Какой из пунктов не относится к признакам культуры речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой из пунктов не относится к признакам культуры речи.



1) Богатство(разнообразие) словаря

2) Чистота речи

3) Краткость речи

4) Выразительность, яркость, образность речи

5) Ясность и понятность высказывания

6) Точность и правильность речи

2. Ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуации, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

На сегодняшнее утро Вы для беседы вызвали подчиненного, который часто опаздывает на работу. Вы по стечению обстоятельств задержались дома и пришли на работу с опозданием. Подчиненный ждет Вас. Как Вы поведете себя?

3. Письменно обоснуйте свой ответ.
На упадок нравственности сейчас жалуются очень сильно. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени:
- в озлобленности людей друг против друга;
- в разобщении по политическим и идейным мотивам в среде друзей, в семье, на работе;
- в эгоизме /”каждый сам за себя”/;
- в росте преступности;
- в утрате идеалов и ценностной дезориентации;
- в исчезновении элементарной культуры поведения;
- в том, что прервалась связь поколений.

4. Письменно обоснуйте свой ответ.
Есть выражение “резать правду-матку” и “говорить всю правду в глаза”. Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как сочетать правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной?

Опишите, какие этикетные фразы Вы будете использовать для вежливой формы отказа:

  • принять предложение;
  • выслать новые каталоги;
  • принять посетителя.

Вариант 6.

1. Действующие законы и распоряжения, нормативные документы, устав, а также выводы, подтвержденные экспериментом, относятся:

а) к слабым аргументам;

б) сильным;

в) несостоятельным.

2. Терпеливое и внимательное слушание проблем клиента – это приём:

а) «золотые слова»;

б) «терпеливый слушатель»;

в) «зеркало отношений».

3. Соотнесите понятия и определения:

 

А. Сильные аргументы  субъективные доводы, неполные статистические данные, умозаключения, построенные на связанных логически фактах, догадки, предположения.

 

Б. Слабые аргументы                 подтасованные факты; непроверенные источники; потерявшие силу и фиктивные документы; домыслы, ложные заявления.

 

В. Несостоятельные аргументы экспериментально подтвержденные выводы; точно установленные факты и суждения на их основе; документы; заключения экспертов; статистические данные, собранные и обработанные профессионалами.

 

4. Определите стиль текста и докажите это, назвав цель и средства речи. Передайте текст в разговорном стиле.

 

Распоряжения Правительства Российской Федерации

От 20 июня 2000 г. №851-р г. Москва

Внести в абзац первый распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. № 260-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №8,

ст.987)следующие изменения и дополнения: число «115000» заменить числом «110000»

Дополнить абзац позицией следующего содержания: «Облигации государственного сберегательного займа 5000».

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов

5. Согласно образцу напишите указ, используя тему следующего текста. подчеркните в нем типичные деловые обороты речи.

 

Указ Президента Российской Федерации

 О признании утратившими силу

 некоторых указов Президента РСФСР

 и Президента Российской Федерации

 

В целях приведения указов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с федеральными законами, регулирующими отношения в социально-экономической сфере, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 г. №170 «О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации постановляю:

1. Признать утратившими силу указы Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по перечню согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

 Российской Федерации

 В. Путин

 

Москва, Кремль

27 июня 2000 года

Вариант 7.

1. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений;

б) доказательств своего превосходства;

в) уговоров партнёра что-либо сделать

2. Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе:

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

б) в ходе общения партнёру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в) партнёр слышит только то, что хочет услышать;

г) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить;

д) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;

е) все позиции верны;

ж) все позиции неверны.

3. Реакция делового человека на комплимент - это:

А). Ответный комментарий с уточнением своей позиции по данному вопросу

Б). Ответный комплимент

В). Благодарность

Г). Молчание

4. Как определить цель речи этого текста? Назовите типичные средства языка для этого стиля. Напишите вариант научного текста.

 

Когда же у наших старшеклассников будет новый, правдивый учебник

истории? Т.Пескова, Московская область

 

Не совсем понятно, что имеет в виду автор письма, интересуясь новым учебником истории, - ответила нам начальник Главного управления развития общего среднего образования Министерства образования России М.Леонтьева.- Прежних учебников советского времени по новой и новейшей истории уже давно нет. В 1989 г. авторы наложили вето на их тиражирование, и были правы. Нынешние учебники для 10-11-х классов написаны с совершенно другим подходом. По спорным вопросам публикуются различные документы. Например, проблема Севера и Юга Кореи, кто на кого напал. Есть документы, подтверждающие и ту, и другую версию. Они представлены в учебнике Кстати, многие авторы сейчас отказываются писать учебники до тех пор, пока архивы полностью не будут открыты. Другие, я бы сказала, просто идут на подвиг, понимая, что нельзя лишать ребят такого важного предмета, как история. Каждый год будут издаваться учебники новой и новейшей истории или написанные иными авторскими коллективами, или дополненные, по мере доступа к архивам и развития исторического процесса, новыми

главами и документами. В частности, по новейшей истории вследующем году выйдет совершенно новый учебник. (из газеты)

5. Используя содержание текста напишите иной в виде автобиографии.

