Проведение текущей аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение текущей аттестации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор металлургического

института
_____________ В.Б. Чупров

«_____»______________2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Направление подготовки                   04.04.01 «Химия»

Профиль подготовки                          Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника  магистр

Форма обучения                                 очная

Г. Липецк – 2020 г.

Содержание

 

 

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

4. Структура и содержание дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

Распределение часов по учебному плану

Структура рабочей учебной программы

Содержание дисциплины

Семинарские занятия

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Проведение текущей аттестации

Итоговая аттестация

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

Основная литература

Дополнительная литература

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины

Современная социокультурная ситуация обусловила необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая межличностная коммуникация важна бизнес-коммуникациях, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Таким образом, актуальность курса «Коммуникативные компетенции делового человека», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения.

Дисциплина «Коммуникативные компетенции делового человека»  ориентирована на овладение навыками воздействия на партнеров методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и обеспечения эффективного сотрудничества. Приобретенные знания и практические навыки должны выработать у студентов умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать задачи, связанные с убеждениями, ценностями и моделями поведения сотрудников, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения.

Цель изучения данной дисциплины – усвоение студентами системы знаний об общих закономерностях и проявлениях индивидуального и группового поведения в процессе делового взаимодействия.

В качестве основополагающих задач следует выделить следующие:

1) дать студентам знания: о возможностях совершенствования коммуникативных компетенций; о методах познания сотрудниками корпоративной культуры; о проблемах и особенностях национального менталитета в процессе коммуникативного взаимодействия; о методах управления корпоративной культурой;

2) сформировать умения: анализировать влияние культуры на организационную эффективность; формулировать задачи и функции службы управления персоналом организации; владеть навыками управления поведением индивида и группы в соответствии с установившейся организационной культурой, соответствующей критериям эффективности деятельности организации; сформировать навыки работы с научной, нормативной, справочной литературой; навыки обобщения и использования передового опыта в управлении организационной культурой.

Основные умения и навыки: восприятие коммуникативных сигналов и прогнозирование поведения собеседника; навыки ведения деловой беседы, собеседования при найме на работу, совещания, дискуссии; навык рефлексивного слушания; распознавание невербальных сигналов и умение их учитывать в процессе делового общения и ведения переговоров; умение использовать эффективные приемы психологического воздействия в процессе делового общения.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1.Базовая часть» ФГОС-3+ по направлению подготовки ВО  04.04.01 «Химия».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, а также по дисциплине «Культурология» (бакалавриат). Является базой для изучения дисциплин «Социальная адаптация/Государственные бумаги в отечественном делопроизводстве/Документооборот в российском делопроизводстве», Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 040401 «Химия» профиля подготовки «Аналитическая химия»:

Универсальные компетенции (УК):

- способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия;(М-УК-4)

-способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. (М-УК-5)

Общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5).

В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:

  • основы коммуникационного процесса в компании;
  • основы речевой, логической и психологической и невербальной культуры делового общения;
  • документационное обеспечение делового общения;
  • принципы и закономерности ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонного делового общения;
  • особенности ведения переговоров с зарубежными деловыми партнерами;
  • основы ведения делового протокола.

Уметь:

  • применять полученные навыки для подготовки и проведения деловых переговоров и встреч;
  • грамотно вести прием посетителей и телефонные переговоры;
  • уметь анализировать проведенную деловую встречу и разговор с целью критической оценки своего поведения и учета совершенных ошибок;
  • использовать знания в области проведения деловых переговоров для реализации профессиональных навыков.

4. Структура и содержание дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

 

Курс

Семестр

В зач. ед.

