Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в отдельных случаях
5.1.Организация индивидуального обучения на дому происходит на основании Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения на дому (далее – Порядок) и медицинского заключения 5.2.Текущий контроль успеваемости учеников, обучающихся на дому, проводится в соответствии с настоящим Положением в части, не противоречащей Порядку. 5.3.Выставление отметок ученикам, обучающимся на дому за учебные периоды проводится по текущим оценкам. Годовая - по итогам отметок за четверти. Итоговая отметка данным обучающимся по всем предметам учебного плана выставляется на основании годовой отметки и результатов Экзамена. 5.4.Лица, осваивающие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования, желающие пройти Экзамен в Школе и(или) их родители (законные представители) имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения Экзаменов и о порядке зачисления в Школу для прохождения Экзаменов. 5.5.Экзамен(сроки, форма и порядок)для данных лиц проводится в соответствии с настоящим Положением. 5.6.Лицо, желающее пройти Экзамен или его родители (законные представители), должны подать заявление о зачислении его в Школу не позднее, чем за месяц до начала его проведения (Приложение №11). В ином случае данное лицок проведению Экзамена в установленный срок не допускается. Порядок организации промежуточной и государственной итоговой аттестации для данных лиц регламентируется приказом ОО (Приложение №12). 5.7.Дляобучающихся 1 классов, обучающихся в форме семейного образования, Экзамен проводится в форме комплексной контрольной работы, в содержании которой отражаются все учебные предметы, в соответствии с учебным планом 1 класса. 5.8.Лицам, обучающимся в форме самообразования прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно Приложению №13. 5.9.В случае приема лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, Экзамен проводится за каждый учебный год (10 и 11 классы).
5.10. Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию в ОО, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании. 5.11.Оценка достижений предметных результатов обучающихся с ОВЗ базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подхода. Для обучающихся с ОВЗ все виды контрольно - оценочных процедур по учебным предметам производятся в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемым за ответ, работу: оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий, оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 70 % заданий, оценка «отлично» - выполнено свыше 70 % заданий). 5.12. По решению педагогического совета Школы – выставление итоговой оценки по годовой может быть установлено для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся и(или) их родителей (законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, спортивные соревнования, олимпиады, конкурсы, смотры, и иные подобные мероприятия различных уровней (при наличии подтверждающих документов); на постоянное место жительства за рубеж; по состоянию здоровья и заболевшим в период Экзаменов (при наличии медицинской справки).
Система оценивания 6.1. Оценивание устных ответов обучающихся 6.1.1. Ответ оценивается отметкой «5» в следующих случаях: - полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником - материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику - правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу - показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания - продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков
- ответ самостоятельный без наводящих вопросов учителя Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя 6.1.2. Ответ оценивается отметкой «4» в следующих случаях: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа - допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя 6.1.3. Ответ оценивается отметкой «З» в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала - имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя - обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков 6.1.4. Ответ оценивается отметкой «2» в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала - обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя 6.1.5. Отметка «1» ставится в случае, если: - обучающийся отказался от ответа без объяснения причин 6.2.Количество, назначение, требования к оформлению и ведению и порядок проверки тетрадей обучающихся 6.2.1. Для выполнения всех видов письменных работ обучающиеся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей: - по русскому языку в 2 - 9 классах - по 3 тетради (в том числе одна -для контрольных диктантов), в 10-11 классах - по 1 тетради - по математике во 2 - 6 классах - по 3 тетради (в том числе одна для проведения контрольных работ), в 7 - 9 классах - 5 тетрадей (2 -рабочих отдельно по алгебре и по геометрии, одна общая - для контрольных работ), в 10 — 11 классах - 5 тетрадей (1 рабочая отдельно по алгебре и геометрии, 1 тетрадь для домашних работ, 1 - для самостоятельных и 1 - для контрольных работ по алгебре и геометрии) - по литературе в 5-9 классах - по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений) - по иностранным языкам - по 2 тетради в 2-6 классах, 7-11 классах — по одной и по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 2-11 классах или по требованиям УМК - по физике и химии - по 3 тетради (1 для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, 1 для проведения контрольных работ и 1 для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума) - по остальным предметам по 1 рабочей тетради
