Поиск обрыва и короткого замыкания РЦ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поиск обрыва и короткого замыкания РЦ.



Поиск отказа в РЦ сводится к определению места обрыва или короткого замыкания.

Для обрыва (завышенного сопротивления) характерен резкий перепад напряжения по обе стороны обрыва цепи.

 При коротком замыкании характерна значительная, против нормы понижения напряжения на рельсах, питающего конца и сведения его к нулю по мере  приближения к месту замыкания. Определить место короткого замыкания особенно в разветвленных РЦ, можно короткоискателем с индукционной катушкой, типа ИРЦ-58 или другими аналогичными приборами.

.Обрыв в РЦ находят вольтметром. Рассмотрим поиск отказа в разветвленной однониточной РЦ. Прежде всего необходимо установить характер отказа(обрыв или короткое замыкание) и место отказа (на посту или в рельсовой линии). Для этого на измерительной панели измеряют напряжение поступающего на путевое реле. Если напряжение на реле в норме или превышает ее, то причину отказа следует искать на посту.

В случае отсутствие напряжения необходимо проверить напряжение на нулевом выводе или кроссе (отключив предварительно схему поста, возможно короткое замыкание в схеме поста) и только после этого искать отказ в рельсовой линии, при этом еще не известно «обрыв или короткое замыкание» является причиной отказа. Электромеханик (ШН) начинает поиск с питающего конца. Он должен иметь вольтметр искать короткое замыкание.

Допустим, что на рельсах питающего конца РЦ напряжение понижено, по сравнению с нормой, значит в РЦ короткое замыкание. Чтобы лишний раз убедиться в этом, нужно вскрыть путевую коробку и измерить сначала напряжение на низкой стороне питающего трансформатора, а затем падение напряжения на ограничителе сопротивления. Оба напряжения будут почти одинаковы.

Поиск места короткого замыкания ведут в такой последовательности: искатель на однониточных РЦ располагают на сигнальной рельсовой нити, установка искателя на тяговой нити не дает результатов поиска и ведет в заблуждение, т.к. на прибор будут действовать гармоники тягового тока. Поиск начинают с установки искателя в точке вправо от стыка. Отсутствие тока укажет на короткое замыкание в изолирующем стыке. Если ток в этой точке есть, то прибор переносят на соединительную стрелочную тягу (гарнитуру, стяжную полосу).

Аналогично ищут короткое замыкание и в двухниточных РЦ, при этом искатель устанавливают на любой рельсовой нити.

Чтобы ускорить определение характера отказа двухниточной РЦ, при обесточивании путевого реле, необходимо измерить напряжение на путевых реле РЦ граничащих с отказавшей РЦ. Если эти напряжения резко уменьшились, то это свидетельствует о том, что произошло короткое замыкание в изолированном стыке, разграничивающим отказавшую соседний с РЦ.

О наличии обрыва сигнальной нити рельсовой линии, можно судить в путевых реле. Например: когда одно реле под током, другое без тока. Если же оба путевых реле не возбуждены, то в обрыве убеждаются по повышенному, против нормы напряжению на питающем конце. При этом место обрыва находится между питающим концом и стрелочным соединителем 3300 мм, т.к. питание не поступает на оба реле.

Когда обесточено только путевое реле, то место обрыва находится между стрелочным соединителем и релейным концом. Если обесточено только реле, то возможен обрыв или плохой контакт в стрелочном соединителе или место обрыва находится между соединителем и релейным концом.

При однониточных РЦ, целостность тяговой РЦ не контролируется, в связи с этим при проверке таких РЦ на шунтовую чувствительность нужно накладывать испытательный шунт через каждые 100 м в рельсовой лини, для того чтобы убедиться в отсутствии двух и более обрывов тяговой рельсовой цепи.

Железобетонные шпалы имеют высокую электропроводность, бетон очень быстро поглощает влагу и медленно ее отдает, в следствии чего большей частью шпалы бывают влажными.

В РЦ с такими шпалами основная часть утечки тока, замыкается по верхнему слою балласта и шпал. Во время совместного с дорожным мастером (ПД) внешнего осмотра РЦ должны обращать внимание на состояние изолирующих втулок, закладных болтов, резиновых прокладок на отсутствие касания клемм с закладными болтами. Клеммные и закладные болты должны быть прочно затянуты.

Основная цель проверки- предупреждение и выявление односторонних пробоев изоляции и касания закладных болтов с клеммами. Односторонний пробой изоляции или пониженной изоляции шпал можно определить вольтметром, сравнивая напряжение между рельсами и между рельсом и закладным болтом противоположной стороны.

Напряжение рекомендуется измерять прибором на шкале 1,5 или 6 В. Сопротивление изоляции шпалы считается в норме (норма 2 кОМ), если напряжение между рельсом и закладным болтом равно половине напряжения между рельсами. При шкале измерения 1,5 В и 0,7 В, при шкале измерения 6 В.

Проверка искрового промежутка. Исправность искрового промежутка проверяют измерением потенциала на его зажимах- вольтметром, по шкале измерения 20 В.Места подключения прибора зачищают до металлического блеска, если стрелка вольтметра отклоняется, значит искровой промежуток исправен, а если стрелка не отклоняется даже в момент прохода электровоза, то искровой промежуток считается неисправным и подлежит зам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.006 с.)