Тема: «Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции, естественного и искусственного освещения и отопления производственных помещений» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции, естественного и искусственного освещения и отопления производственных помещений»



                                                                                          

I. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Сформировать представление о гигиенических основах благоустройства производственных помещений

 

II. Студент должен знать:

1. Естественное освещение. Факторы, влияющие на естественную освещенность помещений. Показатели оценки и нормирование уровня естественного освещения помещений.

2. Искусственное освещение. Источники света и их гигиеническая оценка. Типы светильников, системы освещение. Методы оценки и нормирования искусственного освещения производственных помещений. Влияние уровня освещенности на производительность труда и производственный травматизм.

3. Вентиляция. Источники загрязнения воздуха производственных помещений. Назначение и виды вентиляции

4. Естественная вентиляция, организованный и неорганизованный воздухообмен, аэрация. Факторы, определяющие интенсивность вентиляции

5. Искусственная вентиляция. Системы вентиляции. Гигиеническая оценка эффективности вентиляционных систем, кратности воздухообмена. Кондиционирование воздуха.

 

III. Студент должен уметь:

1) Владеть навыками работы с люксметром (прямая и непрямая (косвенная) люксметрия)

2)  Определять коэффициент естественной освещенности (КЕО), световой коэффициент (СК), угол падения и угол отверстия.

3) Измерять глубину заложения и ширину простенков

4) Определять коэффициент неравномерности и отражения фона.

5) Рассчитывать по удельной мощности необходимое количество светильников для создания нормируемого уровня искусственного освещения

6) Владеть навыками работы с анемометрами и пневмометрическими трубками.

7) Определять кратность воздухообмена при естественной и искусственной вентиляции.

8) Определять необходимый воздухообмен в жилых и общественных зданиях по содержанию диоксида углерода.

 

IV. Рекомендуемая литература:

- Основная:

1. Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. 2 изд.- М.: Медицина, 2002.

2. Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2003.

- Дополнительная:

1. Гигиена XXI/Под редакцией Румянцева И.Р., М.:2009

2. Экология человека: учебник./Под редакцией Ю.П. Пивоварова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 736 с.

3. Коммунальная гигиена: В 2 т. / Под редакцией В.Т. Мазаева.- М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2006.

4. Руководство по гигиене труда/Под ред. Н.Ф. Кириллова – М.:«ГЭОТАР-Медиа», 2008.-592 с.

5. Гигиена труда. / Под редакцией Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2008. – 592 с.

6. Нормативные материалы по разделам.

 

V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме                  

 

1. Заполните схему:

Методы гигиенической оценки достаточности естественного освещения помещений:

1. Геометрический:

- Световой коэффициент;

- ________________________;

- Угол____________________;

- Угол____________________.

2. ______________________:

- Коэффициент естественной освещенности (КЕО)

 

2. Установите соответствие:

Геометрические показатели оценки освещения

1. Световой коэффициент (СК) А. Отношение глубины помещения (расстояния от светонесущей до противоположной стены) к расстоянию от пола до верхнего края окна.
2. Коэффициент заглубления Б. Отношение величины естественной освещенности горизонтальной рабочей поверхности внутри помещений к определенной в тот же самый момент освещенности под открытым небосводом при рассеянном освещении. выраженное в процентах
3. Угол падения; В. Отношение площади застекленной части окон к площади пола данного помещения.
4. Угол отверстия.   Г. Угол падения лучей света на горизонтальную рабочую поверхность.
5. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) Д. Величина видимой части небосвода, освещающего рабочее место.
6. Защитный угол светильника Е. Угол между горизонталью, проходящей через светящуюся поверхность лампы и лучом, проходящим через край отражателя.

