МДК 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста



(Педагогика игровой деятельности)

2 курс 3 семестр

1 вариант

1. Игра в истории человечества.

       Характеристика игровой деятельности в разные исторические периоды. Анализ игровой деятельности в трудах отечественных и зарубежных педагогов, психологов, философов и социологов.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

2 вариант

1. Роль игры в социальном становлении ребенка.

       Характеристика понятия «игровая деятельность». Социальный характер детской игры. Анализ социальной основы детской игры в трудах педагогов, психологов, социологов.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе (тема на выбор студента).

3 вариант

1. Многообразие детских игр, их классификация.

       Характеристика понятия «игровая деятельность». Сравнительная характеристика разных классификаций детских игр (с указанием авторов классификации).

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в старшей группе (тема на выбор студента).

4 вариант

1. Творческий характер игр дошкольников.

       Характеристика понятия «игровая деятельность». Связь творческой деятельности и игры дошкольника. Сущность проявления творчества детей в игровой деятельности.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

5 вариант

1. Понятие об игрушке.

       Характеристика игрушки, требования к ней. Виды игрушек. Игрушки для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет).

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

6 вариант

1. Понятие об игрушке.

       Характеристика игрушки, требования к ней. Виды игрушек. Игрушки для детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст).

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе (тема на выбор студента).

7 вариант

1. Понятие об игрушке.

       Характеристика игрушки, требования к ней. Виды игрушек. Игрушки для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст).

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в старшей группе (тема на выбор студента).

8 вариант

1. Понятие об игрушке.

       Характеристика игрушки, требования к ней. Виды игрушек. Игрушки для детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

9 вариант

1. Сюжетно-ролевые игры детей младшего дошкольного возраста.

       Характеристика сюжетно-ролевых игр. Особенности структурных компонентов сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей 3-4 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

10 вариант

1. Сюжетно-ролевые игры детей среднего дошкольного возраста.

       Характеристика сюжетно-ролевых игр. Особенности структурных компонентов сюжетно-ролевых игр в среднем дошкольном возрасте. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей 4-5 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в старшей группе (тема на выбор студента).

11 вариант

1. Сюжетно-ролевые игры детей старшего дошкольного возраста.

       Характеристика сюжетно-ролевых игр. Особенности структурных компонентов сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Руководство сюжетно-ролевыми играми детей 5-7 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

12 вариант

1. Театрализованные игры детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

       Характеристика театрализованных игр, их воспитательная ценность. Педагогическое руководство театрализованными играми в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) и условия их развития.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

  13 вариант

1. Театрализованные игры детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

       Характеристика театрализованных игр, их воспитательная ценность. Педагогическое руководство театрализованными играми в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) и условия их развития.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

14 вариант

1. Театрализованные игры детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

       Характеристика театрализованных игр, их воспитательная ценность. Педагогическое руководство театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) и условия их развития.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе (тема на выбор студента).

15 вариант

1. Режиссерские игры дошкольников.

       Сущность режиссерских игр, их взаимосвязь с сюжетно-ролевой игрой. Педагогические условия развития режиссерских игр.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в старшей группе (тема на выбор студента).

16 вариант

1. Игры со строительным материалом.

       Характеристика игр со строительным материалом, их особенности. Значение обучения конструированию для развития строительно-конструктивных игр дошкольника.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

17 вариант

1. Игры с природным материалом в младшем и среднем дошкольном возрасте (от 3до 5 лет).

       Краткая характеристика понятия «строительно-конструктивные игры», их особенности. Характеристика игр с природным материалом (игры с песком, водой и снегом), методика их организации с детьми 3-5 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

18 вариант

1. Игры с природным материалом в старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет).

       Краткая характеристика понятия «строительно-конструктивные игры», их особенности. Характеристика игр с природным материалом (игры с песком, водой и снегом), методика их организации с детьми 5-7 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе (тема на выбор студента).

19 вариант

1. 1. Использование дидактических игр в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

       Сущность дидактических игр, их виды. Педагогическое руководство дидактическими играми детей 3-5 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в старшей группе (тема на выбор студента).

20 вариант

1. Использование дидактических игр в работе со старшими дошкольниками.

       Сущность дидактических игр, их виды. Педагогическое руководство дидактическими играми детей 3-5 лет.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе (тема на выбор студента).

21 вариант

1. Компьютерные игры в образовательном процессе ДОУ.

       Характеристика компьютерных гр для дошкольников, их значение для развития ребенка. Требования к использованию компьютера в ДОУ.

2. Составление конспекта сюжетно-ролевой игры в младшей группе (тема на выбор студента).

Литература:

1. Абдулова Т. Игра: её развитие на современном этапе / Дошкольное воспитание, № 8/2008

2. Воспитательные возможности компьютерных игр/Дошкольное воспитание. - №11. – 2000. – с.53-55.

3. Ивакина И. О педагогических условиях развития интеллектуальной активности дошкольников в компьютерных играх/ Дошкольное воспитание. - №12. – 1995. – с.29.

4. Иванова. Е. О роли интереса в процессе использования ПК/ Дошкольное воспитание №11/94.

5. Игра дошкольника. / Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989.— 286 с.: ил.

6. Каралашвили Е. Упражнения для дошкольиков, начинающих обучение на ПК/Дошкольное воспитание. - №5. – 1994. – с.35

7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика /С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- М., 2009.- 432 с.

8. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ/ Логопед в детском саду. - №6(15) – 2006. – с.54-56.

9. Менджерицкая Д. Детские игры / Дошкольное воспитание, № 5/2008

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.- 304 с.

11. http://www.mylect.ru/pedagog/common-pedagogik/506-lect-pedagog3.html?start=11 – Театрализованные игры дошкольников.

12. http://www.mylect.ru/pedagog/common-pedagogik/506-lect-pedagog3.html?start=12 – Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста.

13. http://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26786-vidy-i-struktura-didakticheskih-igr-metodika-rukovodstva-did-igrami-v-raznyh-vozrastnyh-gruppah-ds.html - Дидактические игры для дошкольников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.015 с.)