 

В ранге федерального министра

 

Вячеслав Иванович Трубников - сибиряк (родился в Иркутске, куда его семья в военное лихолетье приехала в эвакуацию), из рабочей семьи, окончил в 1967 году престижный МГИМО и сразу же пошел во внешнюю разведку. До того как стать резидентом в Индии, он поработал в соседней стране - Бангладеш. После возвращения из Индиион недолго возглавлял в чине генерал-майора отдел Южной Азии. Первого главного управления КГБ.

В начале 1992 года его назначают первым заместителем директора Службы внешней разведки, которую тогда возглавлял Евгений Примаков. В начале января 1996 года Е. Примаков становится главой российского Министерства иностранных дел, генерал-полковник В. Трубников меняет его на посту руководителя внешней разведки. Что и

говорить, взлет стремительный. Параллельно с работой во внешней разведке В. Трубников занимает ряд других постов. В начале февраля 1996 года его вводят в состав

Совета безопасности России, полгода спустя - в Совет обороны. Чуть позже он становится членом ВЧК (Временной чрезвычайной комиссии) при Президенте РФ по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. В 1997 году - новые назначения; в Совет по внешней политике и правительственную комиссию с длинным названием; по борьбе с незаконными экспортно-импортными валютно-финансовыми операциями. Одним словом, к своей новой должности В.И. Трубников подготовлен предостаточно. (из газеты)

 

Вариант 8.

1. К «технике общения» относят приём – «золотые слова», т.е. искусство подачи комплиментов.

Комплимент и лесть – это одно и то же?

а) да;

б) нет. Ответ поясните.

Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь словарями

2. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение;

д) невербальное общение;

е) светское общение;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

3. Впишите понятие, которому соответствует данное определение:

________________ - форма общения, в ходе которой партнеры спорят, критикуют точку зрения друг друга, стремясь при этом прояснить ситуацию, убедить в своей правоте или выработать общую точку зрения.

4. Используя текст публицистического стиля, напишите справку в деловом стиле.

 

 У соседей жизнь слаще?

По данным управления ценовой политики области, на середину мая самый дешевый хлеб выпекают в Холме - там буханка стоит от 3 до 4,4 рубля. За 3,4 рубля могут купить хлебный кирпичик к обеду боровичане. В старорусских, батецких, пестовских магазинах ценник на буханку «танцует» от 4 рублей. В областном центре хлеб стоит от 3,9 до 5,1 рубля. 5.Что значат образные выражения?

В тексте какого стиля речи можно их употребить?

 

Буриданов осел

Гордиев узел

Объятия Морфея

 

Вариант 9.

1. В результате применения приёма «золотые слова»:

а) у собеседника возникают положительные эмоции;

б) комплимент приносит пользу тому, кому предназначен;

в) комплимент приносит пользу тому, кто его сказал;

г) возникает атмосфера уважения;

д) происходит настрой на доверительную беседу, ориентированную на сотрудничество;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны

2. Деловой протокол – это:

а) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей;

б) свод правил деловых и служебных отношений;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приёмов и деловой переписки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

3. Определите, к какому типу вопросов относятся следующие примеры:

 

1. Какой вариант бюджета вам кажется наиболее реалистичным – первоначальный или доработанный?

2. Согласитесь, высказывания участников сегодняшней дискуссии были как никогда эмоциональны и содержали довольно сильные аргументы, не так ли?

  1. По-моему мнению, инвестирование в проект не имеет смысла, так как его окупаемость под вопросом. Что вы об этом думаете?
  1. Удалось ли мне убедить Вас в преимуществе сотрудничества именно с нашим агентством?

А. контрольный

Б. подтверждающий

В. альтернативный

Г. наводящий

4. Оцените уровень культуры речи (высокий, средний, низкий) текстов, характеризуя связь предмета речи, цели, стиля.

 

А) - Ты не хочешь сходить на выставку?

 - Завтра приезжает брат.

