Тексты для упражнений в прямом и обратном счете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тексты для упражнений в прямом и обратном счете.



Цель: упражнять в прямом и обратном счете, учить ориентироваться в числовом ряду, развивать память, внимание.

Числовой ряд представлен на доске, дети работают вместе с дефектологом.

 

- Можем мы теперь считать,

 Можем с цифрами играть:

Мы на 6 ступенек вверх поднимаемся: 1, 2, 3, 4, 5, 6,

Мы на 6 ступенек вниз опускаемся: 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Можем даже так скакать: 1, 3, 5,

Можем даже так залезть: 2, 4, 6.

 

- Стали мы совсем большими: вот какими, вот какими.

Мы на 7 ступенек вверх поднимаемся - повторить 2 – 3 раза                                                                                                                                                

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.  

И на 7 ступенек вниз опускаемся –             

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Топнем 7 раз, хлопнем 7 раз, прыгнем 7 раз.

- Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Вот на 5 ступенек вверх поднимаемся,

Вот на пять ступенек вниз опускаемся,

Вот на 7 ступенек вверх поднимаемся,

Вот на 7 ступенек вниз опускаемся,

А теперь мы поднялись от одного до девяти,

Опустились сразу вдруг с девяти мы вниз до двух,

С двух до четырех опять стали мы наверх шагать,

С четырех и до восьми мы тихонько вверх пошли,

От восьми прошли на десять, вниз потом сбежали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять, было весело считать!

- Стала Машенька большая, сама по лесенке шагает,

Посмотри: один, два, три.

И опять: четыре, пять.

Нелегко, высоко.

5, 4, 3 и 2 – ловко Маша вниз сошла.

Прыг на первую опять, можно снова начинать.

1, 2, 3, 4, 5. 5, 4, 3, 2, 1.

Игра «Ох, уж этот Незнайка!».

Цель: закреплять знание графического обозначения цифр, места цифры в числовом ряду.

Игра предусматривает исправление детьми намеренно допущенных ошибок в расположении цифр и их графическом изображении. Например: дефектолог меняет местами цифры, сходные по написанию (2 и 5, 6 и 9, 1 и 7); пропускает цифру в числовом ряду, использует перевернутое написание цифр. Важно, чтобы ребенок сам заметил допущенные неточности.

 

«Утка с утятами»

Цель. Развивать у детей представление о сохранении количества.

Материал. Набор уток с утятами. Один большой и десять маленьких одноцветных кругов.

Педагог, предлагая детям взять с подноса одну утку-маму и отсчитать для нее утят, обращает их внимание на то, чтобы утята обязательно находились рядом с мамой и чтобы дети запомнили количество деток-утят.

Как плавает утка со своими утятами? Ваши утки будут плавать так, как я покажу, а вы поможете ей проследить, чтобы никто не потерялся.

Педагог показывает на фланелеграфе пространственное расположение утки с утятами: слева - направо, сверху - вниз, снизу-вверх, справа - налево, вокруг утки и др. По ходу игры задает вопросы: сколько у твоей утки утят? Все ли они на месте? Никто не потерялся? Ты их пересчитал? Сколько их было вначале? А сейчас?

 

«Знакомимся с цифрами»

Цель. Подобрать цифру к каждой карточке с изображением количества предметов.

Материал. Счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки. 

Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.

Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее. 

 

«Угадайка»

Цель. Упражнять детей в счёте.

Материал. Коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку. 

В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше". 

 

«Весёлый счёт»

Цель. Развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр.

Материал. Для проведения игры понадобятся две таблицы, расчерченные на 10 квадратов. В каждом квадрате написано число от 1 до 10 в произвольном порядке. В зависимости от подготовленности детей количество квадратов в таблице и цифр может быть больше.

В состязании принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 10, указывая на соответствующие цифры карандашами. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

 

«Весёлая гусеница»

Цель. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Материал. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы.

На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера.

Содержание. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.    

 

«Подбери игрушку»

Цель. упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Материал. Игрушки.

Педагог объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например: «Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Костя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа». В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором-3, на третьем-4, на четвертом-5. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание.

 

«Машины»

Цель. закрепить знания последовательности чисел в пределах 10.

Материал. Рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на рулях номера машин - 1-10. Три круга того же цвета - для стоянок машин.

Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров.

 

«Живые числа»

Цель. упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.).

Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

 

«Сосчитай правильно»

Цель. упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли»- дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - останавливаются. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.011 с.)