Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ комплекса маркетинга Филиала уск оао «гомельпромстрой»
Товарная политика предприятия Управление стройиндустрии и комплектации является неотъемлемой частью строительного комплекса ОАО «Гомельпромстрой». Обеспечение строительными материалами и конструкциями, а также изготовление отдельных конструктивных элементов лежит в основе деятельности УСК. Виды выпускаемой продукция в УСК: . Сборные бетонные и ж/бетонные изделия и конструкции: блоки стеновые ФБС; перемычки различных типов и размеров; кольца, днища и крышки канализационные диметром 1000, 1500, 2000 мм; прогоны; лестничные марши; лестничные площадки; тротуарная плитка вибропрессованая; и др. . Бетонные тяжелые смеси готовые к употреблению марок 200 и выше. 3. Растворные смеси готовые к употреблению <http://www.gomelpromstroy.by/prod/mixtures/> марок 25, 50, 75, 100: известковые, цементно-известковые, цементные. . Асфальтобетонные горячие смеси. . Сварные строительные металлоконструкции и металлоизделия. . Цемент в мешках по 25 и 50 кг. . Окна из ПВХ 5-ти камерные профильной системы марки Brugman. . Доски не обрезные и обрезные, бруски, брусья деревянные. . Бытовые помещения перевозные. . Металлические нормокомплекты. . Арматурные сварные сетки и каркасы. Выпуск готовой продукции по основной номенклатуре за 2008 год представлен в таблице 2.5. Таблица 2.5 Выпуск готовой продукции по основной номенклатуре Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2008 год
Рост объемов производства товарной продукции в сопоставимых ценах 2008 года за отчетный период составил 133,7 % к уровню 2007 года. Выпуск готовой продукции по основной номенклатуре за 2009 год представлен в таблице 2.6. Таблица 2.6 Выпуск готовой продукции по основной номенклатуре Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2009 год
Рост объемов производства товарной продукции в сопоставимых ценах 2009 года за отчетный период составил 132 % к уровню 2008 года. Сбытовая политика предприятия Данные по производству и реализации готовой продукции и услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2008 года представлены в таблице 2.7. Объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2008 году на 77 % к уровню 2007 года, и в структуре выручки от реализации составил 47,2 % (2007 год - 39 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 35 %, в структуре выручки составили 52,8 % (2007 год - 61 %). Данные по производству и реализации готовой продукции и услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2008-2009 года представлены в таблице 2.8. Таблица 2.7 Реализация и производство готовой продукции и услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2008 год
Таблица 2.8 Реализация и производство готовой продукции и услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2009 год
Структура реализации продукции и услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года представлена на рисунке 2.4. Рисунок 2.4Структура реализации готовой продукции и услуг Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 год, %
Так, объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2009 году на 43 % к уровню 2008 года, и в структуре выручки от реализации составил 45,4 % (2008 год - 47,2 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 44 %, в структуре выручки составили 51,1 % (2008 год - 52,8 %). В 2009 году филиалом освоен выпуск новых видов продукции - окна, двери ПВХ (с установкой); сухие строительные смеси; тротуарная плитка. Структура реализации готовой продукции Филиалом за 2007-2009 год представлена на рисунке 2.5. Так, за рассматриваемый период структура реализации готовой продукции претерпела некоторые изменения: реализация товарного бетона увеличилась с 21,7 % в 2007 году до 36,1 % в 2009 году; реализация пиломатериала и продукции деревообработки уменьшилась с 8,8 % в 2007 году до 6,9 % в 2009 году; реализация сборного железобетона увеличилась с 7,1 % в 2007 году до 8,6 % в 2009 году;
реализация товарной арматуры сократилась с 20,9 % в 2007 году до 13,4 % в 2009 году;
Рисунок 2.5Структура реализации готовой продукции Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года, %
реализация товарной металлической конструкции сократилось с 25,5 % в 2007 году до 11,4 % в 2009 году; реализация асфальтобетона увеличилась с 7,0 % в 2007 году до 11,3 % в 2009 году; остальные товарные группы существенных изменений не претерпели; в 2009 году предприятием освоено производство и реализация новых товарных групп - сухих смесей и окон, дверей ПВХ. Структура реализации услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года представлена на рисунке 2.6. Данные рисунка 2.6. позволяют сделать следующие выводы: складской оборот сократился с 87,8 % в 2007 году до 84,6 % в 2009 году; оказание услуг автотранспорта сократилось с 5,1 % в 2007 году до 0,5 % в 2009 году; услуги железнодорожного цеха выросли с 3,3 5 в 2007 году до 4,2 % в 2009 году; в 2009 году предприятие освоило производство и оказание строительно-монтажных работ, удельный вес которых в общей структуре составил 6,7 %.
