Перестаньте идти на поводу у капризов ума. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестаньте идти на поводу у капризов ума.



Одним лишь наставлением или упражнением в нравственности этого не добиться. Это можно сделать только с помощью духовной практики, садханы, ибо только она производит глубинное преобразование. Она ведёт к уничтожению ума — самого мощного препятствия на пути. Если вы призовёте и завоюете милость Бога, Он наделит вас силой. А эта милость — внутри вас, она доступна и только ждёт призыва.

Перестаньте идти на поводу у капризов ума. Человек всегда должен действовать в сознании присущей ему Божественности. Когда это так, тройственная природа (состоящая из тамасических, раджасических и саттвических качеств) будет автоматически выражать только святые аспекты этих качеств. Это и есть подлинное Проявление.

Ещё один момент. Может возникнуть возражение: «Если следует отбросить тягу к комфорту, роскоши и наслаждению, зачем тогда вообще втягиваться в жизнь в обществе?» Но такой аргумент подразумевает, что оправдывает себя только общество, поставляющее мирские радости. Но что за общество может быть построено на таком хлипком фундаменте? Если оно всё же построено, то будет обществом лишь номинально, оно не будет скреплено взаимной любовью и согласием. Сильные будут подавлять слабых, общественные отношения будут омрачены недовольством. Даже если делаются попытки разделить природные ресурсы поровну на всех, щедрость и сердечность будут лишь поверхностными. Мы можем также ограничить доступ к ресурсам, но мы не сможем пресечь жадность, желания и стремления чем-то завладеть. Желания, как правило, выходят за рамки возможностей. И выход только один: вырвать желание с корнем; человек должен отбросить тягу к наслаждению объектами мира, основанную на иллюзии, что мир — разнообразен, красочен, множественен и т.д., а не на истине, что мир, природа, всё творение — едины, есть ОДНО. Когда человек сознаёт только ОДНО, кто и чего желает? Что может быть приобретено и использовано «вторым»? Атомическое видение разрушает тягу к радостям от внешних объектов, ибо нет объекта, отличного от субъекта.

Проникнетесь чувством единства: «Весь мир — одна семья». В этом и состоит подлинная задача общества — дать возможность каждому его члену открыть в себе это Атомическое видение. Мужчины и женщины, связанные общими взаимными интересами, — уже не просто семьи, касты, классы, группы, родственники или родственницы, они — ЕДИНЫЙ Атма. Они связаны самыми крепкими из всех семейных уз и объединены чувством родства не только со «своим» обществом, но со всем человечеством, которое для них ЕДИНО. Как гласят Шастры (кодексы морали), «весь мир — одна семья» (Васудайва кутумбакам). И эту общность должен почувствовать каждый.

Природные богатства и ресурсы используются сейчас неправильно, так как при этом раздувается эго. Но когда осознано духовное (Атомическое) единство, эти богатства распределяются на основе любви, что способствует новому образу жизни. То, что сейчас называется «благотворительностью» или предусмотренной законом «взаимопомощью», преобразится в Божественную любовь — самое действенное средство очищения как получателя, так и подателя. Это достижение — за пределами возможности политики, этики или экономики. Последние не могут преобразовать получателя и затронуть сердце подателя, как бы ни велики были их старания равномерно распределить блага. В политике, этике, экономике нет притягательности, в них нет силы, способной поддерживать. За равенством, ими установленным, будет по пятам следовать тень — тень эго. Она может растаять только тогда, когда тождество всех ОДНОМУ будет узнано и прочувствовано.

Могут сказать, что не все желания плохи; если они идут от раджаса и побуждают вредить другим и эксплуатировать их, то они заслуживают осуждения; но стоит ли отказываться от саттвических желаний? Желание есть желание, даже нацеленное на что-то чистое и благотворное. Результат усилия, ум, ждущий этого результата, жизненная сила, активизирующая ум, сама жизнь — всё это должно быть направлено к Господу, с преданностью, рождённой видением ЕДИНОГО.

