Устройство колесного (бортового) редуктора ТБ. Передаточное число редуктора. Подвижные и неподвижные части редуктора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство колесного (бортового) редуктора ТБ. Передаточное число редуктора. Подвижные и неподвижные части редуктора.



Колесный (бортовой) редуктор представляет собой планетарный механизм. Он расположен в ступице ведущих колес. Состоит из: солнечной шестерни, 3 сателлитов и планетарной шестерни. Колесный (бортовой) редуктор служит для передачи вращательных усилий с полуоси на ведущее колесо. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тяговых усилий. Колесный (бортовой) редуктор состоит из подвижных и неподвижных частей. Передаточное число редуктора – 3,66.

Неподвижные части редуктора:

· Рукав балки

· Соединительная муфта

· Коронная шестерня

· Планетарная шестерня

Подвижные части редуктора:

· Полуоси

· Солнечная шестерня

· Сателлиты

· Водило

· Ступица

· Крышка редуктора

· Колесо

Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-4. Производительность компрессора. Расположение компрессора на ТБ. Характерные неисправности компрессора.

Компрессор ЭК-4В предназначен для получения сжатого воздуха из атмосферы и подачи его в пневмосистему. Компрессор – двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия, расположение цилиндров – горизонтальное. Производительность 300 , вращение коленвала – 280  , давление нагнетания – 8 атм, передаточное число редуктора – 3,9, вес компрессора 307 кг (без двигателя). Цикл работы – 4 минуты работа, 4 минуты отдых ≈ 8-10 мин. Установлен слева перед задним колесом.

Устройство компрессора:

1. Электродвигатель ДК-408

2. Корпус (картер)

3. Маслоуказатель (щуп)

4. Клапанная коробка

5. Блок цилиндров

6. Шатунно-поршневая группа

7. Подшипники

8. Коленчатый вал

9. Двухступенчатый редуктор

Работа компрессора:

При давлении воздуха менее 6,5 атм включается регулятор давления, контакты замыкаются, ток проходит на катушку контактора двигателя компрессора (КДК), этот контактор включает электродвигатель.

Усилие от электродвигателя передается на коленвал. При этом в картере создается масленый туман, а шестерни редуктора частично погружены в масло. Коленвал заставляет поршень совершать возвратно-поступательные движения.

При движении поршня от клапанной коробки над ним образуется разряженное пространство. Под давлением атмосферы открывается всасывающий клапан, и атмосферный воздух через воздушный фильтр попадает в коробку (цикл всасывания).

При движении поршня к клапанной коробке воздух в цилиндре сжимается до 8 атм. Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный под давлением сжатого воздуха открывается, выпуская воздух через обратный клапан в систему (цикл нагнетания).

Поскольку поршни работают в противофазе, то такой цикл происходит непрерывно. Когда система заполняется воздухом до 8 атм, регулятор давления отключает КДК и выключает питание электродвигателя.

Неисправности компрессора:

· Износ прокладок, компрессионных колец, подшипников, шестерен, бронзовых втулок

· Перекос клапанов

· Недостаток масла


Билет № 18.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.005 с.)