Текущий контроль успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий контроль успеваемости



 

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся– это оценка степени достижения планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения обучающимися, в том числе предметных и метапредметных результатов.

2.2.Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебных периодов (четверти в 1-9 классах, полугодия в 10-11 классах)в целях контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой, оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом) образовательного процесса для достижения требуемых результатов.

2.3.Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся внутри учебных периодов определяются учителем, преподающим этот предмет и конкретизируются в календарно-тематическом планировании к рабочей программе по предмету с учётом требований образовательной программы. Кроме того, планом внутришкольного контроля (далее – ВШК) определяются мероприятия текущего контроля административного уровня, в соответствии с п. 2.11. настоящего Положения.

2.4.Формами текущего контроля являются:

письменная проверка - домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, комплексные диагностические работы, письменные ответы на вопросы, тестирование (в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий), сочинения, эссе, изложения, диктанты, рефераты, задания на основе текста;

устная проверка - устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), пересказ текста, доклады, сообщения, защита проекта, публичное выступление, дифференцированный зачет;

комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм.

2.5.Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной шкале в Электронной Пермской Образовательной Системе. Школа (далее – ЭПОС.Школа).По предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Информатика», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также по курсам самоопределения обучающихся, элективным курсам, курсам внеурочной деятельности и исследовательской работе и проектной деятельности на уровне СОО вводится зачетная система оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе в ЭЖ, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

В целях обеспечения текущего контроля достижения планируемых результатов обучения в 1 классе учителем проводится мониторинг индивидуальных знаний по основным предметам (русский язык, литературное чтение, математика) 2 раза в течение учебного года по итогам первого и второго полугодия (в декабре имае). Результаты мониторинга вносятся в Карту мониторинга индивидуальных знаний обучающихся по каждому из указанных предметов (см.Приложение 1 - 3).

Текущий контроль успеваемости в начальных классах проводится также в форме мониторинга техники чтения 2 раза в течение учебного года: в конце каждого полугодия (декабрь и май).

2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся подразделяется на два вида:

- текущий поурочный контроль;

- текущий диагностический контроль.

2.7. Текущий контроль успеваемости осуществляется на четырех уровнях:

- 1 уровень – само- и взаимоконтроль, осуществляемый обучающимися на всех учебных занятиях;

- 2 уровень – система контроля учителя, планируемая им  на основе рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

- 3 уровень – административный контроль, осуществляемый администрацией Школы в соответствии с планом ВСОКО и ВШК;

- 4 уровень – контроль, проводимый органами государственной власти, субъектов РФ, местного самоуправления в рамках мониторинга системы образования в соответствии с законодательством.

2.8.Порядок осуществления само- и взаимоконтроля

2.8.1.Само- и взаимоконтроль может проводиться во всех классах  по всем предметам.

2.8.2.Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планом урока, разработанным учителем, путем сравнения с данным им образцом, в форме взаимных проверок со стороны обучающихся, под руководством учителя.

2.9. Порядок осуществления контроля учителем

2.9.1. Контроль учителем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными рабочей программой Предмета во всех классах по всем Предметам.

2.9.2.Результатытекущегоконтроля в форме письменных работ анализируются учителем совместно с обучающимися на следующем после выставления оценки уроке. При необходимости по завершении анализа проводится работа над ошибками.

2.9.3.В целях повышения объективности текущего контроля успеваемости обучающихся за учебный период наряду с письменными проверочными работами учитель предусматривает текущий контроль по изучаемой теме на основе выявления уровня их подготовки путем использования устных форм текущего контроля. Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку за письменную проверочную работу для повышения результата, может выполнить повторно аналогичное задание (например, другого варианта), ответить на дополнительный вопрос и т.п.

2.9.4. В качестве результатов текущего контроля учителем могут быть засчитаны результаты участия обучающегося в олимпиадах, конференциях, конкурсах, защите проектов, исследовательских работ, иных подобных мероприятиях, в рамках освоения им образовательной программы

2.10. Порядок проведения административного контроля

2.10.1. Административный контроль проводится во 2-11 классах. Планом ВСОКО и  ВШК на текущий учебный год может быть предусмотрено проведение административного контроля в отдельных классах (параллелях классов) или по Предметам, а также в период  других видов контроля и во внеплановых случаях

2.10.2. Формы административного контроля определяются в плане ВСОКО и ВШК или устанавливаются в приказе директора Школы о проведении административного контроля

2.10.3. Тексты работ административного контроля (далее – административные контрольные работы) разрабатываются ШМО педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, либо указанные работы проводятся по текстам, полученным от вышестоящих органов управления образованием

2.10.4. Административные контрольные работы могут быть рассчитаны на весь урок или на часть урока

2.10.5. Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с утвержденным приказом директора Школы графиком

В один учебный день в одном классе допускается проведение только одной административной контрольной работы, но в течение учебной недели - не более двух во 2-4 классах, не более трех – в 5-11 классах

2.10.6. Административные контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе и вносятся в ЭЖ

2.10.7. Письменный отчет о результатах административной контрольной работы учитель сдает курирующему заместителю директора в течение трех рабочих дней после завершения проверки.

