Темы домашних контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы домашних контрольных работ



Темы домашних контрольных работ

 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Преподаватели: Путенихина Н.А., Шиляева Т.А.

Курс 2 семестр

Инструкция: выбрать один из предложенных вариантов контрольной работы. Используя учебную литературу и Интернет - ресурсы раскрыть вопросы контрольной работы.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

  • Шрифт – 14, Times New Roman.
  • Межстрочный интервал – 1,5.
  • Выравнивание текста по ширине.

Вариант№ 1

1 Цель и основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2 Медико-педагогический контроль физического развития детей.

Вариант № 2

1 Этапы обучения физическим упражнениям.

2Определение темпов прироста показателей физических качеств.

Вариант № 3

1 Принципы обучения физическим упражнениям.

2Методика обследования развития физических качеств дошкольников.

Вариант № 4

1Развитие физических качеств.

2 Диагностика физической подготовленности: требования к проведению.

Вариант № 5

1 Двигательные умения и навыки.

2Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей.

Вариант№ 6

1 1Физические упражнения – основное средство физического воспитания.

2Физическое воспитание в семье.

Вариант № 7

1Ползанье и лазанье в детском саду.

2 Должностные обязанности инструктора по физической культуре.

Вариант№ 8

1Классификация физкультурного оборудования (по Т.И. Осокиной,

Г.В. Хухлаевой, Л.Д. Глазыриной, В.В. Мельником).

2 Планирование и учет работы по физическому воспитанию.

Вариант № 9

1 Спортивные игры в ДОУ (бадминтон, городки,серсо, элементы футбола, хоккея, баскетбола, настольный теннис).

2 Физические, психические и эмоциональные нагрузки на физкультурном занятии.

Вариант № 10

1 Физкультурные занятия в ДОУ.

2 Характеристика программ по физическому воспитанию.

Вариант № 11

1 Равновесие. Упражнения в равновесии для детей дошкольного возраста.

2 Развитие творчества в подвижных играх.

Вариант № 12

1 Ходьба. Виды ходьбы.

2 Физкультурные досуги и праздники, методика их проведения.


Темы домашних контрольных работ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных

 навыков и умений

Курс 2 семестр

Преподаватели: Путенихина Н.А., Сагобутдиновап Л.К.

Инструкция: выбрать один из предложенных вариантов контрольной работы. Используя учебную литературу и Интернет - ресурсы раскрыть вопросы контрольной работы.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

  • Шрифт – 14, Times New Roman.
  • Межстрочный интервал – 1,5.
  • Выравнивание текста по ширине.

Вариант№ 1

1 Игры и упражнения на развитие физических качеств.

2 Формирование музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста.

Вариант № 2

1.Диагностика развития физических качеств (на примере одного ребенка).

2.Воспитание ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста.

 

Вариант № 3

1 Особенности и методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми разных возрастных групп.

2 Развитие музыкальных способностей средствами игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Вариант № 4

1. Особенности организации и проведения физкультурных занятий в нетрадиционной форме.

2 Формирование творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.

Вариант № 5

1. Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах.

2 Образные танцы в дошкольном возрасте.

Вариант № 6

 1 Диагностика двигательной активности детей.

2.Особенности музыкально-ритмический движений в играх, танцах, хороводах в младшем дошкольном возрасте.

Вариант № 7

1. Методика обучения детей дошкольного возраста бегу (на примере всех возрастных групп).

2.Гимнастические комплексы.

Вариант № 8

1 Методика обучения прыжкам в разных возрастных группах.

2 Танцевальные элементы, танцы в старшем дошкольном возрасте.

Вариант № 9

1 Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.

2 Значение танца в жизни ребенка дошкольного возраста.

Вариант № 10

1 Раскрыть методику обучения детей дошкольного возраста метанию.

2 Ритмика - как музыкально-педагогическая дисциплина.

Курс 2 семестр

Вариант № 1

1 Влияние экологических факторов на здоровый образ жизни.

2 Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ.

3 Болезнетворные микробы и защитные свойства организма.