Объем учебной дисциплины

Виды контроля

Всего СРС Ауд. Лекц Пр Пром. контр. Консультаций Зачет Задание
1 2 2 72 28 32 16 16 4 8 + -

4.1. Распределение часов по учебному плану

 

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

 

4.2. Структура рабочей учебной программы

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лек. Пр. СРС ИР  
1 Модуль 1. Категориальный аппарат дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»              
  Тема 1. Коммуникативная компетенция как социальное явление   1-2 1 1 2   Практическое занятие
  Тема 3. Речевая и логическая культура ведения делового разговора   3-4 2 2 2   Практическое занятие  
2 Модуль 2. Деловая этика и деловой протокол 6            
  Тема 1.  Этика делового человека   5-6 1 1 4   Практическое занятие
  Тема 2. Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания   7-8 2 2 2   Практическое занятие  
  Тема 4.  Прием посетителей и проведение деловых телефонных переговоров     9-10 2 2 4   Практическое занятие  
3  Модуль 3. Социально-психологические аспекты делового общения 6            
  Тема 1. Невербальная коммуникация и ее значение для делового общения   11-12 2 2 4   Практическое занятие
  Тема 2. Типология и психология делового конфликта   13-14 2 2 2   Практическое занятие  
4 Модуль 4. Стратегии деловых коммуникаций              
  Тема 1. Стратегии устных деловых коммуникаций   15-16 2 2 4   Практическое занятие  
  Тема 2. Стратегии письменных деловых коммуникаций   17 2 2 4    
   Всего     16 16 28  12  

 

 

4.3. Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1 Категориальный аппарат дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» Коммуникативная компетенция как социальное явление. Понятие коммуникативной компетенции. Место и роль коммуникативных компетенций в социокультурной системе общества. Культура организации как итог ее исторического развития и борьбы за существование. Деловой разговор как особая разновидность устной речи, целевые установки речи. Позиции слушающего и говорящего. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Техника и этикет речи. Особенности устной деловой речи: презентация, монолог, диалог, интервью. Правила построения эффективной презентации.   Основные логические законы и их применение в деловой речи. Теория аргументации. Умозаключение и искусство рассуждения. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента.  
2 Модуль 2. Деловая этика и деловой протокол   Этические основы профессиональной деятельности. Основы делового этикета: представление, знакомство, одежда делового мужчины и деловой женщины, правила поведения за столом, ключевые правила этикета. Психология цвета.    Протокольные мероприятия. Содержание и назначение визитных карточек, подарки, сувениры, тосты. Протокольная служба и порядок ведения протокольных мероприятий. Этапы проведения деловой беседы. Роль подготовительных мероприятий в успешном проведении деловой беседы. Начало беседы, информирование присутствующих, обоснование выдвигаемых положений, завершение беседы. Подготовка к проведению делового совещания. Процесс проведения делового совещания. Выбор стиля проведения совещания. Организация и ведение дискуссий. Роль руководителя и рядового участника делового совещания. Завершение делового совещания. Лидерство в организациях и управление конфликтами. Стили лидерства. Формирование рабочих групп в организациях. Факторы, повышающие эффективность рабочих групп. Особенности управления конфликтами в организациях.  Подготовительные мероприятия к переговорному процессу. Порядок проведения переговорного процесса. Техника и тактика ведения деловых переговоров. Формулировка целей и пределов перед началом переговорного процесса. Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях - контроль за эмоциями. Стили ведения деловых переговоров. Положение собеседника за столом. Различные типы поведения партнеров на переговорах. Когда и как завершать переговоры.  
3 Модуль 3. Социально-психологические аспекты делового общения Конфликт в деловом общении. Причины, типология и структура конфликта. Поведение в конфликтных ситуациях. Профилактика конфликтов в деловом общении. Невербальные аспекты делового взаимодействия. Создание «благоприятного психологического климата». Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу. Умение слушать собеседника как психологический прием. Техника постановки вопросов и ответов на них. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Нейтрализация замечаний собеседника. Типы рукопожатий. Жесты как показатели внутреннего состояния собеседников. Трактовка взглядов и мимики лица. Невербальные средства повышения делового статуса. Сигналы обмана, сигналы собственности, зональность.    
4 Модуль 4. Стратегии деловых коммуникаций Особенности устной деловой коммуникации. Проведение конференций. Публичное выступление. Особенности документирования управленческой деятельности; документирование договорно-правовых отношений экономической деятельности; общие правила оформления документов.  Понятие документооборота, организация документооборота на предприятии. Систематизация и текущее хранение документов.  