2.10.8. Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях методических объединений учителей, на административных и производственных совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы Школы за истекший период. По результатам административных контрольных работ могут быть изданы приказы директором Школы

2.11. Порядок осуществления текущего контроля в части выставления отметок за учебный период (четверть, полугодие)

2.11.1. Выставление  отметок за учебный период (четверть, полугодие)представляет собой оценку качества освоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) содержания того или иного Предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании результатов тематического текущего контроля успеваемости обучающихся внутри этого учебного периода.

Соответствующие отметки выставляются в ЭЖ в течение трех последних дней учебного периода: во 2-9 классах – четверти, в 10-11 классах – полугодия, но не позднее дня его окончания.

2.11.2. До начала выставления отметок за учебный период обучающемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости, а также вследствие пропусков обучающимися уроков по болезни или без уважительных причин с фиксацией данного факта в ЭЖ

2.11.3. Оценки обучающихся за учебный период должны быть выставлены обоснованно и объективно на основе среднего балла обучающегося за данный период. Выставление оценок за учебный период производится в соответствии со средней оценкой за период, отображаемой в ЭЖ, следующим образом:

- при средней оценке за период от 4,5 до 5,0 выставляется оценка 5;

- при средней оценке за период от 3,5 до 4,4 – выставляется оценка 4;

- при средней оценке за период от 2,5 до 3,4 – выставляется оценка 3;

- при средней оценке за период от 1,5 до 2,4 – выставляется оценка 2.

2.11.4. Для объективной аттестации обучающихся за учебный период(четверть или полугодие) необходимо наличие не менее трех оценок (при 1 – 2часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке 2 часа и более в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным работам.

Отметки за учебные периоды «н/а»  (не аттестован по болезни или по пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска обучающимся более 50% учебного времени. В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков по болезни или без уважительных причин обучающийся считается не аттестованным по болезни или по пропускам,  в ЭЖ выставляется «н/а».

2.12. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме(электронный дневник, электронный журнал), а также по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме.

 

Промежуточная аттестация

3.1.Промежуточная аттестация – это оценка освоения основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы за учебный год.

3.2.Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую в 10- 11 классах, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится во 2-11 классах по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года и обязательна для всех обучающихся. Промежуточная аттестация представляет собой проведение экзамена (далее – Экзамен) по каждому учебному предмету. График и порядок Экзаменов отражаются в учебном плане школы и утверждаются педагогическим советом.

3.3. Экзамены могут проводиться в следующих формах: письменная проверка (сочинение, диктант, тестирование (в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных технологий), контрольная работа, комплексная диагностическая работа, творческая работа; устная проверка (устный экзамен по билетам, собеседование, доклады, сообщения, защита проекта, дифференцированный зачет;комбинированная проверка-сочетание письменных и устных форм.

Годовой контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов осуществляется через проведение диагностики уровня освоения метапредметных результатов в форме комплексной диагностической работы, проводимой ежегодно в соответствии с требованиями ФГОС.

Комплексная работа оценивается по специально установленной шкале в баллах. Эта оценка в пятибалльную систему не переводится и в электронный журнал (далее – ЭЖ) не выставляется, на результаты промежуточной аттестации не влияет. Результаты комплексной диагностической работы используются для анализа и планирования образовательного процесса в соответствующих классах.

3.4.По решению педагогического совета, на основании приказа директора школы, в качестве прохождения промежуточной аттестации в виде Экзамена по Предмету могут быть засчитаны результаты участия обучающихся (призеры, победители и участники)  в мероприятиях различных уровней по данному Предмету (с учетом значимости  материалов).

3.5. Результаты Экзаменов(протоколы) в течение одного года хранятся согласно Номенклатуре дел, используются для анализа итогов учебного года и планирования управления образовательным процессом на следующий учебный год.

3.6.Материалы Экзаменов разрабатываются работающим учителем в соответствии с образовательными программами, требованиями ФГОС  и согласуются с руководителем ШМО и могут быть рассчитаны на 1-2 урока

3.7. Экзамен проводится учителем в соответствии с расписанием уроков. В один учебный день в одном классе допускается проведение не более двух Экзаменов

3.8.Экзаменационные материалы проверяются учителем, оцениваются по пятибалльной системе, отметки вносятся в ЭЖ в отдельную колонку. Итоговая отметка обучающимся по всем предметам учебного плана выставляется на основании годовой, полученной на основании четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной за Экзамен. На уровне основного общего образования итоговая отметка выставляется с использованием результатов ГИА. По предметам, которые сдают в рамках ГИА итоговая отметка выставляется как средний балл годовой отметки за 9 класс и отметки по результатам ГИА. По предметам, которые не сдают на ГИА, итоговую отметку проводят согласно данному Положению.