Вариант № 2

1 Профилактика и коррекция плоскостопия у дошкольников.

2 Оганизация летней оздоровительной работы в ДОУ (вариативность утренней гимнастики, организация подвижных игр, игры с водой, песком).

3 Глистные заболевания у детей.

Вариант № 3

1 Современное питание в детском саду.

2 Фитотерапия в детском саду.

3 Санитарно-дезинфекционный режим в дошкольном учреждении.

Вариант № 4

1 Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового поколения.

2 Хромотерапия в детском саду.

3 Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Вариант № 5

1Закаливание –важное условие для воспитания здорового ребенка (определение закаливания, виды закаливания и их краткая характеристика).

2 Сказкотерапия в детском саду.

3 Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях.

Вариант № 6

1Организм и внешняя среда (физические, химические, биологические социальные, психические факторы).

2Гимнастика для глаз.

3 Хронические инфекции у детей.(ревматизм).

Вариант № 7

1 Условия нормального развития и здоровья ребенка в семье, в первые годы жизни.

2 Пальчиковая гимнастика в ДОУ.

3 Первая помощь при укусах насекомых, змей, бешенных животных.

Вариант № 8

1Стресс и здоровье.

2 Дыхательная гимнастика в детском саду.

3 Эпидемический паротит (свинка).

Вариант № 9

1 Профилактика опорно-двигательного аппарата. Профилактика травматизма в ДОУ.

2 Ритмическая гимнастика в ДОУ – как одно из средств здоровья ребенка.

3 Ветряная оспа.

Вариант № 10

1 Роль физический упражнений в предупреждении заболеваний и укреплении здоровья у детей в возрасте от 0 до 12 лет.

2 Точечный массаж в детском саду.

3 Первая помощь при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы)

Литература:

1Зарубин Г.П. «Окружающая среда и здоровье». М.,1989. С.7-15

2 Брехман П.К. «Валеология-наука о здоровье».

3 Иванова С.М. «Лечебная физкультура при заболеваниях детей в ДОУ»

4 Хринкова А.Г., Антропова М.В. «Возрастная физиология и школьная гигиена».

5 Интернет - ресурсы

6 Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

7 Тур А.Ф. Родителям о детях. М.: Медицина,

1978.

8 Журналы «Дошкольное воспитание».


Курс 3 семестр

Вариант№ 1

1 Цель и основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2 Медико-педагогический контроль физического развития детей.

Вариант № 2

1 Этапы обучения физическим упражнениям.

2Определение темпов прироста показателей физических качеств.

Вариант № 3

1 Принципы обучения физическим упражнениям.

2Методика обследования развития физических качеств дошкольников.

Вариант № 4

1Развитие физических качеств.

2 Диагностика физической подготовленности: требования к проведению.

Вариант № 5

1 Двигательные умения и навыки.

2Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании детей.

Вариант№ 6

1 1Физические упражнения – основное средство физического воспитания.

2Физическое воспитание в семье.

Вариант № 7

1Ползанье и лазанье в детском саду.

2 Должностные обязанности инструктора по физической культуре.

Вариант№ 8

1Классификация физкультурного оборудования (по Т.И. Осокиной,

Г.В. Хухлаевой, Л.Д. Глазыриной, В.В. Мельником).

2 Планирование и учет работы по физическому воспитанию.

Вариант № 9

1 Спортивные игры в ДОУ (бадминтон, городки,серсо, элементы футбола, хоккея, баскетбола, настольный теннис).

2 Физические, психические и эмоциональные нагрузки на физкультурном занятии.

Вариант № 10

1 Физкультурные занятия в ДОУ.

2 Характеристика программ по физическому воспитанию.

Вариант № 11

1 Равновесие. Упражнения в равновесии для детей дошкольного возраста.

2 Развитие творчества в подвижных играх.

Вариант № 12

1 Ходьба. Виды ходьбы.

2 Физкультурные досуги и праздники, методика их проведения.


Министерство образования и науки РФ

Магнитогорский Педагогический Колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Курс 4 семестр

Преподаватель Костенко Ильмира Самигуловна

Тема 1

1. Игровая коррекция самооценки.