 

4.4 Практические и семинарские занятия

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Наименование практического занятия
1 Модуль 1. Категориальный аппарат дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»
  1. Особенности деловой коммуникации
  2. Коммуникационные стили и роли участников коммуникационного процесса.
  3. Риторический инструментарий деловой речи
  4. Основные логические законы и их применение в деловой речи.
2 Модуль 2. Деловая этика и деловой протокол    
  1.    Протокольные мероприятия
  2. Этапы проведения деловой беседы
  3. Проведение делового совещания
  4. Трудности и неожиданности в деловых переговорах.
  5. Деловой разговор как особая разновидность устной речи, целевые установки речи
  6. Национальные особенности делового общения
 
3 Модуль 3. Социально-психологические аспекты делового общения 1. Поведение с собеседниками различных психологических типов 2. Анализ конфликтных ситуаций в деловых коммуникациях 3. Социальные аспекты делового общения
4 Модуль 4. Стратегии деловых коммуникаций 1. Структура и особенности публичного выступления 2. Оформление деловых документов 3. Оформление электронных деловых писем

4.5 Организация внеаудиторной самостоятельной работы

 

№ п\п Вид самостоятельной работы Норма времени Итого

Обязательная часть СРС

1.1 Проработка материала лекций 0,15 часа/час лекций 16х0,15=2,4часа
1.2 Подготовка к практическим (семинарским) занятиям 0,5 часа/час аудиторных занятий 16х0,5=8часа
1.3 Подготовка к зачёту 3 3 часа

2. Вариативная часть СРС

2.1 Подготовка к промежуточному тестированию 1 час 4 часа
2.2 Подготовка к итоговому тестированию 3 часа 3 часа
2.3 Самостоятельная проработка темы (тема 3) 2,95 часа 2,95 часа
2.4 Подготовка к круглому столу 2 8 часов

Всего

31,35 часа

 

Образовательные технологии

 

№ п/п Раздел дисциплины Вид учебной работы Использование активных образовательных технологий Количество часов занятий
11. Деловая этика и деловой протокол   Лекция 2 часа Проблемная лекция. Презентации с использованием мультимедиа 2 часа
22. Социально-психологические аспекты делового общения Практическое занятие 2 часа Ситуационный анализ 2 часа
33. Стратегии деловых коммуникаций Практическое занятие 2 часа Метод работы в малых группах, тренинг 2 часа
44. Методика и тактика проведения деловых переговоров   Лекция 2 часа Проблемная лекция с элементами «мозгового штурма» 2 часа
5 5. Стратегии устных деловых коммуникаций Практическое занятие Круглый стол 2 часа
  Всего     10 часов (28%)

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (зачет)

По итогам семестра студенты сдают зачет в устной форме, который представляет собой развернутый ответ на вопрос из предложенного ниже перечня.

 

