Пространственная ориентировка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственная ориентировка.



Известную трудность встречает развитие у дошкольников с ЗПР пространственного гнозиса. Дети путают лево и право, направление движения вперед-назад, вверх-вниз, плохо ориентируются на листе бумаги. Одна из задач коррекционного обучения и развития – предотвращение и коррекция оптико-пространственных агнозий. Предлагаем ряд игр и упражнений, направленных на обучение детей ориентированию на плоскости и в пространстве.

 

Игра – хоровод «Теремок».

Цель: Знакомство и закрепление понятий «внутри – снаружи».

Оборудование: игрушки – мышка, лягушка, петушок, волк.

Стоит в поле теремок-теремок.               – дети ходят хороводом

Он не низок не высок, не высок.

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Там мышка-норушка живет,                       - мышку поместить внутри хоровода      

Тесто месит, пироги печет.

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Там лягушка-квакушка живет,               - лягушку поместить внутрь хоровода

Чисто-чисто убирает, пол метет.

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет?

Там живет голосистый петушок,          - петушка поместить внутрь хоровода

Днем и ночью сторожит он теремок.

А кого мы не пустим в теремок?

От кого дверь закроем на замок?

Уходи-уходи, сердитый волк!              - оставить волка за пределами хоровода

И не щелкай ты зубами щелк-щелк-щелк!

 

2. Динамическая пауза «Солнышко высоко…»

Цель: закрепление понятий «высоко-низко», «далеко-близко».

Солнышко высоко,                                   – дети поднимают руки вверх

А тропинка низко.                                   – дети наклоняются вниз

Что за лесом – далеко,                           – дети вытягивают руки вперед

Перед лесом – близко.                             – дети прижимают руки к груди

 

Упражнение с флажками.

Цель: вырабатывать умение понимать инструкцию по выполнению действий и направлений движения.

Все движения выполняются согласно тексту.

 

Друг за другом шагай,

Свой флажок поднимай.

Выше, выше, еще выше

Свой флажок поднимай!

Друг за другом шагай,

Свой флажок опускай.

Ниже, ниже, еще ниже

Свой флажок опускай!

А теперь остановись,

В круг лицом повернись,

Правой ручкой помаши,

Левой ручкой помаши,

И с флажками попляши!

 

Игра «Снеговик-снеговичок».

Цель: вырабатывать умение определять у себя правую и левую руку и ногу.

Снеговик-снеговичок, топни ножками – топ-топ,

Снеговик-снеговичок, хлопни ручками – хлоп-хлоп.

Левой ножкой топ-топ, левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ, правой ручкой хлоп-хлоп.

(Несколько раз продолжается чередование рук и ног)

Вот такой снеговичок наш забавный старичок!

 

Игра «Шофер».

Цель: учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «левый верхний, левый нижний, правый верхний, правый нижний угол», «в центре» (посередине).

При желании эту игру можно провести не только за столом, но и на ковре.

Оборудование: тетрадный лист с нарисованным посередине прямоугольником-гаражом, игрушечные автомобили на каждого ребенка.

Дети ставят машину «в гараж». По команде дефектолога машину перемещают в правый верхний, левый нижний угол и т.д. Перед началом задания целесообразно провести пальчиковое упражнение «Шофер».

Би-би-би, на машине я качу.

Би-би-би, стать шофером я хочу.

Би-би-би, я лечу во весь опор.

Би-би-би, самый лучший я шофер!

 

Игра «Я иду искать».

Цель: учить отыскивать предмет по заданному направлению движения.

Предметы могут быть действительно спрятаны, а могут быть на виду; важно, чтобы ребенок правильно следовал инструкциям, даваемым дефектологом. На первом году обучения инструкции предельно просты: дойди до большого стола и посмотри под стол, кто там? и т.п. Постепенно они усложняются до серии инструкций с использованием счета шагов и сменой направления движения. В некоторых случаях, после выполнения задания, ребенку предлагается указать более рациональный путь. Например, дефектолог дает инструкцию: «Пройди вперед по диагонали налево, повернись направо, пройди прямо до окна направо. Кто там?» далее можно спросить о том, как быстрее добраться до данного предмета (сразу пройти вперед по диагонали направо). Перед выполнением заданий проводится динамическая пауза, которая настраивает детей на игру.

 

Что любят делать мышки? Пищать, пищать, пищать!

Что любят делать зайки? Скакать, скакать, скакать!

Что любят делать птички? Летать, летать, летать!

Что любят делать дети? Играть, играть, играть!

Раз, два, три, четыре, пять! Я иду искать!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.)