Тема 2

1. Игровая коррекция застенчивости.

Тема 3

1. Игровая коррекция замкнутости.

Тема 4

1. Игровая коррекция агрессивного поведения дошкольников.

Тема 5

1. Игровая коррекция страхов дошкольников.

Тема 6

1. Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими неадекватную самооценку.

Тема 7

1. Методические рекомендации по работе с застенчивыми детьми.

Тема 8

1. Методические рекомендации по работе с замкнутыми детьми.

Тема 9

1. Методические рекомендации по работе с агрессивными детьми.

Тема 10

1. Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими разные виды страхов.

Список литературы:

  1. Алгульян В. Искусство исцеления искусством. - Твоё здоровье. - №2. -1996.
  2. Боровик О. Коррекционно-развивающие возможности детского рисования. - Обруч. - №2. - 1999.
  3. Белик А.А. Цвет и здоровье (Цвет как психофизиологический фактор). - Твоё здоровье. - №2. - 1997.
  4. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М. Педагогическое общество России, 2004.
  5. Василюк Ф.Е. Психологические переживания. – М., 1984.
  6. Вирджиния Экслайн. Игровая терапия. - Апрель Пресс, 2001.
  7. Водинская М. Арттерапия с агрессивными детьми. - Дошкольное образование. - №12. - 2002.
  8. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников. - Психолог в детском саду. - №2. - 2006.
  9. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М., 1992.
  10. Гари Линдред, Линда Хоумер и др. Игровая терапия как способ решения проблемы ребёнка. - Москва – Воронеж, 2001.
  11. Дружинин Б. Игра как лечение. - Будь здоров - №9. - 2005.
  12. Захаров А.И. Какпредупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.
  13. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб, 1995.
  14. Зимбардо Ф. Застенчивость. – СПб., 1996.
  15. Каптеров Р.Ф. О детском страхе. – Народное образование. - №3. – 2000.
  16. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребёнка. М. Российское педагогическое агентство, 1997.
  17. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общение. – Ярославль, 1997
  18. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М., 1984.
  19. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия. -Дошкольное воспитание. - №4. - 2002.
  20. Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. - С-Пб., Речь, 2002.
  21. Пазухина И.А. Дидактические игры развития коммуникативных качеств и эмоциональной сферы у детей. - Дошкольная педагогика. - №1. - 2003.
  22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1999.
  23. Романов А.А. Игровые задачи как средства коррекции расстройств поведения и эмоций у детей. - Дошкольная педагогика. - №1. - 2003.
  24. Савина Е. Тревожные дети. – Дошкольное воспитание. - №4. – 1996.
  25. Шивкова Т. Как помочь маленькому трусишке. – Семья и школа. №1,2,3,4. – 1997.
  26. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - М., 2002.

Темы домашних контрольных работ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Курс 4 семестр

Преподаватель Костенко И. С.

МДК 02.01. Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Психология игровой деятельности

Курс 4 семестр

преподаватель: Испулова Гуля Николаевна

ДКР состоит из трех частей:

  •  Два теоретических вопроса
  •  Практическое задание

Студент выбирает вариант контрольной работы в соответствии с порядковым номером в учебном журнале (объем работы 5-6 стр.)

Требования к выполнению работы

Ответить на два теоретических вопроса контрольной работы. Раскрыть содержание вопроса, используя учебную литературу. Третий вопрос практического характера. Заполнить таблицу, используя учебную литературу. Текст контрольной работы представить в печатном виде с указанием учебной литературы и Интернет источников в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

· Шрифт – 14, Times New Roman.

· Межстрочный интервал – 1,5.

· Выравнивание текста по ширине.

Вариант 1

1. Возрастные особенности позвоночного столба.

2. Возрастные и половые различия типов дыхания.

3. Заполнить таблицу «Клетки крови, их количество, функции».

Клетки крови Количество в мм3 Функции

Вариант 2

1. Возрастные особенности грудной клетки.

2. Особенности регуляции дыхания в детском возрасте.

3. Заполнить таблицу «Состав плазмы крови».