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Искусство ведения переговоров.
  2. Самопрезентация
  3. Формирование переговорного процесса
  4. Особенности проведения совещаний
  5. Подготовка к публичному выступлению
  6. Стилистические и языковые особенности деловой переписки
  7. Особенности электронной деловой коммуникации
  8. Формулирование отказа в деловом общении.
  9. Построение образа партнера по общению.
  10. Интерпретация невербальной информации в деловом общении
  11. Особенности речевого поведения партнера
  12. Методы познания личности партнера.
  13. Национальные различия в деловом общении людей.
  14. Гендерные различия в деловом общении
  15. Психологические особенности трудового коллектива
  16. Психологические особенности спора, дискуссии, полемики, дебатов, прений.
  17. Культура спора
  18. Психологические приемы убеждения в споре
  19. Раздражительность в деловом общении
  20. Коммуникативная агрессия
  21. Принцип справедливости в общении
  22. Формулирование отказа в деловом общении
  23. Манипулирование в деловом общении
  24. Стресс подчинения
  25. Функциональное значение деловых конфликтов
  26. Причины деловых конфликтов
  27. Типы деловых конфликтов и коммуникативные тактики в конфликтных ситуациях
  28. Выслушивание партнера как психологический прием
  29. Техника и тактика аргументирования
  30. Национальные стили ведения деловых переговоров.
  31. Социально-психологические характеристики эффективного руководителя
  32. Стили руководства
  33. Особенности составления делового письма
  34. Особенности составления распорядительных документов
  35. Особенности составления документов по личному составу

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Курганская М.Я. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: курс лекций/ Курганская М.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2013.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22455.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Кузнецов И.Н. Деловое письмо [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Макаров Б.В. Деловой этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1133.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

  1. Валентей Т.В. Речевая коммуникация в бизнесе [Электронный ресурс]: монография/ Валентей Т.В., Данилина В.В., Корнеева Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13040.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Персикова Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2008.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9094.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  3. Немец Г.Н. Коммуникативные основы деловой культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Немец Г.Н., Немец Г.И.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2009.— 107 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9592.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  4. Мамина Р.И. Деловой этикет в системе имиджа [Электронный ресурс]: философско-культурологический анализ/ Мамина Р.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Петрополис, 2012.— 232 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  5. Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия Экономика. http://www.iprbookshop.ru/8330.html - ЭБС «IPRbooks», по паролю
  6. Трухачев В.И. Международные деловые переговоры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Финансы и статистика, АГРУС, 2014.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18816.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  7. Кузнецов И.Н. Бизнес-риторика [Электронный ресурс]: монография/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 408 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10908.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Вариант 1.

Цель делового общения:

а) приобщение инициатора общения к ценностям партнера;

б) находится вне самого взаимодействия субъектов;

в) находится в самом взаимодействии субъектов;

г) приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.

 

3. Во время переговоров на чем вы настаиваете?
а) на соглашении;
б) на своем решении;
в) на использовании объективных критериев при выборе решения.

 

Вариант 2.

Вариант 3.

  1. Назовите отличия между деловым и межличностным общением

 

  1. «Система внутренних ресурсов, необходимых для построения

Вариант 4.

  1. Опишите особенности делового общения по телефону
  1. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете к угрозам?
    а) прибегаю к угрозам;
    б) изучаю интересы сторон;
    в) выдвигаю предложения.
  2. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному

Общению:

а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте

эмпатию к собеседнику;

б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт

глаз; кивание головы в знак понимания и другие;

в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы

вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию;

г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не

давайте советы, не критикуйте;

д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли

Вариант 5.

  1. Опишите основные правила делового этикета
  1. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров?
    а) уступаю ради сохранения отношений;
    б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;
    в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров
  1. Какие из перечисленных ниже приемов относятся к приемам убеждения:

а) рассеивание внимания обилием информации;

б) приклеивание «ярлыков»;

в) аргументы, содержащие неприятные последствия непринятия

предложений;

г) апелляция к неопровержимым фактам;

д) перетасовка фактов (подбор только позитивных)

Вариант 1.

1. Вы считаете, что мимика и жесты – это:
а) спонтанное выражение состояния человека в данный конкретный момент;
б) дополнение к речи;
в) «предательское» проявление нашего подсознания.