6.2.2. Требования к оформлению и ведению тетрадей - тетрадь по предмету должна быть стандартной, и иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке или первой странице делается соответствующая запись, общие тетради (48 листов и более) рекомендуется использовать с 6 класса - при выполнении работ обучающимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах) Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам: - дата выполнения работы записывается в строку прописью - в тетрадях по русскому языку в 1- 9 классах - на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку и математике указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение или тему урока) - при выполнении заданий в тетрадях обучающиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса. - устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в - итоговые контрольные работы по русскому языку выполняются в - обучающиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Обучающимся запрещается писать в тетрадях красной пастой 6.3. Порядок проверки тетрадей обучающихся 6.3.1.Тетрадиобучающихся, проверяются: - по русскому языку и математике с 1 по 4 класс: ежедневно все классные и домашние работы; контрольные диктанты и контрольные работы к следующему уроку - в 5 классе и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех обучающихся - во втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах - после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных - лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся проверялись
- в 10-11 классах - проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 1-2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех обучающихся - по литературе в 5-9 классах - не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах - не реже одного раза месяц; - по иностранным языкам: в 2 - 5 классах - после каждого урока; в 6 классе - 2 раза в неделю; в 7 классе - наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю; в 8-11 классах - после каждого урока только у слабых обучающихся, а у сильных - наиболее значимые один раз в две недели, а тетради – словари- не реже одного раза в четверть; - по физике и химии учитель соблюдает следующий порядок проверки письменных работ обучающихся:9 классы - 1 раз в месяц у всех обучающихся; 10-11 класс –выборочно но не реже 1 раза в месяц у каждого обучающегося - по остальным предметам тетради проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть 6.4Оценка письменных работ обучающихся 6.4.1. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности обучающегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, разделы программы изучаемого Предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности обучающегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изучаемый материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности, а так же учитывать особенности оценивания освоения учебного материала обучающимися с ОВЗ. При оценке письменной работы исправляются или подчеркиваются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Среди ошибок следует выделить негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная 6.4.2. Оценка «5» выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок 6.4.3. Оценка «4» выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность 6.4.4. Оценка «3» выставляется, если ученик допустил до 4 ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы 6.4.5. Оценка «2» выставляется, если ученик допустил более 4 ошибок 6.5. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 - 4 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующими правилами: - зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий
- пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой 6.6. Учитель проверяет все виды работ у всех обучающихся, выставляет в ЭЖ оценки за данные работы, как правило, к следующему уроку. Самостоятельные письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Изложения и сочинения проверяются и возвращаются обучающимся в течение недели При проверке обучающих контрольных работ учеников 5-11 классов учитель имеет право подчеркнуть и отметить на полях допущенную ошибку, которую должен исправить сам обучающийся 6.7. По иностранному языку в 2-8 классах учитель имеет право подчеркнуть или исправить допущенную ошибку, которую должен исправить сам обучающийся. При проверке работ обучающихся 5-11 классов по математике, алгебре, геометрии и другим предметам, учитель зачеркивает неправильный ответ, который исправляет сам ученик в работе над ошибками. После проверки письменных работ обучающимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы 6.10. О зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность 6.10.1. Обучающиеся имеют право на зачет результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ (далее – Зачет результатов) в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Сторонняя ОО). 6.10.2. Под Зачетом результатов понимается процедура, при которой Школа признает результаты освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ (далее – Предметов) в Сторонних ОО, и учитывает отметки, полученные при их освоении, путем переноса в соответствующие документы 6.10.3. Обучающимся могут быть зачтены результаты освоения предметов по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеразвивающим программам 6.10.4. Освоение обучающимся предметов в Сторонней ОО не дает ему права пропуска обязательных учебных занятий, включенных в утвержденное расписание. 6.10.5. Зачет результатов освоения обучающимся предметов по программам, реализуемым в сетевой форме, осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре о сетевой форме реализации образовательных программ. 6.10.6. Зачёт результатов освоения обучающимися Предметов осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: наименование Предмета полностью совпадает с наименованием предмета в учебном плане Школы; количество часов, отведённое на его изучение в сторонней организации, составляет не менее 80% от количества часов, отведённых на его изучение в учебном плане Школы. 6.10.7. Зачет результатов освоения Предметов проводится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или, в случае получения среднего общего образования, – самого обучающегося. К заявлению прилагается справка, заверенная подписью руководителя и печатью Сторонней ОО, содержащая следующую информацию: название Предмета, класс, год изучения Предмета, объем учебных часов, предусмотренных учебным планом Сторонней ОО для изучения Предмета, форма промежуточной аттестации обучающегося в соответствии с учебным планом Сторонней ОО 6.10.8. Решение о Зачёте результатов по Предметам оформляется приказом директора Школы, который доводится до заявителя в течение трех рабочих дней 6.10.9. Школа вправе запросить от обучающегося или родителей (законных 6.10.10. Получение Зачета не освобождает обучающегося от прохождения Экзамена в Школе
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.026 с.) |