Органические вещества Минеральные вещества

Вариант 3

1. Формы грудной клетки.

2. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка.

3. Заполнить таблицу «Отделы черепа».

Кости лицевого черепа Кости мозгового черепа

Вариант 4

1. Изгибы позвоночника.

2. Врожденный и приобретенный иммунитет.

3. Заполнить таблицу «Органы пищеварения».

Отдел Макростроение Микростроение Функции

Вариант 5

1. Возрастные особенности строения черепа.

2. Половое развитие мальчиков.

3. Заполнить таблицу «Пищеварительные железы».

Железа Макростроение Микростроение Функции

Вариант 6

1. Развитие и особенности скелета конечностей.

2. Особенности жирового обмена в детском возрасте.

3. Заполнить таблицу «Железы внутренней секреции».

Железа Топография Строение Гормоны

Вариант 7

1. Рост и пропорции тела на разных этапах развития организма.

2. Утомление при различных видах мышечной работы.

3. Заполнить таблицу «Нарушение деятельности эндокринных желез».

Железы Гормоны Гиперфункция Гипофункция

Вариант 8

1. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей и подростков.

2. Дальнозоркость.

3. Заполнить таблицу «Строение и функции кожи».

Название слоя Особенности строения Функция

Вариант 9

1. Возрастные особенности органов дыхания.

2. Половое развитие девочек.

3. Заполнить таблицу «Витамины».

Витамин Суточная норма Функции Источник получения Проявление гипо - или авитаминоза

Вариант 10

1. Структурно-функциональные особенности сердца плода.

2. Запоздалое пубертатное развитие.

3. Заполнить таблицу «Виды костей».

Форма Место расположения Примеры

Вариант 11

1. Структурно-функциональные особенности сосудов у детей и подростков.

2. Близорукость.

3. Заполнить таблицу «Типы соединения костей».

Типы соединения костей Характеристика

Вариант 12

1. Перестройка кровообращения плода.

2. Фазы работоспособности и ее дневная периодичность.

3. Заполнить таблицу «Строение и функции уха».

Части уха Строение Функции

Вариант 13

1.Возрастные изменения костей.

2. Орган слуха (+звуковоспринимающий аппарат внутреннего уха).

3. Заполнить таблицу «Эндокринные железы и их гормоны».

Железы внутренней Выделяемые гормоны Действие

секреции

Вариант 14

1. Пищеварительные железы.

2. Инфекционные заболевания.

3.Заполнить таблицу «Факторы, влияющие на здоровье».

Факторы, влияющие Значение для здоровья, Группы факторов

на здоровье примерный удельный вес риска (в %)

Вариант 15

1. История развития анатомии, физиологии.

2. Что надо знать о СПИДе.

3. Заполнить таблицу «Виды анализаторов».

Анализатор Центральный Периферический Проводниковый

отдел

1. Зрительный                                    2. Слуховой

3. Обонятельный                              4. Вкусовой

5.Кожно- двигательный

Вариант 16

1. Мочеиспускание и его механизм. Профилактика заболеваний органов выделения.

2. Состояние здоровья детей и подростков.

3. Заполнить таблицу «Органы пищеварительной системы и их функции».

Название органа Строение Функции

Вариант 17

1. Обмен веществ и энергии.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Заполнить таблицу «Строение и функции органов дыхания».

Название отдела Особенности строения Функции

Вариант 18.

1.Закономерности возрастных анатомо-функциональных изменений в организме человека. Гетерохрония.

2. Теория доминанты А. А. Ухтомского. Роль доминирующей мотивации в любом приспособительном поведении человека.

Вариант 19.

1.Представление об интегративной деятельности мозга – теория И. П. Павлова. Мозг и психика.

2.Современные представления о механизмах целенаправленной деятельности.

Вариант 20.

1. Физиологические механизмы восприятия, внимания, памяти

2. Межполушарная асимметрия и особенности мышления. Роль обучения в формировании особенностей мышления

Вариант 21.

1. Физиологические механизмы речи. Возрастные периоды и особенности развития речи и мышления.