 

3. Заполните пропуски:

 

Показатели естественной освещенности Нормативные уровни
Световой коэффициент  
  Не более 2,5
Угол падения  
  Не менее 5о
Защитный угол светильника  

 

 

4. Установите соответствие:

 

Вид производственного помещения Уровень КЕО
1. Лечебно-профилактические учреждения и операционные А.  1,5%
2. Кабинеты черчения и рисования Б.  1,0-1,5%   
3. Процедурные, боксы, палаты, кабинеты врачей В.  0,5-1,0%  
4. Большинство основных помещений детских дошкольных учреждений и школ Г.  2,0%  
5. Жилые помещения Д.  2,5%

 

5. Заполните таблицу:

  Недостатки Преимущества
Лампы накаливания: - небольшая светопередача   - условия внешней среды, включая температуру воздуха, не оказывают влияние на их работу.    
Люминесцентные лампы - стробоскопический эффект (искажение зрительного восприятия направления и скорости движения вращающихся, движущихся или сменяющихся объектов);     - значительная световая отдача, - срок непрерывной работы до 10000 часов.    

 

6. Допишите:

 

В зависимости от перераспределения светового потокаразличают светильники:

- прямого света - световой поток (не менее 90%) направлен ……..; используют в помещениях высотой 4-10 м при низких коэффициентах отражения света;

 

- ……………………. - направляют большую часть светового потока (80-90%) вверх; используются в помещениях со светлыми стенами и потолком; этот тип наиболее пригоден, т.к. создаваемое освещение – равномерное, мягкое, без резких теней;

 

- рассеянного света  - обеспечивают ………………..распределение светового потока.

 

 

Заполните пропуски:

Виды вентиляции:

 

1. По способу перемещения воздуха:

а. естественная

б. ______________

2. По способу подачи и удаления воздуха:

а. приточная

б. ___________

в. приточно-вытяжная

3. По степени охвата объема помещения:

а. Местная:

a) Вытяжные зонты

b) ______________

c) Бортовые отсосы

d) Вытяжные ________

б. Общеобменная

 

8. Дописать:

1.  Кратность воздухообмена - _____________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

2.  ____________________________ - создание и автоматическое поддержание в за­крытых помещениях постоянства таких показателей воздушной среды, как температура, влажность, давление, газовый и ион­ный состав, наличие запахов и скорость движения воздуха.

 

VI. Вопросы для самоподготовки:

1. От каких факторов зависит естественное освещение помещений?

2. Какое влияние оказывает освещенность на основные зрительные

функции?

3. Геометрические показатели естественного освещения помещений.

4. Что показывает световой коэффициент? Его нормативы для различных

помещений

5. Нормативы угла падения и угла отверстия.

6. Что показывает коэффициент заглубления помещения? нормативы.

7. С помощью какого прибора измеряют освещенность?

8. Устройство и принцип работы люксметра.

9. Гигиенические требования к освещенности рабочих мест

10.  Какие источники света обладают лучшей цветопередачей?

11.  Какие источники света не дают резких теней?

12.  Что такое стробоскопический эффект?

13.  Типы светильников и защитной арматуры.

14.  Как определить коэффициент естественной освещенности, его нормативы в различных помещениях?

15.  Назначение защитного угла осветительной арматуры, его норматив?

16.  Нормативы искусственной освещенности различных помещений.

17.  Как определить уровень освещенности методом «ватт»?

18.  Как определить необходимое количество светильников для создания заданного уровня освещенности?

19.  Как определить равномерность освещения помещения?

20.  Как определить уровень искусственного освещения в дневное время?

21.  Какой процент должна составлять освещенность на рабочем

месте, создаваемая за счет системы местного освещения, от общей

освещенности при комбинированном (общем и местном)

освещении?

 

 

VII. Тестовый контроль.

1. Наилучшей ориентацией окон, обеспечивающей достаточную освещенность и инсоляцию помещений без перегрева, являются

а. западная и северо-западная

б. южная, юго-восточная и восточная.

в. северная и северо-восточная

г. южная и юго-западная

 

2. Для гигиенической оценки достаточности естественного освещения помещений ис-пользуют все следующие геометрические показатели, кроме:

а. световой коэффициент;

б. коэффициент заглубления;

в.   коэффициент естественного освещения

г. угол падения;

д. угол отверстия.

