Маркетинговая деятельность, концепция маркетинга, принципы и функции маркетинга, строительная индустрия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая деятельность, концепция маркетинга, принципы и функции маркетинга, строительная индустрия



Маркетинговая деятельность, концепция маркетинга, принципы и функции маркетинга, строительная индустрия

 

Объект исследования - Филиал УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Цель работы - организация маркетинга и определение направлений её совершенствования в Филиале УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Предмет исследования - существующая маркетинговая деятельность Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

При выполнении работы использованы методы сравнения, экономического анализа, группировки, графоаналитический и математический.

Для достижения поставленной цели была дана оценка хозяйственной, финансовой, маркетинговой и профсоюзной деятельности предприятия, были определены некоторые пути совершенствования маркетинга на предприятии в части увеличения объема предоставляемых услуг за счет интенсификации маркетинговой деятельности, изменения структуры производимой продукции и предоставляемых услуг за счет изучения конъюнктуры рынка и деятельности конкурентов, повышения качества и конкурентоспособности производимых строительных материалов и услуг.

Результатом работы стал комплекс мер по повышению конкурентоспособности основных товарных групп предприятия на основе рассчитанных показателей конкурентоспособности экспертным методом, оптимизации товарного ассортимента и предоставляемых услуг, который позволит сделать вывод о существующем резерве роста прибыли Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» в размере 1703,1 млн. руб.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Введение

 

В условиях рыночного формирования экономики отечественные предприятия вынуждены обращаться к маркетинговым технологиям, обеспечивающим возможность конкурентной работы на внутренних и внешних рынках.

В деятельности современных строительных организаций используются различные виды маркетинга.

Распределительный маркетинг связан с организацией процесса распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа строительных конструкций и оборудования, а также с рекламной деятельностью, функциональный маркетинг предполагает создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой (принципы функционального маркетинга используются большинством строительных организаций в современных рыночных условиях), управленческий маркетинг предполагает становление рыночной концепции управления созданием, производством и реализацией строительной продукции на основе комплексной информации о рынке. Это наиболее законченная форма маркетинга, он используется преимущественно крупными финансово-строительными структурами.

Развитие рыночных процессов требует расширения сферы применения управленческого маркетинга, в частности, использования его принципов в организациях, перед которыми ставятся задачи завоевания рынка в условиях жесткой конкуренции.

Фундаментальным принципом маркетинга является подход, предполагающий интеграцию двух видов деятельности - всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребительских предпочтений. В теоретической модели оба направления являются равновесомыми. Приоритеты в решении тех или иных задач могут расставляться только на тактическом и оперативном уровнях. Однако в строительном комплексе уже на концептуальном уровне важно корректировать соотношение адаптивных и воспроизводящих действий, ибо строительство относится к числу наиболее капиталоемких отраслей. Уже на стадии проектирования ставятся задачи по активизации потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость в использовании маркетинга еще на стадии разработки строительного проекта.

Современными специалистами по маркетингу часто высказывается мысль, что использовать маркетинг можно только при наличии насыщенного рынка. Однако, чтобы сформировать такой рынок необходимо изменить подход к деятельности предприятий, в том числе используя опыт зарубежных предприятий, ориентированных на маркетинг.

Необходимо отметить, что маркетинговые технологии на большинстве белорусских предприятий имеют несистематизированный, хаотичный характер. Особенно это характерно для предприятий, оказывающих услуги в области строительно-монтажных работ.

Эти и другие особенности предприятий строительной индустрии требуют от субъектов экономических взаимоотношений, связанных между собой, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение своих потребительских требований. Чтобы принять оптимальные управленческие решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать большими объемами коммерческой информации. Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.

В этой связи целью настоящей работы является организация маркетинга и определение направлений её совершенствования в Филиале УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

изучение теоретических аспектов и базовых принципов маркетинга с позиций их использования на отечественных предприятиях;

анализ производственно-экономической и маркетинговой деятельности объекта исследования;

организация маркетинга и совершенствование маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

В качестве объекта исследования выбран Филиал УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Предметом исследования является существующая маркетинговая деятельность Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Информационной базой исследования являются бухгалтерская, статистическая и оперативная отчетности предприятия за 2007-2009 гг.

При выполнении работы использовались следующие методы научного исследования: метод сравнения, метод экономического анализа, метод группировки, графоаналитический и математический методы.