2.Возрастные особенности высшей нервной деятельности ребенка и подростка.

Вариант 22.

1. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности человека.

2.Двигательная активность и развитие речи, мышления. Двигательная активность и здоровье.

Вариант 23.

1.Физиология эмоций. Возрастные и индивидуальные особенности.

2. Физиологические механизмы неврозов и их профилактика.

Вариант 24.

1. Физиологические механизмы стрессов и способы снятия напряжения.

2. Физиологические (функциональные) показатели физического и психического здоровья детей и подростков. Готовность к систематическому обучению в школе.

Вариант 25.

1.Возрастная физиология утомления. Гигиена учебно-воспитательного процесса (расписание, помещение, оборудование, освещение).

2. Современные представления о периодических изменениях биологических процессов в организме человека. Биоритмы, социальные ритмы человека и их влияние на рост, развитие и состояние здоровья.


Темы ДКР

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 02.04.
«Практикуму по художественному ручному труду и конструированию»

2 курс 4 сем.

Преподаватель Шиляева Т.А.

Контрольная работа состоит из двух частей:

1часть - теоретическое изложение темы, объёмом 5-8 листов;

2 часть - поделки, выполненные студентом, упакованные в коробку или в файлы (папки)

Тему ДКР студент выбирает по своему усмотрению

Темы теоретического изложения Практическое приложение Рекомендуемая литература (№ по списку)
1 Процесс производства бумаги. Сорта бумаги, используемые в ДОУ Составить коллекцию сортов бумаги. 29, 11, 4
2 Техника трафарета, шаблона, штампа. Их использование в работе воспитателя и детьми. Выполнить различные трафареты, шаблоны, штампы, дидактический и игровой материал, изготовленный при помощи данных приспособлений. 5
3 Тонирование бумаги различными способами. Приготовление бумаги для специальных целей. Оформить коллекцию окрашенной бумаги. Поделки из окрашенной бумаги. 29, 11, 4
4 Выполнение аппликации из засушенных растений. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из растений. 11, 17, 21
5 Выполнение аппликации из соломы. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из соломы. 11, 21, 31
6 Выполнение аппликации из ткани. Использование в ДОУ. Выполнить аппликацию из ткани. 11, 27, 30, 37, 2, 3
7 Ёлочные украшения. Краткие методические сведения об организации работы детей по изготовлению различных украшений. Выполнить блочные украшения из разных материалов (3-4шт.). 5, 7, 8, 11, 17, 18, 20, 26, 31, 35
8 Изготовление игрушек с подвижными деталями в качестве игрушек забав, для иллюстрирования сказок, рассказов. Выполнить различные игрушки с двигающимися деталями (2-4шт.) 10, 11, 17, 32, 5
9 Изготовление пособий для проведения творческих игр. Выполнить пособия для проведения творческих игр. 8, 32, 1, 9, 12,19, 20
10 Изготовление и использование в ДОУ сувениров из бумаги и других материалов. Выполнить комбинированные сувениры из разных материалов (2-4 шт.). 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 17, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 33, 34, 35
11 Конструирование объёмных поделок из бумаги и картона в ДОУ. Выполнить объёмные поделки из бумаги и картона (3-4шт.). 17, 18, 20, 26, 35, 6, 28, 29
12 Разнообразные способы складывания и вырезания игрушек из бумаги. Использование в ДОУ. Вырезать из бумаги фигурки животных, птиц так, чтобы линия сгиба была спинкой фигуры. 11, 18, 35
13 Изготовление и использование в ДОУ поделок техникой оригами. Оформить альбом поделок оригами с их описанием. 4, 17, 20, 23, 29, 35
14 Конструирование поделок из подсобного материала в ДОУ. Выполнить 2-4 игрушки из поролона и пенопласта. 18, 26, 35, 24, 31, 1
15 Конструирование поделок из природного материала в ДОУ. Выполнить 3-4 поделки из природного материала 1, 13, 17, 25, 36
16 Вышивка - древнее искусство оформления изделий. Использование в ДОУ. Панно - выполненное вышивкой. 28, 15, 27, 29, 31, 37
17 Работа с тканью. Пошив кукольной одежды. Сшить комплект одежды на куклу (праздничный или национальный костюм). 29, 37, 14
18 Вязание крючком или спицами. Использование в ДОУ. Изделия, связанные крючком или спицами. 28, 30, 27, 34
19 Изготовление мягкой игрушки. Использование в ДОУ. Сшить мягкую игрушку. 10, 16, 29, 1, 32, 31
20 Организация рабочего уголка в ДОУ. Изготовить предметы оборудования рабочего уголка. 12, 24,


