Выводы о характере изменения результатов егэ по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы о характере изменения результатов егэ по предмету



 

За последние три года наблюдается отрицательная динамика результатов ЕГЭ по биологии в Ленинградской области.

Доля участников, не достигших минимального балла, увеличилась с 9% до 11,86%. В 2019 году эта доля в России составила 17%. Средний балл составил 53,41%, что на 2,34% меньше, чем в 2019 году. Количество участников экзамена с хорошим уровнем подготовки, набравших от 61 до 80 баллов, снизилось на 1,5%. Почти в 2 раза в сравнении с результатами 2019 года уменьшилась доля участников экзамена, получивших от 81 и более баллов, и составила 2,5%.

 

1. Возможными причинами увеличения доли участников экзамена, не достигших минимального балла, могут быть:

- повышение минимального порогового значения с 36 до 39 баллов в 2020 году,

- некоторое снижение количества выпускников этого года при увеличении количества участников экзамена за счет обучающихся по программам СПО и выпускников прошлых лет, традиционно показывающих недостаточную подготовку к экзамену,

- безответственное отношение некоторых обучающихся (участников экзамена) и их родителей к подготовке к ЕГЭ в процессе учебного года.

 

2. Возможными причинами снижения среднего балла по области можно считать:

- более низкие средние баллы выпускников прошлых лет и обучающихся по программам СПО,

- общее снижение баллов за задания высокого уровня сложности 2 части КИМ ЕГЭ.

 

3. Анализ результатов участников экзамена (в разрезе категорий) по группам с различным уровнем подготовки показал, что выпускники текущего года по сравнению с 2019 годом сохранили долю участников экзамена с удовлетворительной подготовкой (от минимального до 60 баллов), при этом уменьшилась доля участников экзамена с хорошей подготовкой и в почти 2 раза уменьшилась доля выпускников, набравших от 81 балла за работу. На 4% увеличилась доля выпускников с неудовлетворительной подготовкой.

Такие результаты могут быть связаны с недостаточной организацией подготовки к ЕГЭ в образовательных организациях, с недостаточной осведомленностью педагогов об изменениях в сюжетах заданий КИМ ЕГЭ и о требованиях к выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности.

Несмотря на то, что выпускники этого года, обучающиеся по программам СПО улучшили результаты, 25% из них получили от 61 до 80 баллов, их общий уровень подготовки явно еще недостаточен для улучшения результатов.

Выпускники прошлых лет, среди которых пятая часть не достигла минимального балла, показали 21,69% с хорошей подготовкой (61 – 80 баллов) и с отличной подготовкой - 1,20%. Возможно, это связано с ответственным отношением части экзаменуемых к подготовке на специальных курсах или с репетиторами.

Значительно улучшились по сравнению с 2019 годом результаты ЕГЭ 2020 года у группы экзаменуемых с ОВЗ. Доля участников экзамена с хорошей подготовкой составила 75% и 25% с удовлетворительной подготовкой. Возможные причины – высокая степень мотивации обучающихся с ОВЗ, их желание получить высшее образование, невысокая общая учебная нагрузка.

 

4. При анализе результатов выпускников текущего года, обучающихся в разных по типу ОО, было выявлено, что:

- Участники экзамена, обучающиеся по базовым программам в СОШ в 2020 году по сравнению с 2019 годом и 2018 годом, показали значительное ухудшение результатов по группам – с неудовлетворительной подготовкой – не достигли минимального балла на 4,7% больше экзаменуемых, с высоким уровнем подготовки – доля уменьшилась на 2,9%. Причины – низкая мотивация к обучению, недостаточная подготовка к экзамену по мимо базового обучения биологии в школе.

- Участники экзамена, обучающиеся в лицеях и гимназиях, показали более низкие результаты по группам подготовки, кроме доли группы с отличной подготовкой (от 81балла и выше), что составило 4,46%. Однако увеличилась на почти 3% доля не достигших минимального балла. Вывод: гимназии и лицеи дают общую высокую интеллектуальную подготовку не зависимо от профиля, при этом обучающиеся в профильных классах не всегда мотивированы к обучению, так как не осуществляют выбор профиля по разным причинам. Экзаменуемые, обучающиеся не в биологических профилях, перегружены учебным материалом профильных предметов, вынуждены дополнительно заниматься с репетиторами или на специальных курса подготовки к ЕГЭ.

- В Ленинградской области более стабильные результаты показывают СОШ с углубленным изучением отдельных предметов, где наряду с предметами базового уровня обучения возможно углубленное изучение отдельных предметов в группах или классах. В 2020 году такие ОО показали результаты с низким процентом (1,59% - группа с неудовлетворительной подготовкой), с удовлетворительной подготовкой – 44,44% и хорошей подготовкой – 52,38%. Доля экзаменуемых с высоким уровнем подготовки составила 1, 59%. Обучение в ОО с углубленным изучением отдельных предметов дает возможность решить проблему излишней учебной загруженности обучающихся, организовать более эффективную подготовку к ЕГЭ в небольших группах и добиться более высокой мотивации от учеников за счет некой свободы выбора.

5. Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2020 году в сравнении по АТЕ выявил:

- стойкие тенденции увеличения числа участников экзамена в ОО Гатчинского и Всеволожского районов, стабильно значительное количество участников экзамена по биологии в Выборгском районе. При этом в 2020 году по сравнению с 2019 и 2018 годом несколько увеличилась доля участников экзамена с неудовлетворительной подготовкой, не преодолевших минимальный порог в 39 баллов. Уменьшилась доля участников с отличной подготовкой, с результатом работы от 81 балл и выше (в среднем на 0,25%).

Возможные причины в повышении минимального порога с 36 до 39 баллов и обновлением некоторых заданий 2 части ЕГЭ в совокупности с новыми критериями оценивания заданий с развернутым ответом.

- Низкие результаты ЕГЭ по биологии при участии всего 16 экзаменуемых в Лодейнопольском районе указывают на необходимость оказания методической помощи педагогам по организации подготовки обучающихся и обновлении содержания биологического образования.

 

6. Высокие показатели по результатам ЕГЭ в 2020 отмечены у МОУ «Киришская СОШ № 8». В 2019 году высокие показатели были отмечены у 8 образовательных организаций области. Высокие результаты этой организации возможно связаны с эффективной организацией подготовки обучающихся и с высоким профессионализмом учителей высшей категории.

 

 7. В перечень ОО, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по предмету в 2020 году вошли три ОО, которые характеризуются как крупные хорошо оснащенные современным оборудование образовательные центры, расположенные на окраинах Санкт Петербурга. Квартиры в новостройках покупают семьи со всей России и стран ближайшего зарубежья, поэтому состав обучающихся характеризуется многонациональностью и разнородностью исходной школьной подготовки. Слабой стороной таких организаций является нестабильность педагогических коллективов с разным уровнем профессионального мастерства. Такие образовательные организации, как МОБУ «СОШ «Сертоловский Центр образования № 2», МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 2», МОБУ «СОШ «Центр образования «Кудрово» по результатам ЕГЭ по биологии в 2020 году продемонстрировали значительную долю участников экзамена, не достигших минимального балла (от 23% до 10%) от общего количества участников. Возможными причинами данных результатов могут быть: низкая мотивация к обучению у обучающихся, неэффективная организация подготовки к ЕГЭ и недостаточный профессиональный уровень педагогов.

 

Раздел 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ИЛИ ГРУПП ЗАДАНИЙ [5]

3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)