Комплект аппаратуры для перегонных и станционных рельсовых цепей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект аппаратуры для перегонных и станционных рельсовых цепей.



Тональная рельсовая цепь типа ТРЦ 3 применяется на перегонах и станциях участков ж/д при любом виде тяги поездов, диапазона 420,480,580,720,780 Гц. Несущие частоты с помощью генератора модулируются низкими частотами 8 и 12 Гц. В результате модуляции образуются различные комбинации амплитудно-модулированных сигналов, которые используются в РЦ одного и другого пути.

ГП3 – путевой генератор для формирования амплитудно-модулированных сигналов тональной частоты. Имеет светодиодную индикацию: ровное свечение одного светодиода свидетельствует о наличии питания на выходном каскаде, мигающее свечение указывает на нормальную работу генератора.

ФПМ – путевой фильтр, служит для гальванического разделения выходной цепи ГП от кабеля, формирует требуемое обратное входное сопротивление питающего конца и получение максимально требуемых напряжений.

С рц – разделительный конденсатор между передающими устройствами АЛС и ТРЦ.

R 3 – защитные резисторы, обеспечивающие требуемое сопротивление питающего и приемного концов, и защиту от воздействия тягового тока.

FV – выравниватель ВОЦН-220.

QF – автоматический выключатель (многократного действия) АВМ-2 на 15 А.

ПЯ – путевой ящик.

РШ – релейный шкаф.

Амплитудно-модулированный сигнал от ГП поступает на ФПМ, в кабельную линию, а затем- на первичную обмотку путевого трансформатора ПТ, который располагается в путевом ящике ПЯ, с вторичной обмотки он ПТ он поступает в рельсовую линию и далее на ПТ приемного конца. ПТ применяется типа ПОБС-2Г. Тональные РЦ обладают такими преимуществами, как защищенность от промышленных помех, от влияния эл.тяги и взаимного влияния друг от друга. Они имеют высокую шунтовую чувствительность и обеспечивают все необходимые режимы работы. Эти РЦ могут применяться на однопутных и многопутных участках ж/д. Их использование позволяет повысить безопасность движения поездов за счет исключения ложных подпиток путевых реле от смежных и соседних РЦ и снизить в 5-6 раз потребляемую эл.энергию.

Применение ТРЦ позволило системы АБ без изолирующих стыков как с централизованным так и с децентрализованным размещением аппаратуры в том числе на участках, где в пределах перегонов уложены цельносварные рельсовые плети. Повысилась прочность пути, существенно сократилось число дроссель-трансформаторов, уменьшились потери эл.энергии на тягу поездов.

В АБ с РЦ без изолирующих стыков, границы блок-участков фиксируются специальными РЦ не большой длины с частотами питания 4500,5000,5500 ГЦ, которые называют ТРЦ 4 (четвертого поколения). В состав основной аппаратуры ТРЦ входит:

-путевой генератор ГП3;

-путевой фильтр ФПМ;

-путевой приемник ПП3;

-генератор ГП3 через фильтр ФПМ подключен к рельсам и согласующий трансформатор ПТ подключен к рельсам. Трансформатор ПТ типа ПОБС-2А с коэффициентом трансформации n=38 обеспечивает согласование рельсовой линии и соединительного кабеля. Резистор Р3 с суммарным сопротивлением 0,3 Ом, предназначенный для защиты аппаратуры от тягового тока при его асимметрии, а также служат для выравнивания сопротивления линии и тросовых перемычек. От одного генератора как правило, получает питание два путевых приемника ПП. Рельсовые цепи 1П и 2П, получают питание частотой сигнального тока 420 Гц, модулированного частотой 8 Гц.

Смежные РЦ питаются частотой сигнального тока 480 и 580 Гц, с частотой модуляции 12 Гц. Приборы релейного конца РЦ так же имеют общий согласующий трансфоматор ПТ типа ПОБС-2А, к вторичной обмотке подключены последовательно путевые приемники ПП, частотных сигналов смежных РЦ. Поскольку в рельсовых нитях отсутствуют изолирующие стыки, защита от взаимного влияния осуществляется за счет питания каждых двух РЦ сигналами, отличающимися величинами несущей частоты и частотами модуляции. У каждого ПП на его выходе могут подключаться по два двух обмоточных реле: ПО -путевое основное и ПД- путевое дополнительное. Два путевых реле устанавливаются в случае размещения приемников в релейных шкафах с целью защиты от возможного заклинивания или примерзания якоря путевого реле АНШ-1230. Согласующий трансформатор ПТ позволяет обеспечивать функционирование РЦ при расположении ГП и приемников на расстоянии до 10 км от точки подключения к рельсам. ПП имеют на входе фильтры для выделения сигналов с собственной РЦ и пропуска сигналов смежной РЦ, а также сигналов АЛС.

Последовательно с выходом фильтра на кодируемых РЦ включается разделительный конденсатор Срц- емкостью 4 мкФ., служащий для подключения путевой передающей аппаратуры системы АЛС.

Автоматический выключатель многократного действия QFобеспечивает защиту аппаратуры и обслуживающий персонал от тягового тока, при его асимметрии превышающего допустимые значения. При предельно допустимых значениях асимметрии тягового тока, сердечник трансформатора ПТ входит в насыщение, сопротивление его обмотки переменному току уменьшается, что приводит к увеличению тока и надежному срабатыванию АВМ (QF).

Разрядник FV устанавливается для защиты аппаратуры от грозовых разрядов и коммутационных перенапряжений (тяговый ток), при неисправности контактной сети, при эл.тяге поездов. На станциях при длине пути до 1000 м, как правило организуется 1 ТРЦ 3, при длине более 1000 м -2 ТРЦ3, получающий питание от одного генератора установленного в середине участка.

Безстыковые ТРЦ не имеют точных физических границ, поскольку возникает зона дополнительного шунтирования. Поэтому на станциях для уменьшения этой зоны в местах подключения аппаратуры питающего и приемного концов РЦ, станционные пути, участки и стрелочные секции отделяются друг от друга изолирующими стыками.

   



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.006 с.)