Рекомендуемая литература по дисциплине

1. Артемов Л.В. Театрализованные игры дошкольников. M.П, 1990г.

2. Богатеева З.Занятия аппликацией в детском саду. М.П,1983г.

3. Богатеева З. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М. П.,

1988г.

4. Богатеева З. Чудесные поделки из бумаги. М. П., 1992г.

5. Бугельский Ю.А. Игрушки - самоделки. М., П.,1965

6. Бортон П. и Кэйв В. Наши руки не для скуки. Игрушки забавные, ужасные.

7. Васильева - Гангнус Д.П. Уроки занимательного труда. М.П., 1979г.

8. Воронова В. Творческие игры старших дошкольников. М.,П., 1981г.

9. Генов Г.В. Теневой театр для самых маленьких. М., П., 1961г.

10. Грей И. Мягкие игрушки, куклы и марионетки. М.,П.1979г.

11. Гусакова М. Аппликация М. П, 1987г.

12. Гульянс Э.К. Учите детей мастерить. М. Д., 1984г.

13. Гульянс Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. М.,П., 1991г.

14. Егорова Р.И. Учись шить. М., П., 1989г.

15. Ерёменко Т.И. Иголка волшебница. M.П, 1987г.

16. Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальной школе. М., П., 1978г.

17. Косминская В.Б. Основы изодеятельности и методика руководства изодеятельностью детей. М. Д., 1987г.

18. Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в детском саду. М. Д, 1990г.

19. Косаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. М.,П., 1980г.

20. Лиштван З. Конструирование. М.П.1981г.

21. Литвенец Э.Н. И дивный видится узор. М., Молодая гвардия 1988г.

22. Мартенсон А. Начинаем мастерить из дерева. M.П., 1979г.

23. Оригами и педагогика. Материалы первой Всероссийской конференции

преподавателей оригами СПетербург, 23-24 апреля 1996г. М., Молодая гвардия.

24. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станович-Кастори М. Художественный труд в детских

садах СССР и СФРЮ. Москва - Белград

25. Паславский А. Природа, фантазия, творчество. Киев, Веселка.

26. Парамонова Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни.

M.П, 1973г.

27. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. М., П., 1990г.

28. Радуга Программа и руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6

лет в ДОУ.

29. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских.

M.П, 1998г.

30. Рукоделие в начальных классах, М.,П.1985г.

31. Составитель А.М.Гукасова Внеклассная работа по труду. М.,П.1981г.

32. Составитель Островская Д.Ф. Игрушки и пособия для детского сада. М. П,1981r.

33. Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме.

34. Терешкович Т.А. Рукодельница. Минск, Полымя, 1993г.

35. Торловская Н., Топоркова Л. Обучение детей дошкольного возраста

конструированию и ручному труду. М. П.. 1991г.

36. Черныш И. Поделки из природного материала. М.,Аст-пресс 1999г.

37. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды, М.П, 1990г.


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ»

Для студентов заочного отделения

Специальность «дошкольное образование»

Преподаватель: Костенко И.С.

Магнитогорск

       Методические указания написаны с целью помощи студентам заочного отделения с освоением курса психологии. Они содержат вводную часть, где представлены этапы выполнения контрольной работы по дисциплине, и основную, где дан перечень тем контрольных работ, вопросы к курсовому экзамену, основной список литературы. Методические указания ориентированы для студентов дошкольного отделения заочной формы обучения педагогического колледжа.