Письменный отчет о результатах Экзамена учитель сдает курирующему заместителю директора школы и руководителю ШМО в течение трех рабочих дней после его завершения

3.9.РезультатыЭкзаменов анализируются на заседаниях ШМО учителей, производственных и  административных совещаниях и учитываются при подготовке анализа работы школы за учебный год.

3.10.Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку на Экзамене имеют право сдать его повторно не более двух раз до получения положительного результата в течение сроков Экзаменов, определённых распоряжением или приказом по Школе обучающимся, пропустившим Экзамен по уважительным причинам (подтвержденным документально) итоговая отметка выставляется на основании годовой

3.11. Годовые отметки обучающимся выставляются в течение трех последних дней учебного года, но не позднее дня его окончания. Годовая оценка по предмету выставляется на основании четвертных или полугодовых отметок по схеме:

- при средней оценке  от 4,5 до 5,0 выставляется оценка 5;

- при средней оценке  от 3,5 до 4,4 – выставляется оценка 4;

- при средней оценке от 2,5 до 3,4 – выставляется оценка 3

3.12. Удовлетворительная годовая отметка по предмету выставляется обучающимся только при удовлетворительной отметке за Экзамен по данному предмету в том числе при получении удовлетворительной отметки по результатам повторного Экзамена. В случае получения неудовлетворительной оценки по результатам Экзамена или повторного Экзамена, обучающемуся выставляется неудовлетворительная годовая оценка

3.13.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с отметками обучающийся, его родитель (законный представитель) вправе в течение 3-х учебных дней после выставления отметки обратиться с соответствующим письменным заявлением в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.14.Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы и успешно прошедшие Экзамен переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета.

3.15.Педагогические работники доводят до родителей

(законных представителей) сведения о результатах Экзамена обучающихся посредством заполнения ЭЖ, а также по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах Экзамена обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты Экзаменов обучающихся в устной форме

3.16. Неудовлетворительные результаты Экзаменов у обучающихся по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы (получение оценки «2») или непрохождение Экзаменов при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

 

4.Сроки и критерии ликвидации академической задолженности

 

4.1.Обучающиесяобязаны ликвидировать академическую задолженность

4.2.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти Экзамен по соответствующему Предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске

4.3.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение Экзаменов.

4.4.Обучающиеся, не прошедшие Экзаменов по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, могут переводиться в следующий класс условно. Решение об условном переводе обучающегося принимается Педагогическим советом и является объектом контроля администрации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

4.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации

4.6.Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего или основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования

4.7. Письменное уведомление о наличии и сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) обучающегося (Приложение №4)

4.8. Освоение обучающимся, переведенного условно,  основной образовательной программы по Предмету по совместному решению родителей (законных представителей) обучающегося и Школы может быть организовано: с привлечением учителя-предметника Школы в рамках уроков, индивидуальных, групповых занятий; с привлечением родителями (законными представителями) педагога, имеющего право на ведение индивидуальной трудовой деятельности; родителями самостоятельно; в рамках самоподготовки обучающегося

4.9.МатериалыЭкзаменов по ликвидации академической задолженности разрабатываются, утверждаются и хранятся в соответствии настоящим Положением

4.10.Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, проводится в форме Экзамена

4.11. Для  проведения Экзамена у обучающихся, имеющих академическую задолженность по Предмету, создается аттестационная комиссия в количестве3 человек, состоящая из педагогов  Школы (далее – Комиссия)

4.12. Заместитель директора готовит приказ «О ликвидации академической задолженности» (Приложение №6)

4.13. Комиссия, назначенная приказом по Школе, проводит аттестацию с оформлением протокола (Приложение №7)

4.14.По окончании работы Комиссии заместитель директора готовит приказ по школе «О результатах ликвидации академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в личное дело обучающегося (Приложение №8)

4.15. В случае неявки обучающегося без уважительной причины в установленные и согласованные с родителями сроки сдачи Экзамена, а также, если задолженность не ликвидирована в установленные сроки, неудовлетворительная отметка считается окончательной (Приложение №5, 9, 10)

4.16. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной психолого - медико - педагогической комиссии (далее – ТПМПК), либо на обучение по индивидуальному учебному плану

4.17. При несогласии обучающегося и его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации обучающемуся и его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в трёхдневный срок

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.033 с.)