При написании работы использовались монографии отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетинга, данные периодической печати, нормативные документы, статистическая и бухгалтерская отчетность и практические данные Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

По структуре дипломная работа состоит из введения, в котором определены актуальность, предмет, объект, методы, цель, задачи и период исследования.

В первой главе автором определено содержание работ по организации и управлению маркетинговой деятельностью в современных условиях, специфика маркетинговой деятельности строительных организаций.

Во второй главе автором проанализированы основные финансово-хозяйственные показатели работы предприятия в динамике, а также предмет исследования с выходом на сильные и слабые стороны исследуемого предприятия при осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии. Отдельное внимание уделено организации профсоюзной деятельности на предприятии.

В третьей главе автором на основе выявленных проблем в области маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» определены некоторые направления совершенствования маркетинга в части определения методики и оценки конкурентоспособности произведенной продукции и услуг предприятии, оптимизации товарной номенклатуры и комплекса услуг с использованием метода расчета маржинальной прибыли предприятия.


Заключение

 

Филиал Управления стройиндустрии и комплектации ОАО «Гомельпромстрой» является структурным подразделением юридического лица Открытого Акционерного Общества «Гомельпромстрой» Работа филиала УСК планируется в соответствии с заявками филиалов Общества и заключенными договорами.

За анализируемый период на предприятии четко прослеживается тенденция увеличения объема реализации работ и услуг с 35371 млн.руб. в 2007 году до 51643 млн.руб. в 2009 году или на 49, 1 % соответственно.

Объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2008 году на 77 % к уровню 2007 года, и в структуре выручки от реализации составил 47,2 % (2007 год - 39 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 35 %, в структуре выручки составили 52,8 % (2007 год - 61 %).

Объем реализации готовой продукции собственного производства вырос в 2009 году на 43 % к уровню 2008 года, и в структуре выручки от реализации составил 45,4 % (2008 год - 47,2 %), а услуги и работы производственно-комплектовочной базы выросли соответственно на 44 %, в структуре выручки составили 51,1 % (2008 год - 52,8 %). В 2009 году филиалом освоен выпуск новых видов продукции - окна, двери ПВХ (с установкой); сухие строительные смеси; тротуарная плитка.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности УСК за 2008 год получено 395 млн. руб. прибыли, от реализации продукции - 1612,9 млн. руб. прибыли.

Рентабельность реализованной продукции составила 3,2 %, и возросла на 3 пункта по сравнению с 2007 годом.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности УСК за 2009 год получено 1623,8 млн. руб. прибыли, от реализации продукции - 3816,2 млн. руб. прибыли.

Рентабельность реализованной продукции составила 5,2 %, и возросла на 2 пункта по сравнению с 2008 годом.

Главной причиной низкой рентабельности продукции являются:

- низкая загрузка производственных мощностей завода (в результате рост условно-постоянных затрат амортизации основных фондов и земельного налога, которые в 2006г. составили 14% в себестоимости, а в 2007г. рост объемов производства позволит снизить эти затраты до 8%);

осуществление деятельности по материально-техническому обеспечению строительных управлений ОАО «Гомельпромстрой» является убыточной вследствие низкого процента заготовительных расходов (2,24 % с учетом налогов), который не позволяет окупить затраты по заготовительно-складской деятельности.

К основным видам выпускаемой продукции в УСК можно отнести: сборные бетонные и ж/бетонные изделия и конструкции; бетонные тяжелые смеси готовые к употреблению марок 200 и выше; растворные смеси готовые к употреблению <http://www.gomelpromstroy.by/prod/mixtures/> марок 25, 50, 75, 100: известковые, цементно-известковые, цементные; асфальтобетонные горячие смеси, сварные строительные металлоконструкции и металлоизделия; цемент в мешках по 25 и 50 кг; окна из ПВХ 5-ти камерные профильной системы марки Brugman; доски не обрезные и обрезные, бруски, брусья деревянные; бытовые помещения перевозные; металлические нормокомплекты; арматурные сварные сетки и каркасы.

К основным видам оказываемых услуг УСК можно отнести: складской товарооборот; услуги а/транспорта; услуги ж/д цеха; прочие услуги; СМР.

