Игры с разноцветными полосками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с разноцветными полосками.



Цель: учить ориентироваться в величине полосок, учить понятиям: длинный, короткий, широкий, узкий; учить сравнивать полоски по данным параметрам величины.

Оборудование: набор полосок красного, зеленого, желтого и синего цвета длинных и коротких, широких и узких.

Варианты заданий:

1) группировка «широкие – узкие»;

2) группировка «длинные – короткие»;

3) выделение «длинные узкие – короткие узкие», «длинные широкие – короткие широкие»;

4) сравнение полосок по разным параметрам величины.

 

Упражнение «Дощечка, мостик и плот».

Цель: учить сравнивать три объекта по ширине, развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: напольный набор «Строитель».

Дети по лесу гуляли, гуляли,

Слушали птичек, грибы собирали.

Надо теперь им преграду пройти –

Речка, река и ручей на пути.

Из имеющегося набора «Строитель» дети должны построить дощечку через ручей, мост через речку и плот для переправы через реку и пройти по ним. Самая узкая дощечка, мост пошире, плот самый широкий.

 

Игра «Пирамидки».

Цель: совершенствовать навык собирать пирамидки с учетом величины колец, учит сравнивать объекты по высоте, учить собирать 2 (3) пирамидки разной высоты.

Оборудование: матрешки и пирамидки двух (трех) величин.

Играли в пирамидки веселые матрешки:

Большая и поменьше и пирамидка-крошка.

Матрешки разыгрались, матрешки расшалились,

Упали пирамидки, колечки покатились.

- Ах, - матрешки испугались, 

- Пирамидки поломались!

Дефектолог предлагает помочь матрешкам собрать пирамидки и дать каждой матрешке пирамидку, подходящую по величине.

 

Игра «Домики».

Цель: учить подбирать парные по величине объекты.

Оборудование: разноцветные прямоугольники и вырезанные изображения животных.

Варианты заданий: зрительно определить, кому какой дом принадлежит; наложить на каждое животное соответствующий по размеру прямоугольник; вспомнить; какое животное находиться под конкретным прямоугольником.

 

Конструирование из настольного набора «Строитель» и выкладывание из геометрических фигур.

Цель: учить конструировать и выкладывать по заданию объекты, используя разнообразные характеристики величины.

Варианты заданий: выложить башенку из квадратов и согласно этой схеме построить башенку из кубиков, самостоятельно выложить схему более высокой или низкой башни и построить ее из кубиков; аналогично – выкладывание и построение длинного и короткого поезда, широкой и узкой стены, большого и маленького домика.

 

Игра «Винни-Пух и Пятачок».

Цель: учить группировать предметы по величине.

Оборудование: парные предметы для группировки по величине.

Медвежонок Винни-Пух

Спал и ел всегда за двух,

 Стал большим он, словно дом,

Сильным стал он, словно слон.

Поросенок Пятачок

Ростом меньше, чем сверчок.

Друга не нашел пока

Винни лучше Пятачка.

Вместе ели и играли,

Спать ложились и вставали,

Все делили пополам,

Как положено друзьям.

Дефектолог предлагает детям разделить на две группы игрушки и вещи, принадлежащие Винни-Пуху и Пятачку.

 

Игры с геометрическими фигурами.

Данный вид игр и упражнений учит детей узнавать и называть геометрические фигуры и формы, знакомит их с характерными признаками фигур и форм. Кроме того, идет постоянная коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики, зрительного восприятия, развивается творческое мышление.

 

Маленький фокусник.

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, закрепление знания геометрических фигур.

Дети конструируют разнообразные геометрические фигуры из уже данных. Например, квадрат из треугольников и ромб из этих же треугольников, прямоугольник из четырех ромбов и четырех треугольников и т.п. Сначала дети выполняют это задание только с помощью педагога, но потом справляются самостоятельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.004 с.)