Преданность Богу несовместима с ненавистью к людям. Те, кто доказывает, что духовный путь строго индивидуален и в него не должно быть вовлечено общество, совершает большую ошибку. Это всё равно, что утверждать: главное, чтобы внутри моего дома был свет, а темно снаружи или светло, для меня не имеет значения. Преданность Богу не совместима с ненавистью к окружающим людям. Окружающие люди и мир должны всегда видеться в зеркале Сат-чит-ананды (Чистого бытия, осознания, полного блаженства). Только основанное на этом понимании родство может длиться долго. Это родство Саи. Когда вы углубите это родство, у вас будет Истинное Присутствие, постоянное присутствие Сатья Саи. Не позволяйте своим фантазиям уводить вас в джунгли слов и чувств. Будьте тверды, верны своей сокровенной природе.

«Плохое» и «хорошее» основано на реакциях отдельных людей; ни то, ни другое не присуще вещай и событиям. Человек принимает то, что ему больше по вкусу: философию Вед или атеизм. Но ни первое, ни второе не зависят от логических доводов, повлекших за собой принятие или отрицание. Только на опыте можно убедиться в подлинности доктрины. Может ли кто-то обрисовать, как выглядит Божье Царство? Те, кто делают это, заняты напрасным трудом. У них нет права на какие-то утверждения. Если они настаивают на своей правоте, значит, это тщеславные люди, полагающиеся на свой ограниченный интеллект.

Божественность в полной мере присуща каждому, и она очевидна для глаз, способных видеть глубоко и ясно. Тот, кто отрицает её, изменяет своей собственной Сущности. Но он не может «отменить» её отрицанием — как в себе, так и в других.

Из этого следует неизбежный вывод, что долг человека — видеть общество как проявление Божественности и использовать все свои таланты и усилия на благо и процветание этого общества.

Человеку нужно развивать:

1. Широту мироощущения;

2. Всеохватывающее мышление;

3. Интуитивное видение,

 

Без этих трёх качеств человек — как неодушевлённый предмет. Лишённый их, он теряет звание человека.

Все люди одного, Божественного происхождения. Дух отречения, приверженность добродетели, пылкая готовность к сотрудничеству, чувство родства — вот характерные признаки человека. Жизнь, считающая их лишним бременем, не может расцениваться как «жизнь».

Братство людей воплощается в жизнь только на основе Атомического видения. Все люди мечтают о мире, счастье и блаженстве. Это сокровище Бога, а значит, наследство, принадлежащее людям по праву. Им можно завладеть только в том случае, если осознана связь, сближающая человека с человеком. Все люди — одного происхождения. Их род идёт от Бога...

Все люди — клетки одного Божественного организма, Божественного тела. И это должно стать вашей верой, вашим счастьем, вашей крепостью, вашей цельностью. Только это осознание даёт вам право называть себя человеком. Учитесь жить как люди. Это ваша садхана, это заповедь Саи. Бриндаван, 01.03.1974 г. (6, с. 183-190)1.

 

Есть ещё один момент, который нам следует понять: мы всегда должны крепко держаться этой веры. Пока она не станет такой неколебимой, что ничто не пошатнёт её ни днём ни ночью, она не послужит средством к победе. Только при этом условии возможен успех. Когда человек заявляет, что он жалок и ничтожен и знания его крошечны, он и становится жалким и ничтожным, и знание его сужается. Мы становимся тем, во что верим. Мы — дети всемогущего Бога, наделённого высшей силой, славой и мудростью. Мы дети бессмертия. Если мы сживаемся с этой мыслью, как можем мы быть жалкими и невежественными? Духовная культура Бха- раты призывает всех и каждого верить в то, что по своей сути человек высок и что он всегда должен сознавать этот факт.