За рассматриваемый период структура реализации готовой продукции претерпела некоторые изменения:

реализация товарного бетона увеличилась с 21,7 % в 2007 году до 36,1 % в 2009 году; пиломатериала и продукции деревообработки уменьшилась с 8,8 % в 2007 году до 6,9 % в 2009 году; сборного железобетона увеличилась с 7,1 % в 2007 году до 8,6 % в 2009 году; товарной арматуры сократилась с 20,9 % в 2007 году до 13,4 % в 2009 году; товарной металлической конструкции сократилось с 25,5 % в 2007 году до 11,4 % в 2009 году; асфальтобетона увеличилась с 7,0 % в 2007 году до 11,3 % в 2009 году; остальные товарные группы существенных изменений не претерпели; в 2009 году предприятием освоено производство и реализация новых товарных групп - сухих смесей и окон, дверей ПВХ.

Структура реализации услуг Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» за 2007-2009 года также претерпела некоторые изменения: складской оборот сократился с 87,8 % в 2007 году до 84,6 % в 2009 году; оказание услуг автотранспорта сократилось с 5,1 % в 2007 году до 0,5 % в 2009 году; услуги железнодорожного цеха выросли с 3,3 5 в 2007 году до 4,2 % в 2009 году; в 2009 году предприятие освоило производство и оказание строительно-монтажных работ, удельный вес которых в общей структуре составил 6,7 %.

Основная задача Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» - материально-техническое обеспечение строительных управлений ОАО «Гомельпромстрой» необходимыми строительными материалами (за 2009 год складской товарооборот составил 46,3 % всего объема выпуска продукции и услуг). На втором месте - реализация готовой продукции сторонним организациям - 45,4 %, затем - прочие работы и услуги - 4,8 %, и строительно-монтажные работы - 3,5 %, производством которых предприятие занялось лишь в 2009 году.

На протяжении 2008 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 11 раз, в т.ч. 5 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 6 раз по согласованию МА и С. Основной причиной изменения цен явилось удорожание стоимости сырья и материалов.

На протяжении 2009 года отпускные цены на продукцию и услуги УСК изменялись 9 раз, в т.ч. 8 раз в пределах установленного индекса изменения цен и 1 раз по решению коллегии МА и С. Основной причиной изменения цен явилось изменение стоимости сырья и материалов.

В то же время дифференцированные цены в рамках стратегии снижения цен и модификация предлагаемых услуг в сфере строительства в соответствии с дифференциацией структуры спроса с целью обеспечения более глубокого проникновения на рынок Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой» не применяются. Это связано с тем, что ценовая политика данной организации регулируется государством и реализуется на уровне вышестоящей организации, а изменения в структуре спроса не отслеживаются систематически (в результате чего ОАО «Гомельпромстрой» и, соответственно, Филиал УСК, не в состоянии гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры посредством адекватных реорганизационных мер в сфере производства).

В 2009 году по сравнению с прошлым годом, а также в целом за анализируемый период в себестоимости реализованной продукции, товаров, работ, услуг наблюдался значительный рост удельного веса расходов на проведение рекламных мероприятий (с 29 млн.руб. в 2007 году до 80 млн.руб. в 2009 году).

Финансовое положение УСК можно охарактеризовать как устойчивое.

УСК сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания, что вызывает необходимость комплексного подхода к организации маркетинга, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства производственных предприятий.

В маркетинговой деятельности УМ-11 есть ряд особенностей:

- основным заказчиком УСК выступает ОАО «Гомельпрометрой»;

жесткое ценовое регулирование строительного рынка со стороны государства;

большая роль субъективного фактора в выборе заказчиком (ОАО «Гомельпромстрой») подрядной строительной организации;

- существующий регламент проведения конкурсов (тенденров) среди подрядных строительных организаций является, в основном, формальным;

высокая степень финансовых и имиджевых рисков;

низкая мобильность строительной организации;

ярко выраженный коллективный характер работы.

Большинство стратегических и тактических маркетинговых функций исполняется вышестоящей организацией - ОАО «Гомельпромстрой». Непосредственно, сбор, систематизация и анализ информации о конкурентах и заказчиках в УСК отсутствуют. Кроме того, таким функциям, как выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков; анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия, в УСК вообще не уделяется внимания.