 

3. Нормативы достаточности естественного освещения операционных, ассистентских аптек;

а. СК – не менее 1:10, КЕО- не менее 0,5%, угол падения – не менее 27°,угол отверстия – не менее 5°, КЗ – не более 2,5

б. СК – не менее 1:5, КЕО - не менее 1,5%, угол падения – не менее 37°,угол отверстия – не менее 15°, КЗ – не более 3,5

в. СК – не менее 1:5, КЕО - не менее 2,5%, угол падения – не менее 27°, угол отверстия – не менее 5°, КЗ – не более 2,5

 

4. Недостатками люминисцентных ламп являются:

а. стробоскопический эффект

б. работают в ограниченном диапазоне температур окружающей среды (от +5 до +50°С).

в. отличие спектра излучения от спектра дневного света.- шум дросселей

г. слепящее действие

д. срок непрерывной работы до 1000 часов.

 

5. Наиболее равномерное, мягкое, без резких теней освещение создают светильники:

а. прямого света

б. круговые

в. отраженного света

г. рассеянного света

д. рефлекторные

 

6. Приточная система вентиляции предусматривается в помещениях при::

а. нежелательно попадание холодного воздуха извне

б. необходимо предупредить распространение вредных выделений из данного помещения в соседние,

в. нежелательно попадание загрязненного воздуха из соседних помещений

г. предотвращение распространения по всему помещению вредных выделений

 

7. Вытяжная система вентиляции предусматривается в помещениях в следующих случаях:

а. нежелательно попадание холодного воздуха извне

б. необходимо предупредить распространение вредных выделений из данного помещения в соседние,

в. нежелательно попадание загрязненного воздуха из соседних помещений

г. предотвращение распространения по всему помещению вредных выделений

 

8. Кратность воздухообмена – это:

а. Величина, показывающая, сколько раз в минуту происходит воздухообмен в помещении.

б. Величина, показывающая, сколько раз в сутки происходит обмен воздуха в помещении.

в. Величина, показывающая, сколько раз в течение рабочего дня происходит обмен воздуха в помещении.

г. Величина, показывающая, сколько раз в час происходит обмен воздуха в помещении.

д. Величина, показывающая, сколько раз в секунду происходит обмен воздуха в помещении.

 

9. Показателем эффективности естественной вентиляции в аптечных учреждениях является содержание в воздухе:

а. кислорода. 

б. угарного газа.   

в. озона.    

г. углекислого газа. 

д. хлора.

 

10. Кондиционированием воздуха называют:

а. автоматическое поддержание в закрытых помещениях постоянства температуры, влажности, давления, газового и ионного состава, скорости движения воздуха.

б. улавливание вредных выделений, поднимающихся при некоторых технологических операциях

в. перемещение воздуха под действием гравитационного давления, возникающего за счет разности плотностей холодного и нагретого воздуха и под действием ветрового давления

г. перемещение воздуха под действием вентилятора.

Ответы

1. б 3. В 5. в 7. б, г 9. г
2. в 4. а, б, г 6. а, в 8. г 10. а

 


Тема: «Гигиенические требования к планировке, застройке земельного участка и планировке аптек. Гигиенические требования к санитарному благоустройству аптечных учреждений»

I. Цель - ознакомление с основными гигиеническими требованиями к застройке земельного участка, к внутренней планировке, отделке и санитарному благоустройству (водоснабжение, вентиляция, отопление, освещение) помещений аптек.

 

II. Студент должен знать:

1. Основы санитарного благоустройства производственных аптек

2. Основные гигиенические требования к выбору территории, застройке и планированию земельного участка аптеки

3. Основные гигиенические требования к проекту, внутренней отделке и оборудованию аптечного учреждения

4. Максимальный и минимальный перечень рабочих мест производственной аптеки

5. Основные гигиенические требования к системе вентиляции и отопления, качеству питьевой воды, температурному режиму, освещенности аптеки.

