Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: « Гигиеническая оценка физических свойств воздуха и микроклиматических условий»
I. Цель – ознакомить студентов с воздействием на организм микроклиматических факторов и с методами их определения
II. Студент должен знать: - Понятие об атмосфере. Физические факторы атмосферы: барометрическое давление, температура, влажность, скорость движения воздуха, электрическое состояние воздушной среды, солнечная радиация - Барометрическое давление. Нормативные значения. Изменение атмосферного давления в связи с подъемом на высоту, с подводными погружениями. Горная и высотная болезни, кессонная болезнь, меры их профилактики. Методы измерения, приборы. - Температура воздуха. Терморегуляция, виды теплоотдачи. Влияние на организм высоких и низких температур. Перегревание, тепловой удар, переохлаждение. Методы измерения, приборы. - Влажность воздуха. Виды влажности, нормативные значения. Влияние высокой и низкой влажности воздуха на организм. Методы измерения, приборы. - Гигиеническое значение направления и скорости движения воздуха. Роза ветров. Методы измерения приборы. - Солнечная радиация. Спектральный состав. Инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение. Биогенное и абиогенное действие на организм человека. - Климат, погода. Клиническая классификация. Гигиеническая оценка комплексного влияния на организм физических факторов окружающей среды. Микроклимат и его гигиеническое значение, виды микроклимата. Влияние дискомфортного микроклимата на теплообмен и здоровье человека. Индекс тепловой нагрузки. (ТНС). - Нормирование параметров микроклимата различных помещений. Влияние микроклиматических условий на работников аптечных помещений и предприятий фармацевтической промышленности. III. Студент должен уметь: - Определять барометрическое давление, температурный режим, влажность и скорость движения воздуха. - Давать комплексную гигиеническую оценку микроклиматическим факторам, определять индекс тепловой нагрузки - Разрабатывать рекомендации по оздоровлению микроклимата производственных (аптечных) помещений IV. Рекомендуемая литература: - Основная: 1. Большаков A.M., Новикова И.М. Общая гигиена.- М.: Медицина, 2002.- с.26-42. 2. Большаков A.M. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене.-М-: Медицина, 1987.- С. 4-22.
- Дополнительная: 1. Методические рекомендации «Оценка теплового состояния человека с целью обоснования гигиенических требований к микроклимату рабочих мест и мерам профилактики охлаждения и перегревания».- М., № 5168-90. 2. Гигиена / под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина, 2000.- С.76-92. 3. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
V. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме
1. Заполните пропуски в таблице:
2. Дополните схему:
Виды терморегуляции
Физическая ………………….
испарение ………………….. (теряется 25% (…………….) тепла)
…………… ……………… (…………..) (…….……….)
3. Установите соответствие между преобладающим путем отдачи тепла организмом и физическими факторами воздушной среды:
1. Испарение А. Скорость движения воздуха 2. Излучение Б. Повышенная температура воздуха 3. Конвекция В. Пониженная температура воздуха Г. Повышенная влажность Д. Пониженная влажность
Например: 2 – В
4. Виды влажности и их определение:
· Абсолютная влажность - упругость водяных паров, находящихся в данное время в воздухе (мм рт. ст.), или количество водяных паров в граммах в 1 м3 воздуха (г/м3) на момент измерения
· ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… · …………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………. · …………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………. · …………….............................................................................................................................................................................................................................................. · ……………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………….
5. Установите соответствие между видами влажности и методами их оценки:
1. Абсолютная влажность А. Определяется по таблице 2. Максимальная влажность Б. Определяется расчетным путем 3. Относительная влажность В. Определяется прибором – 4. Точка росы гигрометром 5. Дефицит насыщения Г. Определяется прибором – психрометром Например: 1 – Г
6. Установить соответствие:
а) Перегревание возникает при сочетании:
1 – А; 2 - …; 3 - …; 4 - Б
б) Переохлаждение возникает при сочетании:
1 - …; 2 – А; 3 - …; 4 - …
7. Допишите: а) Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении: - структурные изменения в клетках; - спазм периферических сосудов; - ……………………….; - ……………………….; - ………………………..
б) Изменения, возникающие в организме при общем перегревании: - усиление легочной вентиляции; - …………………….; - …………………….; - …………………….
8. Заполните таблицу:
9. Что такое «роза ветров»? …………………………………………………... ………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………….
10. Дайте определения следующим понятиям:
Погода – это ………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………
Климат – это……………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….
Акклиматизация – это…………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………
Микроклимат – это ……………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………… 11. Заполните таблицу:
VI. Тестовые задания 1. Климат местности определяется следующими факторами: а) Интенсивностью солнечной радиации б) Концентрацией промышленных предприятий в) Географическим расположением региона
2. Температуру воздуха в помещении измеряют: а) Термографом б) Термометром в) Гигрографом г) Психометром Ассмана
3. При температуре воздуха выше температуры кожи человека отдача тепла происходит преимущественно путем: а) Теплоизлучения б) Испарения в) Теплопроведения (конвекция)
4. При температуре воздуха 18-20° С отдача тепла с поверхности кожи происходит преимущественно путем: а) Теплоизлучения б) Испарения в) Теплопроведения (конвекция)
5. В качестве эталона используется термометр а) Аспирационный б) Нормальный в) Спиртовый
6. В условиях обычных (комнатных) температур основная потеря тепла осуществляется через: а) Кожу б) На согревание пищи в) С физиологическими отправлениями г) Легкие
7. Высокая температура воздуха переносится легче: а) При высокой влажности б) При низкой влажности
8. В условиях низких температур человек теряет больше тепла: а) в сухом воздухе б) во влажном воздухе
9. Нормирует влажность воздуха: а) Абсолютная б) Максимальная в) Относительная
10. Абсолютная влажность дает представление о: а) Степени насыщения воздуха б) Упругости водяных паров в) Содержании водяных паров в воздухе
11. При одной и той же абсолютной влажности насыщенность воздуха водяными парами может быть различной: а) Да б) Нет
12. Норма относительной влажности в жилых и общественных зданиях: а) 20-40% б) 30-40% в) 30-60%
13. Для непосредственного измерения относительной влажности применяют прибор: а) Гигрометр б) Психометр в) Гигрограф
14. В холодном климате движение воздуха усиливает отдачу тепла за счет а) Испарения б) Радиации в) Конвекции
15. В условиях жаркого климата (t>40°C) движение воздуха усиливает отдачу тепла за счет: а) Радиации б) Испарения в) Конвекции
16. Скорость движения воздуха в закрытых помещениях определяют с помощью прибора:
а) Чашечного анемометра б) Термоанемометра в) Кататермометра г) Крыльчатого анемометра
17. Чашечный анемометр позволяет определить скорость движения воздуха в пределах: а) От 1,0 до 50 м/с. б) От 0,5 до 15 м/с в) От 0,03 до 5 м/с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.057 с.) |