Игра-соревнование «Кто первый соберет фигуры». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-соревнование «Кто первый соберет фигуры».



Цель: закрепление знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Оборудование: рассыпанные на ковре геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Каждому из играющих дефектолог дает персональное задание по собиранию конкретных фигур. Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры.

 

3. Геометрическая мозаика, выкладывание и конструирование из геометрического материала.

 

Подвижная игра «Дети по лесу гуляют».

Цель: учить выделять круги среди множества геометрических фигур.

Оборудование: рассыпанные по ковру геометрические фигуры.

Выбирается водящий, исполняющий роль медведя. Дети собирают круги, которые изображают грибы, не трогая остальные фигуры. Дефектолог читает текст:

Дети по лесу гуляют и грибочки собирают,

За корягой мишка спит и на деток не глядит.

Дети, не шумите, мишку не будите.

Вдруг проснулся медведь и как начал реветь!

Дети, дети убегайте, но грибочки не теряйте!

Геометрическое лото.

Цель: учить соотносить конкретные предметы с геометрическими фигурами.

 

Игры с цепочками.

Цель: учить моделировать геометрические фигуры из цепочек, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

 

Наряжаем елку.

Дети украшают нарисованную елку геометрическими фигурами, выкладывают гирлянду, соблюдая логическую последовательность. Усложненный вариант: дефектолог демонстрирует на доске или наборном полотне разные варианты гирлянд. Дети должны определить, к какому варианту подходит имеющийся у них набор фигур, выстроить последовательность и продолжить ее.

Елочка, елочка, вот она какая!

Елочка-иголочка, красивая, большая!

Мы нарядим елочку снизу до макушки,

Мы повесим шарики, бусы и хлопушки,

И гирлянды – раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!

 

Коврик».

Цель: учить соотносить геометрическую фигуру с вырезанной по контуру площадью этой фигуры, развивать, внимание, зрительное восприятие.

Оборудование: сделанные из разного материала коврики с выстриженными на них геометрическими фигурами.

Дети должны закрыть дырку на коврике соответствующей фигурой, «починить» коврик.

Как-то мышь ковер купила,

Пол ковром тем застелила.

До чего ж хорош ковер!

Замечательный узор!

Рада мышка той покупке,

С радости сверкнули зубки!

Только где ж теперь ковер?

Очень вкусный был узор!

 

Упражнения на развитие тактильных ощущений.

Цель: формировать целостное восприятие геометрического материала.

Варианты упражнений:

- «Волшебный мешочек» - узнавание геометрических фигур и форм на ощупь;

- Гладкий и шершавый» - ощупывание геометрических фигур, разных по фактуре;

- «Найди фигуру» - отыскивание с закрытыми глазами заданной фигуры.

 

Упражнения на восприятие плоскостных и объемных фигур.

Цель: учить соотносить геометрические формы с их изображением на плоскости, развивать зрительное восприятие пространства и плоскости.

Варианты упражнений:

- «Следы на песке» - какая геометрическая форма могла оставить след на песке в виде определенной геометрической фигуры.

- «Узнай меня» - узнать геометрическую форму по ее проекциям.

- «Наклеить или построить» - распределить на 2 группы геометрические фигуры и формы, изображенные на картинках.

- «Прятки» - найти на сюжетной картинке «спрятанные» геометрические фигуры и формы.

 

 

Литература

 

Альмяшева Г.Р. Игры и упражнения, применяемые на занятиях

по формированию элементарных математических представлений. Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки, 2008 г.

Баряева Л.Б. «Программа воспитания и обучения дошкольников с  

интеллектуальной недостаточностью», С.-Пб., издательство «Союз», 2001г.

Баряева Л.Б. «Формирование элементарных математических представлений у

дошкольников (с проблемами в развитии)», С.-Пб., издательство РГПУ им. А.И.Герцена, издательство «Союз», 2002г.

Борякова Н.Ю. «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция

задержки психического развития» (учебно-методическое пособие), М. «Гном-Пресс», 1999г.

Колесникова Е.В. «Я считаю до 5», М., ТЦ Сфера, 2001г.

Колесникова Е.В. «Я считаю до 10», М., ТЦ Сфера, 2001г.

Морозова И.А, Пушкарева М.А. «Развитие элементарных математических

представлений» (конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР), М., издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.004 с.)