6. Требования к оборудованию асептического блока

7. Система удаления твердых и жидких бытовых отходов

8. Перечень основных нормативных документов

 

III. Студент должен уметь:

1) Проводить анализ ситуационного и генерального планов земельного участка, проверять соответствие данного участка требованиям, установленным для застройки аптечных учреждений,

2) Оценивать проект строительства (или реконструкции) аптеки, составные части проекта (пояснительная запис­ка, рабочие чертежи, условные обозначения).

3) Анализировать планировку, взаимное расположение, площадь и отделку помещений.

4) Оценивать проектные решения освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, организации санитарно-гигиенического и про­тивоэпидемического режима с проведением соответствующих нор­мативных расчетов.

5) Оформлять заключения.

 

IV. Литература:

- Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002.

- Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов.

- Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

 

V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме                  

1. Допишите:

Максимальный перечень рабочих мест производственной аптеки:

1. Зал обслуживания населения:

2. Ассистентская:

3. ___________________________:

4. Заготовочная концентратов и полуфабрикатов:

5. ___________________________:

6. ___________________________:

7. Дезинфекционная:

8. ___________________________:

9. Рецептурно-экспедиционная:

10.___________________________:

11.___________________________:

12. Контрольно-маркировочная:

2. Установите соответствие:

Минимальный перечень рабочих мест производственной аптеки Назначение помещения
1. Зал обслуживания населения: А. Контроль качества лекарственных форм
2. Ассистентская:   Б. Получение дистиллированной воды.
3. Аналитическая   В. Реализация лекарственных средств и изделий медицинского назна­чения
4. Моечно-стерилизационная   Г. Обработка рецептурной посуды.
5. Дистилляционная  Д. Распаковка товара.
6. Распаковочная Е. Изготовление лекарственных форм по рецептам.

Пример ответа: 1- В

3. Заполните таблицы:

а) Внутренняя отделка помещений аптек

Производственные помещения Отделка полов Отделка стен Отделка потолка
Асептическая Утепленные, гладкие, легко поддающиеся влажной обработке, поливинилацетатные мастичные материалы, рулон­ные материалы (релин, линолеум), бесшовные или со сваркой швов в случае, если покрытие меньше площади пола; Не должны иметь острых углов во избежание накопления пыли, должны быть выкрашены масляной краской или покрыты синтетическими, легко моющимися и дезинфицирую­щимися материалами.   гладкий, без нарушения целостности покрытия, доступный для влажной уборки и дезинфекции; окрашивают водными красками
Дефектарская, кладовая, гардеробные      
Ассистентская, комната провизора-аналитика        
Торговый зал        
Административные комнаты, коридоры, комнаты персонала          
Помещения с влажным режимом: моечная, дистилляционно-стерилизационная, душевая, помещение для стирки белья,      
Подвальные помещения      

 

б) Интенсивность естественного освещения в помещениях аптек

Производственное помещение аптеки Коэффициент естественной освещенности (КЕО) Световой коэффициент (СК)
Ассистентская 2 % 1:4
Ком­ната провизора-аналитика    
Асептическая    
Остальные помещения аптеки    

 

в) Интенсивность искусственной вентиляции в помещениях аптек

Производственное помещение аптеки: Кратность воздухообмена
Ассистентская +2—3
Распаковочная, дистилляционная, дефектарская, расфасовочная, кладовая  
Комната прови­зора-аналитика.  
Моечная и дистилляционно-стерилизационная  
Торговый зал  
Асептический блок и особенно асептическая комната   

4. Допишите:

а) Оптимальными микроклиматиче­скими параметрами аптечных помещений, являются:

- температура - 18—20 °С;

- относительная влажность -

- подвижность воздуха -

 

б) Местная вытяжная вентиляция должна быть в следующих помещениях аптеки - ……………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………….. 