Его современником:

… Менделеев не был оратором в обычном смысле слова. Про него кто-то сказал, что он говорит точно камни ворочает, и это сравнение было, пожалуй, удачное. Интонация его голоса постоянно менялась: то он говорил на высоких теноровых тонах, то низким баритоном, то скороговоркой, точно мелкие камешки с горы катятся, то остановится, тянет, подыскивает для своей мысли образное выражение, и всегда подыщет такое, что в двух-трех словах ясно выразит то, что хотел сказать. Мы скоро привыкли к этому оригинальному способу изложения, который гармонировал и с оригинальным обликом Менделеева и, вместе с тем, помогал усвоению того, что он говорил. Когда он замедлял речь, подыскивая подходящее слово, и наша мысль работала в том же направлении, лектор увлекал слушателей. И по содержанию лекции Менделеева были оригинальны: они оживлялись частыми

отступлениями в области других наук – физики, астрономии, биологии, геологии, в область приложения химии в промышленности, в область истории химии и пр. (В.Е. Тищенко).

Проанализируйте особенности речи Д.И. Менделеева с точки зрения

говорения, требований, предъявляемых к устной речи. Что влияло на

слушателей в плане концентрации внимания?

3. Для какого типа темперамента характерно устойчивое и жизнерадостное настроение:

1. холерик;

2. сангвиник;

3. флегматик;

4. меланхолик.

Вариант 2.

  1. Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же? Дайте три ответа:
    а) когда качают головой;
    б) когда кивают головой;
    в) когда морщат нос;
    г) когда морщат лоб;
    д) когда подмигивают;
    е) когда улыбаются.
  2. Заполните таблицу, отметив звездочками степень проявления склонности

Степень):

Тактика (стиль) поведения в конфликте Склонность к партнерству Склонность к «напористости»

Избежание

Приспособление

Компромисс

Конфронтация

Сотрудничество

   
   
   
   
   
   
  1.  Укажите особенности, которые характеризуют холерика:

a) энергичность;

b) выдержанность;

c) переменность настроения;

d) сосредоточенность внимания;

e) общительность;

f) подвижность;

g) порывистость в движениях;

h) ровное и спокойное настроение;

i) возбужденное состояние;

j) невыразительность речи;

k) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;

l) громкая речь.

 

  1. Назовите приемы аргументации. Какими приемами пользуетесь Вы?

 

  1. Кейс-ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуацию, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

    Ситуация: Иван Геннадиевич для вас больше, чем босс. Он тот, кто способствовал вашему быстрому продвижению на новом месте работы. Вы часто вместе обедаете и даже играете в теннис. Однажды за столом, говоря об ожидаемом обновлении компьютеров, он упоминает, что компания XYZ Computer выделила ему 1000 долл. на "благие цели". Иван Геннадиевич просит забыть об этом. Две недели спустя вы узнаете, что заключен контракт с компанией XYZ несмотря на то, что цена, предложенная компанией ABC Computer, ниже и у вашей компании в прошлом были проблемы с надежностью продуктов XYZ.

    Сообщите ли вы вышестоящему начальнику о поступке Ивана Геннадиевича? Почему?

Вариант 3.

  1. Какая часть вашего лица наиболее выразительна, по вашему мнению? Дайте два ответа:
    а) лоб;
    б) брови;
    в) глаза;
    г) нос;
    д) губы;
    е) уголки рта.
  2. Прочтите афоризмы о конфликтах и объясните их смысл:

 

Избегать ссор легче, нежели прекращать их- ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить - ______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вариант 4.

  1. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что:
    а) ему есть что скрывать;
    б) у него некрасивые зубы;
    в) он чего-то стыдится.

 

  1. Прочтите афоризмы о конфликтах и объясните их смысл:

 

Конфликт – это пересечение интересов. Виноватых нет. Есть только причины.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я не стану ссориться со своим хлебом и маслом - _________________________

__________________________________________________________________

 

3. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений – это:

1. настойчивость;

2. самостоятельность;

3. исполнительность.

9. В течение четырех лет девушка поступала в один и тот же институт, и каждый раз не набирала нужное количество проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась.

Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте.

10. Сформулируйте условия необходимые для возникновения и поддержания произвольного и непроизвольного внимания.

