения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.206.73 (0.005 с.) |