 

в) Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока:

Расположение помещения – отделяется от других помещений производства шлюзами, размещается в изолированном отсеке, что исключает перекрещивание "чистых" и "грязных" потоков

Вход - помещения асептического блока должны иметь отдельный вход или отделяться от других помещений производства шлюзами. Перед входом в асептический блок должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами.

Шлюз, оборудование, мебелировка - ………………………………………

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Вода и канализация -................................................................................

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………..

Вентиляция - ………………………………………………………………….

............................................................................................................................

……………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

 

VI. Вопросы для самоконтроля:

1. Документы, входящие в состав проекта аптеки.

2. Гигиенические требования к земельному участку аптек

3. Производственные, вспомогательные, служебно-бытовые помещения аптеки, помещения для обслуживания населения.

4. Гигиенические требования к внутренней планировке и взаиморасположению производственных помещений аптеки.

5. Гигиенические требования к размещению и планировке вспомогательных помещений аптеки.

6. Гигиенические требования к асептическому боксу.

7. Гигиенические требования к санитарно-бытовым помещениям аптеки.

8. Особенности внутренней планировки аптек ЛПО в сравнении с аптеками, обслуживающими население.

9. Гигиенические требования к внутренней отделке помещений аптек.

10. Гигиенические требования к аптечным пунктам, киоскам, магазинам.

 

VII. Тестовые вопросы

1. Требования к земельному участку, предназначенному под строительство аптеки:

а) северные склоны

б) объекты, загрязняющие атмосферный воздух располагаются с наветренной стороны

в) уровень стояния грунтовых вод составляет не менее 1,5 м от поверхности

г) застройка территории составляет не более 25% площади всего участка   

д) зеленые насаждения занимают 10 % площади всего участка   

 

2. Гигиенические требования к планировке и отделке помещений аптек, содержанию помещений, оборудования и инвентаря регламентируются следующим документом:

а) Федеральный закон №86 от 22.06.98 «О лекарственных средствах».

б) Строительные нормы и правила. СНиП 11-69-78. «Лечебно-профилактические учреждения». Стройиздат. М. 1978.

в) Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. от 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

 

3. На север рекомендуется ориентировать следующие помещения производственной аптеки:

а) моечная

б) ассистентская

в) торговый зал

г) дистилляционно-стерилизационная

д) распаковочная

 

4. Производственная аптека, обслуживающая население, должна иметь следующие помещения;

а) асептический блок:

б) автоклавную;

в) помещение для получения апирогенной воды;

г) помещение для хранения огнеопасных средств;

д) моечная.

 

5. Помещения аптек, в которых приток преобладает над вытяжкой:

а) рецептурная

б) ассистентская

в) стерилизационная, дистилляционная

г) расфасовочная

д) асептический блок

е) моечная.

 

6. Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока:

а) не допускается подводка воды и канализации

б) предусматривается приточно-вытяжная вентиляция с преобладанием вытяжки

в) рекомендуется создание чистых камер с ламинарными потоками чистого воздуха

г) проведение дезинфекции воздуха и различных поверхностей бактерицидными лампами

д) наличие специально оборудованного шлюза при входе в блок.

 

7. Внутренняя отделка аптечных помещений имеет следующие особенности:

а) использование гипсокартонных по­лых перегородок

б) окраска стен и облицовка панелей выпол­няется в светлых тонах

в) пол покрывается паркетом.

г) материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты

д) пол в моечной, стерилизационной, душевой должен быть на 3 см ниже пола смежных помещений

8. Аптека ЛПУ имеет в своем составе следующие помещения (в отличие от аптеки обслуживающей население):

а) торговый зал

б) комната провизора-аналитика

в) асептический блок

г) рецептурно-экспедиционная

д) ассистентская

 

9. Наиболее высокий уровень искусственной освещенности (500 люкс) рекомендован для следующих помещений аптеки:

а) дистилляционная, стерилизационная, моечная

б) рецептурный отдел, от­дел готовых лекарств,

в) ассистентская,

г) площадь для посетите­лей в зале обслуживания

д) ана­литическая

 

10. Оптимальными микроклиматическими параметрами аптечных помещений являются:

а) температура 20-22°С

б) относительная влажность 40—60 %

в) подвижность воздуха 0,1— 0,2 м/с

г) температура 18—20°С

д) относительная влажность 30 – 40 %


 

Тема: Организация и проведение дезинфекции аптечных учреждений

I. Цель: ознакомление студентов с основными химическими и физическими методами дезинфекции и средствами уничтожения возбудителей инфекционных болезней в окружающей среде.

