Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение влажности и зольности топлива
Цель работы Ознакомиться с методами определения зольности и влажности топлива, приобрести практические навыки выполнения элементов технического анализа. Работа выполняется в два этапа: 1 определение содержания влаги; 2 определение зольности.
Общие сведения
Источником теплоты является органическое топливо. При горении органического топлива протекают химические реакции соединения горючих элементов топлива (углерода С, водорода Н, серы S) с кислородом воздуха или другим окислителем. Реакция горения протекает с выделением теплоты и образованием более стойких соединений: СО2; SO2; Н2О. Твердое и жидкое топливо состоит из углерода С, водорода Н, органической серы Sо и колчеданов серы Sк, кислорода О и азота N, находящихся в сложных соединениях. Эти элементы составляют горючую массу топлива. В состав топлива входят также зола А и влага W, которые составляют балласт топлива. В точной технике различают рабочую, сухую и горючую массы топлива, поэтому рядомс химическим знаком вещества ставится, соответственно, буква Р, С или Г. Под pa 6 o чей массой понимают топливо в том виде, в каком оно подается в топку. Состав рабочей массы
Ср + Нр + S р 0 + S р к +Ор + N р + Ар + W р = 100 %. Если из состава топлива удалить влагу, то получим сухую массу топлива, состав которого выражается так:
Сс + Нс + S с 0 + S с к + N с + Ас = 100 %. Если из состава томлива помимо влаги удалить (мысленно) золу А, то получим горючую массу следующего состава:
Сг + Нг + S г 0 + S г к +Ог + N г = 100 %. Состав рабочей массы сильно зависит от балласта, поэтому в справочниках, как правило, приводится состав горючеймассы. Самую ценную часть топлива составляют углерод и водород. При полном сгорании углерода, т.е. при образовании СО2, теплота сгорания составляет 33,65МДж/кг. Водород при полном сгорании выделяет 141,5МДж/кг. Сера содержится в топливе в виде органических соединений Soи колчедана Sк, объединенных в летучую серу:
S л = So + S к. Летучая сера при полном сгорании, т.е. при образовании SO2, выделяет 9МДж/кг теплоты. Кроме отмеченного, сера входит в состав топлива в виде сернистых солей-сульфатов (типа СаSO4), не способных гореть. Сера снижает качество топлива, так как образующиеся при сгорании топлива сернистые газы снижают качество металла, а попадая в помещение, могут вызвать отравление персонала.
Кислород и азот являются внутренним балластом топлива, снижающим содержание горючих элементов. Кислород связывает часть водорода в топливе и тем самым частично обесценивает его. Зола топлива, являясь балластной примесью, сильно влияет на его качество и протекание процесса сжигания топлива. В золу твердого топлива входят глинозем Al2O3, кремнезем SiO2, окислы железа FeO и Fe2O3, известь СаСО3 и т.д. Содержание золы (в процентах от рабочей массы) в различных видах топлива приведено ниже:
Бурые и каменные угли - 4…25%; Торф - 5…7%; Древесина - 0,6%; Мазут - 0,3%.
Для сравнительной оценки зольности топлива пользуются понятием приведенной зольности. Под этим термином понимают зольность, отнесенную к 1000Дж и 1МДж рабочей низшей теплоты сгорания топлива:
Ар n =1000(Ар/ Q р Н), где Q р Н - рабочая теплота сгорания топлива, МДж/кг. При А0г < 4% топливо считается малозольным. Влага топлива – вредная балластная составляющая топлива. В отдельных случаях влажность достигает 30...50%. Влага топлива складывается из внешней или механической влаги и из внутренней, или гигроскопической, влаги. Внешняя влага вызвана увлажнением кусков топлива. Гигроскопическая влага устанавливается вматериале при длительном контакте с окружающей средой. В расчетах используется понятие приведенной влажности, под которой понимают влажность топлива, отнесенную к 1000Дж или 1МДж низшей теплоты сгорания топлива:
Wp п = 1000 (Wp / Q р Н). При Wp п <3 топливо считают маловлажным, при Wpп>8 - сильновлажным. Важнейшей характеристикой топлива является теплота сгорания. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Высшей теплотой сгорания Q р в топлива называют всё количество тепла, выделенное при сгорании 1кг твердого и жидкого топлива или 1м3 газообразного топлива при превращении водяных паров, содержащихся в продуктах сгорания, в жидкость при Т= 273К. Низшая теплота сгорания Q р Н соответствует условию, что содержащийся в продуктах сгорания водяной пар охлаждается с 373 до 293 К.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.009 с.) |