Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение текущей аттестацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор металлургического института «_____»______________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки 04.04.01 «Химия» Профиль подготовки Аналитическая химия Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная Г. Липецк – 2020 г. Содержание
1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» 4. Структура и содержание дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» Распределение часов по учебному плану Структура рабочей учебной программы Содержание дисциплины Семинарские занятия 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Проведение текущей аттестации Итоговая аттестация 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» Основная литература Дополнительная литература Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Цели освоения дисциплины Современная социокультурная ситуация обусловила необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая межличностная коммуникация важна бизнес-коммуникациях, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Таким образом, актуальность курса «Коммуникативные компетенции делового человека», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения.
Дисциплина «Коммуникативные компетенции делового человека» ориентирована на овладение навыками воздействия на партнеров методами и тактическими приемами рационального обеспечения своих интересов и обеспечения эффективного сотрудничества. Приобретенные знания и практические навыки должны выработать у студентов умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать задачи, связанные с убеждениями, ценностями и моделями поведения сотрудников, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения. Цель изучения данной дисциплины – усвоение студентами системы знаний об общих закономерностях и проявлениях индивидуального и группового поведения в процессе делового взаимодействия. В качестве основополагающих задач следует выделить следующие: 1) дать студентам знания: о возможностях совершенствования коммуникативных компетенций; о методах познания сотрудниками корпоративной культуры; о проблемах и особенностях национального менталитета в процессе коммуникативного взаимодействия; о методах управления корпоративной культурой; 2) сформировать умения: анализировать влияние культуры на организационную эффективность; формулировать задачи и функции службы управления персоналом организации; владеть навыками управления поведением индивида и группы в соответствии с установившейся организационной культурой, соответствующей критериям эффективности деятельности организации; сформировать навыки работы с научной, нормативной, справочной литературой; навыки обобщения и использования передового опыта в управлении организационной культурой. Основные умения и навыки: восприятие коммуникативных сигналов и прогнозирование поведения собеседника; навыки ведения деловой беседы, собеседования при найме на работу, совещания, дискуссии; навык рефлексивного слушания; распознавание невербальных сигналов и умение их учитывать в процессе делового общения и ведения переговоров; умение использовать эффективные приемы психологического воздействия в процессе делового общения.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1.Базовая часть» ФГОС-3+ по направлению подготовки ВО 04.04.01 «Химия». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе по дисциплинам гуманитарного цикла, а также по дисциплине «Культурология» (бакалавриат). Является базой для изучения дисциплин «Социальная адаптация/Государственные бумаги в отечественном делопроизводстве/Документооборот в российском делопроизводстве», Данная учебная дисциплина входит в систему дисциплин гуманитарного цикла, способствующих общему развитию личности, обеспечивающих формирование мировоззрения и понимание современных концепций картин мира. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 040401 «Химия» профиля подготовки «Аналитическая химия»: Универсальные компетенции (УК): - способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия;(М-УК-4) -способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. (М-УК-5) Общепрофессиональных компетенций (ОПК): - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5). В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:
Уметь:
4. Структура и содержание дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека»
4.1. Распределение часов по учебному плану
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
4.2. Структура рабочей учебной программы
4.3. Содержание дисциплины
4.4 Практические и семинарские занятия
4.5 Организация внеаудиторной самостоятельной работы
Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (зачет) По итогам семестра студенты сдают зачет в устной форме, который представляет собой развернутый ответ на вопрос из предложенного ниже перечня.
Вопросы для подготовки к зачету.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Коммуникативные компетенции делового человека» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Курганская М.Я. Деловые коммуникации [Электронный ресурс]: курс лекций/ Курганская М.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2013.— 121 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22455.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Кузнецов И.Н. Деловое письмо [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 196 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10916.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Власова Э.И. Этика делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Власова Э.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2011.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16309.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Макаров Б.В. Деловой этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.— Электрон. текстовые данные.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.— 209 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1133.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная литература
Вариант 1. Цель делового общения: а) приобщение инициатора общения к ценностям партнера; б) находится вне самого взаимодействия субъектов; в) находится в самом взаимодействии субъектов; г) приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
3. Во время переговоров на чем вы настаиваете?
Вариант 2. Вариант 3.
Вариант 4.
Общению: а) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; б) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие; в) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; г) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; д) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли Вариант 5.