 

II. Студент должен знать:

1. Характеристика микробного фактора. Источники и пути распространения инфекции в аптечном учреждении

2. Физические методы профилактической дезинфекции производственных помещений, аптечной посуды и рабочей одежды. 

3. Химические методы профилактической дезинфекции. Виды дезинфицирующих средств, способы обеззараживания.

4. Проведение текущей дезинфекции. Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений. Обработка рук персонала

5. Контроль эффективности дезинфекции, контроль за чистотой воздуха (бактериологические исследования, химический метод) 

6. Пирогенность. Мероприятия по борьбе с пирогенностью. Гигиенические требования к получению очищенной воды и воды для инъекций. Контроль за пирогенностью

7. Борьба с плесенью в помещениях аптек

8. Пирогенность инъекционных растворов. Меры профилактики. Санитарные требования при изготовлении не стерильных лекарственных форм.

9. Бактериальное загрязнение воздуха, воды, оборудования, лекарственных средств. Источники загрязнения. Методы обеззараживания воздуха, оборудования и поверхностей помещений.

 

III. Студент должен уметь:

1) Организовывать и проводить с использованием физических и химических методов текущую дезинфекцию в помещениях аптечных учреждений

2) Рассчитывать расход дезинфицирующих средств, их концентрацию и время экспозиции.

3) Оценивать правильность мытья и обработки аптечной посуды, приготовления апирогенной воды

4) Использовать бактерицидные лампы (облучатели) в соответствии с действующими правилами. Рассчитывать удельную мощность бактерицидных облучателей и сравнивает полученные данные с нормативными требованиями.

5) Давать оценку эффективности проводимых мероприятий по борьбе с бактериальной загрязненностью воздуха и др.

IV. Литература:

- Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена. Учебник для фармацевтических ф-тов, Изд-во Медицина, М., 2002.

- Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 2004. — 272 с: для студентов фармацевтических институтов и факультетов.

- Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997 с изм. От 24.04.2003 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций».

 

V.  Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме

1. Дайте определение понятиям:

Дезинфекция это - ………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Стерилизация это - …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Заполните пропуски:

Физические методы дезинфекции:

- Высокая температура:

- Сухой горячий воздух

- ………………………….

- ………………………….

- …………………………

- ………………………..

- …………………………

- Ионизирующее излучение

 

Химические методы дезинфекции:

- галоиды (особенно йод и хлор),

- ………………………………

-………………………………,

-………………………………,

-………………………………,

-………………………………..,

- спирты

 

3. Подчеркните правильный вариант:

 

Открытые неэкранированные бактерицидные лампы:

- применяются в отсутствии \ присутствии людей; 

- установленная мощность ламп не должна превышать 1 Вт \ 2 - 2,5 Вт потребляемой от сети мощности на 1 куб. м помещения.

- включают на 1-2 часа\ могут работать до 8 часов

Экранированные бактерицидные лампы:

- применяются в отсутствии \ присутствии людей; 

- установленная мощность ламп не должна превышать 1 Вт \ 2 - 2,5 Вт потребляемой от сети мощности на 1 куб. м помещения.

- применяются в перерывах между работой, ночью или в специально отведенное время \ в присутствии персонала и посетителей аптеки

 

4. При длительной работе бактерицидных ламп в воздухе аптек могут накапливаться: …………………………………………………………………………….

 

5. Перечислите технические средства для проведения дезинфекции жидкими препаратами - ……………………………………………………… ………………………………………………………………………………………

 

6. Заполните таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.174 с.)