Рисунок 2.6Структура реализации услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года, %
Специфика сбытовой политики Филиала заключается в следующем. Основная задача Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» - материально-техническое обеспечение строительных управлений ОАО «Гомельпромстрой» необходимыми строительными материалами (за 2009 год складской товарооборот составил 46,3 % всего объема выпуска продукции и услуг). На втором месте - реализация готовой продукции сторонним организациям - 45,4 %, затем - прочие работы и услуги - 4,8 %, и строительно-монтажные работы - 3,5 %, производством которых предприятие занялось лишь в 2009 году. ОАО «Гомельпромстрой» занимается сбытом комплексного товара (в частности, строительных объектов). Экономические преимущества объектов строительства лежат в основе решения основных стратегических задач маркетинга по выбору рыночного сегмента, будущей готовой продукции, определения размеров объекта и т.д. Данной маркетинговой работой частично занимается ОАО «Гомельпромстрой». Ценовая политика предприятия На протяжении 2008 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 11 раз, в т.ч. 5 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 6 раз по согласованию МА и С. Основной причиной изменения цен явилось удорожание стоимости сырья и материалов. Динамика роста отпускных цен за 2008 год представлена в таблице 2.9.
Таблица 2.9 Динамика роста отпускных цен на продукцию и услуги Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2008 год
В целом цены за 2008 год выросли на 28,46 %. Рост цен обусловлен ростом себестоимости выпускаемой продукции за счет увеличения цен на покупные материалы и комплектующие. Основными причинами роста цен и себестоимости явились: - рост стоимости сырья и материалов с учетом доставки (цемент в 2 раза, щебень в 2,4 раза, песок в 1,7 раза, металл на 15%) привел к росту цен на 26,13 %; - рост заработной платы на 7,5 % (Тарифная ставка I разряда, включаемая в отпускные цены в течение 2008г увеличилась с 95000руб до 102150 рублей), что повлекло рост цен на 0,51 %; - рост стоимости материальных ресурсов и частично заработной платы привел к росту накладных расходов и росту цен на 1,22 %; рост цен привел к увеличению налогов и отчислений и соответственно повлек рост цен на 1,11%. На протяжении 2009 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 9 раз, в т.ч. 8 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 1 раз по решению коллегии МА и С. Основной причиной изменения цен явилось изменение стоимости сырья и материалов. Динамика изменения отпускных цен за 2009 год представлена в таблице 2.10. В целом цены за 2009 год выросли на 1,1 %. Изменение цен обусловлено изменением цен на покупные материалы и комплектующие.
Таблица 2.10 Динамика роста отпускных цен на продукцию и услуги Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2009 год
Меры, принятые УСК по сдерживанию роста цен: - с целью сдерживания роста отпускных цен в четвертом квартале зимние нормы применялись только для расчета цен на изделия по индивидуальным заказам; используется производство ж/бетонных колец с эффективным армированием. В то же время дифференцированные цены в рамках стратегии снижения цен и модификация предлагаемых услуг в сфере строительства в соответствии с дифференциацией структуры спроса с целью обеспечения более глубокого проникновения на рынок Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой» не применяются. Это связано с тем, что ценовая политика данной организации регулируется государством и реализуется на уровне вышестоящей организации, а изменения в структуре спроса не отслеживаются систематически (в результате чего ОАО «Гомельпромстрой» и, соответственно, Филиал УСК, не в состоянии гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры посредством адекватных реорганизационных мер в сфере производства).