В прошлом бхаратийцы верили в свою великую внутреннюю суть. Благодаря этой вере они достигли победы в своих духовных начинаниях и покоряли грандиозные высоты. Они покорили вершины прогресса! Сейчас мы скатились до такого низкого уровня в основном потому, что утратили веру в Атман, пребывающий у нас внутри. Это было началом нашего падения. Почему? Потому что потеря веры в Атман, или истинное «Я», ведёт к потере веры в самого Бога. Только укрепление веры в Него — вездесущего, внутреннего побудителя всего и вся, в основу основ нашего тела, ума, наших эмоций, интеллекта — равноценно осуществлению высшего назначения человека. Это урок, который стремилась донести до человечества культура Бхараты.

______________________________________________________

Здесь и далее указан порядковый номер литературного источника в списке литературы, приведенном в конце книги, и страницы.

 

Люди Бхараты! С первых дней жизни учите своих детей истине — прекрасной, сохраняющей жизнь, обогащающей сердце истине. Святые откровения открыли бхаратийцам: Атман целостен и свободен. Это поразительное открытие, мысль, вселяющая восторг! Сама природа Атмана — полнота, целостность. Если полнота изначальна, её не нужно добиваться, совершенствовать, добавлять к ней что-то. Если к полноте прибавить полноту, с течением времени она всё равно будет «вычтена» из полноты. Всё, что построено, неизбежно распадётся.

Если человек от рождения не обладает чистотой (в результате предыдущих действий), то, даже преуспев в достижении чистоты хотя бы на пять минут, позже он неизбежно снова вываляется в грязи, так как чистота, возникающая «посередине», быстро улетучится под влиянием обстоятельств. Поэтому все духовные мыслители Бхараты провозглашают, что наша истинная природа, подлинная реальность — это Атман, чистота и полнота. Они говорили, что на самом деле никогда не бывает, что нам чего-то «не хватает». Таков был урок, преподанный бхаратийцами миру. Этот поток духовной силы устремился из Индии и насытил мир.

В конце жизни человек должен донести до своего сознания великие мысли, пришедшие к нему, высокие чувства, которые ему довелось испытать — таков был наказ мудрецов Индии. Они не требовали, чтобы в конце жизни человек вспоминал все ошибки и промахи, допущенные им в жизни. Они неизбежны, и их совершают все. Нет, мудрецы провозгласили, что человек должен всегда сознавать свою истинную сущность и постоянно размышлять

о её красоте и величии. Они говорили, что именно это — огромный шаг к совершенству. (28, с. 51-53).

 

Шукла Яджур Веда представляет исчерпывающее исследование единства в многообразии. То же самое показано в Вайшешика Даршане, которая утверждает: «Все — птицы из одного гнезда (семьи); все — дети одной матери; все — цветы одного растения; все — граждане одной нации».

1. Первое утверждение: «Все — птицы из одного гнезда». Гнездо — это тело. Оно — как гнездо, которое ограничивает птицу. Птица остаётся в гнезде, пока у неё не отрастут крылья. Тогда она покидает гнездо и становится свободной. Подобным образом, на крыльях антарджняны (мудрости) человек может отдалиться от привязанностей и достичь освобождения. Это справедливо для всех людей.

 

2. Второе утверждение: «Все — дети одной матери». Мать — это Мать-Земля. Все мы родились из земли, поскольку сотворены умом. Новорожденного купают и кладут спать в колыбель. Но, несмотря на это, через несколько часов в кулачке младенца можно найти комочек земли. Это — мощное доказательство того, что тело человека состоит из земли.

3. Третье утверждение: «Цветки одного растения». Это растение — сердце. Цветок — это сладость чистосердечных взаимоотношений, которыми каждый человек связан с каждым. Все сердца связаны таким образом.

4. Четвёртое утверждение: «Все — граждане одного государства». Все мы — граждане человеческой расы. Наша нация — люди, а не камни или животные. Мы образуем человеческое общество. Так же как волны поднимаются из океана, так и все различные формы происходят
из Сат-чит-ананды (Чистого непреходящего Бытия, Высшего Сознании, Бесконечного блаженства). (8, с. 214-215).