а) рассеивание внимания обилием информации; б) приклеивание «ярлыков»; в) аргументы, содержащие неприятные последствия непринятия предложений; г) апелляция к неопровержимым фактам; д) перетасовка фактов (подбор только позитивных) Вариант 1. 1. Вы считаете, что мимика и жесты – это: Его современником: … Менделеев не был оратором в обычном смысле слова. Про него кто-то сказал, что он говорит точно камни ворочает, и это сравнение было, пожалуй, удачное. Интонация его голоса постоянно менялась: то он говорил на высоких теноровых тонах, то низким баритоном, то скороговоркой, точно мелкие камешки с горы катятся, то остановится, тянет, подыскивает для своей мысли образное выражение, и всегда подыщет такое, что в двух-трех словах ясно выразит то, что хотел сказать. Мы скоро привыкли к этому оригинальному способу изложения, который гармонировал и с оригинальным обликом Менделеева и, вместе с тем, помогал усвоению того, что он говорил. Когда он замедлял речь, подыскивая подходящее слово, и наша мысль работала в том же направлении, лектор увлекал слушателей. И по содержанию лекции Менделеева были оригинальны: они оживлялись частыми отступлениями в области других наук – физики, астрономии, биологии, геологии, в область приложения химии в промышленности, в область истории химии и пр. (В.Е. Тищенко). Проанализируйте особенности речи Д.И. Менделеева с точки зрения говорения, требований, предъявляемых к устной речи. Что влияло на слушателей в плане концентрации внимания? 3. Для какого типа темперамента характерно устойчивое и жизнерадостное настроение: 1. холерик; 2. сангвиник; 3. флегматик; 4. меланхолик. Вариант 2.
Степень):
a) энергичность; b) выдержанность; c) переменность настроения; d) сосредоточенность внимания; e) общительность; f) подвижность; g) порывистость в движениях; h) ровное и спокойное настроение; i) возбужденное состояние; j) невыразительность речи; k) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке; l) громкая речь.
Вариант 3.
Избегать ссор легче, нежели прекращать их- ________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить - ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Вариант 4.
Конфликт – это пересечение интересов. Виноватых нет. Есть только причины. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Я не стану ссориться со своим хлебом и маслом - _________________________ __________________________________________________________________
3. Волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений – это: 1. настойчивость; 2. самостоятельность; 3. исполнительность. 9. В течение четырех лет девушка поступала в один и тот же институт, и каждый раз не набирала нужное количество проходных баллов. Но на пятый год поступления ее мечта осуществилась. Какие основные волевые качества преобладали у девушки? Ответ обоснуйте. 10. Сформулируйте условия необходимые для возникновения и поддержания произвольного и непроизвольного внимания. 11. В чем состоит важное отличие эмоций от чувств? 12. Проанализируйте, какие типы темперамента психологически совместимы и почему? Вариант 5.
Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами_________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда___________________________________________________________________
a) энергичность; b) выдержанность; c) переменность настроения; d) сосредоточенность внимания; e) общительность; f) подвижность; g) порывистость в движениях; h) ровное и спокойное настроение; i) возбужденное состояние; j) невыразительность речи; k) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке; l) громкая речь.
Для контроля выработки данной компетенции студенты выполняют следующие задания
Вариант 1.
1) Устное или письменное 2) Диалогическое или монологическое 3) Межличностное или массовое 4) Контактное или дистантное 5) Непосредственное или опосредованное
Вы принимаете работников по личному вопросу. К Вам стал часто приходить сотрудник, который подробно и долго излагает свое недовольство обслуживанием в столовой, приемом в медпункте, обращением вахтеров. С каждым его приходом Вы убеждаетесь, что человек повторяется, не беспокоясь о том, что отнимает у Вас время, задерживает других посетителей. Что бы Вы предприняли на месте руководителя?
Интервью с генеральным директором № 1 Вопрос: Каким образом Вы находите выход из конфликтов внутри Вашей организации? Ответ: Я не собираюсь тратить время на решение конфликтов. Вопрос: Как складываются Ваши отношения с подчиненными? Ответ: Я постоянно им говорю, что они плохие работники; у нас нет кадров; у меня нет помощников; мне приходится работать самому за вас. Интервью с генеральным директором № 2 Вопрос: Почему Вы уволили своего заместителя? Ответ: Вы понимаете, он с самого начала меня очень раздражал! Вопрос: Чем он Вас раздражал? Ответ: Меня раздражало в нем все! Если бы вы видели, как он пьет кофе, как разворачивает конфеты, как шуршит бумажками! Я его уволил, ничего не сказав. Вопрос: Кто в Вашей фирме, кроме Вас, принимает решения? Ответ: Все решения принимаю Я! Вариант 2.
1) Разговорным 2) Научно-популярным 3) Официально-деловым 4) Публицистическим
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.153 с.) |