Коммуникационная политика Специфика отдельных стадий жизненного цикла продукции УСК заключается в следующем. Так, особенностью стадии внедрения продукции УСК является проведение вышестоящей организацией (ОАО «Гомельпромстрой») пропаганды и информационной рекламы, имеющей целью информирование потребителей о характеристиках выпускаемой продукции. В данном случае необходима агрессивная рекламная компания (пропагандирующая достоинства продукции и обеспечивающая наибольший коммуникативный эффект), в то время как УСК ограничивается некоторыми информационными сообщениями в специализированной прессе - газете «Строительство и недвижимость», как это показано в таблице 2.11. Таблица 2.11 Расходы на рекламу Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года
Как видно по данным таблицы 2.11., в 2009 году по сравнению с прошлым годом, а также в целом за анализируемый период в себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг наблюдался значительный рост удельного веса расходов на проведение рекламных мероприятий. На фоне относительно невысокой рекламной активности, в жизненном цикле продукции УСК наступает следующая стадия - стадия роста (роста объема реализации продукции и роста прибыли), что позволяет ориентировать деятельность предприятия в сторону расширения рынка. Однако расширение рынка УСК ограничено рамками общей стратегии его вышестоящей организации и ценового регулирования со стороны государства. Стадия зрелости строительной продукции УСК характеризует период относительной устойчивости, когда стратегические преимущества почти исчерпаны, но сохраняются высокие объемные показатели. С целью замедления стадии зрелости УСК применяется ограниченный спектр маркетинговых инструментов: усиливается рекламная пропаганда продукции; расширяется товарная номенклатура работ. Коммуникационная политика УСК не столько формирует способы рекламы и стимулирования процесса реализации строительной продукции, но, в первую очередь, выстраивает систему коммуникаций между рассматриваемой организацией и ее деловыми партнерами, позволяющую создать долговременные хозяйственные связи и эффективно решать вопросы инвестиционного обеспечения проектов. Кроме того, недостаточная техническая оснащенность современными средствами (в частности, компьютерами) создает многочисленные трудности в УСК в управлении проектированием. В области сметной калькуляции требуются более совершенные методы составления смет, использование метода разделения затрат по категориям. В рамках действующей организационной структуры организация контроля качества осуществляется силами бюро качества и технологии работ. Вместе с тем, на практике контроль качества выполняемых работ осуществляется непосредственно самим заказчиком. Тем не менее, проникновение новых технологий и предъявление на этой основе новых требований со стороны заказчиков заставляют строительные организации адаптироваться к изменившимся условиям внешней среды. То есть в данном случае идет речь о наступлении стадии насыщения рынка продукции УСК и далее - стадии спада, на которой происходит снижение абсолютных показателей объемов реализации и прибыли. Этот период выдвигает перед ОАО «Гомельпромстрой» и УСК, в частности, следующую задачу - начать разработку нового проекта, призванного заменить продукцию, характеризующуюся тенденцией к снижению потребительского спроса и прибыли от ее реализации. Работая, как правило, в условиях дефицита маркетинговой информации, УСК не в состоянии своевременно оценить влияние тенденций развития рынка и адаптировать в соответствии с ними свою производственную систему. В результате, прежде чем перейти к разработке новой продукции (услуг) или внедрению новых технологий, рассматриваемая организация несет значительные убытки по отдельным номенклатурным позициям. В случае перехода продукции УСК в стадию спада под влиянием технологического фактора, руководство данной организации предпринимает попытки удержания необходимого уровня спроса на основе проведения рекламных мероприятий и финансовой помощи со стороны вышестоящей организации. Кроме того, руководство ОАО «Гомельпромстрой» и УСК, в частности, рассчитывает на силовые методы воздействия на рынок со стороны государства (в частности, организационно-распорядительное распределение заказов между строительными организациями отрасли, регламентацию цен, воздействие на отдельных конкурентов посредством налоговых и других контролирующих органов). Однако при этом необходимо иметь в виду тот факт, что, если наступление стадии спада вызвано влиянием НТП, рассчитывать на новый «всплеск» спроса не целесообразно, так как изменения в области техники, технологии строительного производства, в принципе, необратимы. В этой связи меры, предпринимаемые государственными органами, могут только затормозить данный процесс, но не остановить его (так как государство также может быть экономически заинтересовано в развитии строительных технологий).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.057 с.) |