Бхаратийцы 1 — дети одной Матери, имя её — Санатана дхарма 2. Воздайте долг своей Матери. Тот не сын, кто забывает свою мать. Тот, кто говорит, что его мать плохая, не может быть хорошим человеком. Материнское молоко — само дыхание жизни. Отцом всех людей, Тем, кто даёт эту жизнь, является Параматман.

Все люди — дети одних Родителей. Поэтому не обвиняйте и не упрекайте друг друга, не желайте зла своим близким и родственникам, а поймите, что они испытывают привязанность к тому, что им нравится, точно так же, как и вы. Не надо придираться к тому, что нравится другим, не надо это высмеивать. Напротив, постарайтесь полюбить это. Такой подход — характерная черта истины и любви бхаратийцев. (24, с. 138).

 

Все люди принадлежат к одной семье человечества. Несмотря на различия в именах и формах, в привычках питания и речи, все люди принадлежат к одной семье человечества, Отец которой — Бог. Не понимая этой истины, люди становятся жертвами разделительных сил.

Каждый человек должен развивать в себе божественные черты. Бог есть воплощение Любви. Любовь — это Его природа. Такая святая любовь присуща каждому человеку. Так же как Бог являет Свою бескорыстную любовь миру, человек должен проявлять неэгоистическую любовь ко всем.

__________________________________________

1. Бхаратийцы — люди Бхараты (Индии и всего мира), — те, кто наслаждаются сиянием и просветлением. «Бха» — излучение, сияние, просветление, «ратхи» — получение удовольствия, радости.

2. С анатана дхарма — всеобщая предвечная религия, вечный закон праведности и долга, данный всему человечеству; то, что поддерживает этот мир и ведёт к внутренней гармонии и мирной жизни на всей Земле.

 

Человек не есть что-то отдельное от Бога. Господь утверждает в Гите: «Каждое человеческое существо в мире есть часть Моей вечной Сущности». Это означает, что человек — не аспект природы или физических элементов. Он божественен по Духу. Господь повторяет это много раз.

Древние мудрецы называли эту Божественную любовь Атмаван, подразумевая, что Любовь есть форма Бога. Это называется свашакти (собственная сила) — сила Атмы. Сегодня люди забыли об этой Атмической силе. Полагаясь на силу физического и материального мира, люди позабыли беспредельную силу Атмы. Физическое тело тленно. Только Дехи
(Дух, обитающий внутри), Божественен.

Сегодня есть большая необходимость в пропаганде доктрины любви. Божественная любовь непостижима умом и не может быть описана словами. Любовь — сама форма Брахмана (Абсолюта). Когда люди забывают любовь, не забывают ли они Самого Бога?

Люди говорят о свободе, называя её свечча. Что есть свечча? Это абсолютное блаженство — Брахмаанандам. Вместо того чтобы искать эту духовную свободу, люди сегодня ищут свободу в мирском понимании. Вместо чистой, святой, вечной божественной любви люди теряются в преходящих п мимолётных привязанностях. (8, с. 273-274).

 

..Существует разница между родственниками и друзьями. Люди, которые развивают лишь то качества, о которых ты говорил1, — друзья; но тс, кто осуществляет их на деле, наряду с преданностью именам и образу Господа, обретают с Ним кровное родство, вот в чём разница. Медитация на имя Бога и Его форму также помогает укрепить гуны (качества). Без этой подготовки гуны не могут быть сильными, твёрдыми и чистыми. Имя Господа и Его форма удаляют шлаки с человеческих качеств. (23, с. 138-139).

____________________________________________

1. Говорилось о качествах преданности Богу (бхакти), любви (преме), вере, праведности и служении.

Духовное родство.

Нет родства более глубокого, чем то, что спаяно духовностью. Члены одной семьи не так крепко связаны друг с другом единством цели и общностью усилий. Вас связывают между собой отношения более приятные и постоянные. (30, с. 57).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.031 с.)