Чего не следует употреблять в своей речи, разговаривая с несведущим в определенной специальной области человеком. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чего не следует употреблять в своей речи, разговаривая с несведущим в определенной специальной области человеком.



      1) Непонятных для него сокращений слов, аббревиатур

      2) Специальных терминов и принятых в этой области оборотов речи

      3) Иностранных слов и выражений

      4) Всего вышеперечисленного

2. Ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуации, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

 Подчиненный вам работник, талантливый специалист творческого типа, в возрасте, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вести себя? Опишите и обоснуйте свой ответ.

3. Письменно обоснуйте свой ответ.
“Золотое правило нравственности” гласит: чего себе не желаешь, того другим не делай. Примените его в различных ситуациях:
- два предпринимателя спорят по поводу торговой сделки;
- старый человек нуждается в помощи молодого;
- вор крадёт имущество разбогатевшего нечестным путем;
- голодный крадёт кусок хлеба;
- подружки /друзья/ “перемывают косточки” знакомым:
- гражданин отказывается от несения воинской службы.

Универсально ли “золотое правило”? Достаточно ли одного правила на все случаи жизни?

4. Письменно обоснуйте свой ответ.
Есть выражение “резать правду-матку” и “говорить всю правду в глаза”. Но известно, что такая правда часто бывает оскорбительной. Как сочетать правдивость и деликатность? Какая норма кажется вам наиболее важной?

Опишите, какие этикетные фразы Вы будете использовать для вежливой формы отказа:

  • принять предложение;
  • выслать новые каталоги;
  • принять посетителя.

Вариант 4.

  1. Какие из ниже перечисленных качеств являются наиболее ценными при ведении переговоров?

      1) Терпение

      2) Дипломатичность

      3) Такт

      4) Все ответы верны

2. Ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуации, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

К Вам пришел рабочий с просьбой отпустить его с работы на день. Вы спрашиваете о цели. Оказывается, он хочет использовать этот день на поиски другого места работы. Его уход лишит ваш участок очень нужного и квалифицированного специалиста. Как бы Вы отреагировали на просьбу рабочего?

3. Письменно обоснуйте свой ответ.
Если всё можно измерить деньгами, то какую, по-вашему сумму вы заплатили бы обиженному /или пожертвовали на благотворительность/, чтобы избавиться от чувства вины за:

- нарушенное обещание в бизнесе;
- ложь, приведшую к потере бизнеса другого человека;
- прежнее невнимание к матери, которая умерла;
- беспричинную грубость с зависящим от вас сотрудником

4. Приведите письменно примеры ситуаций из вашей жизни, где приведенные ниже конфликтогены вызвали конфликтную ситуацию.

- Незаслуженные и унизительные упреки.
- Негативные обобщения, «навешивание ярлыков».
- Настойчивые советы, предписания по поводу того, как другому человеку следует себя вести.
- Указания на факты, которые не имеют отношения к теме разговора или изменить которые собеседник не в состоянии.
- Решительное установление границ разговора, «закрытие» определенных тем для обсуждения.
- Неуместная ирония, сарказм.
- Ругательства, проклятия, оскорбительные высказывания, имеющие целью «выпустить пар».

5. Ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуацию, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

Ситуация. Вы проводите производственное совещание. Один из присутствующих, инженер Костин, резко высказался против Вашего предложения, мотивируя свою точку зрения заботой об интересах коллектива. В душе Вы не уважаете этого человека, считаете его обыкновенным «критиканом», плохим работником. Как Вы будете реагировать на выступление инженера Костина?

Вариант 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.93 (0.008 с.)