11. В чем состоит важное отличие эмоций от чувств?

12. Проанализируйте, какие типы темперамента психологически совместимы и почему?

Вариант 5.

  1. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, это для вас признак:
    а) нечестности;
    б) неуверенности в себе;
    в) собранности.

 

  1. Прочтите афоризмы о конфликтах и объясните их смысл:

 

Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда___________________________________________________________________

 

  1. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:

a) энергичность;

b) выдержанность;

c) переменность настроения;

d) сосредоточенность внимания;

e) общительность;

f) подвижность;

g) порывистость в движениях;

h) ровное и спокойное настроение;

i) возбужденное состояние;

j) невыразительность речи;

k) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;

l) громкая речь.

 

  1. Какие существуют способы управления конфликтным человеком?

 

  1. Примените единую нравственную норму “Уважай старших” в различных обстоятельствах:

    - в пригородном автобусе, где у вас билет с местом, а у пожилого человека – без места;

    - старший уважаемый сотрудник просит отказаться от выходного и помочь ему с отчетом;

    - начальник в беседе высказывает заведомо неверное мнение;

    - преподаватель обещал автоматический зачет, а теперь отказывается от своих слов;

 

Для контроля выработки данной компетенции студенты выполняют следующие задания

 

Вариант 1.

    1. По положению коммуникантов в пространстве различают следующие виды делового общения:

1) Устное или письменное

2) Диалогическое или монологическое

3) Межличностное или массовое

4) Контактное или дистантное

5) Непосредственное или опосредованное

 

    1. Ситуация для анализа. Внимательно прочитайте ситуации, письменно ответьте на поставленные вопросы и обоснуйте их.

Вы принимаете работников по личному вопросу. К Вам стал часто приходить сотрудник, который подробно и долго излагает свое недовольство обслуживанием в столовой, приемом в медпункте, обращением вахтеров. С каждым его приходом Вы убеждаетесь, что человек повторяется, не беспокоясь о том, что отнимает у Вас время, задерживает других посетителей. Что бы Вы предприняли на месте руководителя?

    1. Прочтите и обдумайте два интервью с генеральным директором крупной организации. Письменно ответьте не следующие вопросы:
  • Можно ли сделать какие-то выводы относительно стабильности и успеха в деятельности данных организаций?
  • Можно ли отнести обоих директоров к разряду эффективных и профессионально пригодных руководителей? Обоснуйте свои выводы. Укажите резервы успеха, которые не используются ни тем, ни другим.
  • Как быть, если с вами рядом работает человек, который неприятен вам своими манерами, внешним видом, привычками?
  •  Как должны вести себя подчиненные, чтобы не провоцировать конфликты со своим первым руководителем?
  • Какие наблюдения и выводы вы могли бы еще добавить к обсуждению данных интервью?

Интервью с генеральным директором № 1

Вопрос: Каким образом Вы находите выход из конфликтов внутри Вашей организации?

Ответ: Я не собираюсь тратить время на решение конфликтов.

Вопрос: Как складываются Ваши отношения с подчиненными?

Ответ: Я постоянно им говорю, что они плохие работники; у нас нет кадров; у меня нет помощников; мне приходится работать самому за вас.

Интервью с генеральным директором № 2

Вопрос: Почему Вы уволили своего заместителя?

Ответ: Вы понимаете, он с самого начала меня очень раздражал!

Вопрос: Чем он Вас раздражал?

Ответ: Меня раздражало в нем все! Если бы вы видели, как он пьет кофе, как разворачивает конфеты, как шуршит бумажками! Я его уволил, ничего не сказав.

Вопрос: Кто в Вашей фирме, кроме Вас, принимает решения?

Ответ: Все решения принимаю Я!

Вариант 2.

  1. Каким стилем речи мы пользуемся в деловом общении?

1) Разговорным

2) Научно-популярным

3) Официально-деловым

4) Публицистическим



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.153 с.)