Б) -Растем. Растем, а Захар Семеныч?

 -Растем-то, растем, да не совсем так, как надо, елки зеленые. Бывает,

что и в бок вытираем и на сторону хилимся

• Это ты о чем?

• А о том, что нет в хозяйстве нашем настоящего порядка. (по

П. Бровка)

В) -Помогает глазам-то?

-Не пузырек бы, так давно бы уж ослеп. Им только и держусь. (по В.

Шукшину)

  1. Внесите исправления в оформление текста приказа.

 

Открытое акционерное общество

«Севзапмонтожавтоматика»

20 октября 1999 года

 

 Приказ №63

 

Согласно Постановлению Правительства РФ «1206 от 3.11.1994 года «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» 

Приказываю:

С 21 октября 1999 ода осуществлять ежемесячную компенсационнуювыплату в размере 50% минимального размера оплаты труда за счет средств фонда оплаты труда Ивановой Ольге Павловне, оператору ЭВМ, находящейся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста полутора лет. (приказ № 141-к от

21.10.99)

 Генеральный директор

 Л.Л. Дмитриев

Вариант 10.

1. Система знаков, служащая средством человеческого общения, передачи социального опыта, культурных традиций и норм, реализации преемственности поколений – это …

А. Речь

Б. Дискурс

В. Язык

2. Действующие законы и распоряжения, нормативные документы, устав, а также выводы, подтвержденные экспериментом, относятся:

а) к слабым аргументам;

б) сильным;

в) несостоятельным.

3. Продолжите фразу:

Риторика – это ….

А. владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.

Б. наука о межличностном общении.

В. общение, обмен мыслями, знаниями, чувствами, схемами поведения.

Г. искусство убеждать.

 

4.Используя образцы документов (трудовое соглашение, договор,

платежное поручение, гарантийное письмо) напишите свои примеры.

5.Отредактируйте текст объявления.

 

Продается

В Новгородской области, ст. Уторгош, недалеко от ж/д вокзала. Дом

большой, обнесенный кирпичом, имеет 3 комнаты, большую кухню и

веранду. Огород 11 соток. Участок огороженный. Звонить:

6.4 Оценка сформированности компетенций в процессе освоения дисциплины на этапе итоговой аттестации

Уровень сформированности компетенции ОК-6 определяется ответами на вопросы:

  1. Искусство ведения переговоров.
  2. Самопрезентация
  3. Формирование переговорного процесса
  4. Особенности проведения совещаний
  5. Подготовка к публичному выступлению
  6. Стилистические и языковые особенности деловой переписки
  7. Особенности электронной деловой коммуникации
  8. Формулирование отказа в деловом общении.
  9. Построение образа партнера по общению.
  10. Интерпретация невербальной информации в деловом общении
  11. Особенности речевого поведения партнера
  12. Методы познания личности партнера.
  13. Национальные различия в деловом общении людей.
  14.  Гендерные различия в деловом общении
  15. Психологические особенности трудового коллектива
  16. Психологические особенности спора, дискуссии, полемики, дебатов, прений.
  17.  Культура спора
  18. Психологические приемы убеждения в споре
  19.  Раздражительность в деловом общении
  20. Коммуникативная агрессия
  21.  Принцип справедливости в общении
  22. Формулирование отказа в деловом общении
  23. Манипулирование в деловом общении
  24. Стресс подчинения
  25. Функциональное значение деловых конфликтов
  26. Причины деловых конфликтов
  27. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях

28. Выслушивание партнера как психологический прием

29. Техника и тактика аргументирования

30. Национальные стили ведения деловых переговоров.Социально-психологические характеристики эффективного руководителя

31. Стили руководства. Построение образа партнера по общению.

32. Интерпретация невербальной информации в деловом общении

33. Особенности речевого поведения партнера

34. Методы познания личности партнера.

35. Национальные различия в деловом общении людей.

36. Гендерные различия в деловом общении

37. Психологические особенности трудового коллектива

38. Психологические особенности спора, дискуссии, полемики, дебатов, прений.

39. Культура спора

40. Психологические приемы убеждения в споре

41. Раздражительность в деловом общении

42. Коммуникативная агрессия

43. Принцип справедливости в общении

44. Формулирование отказа в деловом общении

45. Манипулирование в деловом общении

46. Стресс подчинения

  1. Стилистические и языковые особенности деловой переписки
  2. Особенности электронной деловой коммуникации
  3. Особенности составления делового письма
  4. Особенности составления распорядительных документов
  5. Особенности составления документов по личному составу

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.063 с.)