ВВЕДЕНИЕ

       Изменения, происходящие в нашей стране в сфере образования и в системе подготовки педагогических кадров, постепенно привели к существенному повышению статуса психологии. Психологическая подготовка стала боле дифференцированной, структурно оформленной, объемной.

       Контрольная работа является необходимой формой работы студента заочной формы обучения. Она направлена на овладение основными понятиями курса и расширение знаний студентов по дисциплине.

Контрольную работу следует выполнять в определенной последовательности:

       Первое – выбор темы, которая определяется по последней цифре в номере вашей зачетной книжки и соответствует названию контрольной работы из общего перечня тем.

       Обратите внимание, что контрольная работа состоит из двух заданий: теоретического и практического плана. Второе задание (практического характера) является одинаковым для всех вариантов. Цель: практически апробировать методы изучения психики дошкольника (на примере составления психолого-педагогической характеристики на ребенка - приложение 1).

       Второе – изучение темы с использованием учебников и учебных пособий. Но не стремитесь ограничиваться только этим. Помните, что контрольная работа – это ваша самостоятельная деятельность. Поэтому вы должны проявить инициативу: составьте список дополнительной литературы по вашей теме с учетом недавно вышедшей литературы, статей в журналах и сборниках.

       Постарайтесь избегать переписывания текста из одного или двух учебников. Продемонстрируйте ваше умение работать с литературой, обобщать и анализировать разные взгляды по вашей проблеме.

       Третье – оформление контрольной работы.

       Структура оформления:

       Первая страница: название учебного заведения, отделения, дисциплины, тему выбранной контрольной работы, свою фамилию, имя и отчество, а так же номер группы и зачетной книжки.

       Вторая страница: план контрольной работы (составляется самостоятельно).

       Далее: содержание контрольной работы. При этом обратите внимание, чтобы материал контрольной работы был расположен в логической последовательности в соответствии составленному вами плану.

       Последние страницы: список использованной литературы (основная и дополнительная) и приложение (работы детей по заданиям, направленным на изучение познавательных психических процессов детей – в приложении они отмечены *).

       Работу в колледж необходимо предоставить заранее. При столкновении с трудностями в выполнении контрольной работы вы можете получить консультацию у вашего преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии.

       Желаем удачи.

Темы домашних контрольных работ по дисциплине

ОП 02. Психология

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Курс к 5 семестру

Преподаватель: Костенко И.С.

ТЕМА 1

Понятие о психике.

       Раскрыть понятия «психика», «психические явления». Перечислить функции психики.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 3

Личность.

       Понятие о личности, ее психологическая характеристика. Структура личности. Направленность личности, как основной источник ее активности.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 6

Социализация личности.

       Понятие социализации, ее механизмы. Социализация личности в дошкольном возрасте.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 7

Самосознание личности.

       Понятие «самосознание личности». «Я-концепция». Развитие самооценки и уровня притязаний личности в дошкольном возрасте.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 8

Ощущения и восприятие.

       Понятие об ощущениях как элементе чувственного познания. Классификация видов ощущений. Закономерности ощущений. Понятие о восприятии, его значение в познавательной деятельности. Виды и свойства восприятия. Взаимосвязь ощущений и восприятия.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 9

Память.

       Общая характеристика памяти, ее значение. Классификация видов памяти. Процессы памяти.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 10

Мышление и речь.

       Характеристика мышления и речи: понятие, особенности, виды, формы и т.д. Взаимосвязь мышления и речи.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 11

Воля.

       Общая характеристика понятия «воля», анализ волевого действия. Значение воли в регуляции деятельности и поведения. Волевые каечства личности.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 12

Характер.

       Понятие о характере, его структура. Формирование характера в онтогенезе.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 13

1. Эмоции и чувства.    Общая характеристика эмоций и чувств, их сходство и различия. Функции эмоций. Формы эмоциональных состояний. Виды чувств.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).

ТЕМА 14

Темперамент.

       Общая характеристика темперамента. Свойства ВНД и темперамент. Психологическая характеристика темперамента. Особенности проявления темперамента у детей дошкольного возраста.

2. Составление психолого-педагогической характеристики (смотри приложение 1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.31 с.)