Оао «корпорация всмпо-ависма» претендует занять треть мирового рынка титана и готова потягаться с китайскими и американскими конкурентами, делая ставку на качество и высокие переделы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оао «корпорация всмпо-ависма» претендует занять треть мирового рынка титана и готова потягаться с китайскими и американскими конкурентами, делая ставку на качество и высокие переделы.



ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» - крупнейший в мире и единственный в России производитель титановой продукции: слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов.

Более 300 фирм в 48 странах мира, в том числе ведущие мировые авиастроительные компании, и около 1000 компаний России и стран СНГ видят ВСМПО-АВИСМА своим основным стратегическим поставщиком изделий из титана.

Корпорация имеет вертикально-интегрированную структуру - от производства губчатого титана до выпуска титановых полуфабрикатов. В перспективе – освоение выпуска готовых деталей, таких, как детали самолетов.

Сегодня Россия в лице «Корпорации ВСМПО-АВИСМА» занимает четверть мирового титанового рынка. Это самая большая цифра, характеризующая долю страны в международном бизнесе. Более ни одна отрасль отечественной промышленности – ни нефтяная, ни газовая – не имеет подобной части в мировом производстве. Заметим, что это доля не сырьевая, это – изделия глубокой степени переработки (плиты, листы, прутки, штамповки, трубы, биллеты, а также готовые агрегаты в виде теплообменой аппаратуры), используемые в таких высокотехнологичных областях, как авиация, космос, энергетика, машиностроение, судостроение, нефтехимия, медицина. Учитывая стремительный рост спроса на титан в большинстве областей его применения, особенно со стороны гражданского самолетостроения, Корпорация уже сегодня расширяет и модернизирует свои производства с целью увеличения титанового проката и его потребления, развивает механическую обработку титановых штамповок и машиностроительное производство по выпуску теплообменной аппаратуры, считая их приоритетными направлениями. Производственные программы учитывают самые высокие требования потребителей к качеству изделий. Их реализация обеспечит стопроцентное исполнение заказов по объемам и срокам поставок продукции.

Величие дел - их своевременность

История завода начиналась в ближнем Подмосковье. В Сетуни в 1933 году был пущен в эксплуатацию первый авиаметаллургический завод для производства полуфабрикатов из алюминия для советского самолетостроения. В 1941 году завод эвакуировали на уральскую землю в маленький город Верхняя Салда.

В середине пятидесятых разработчики новой авиакосмической и военной техники обращаются к новому металлу – титану. (К сведению, промышленный титан стал известен благодаря немецкому ученому Кролю, который предложил метпгт nnmnjpuua ttjtqtjq nAPPTilнппnpuupw uPTkinPYVlinnurTnrn ТИТЯНЯ иЯГНИРМ

Титан, как промышленный продукт, появился в США в конце сороковых – начале пятидесятых годов двадцатого столетия. В Советском союзе о титане узнали и занялись его исследованиями только в начале пятидесятых. Титан исследовали в Гиредмете, Институте металлургии им. Байкова АН СССР, в ВИАМе и «Прометее». В Подмосковье и на Украине были организованы опытно-промышленные производства губчатого титана и слитков. В Советском союзе началась новая эра – титановая, определившая дальнейшую судьбу и страны, и маленькой Сал-ды, а в дальнейшем повлиявшая и на мировой титановый рынок.

В феврале 1957 года в Верхней Салде был выплавлен первый титановый слиток весом 4 кг, что стало отправной точкой в промышленном освоении производства отечественного титана (см. рис. 1).Крупносерийное производство титановой продукции – слитков, плит, листов, биллетов, трубной заготовки и труб, прутков и штамповок – было решено организовать в городе Верхняя Салда Свердловской области. На базе первого авиаметаллургического завода Министерства авиационной промышленности СССР, ранее выпускавшего продукцию из алюминиевых сплавов, началось перевооружение существующих цехов и сооружение новых по обработке титана: плавильного, кузнечно-прессового, прокатного и всех необходимых производств.

Порядка 80 % всего титанового проката в СССР должно было производиться в маленьком уральском городке Верхняя Салда. Предприятие стало одним из крупнейших в мире производителей слитков и большинства видов проката из титановых сплавов. Все авиакосмические проекты в нашей стране проходили с его участием. До 75 % титановой продукции и до 95 % изделий из алюминиевых сплавов направлялись для авиационно-космического комплекса и оборонных отраслей промышленности.

Объединение в содружестве со специалистами ВИЛСа, ВИАМа, с КБ самолетостроительных и двигателестроительных заводов создавало изделия для критических узлов всех отечественных авиадвигателей, а также для планеров и шасси самолетов и вертолетов: ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-114, Ту-204, Ту-160, АН-124 («Руслан»), АН-225 («Мрия»), АН-22 («Антей»), Су-27, МиГ-29, Ми-26, ИЛ-96-300, АН-70. МиГ-31 и доугих. ВСМПО участвовало в научно-технических разработках стыковочного узла космического комплекса «Союз-Аполлон», в корабле многоразового использования «Буран», в ракетоносителе «Энергия».

В 1982 году предприятие стало называться ВСМПО – Верхнесаддинское металлургическое производственное объединение. Здесь продолжало развиваться титановое производство, поставившее в конце восьмидесятых абсолютный мировой рекорд ежегодного производства слитков – свыше ста тысяч тонн.

Участники производства тех лет вспоминают сегодня: «Это было незабываемое время. Время ученых и производственников, которые в кратчайшие сроки создали лучший титан в мире, востребованный сегодня рыночной экономикой. Не было бы тех лет, не было бы и сегодняшнего мирового успеха».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.006 с.)