Автором были определены следующие проблемы маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой»:

- поскольку производственная деятельность УСК планируется на основании заявок филиалов ОАО «Гомельпромстрой» и заключенных договоров на поставку продукции и оказания услуг филиалам общества и сторонним организациям, то изменения в структуре производства и реализации строительной продукции и оказываемых услуг носят плановый характер и не подтверждаются экономическими расчетами или изменения спроса на рынке строительной индустрии. Следовательно, на предприятии необходимо провести оптимизацию структуры выпускаемой продукции на принципах маркетинга и экономической целесообразности;

- несмотря на относительно стабильный рост основных финансово-экономических показателей работы предприятия за анализируемый период, УСК с целью улучшения работы предприятия и увеличения рентабельности реализованной продукции и оказываемых услуг необходимо освоить и увеличь производство менее материалоемкой продукции (например, применение химических добавок с целью экономии цемента, поиск альтернативных (более дешевых) поставщиков сырья и материалов);

поскольку УСК одновременно является производственным предприятием и предприятием сферы услуг, и от качества производства строительной продукции и оказываемых работ напрямую зависит качество строительных объектов, сдаваемых ОАО «Гомельпромстрой», предприятию необходимо оценить конкурентоспособность производимой продукции и услуг и провести работу по повышению качества и конкурентоспособности в отношении параметров, имеющих более низкий показатель, чем у основных конкурентов.

Определенные проблемы легли в основу разработки отдельных направлений совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Так, основными направлениями совершенствования маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» стали:

определение конкурентоспособности основных ассортиментных групп товаров, производимых на УСК ОАО «Гомельпромстрой» экспертным методом, таких как товарных смесей, пиломатериалов, железобетонных изделий, металлоизделий;

расчет показателей конкурентоспособности на основные ассортиментные группы.

предложения по выходу на рынок с некоторыми ассортиментными позициями железобетонных изделий и товарных смесей при условии совершенствования качественных и некоторых экономических показателей по этим изделиям;

оптимизация товарного ассортимента строительной продукции и производимых услуг УСК ОАО «Гомельпромстрой» на основе анализа рентабельности отдельных видов продукции и услуг с расчетом экономического эффекта от оптимизации структуры производства строительной продукции и услуг, реализуемых Филиалом УСК ОАО «Гомельпромстрой».


Маркетинговая деятельность, концепция маркетинга, принципы и функции маркетинга, строительная индустрия

 

Объект исследования - Филиал УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Цель работы - организация маркетинга и определение направлений её совершенствования в Филиале УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Предмет исследования - существующая маркетинговая деятельность Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

При выполнении работы использованы методы сравнения, экономического анализа, группировки, графоаналитический и математический.

Для достижения поставленной цели была дана оценка хозяйственной, финансовой, маркетинговой и профсоюзной деятельности предприятия, были определены некоторые пути совершенствования маркетинга на предприятии в части увеличения объема предоставляемых услуг за счет интенсификации маркетинговой деятельности, изменения структуры производимой продукции и предоставляемых услуг за счет изучения конъюнктуры рынка и деятельности конкурентов, повышения качества и конкурентоспособности производимых строительных материалов и услуг.

Результатом работы стал комплекс мер по повышению конкурентоспособности основных товарных групп предприятия на основе рассчитанных показателей конкурентоспособности экспертным методом, оптимизации товарного ассортимента и предоставляемых услуг, который позволит сделать вывод о существующем резерве роста прибыли Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» в размере 1703,1 млн. руб.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Введение

 

В условиях рыночного формирования экономики отечественные предприятия вынуждены обращаться к маркетинговым технологиям, обеспечивающим возможность конкурентной работы на внутренних и внешних рынках.

В деятельности современных строительных организаций используются различные виды маркетинга.

Распределительный маркетинг связан с организацией процесса распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа строительных конструкций и оборудования, а также с рекламной деятельностью, функциональный маркетинг предполагает создание системы организационно-технических и коммерческих функций организации, связанных с производством и реализацией продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой политикой (принципы функционального маркетинга используются большинством строительных организаций в современных рыночных условиях), управленческий маркетинг предполагает становление рыночной концепции управления созданием, производством и реализацией строительной продукции на основе комплексной информации о рынке. Это наиболее законченная форма маркетинга, он используется преимущественно крупными финансово-строительными структурами.

Развитие рыночных процессов требует расширения сферы применения управленческого маркетинга, в частности, использования его принципов в организациях, перед которыми ставятся задачи завоевания рынка в условиях жесткой конкуренции.

Фундаментальным принципом маркетинга является подход, предполагающий интеграцию двух видов деятельности - всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребительских предпочтений. В теоретической модели оба направления являются равновесомыми. Приоритеты в решении тех или иных задач могут расставляться только на тактическом и оперативном уровнях. Однако в строительном комплексе уже на концептуальном уровне важно корректировать соотношение адаптивных и воспроизводящих действий, ибо строительство относится к числу наиболее капиталоемких отраслей. Уже на стадии проектирования ставятся задачи по активизации потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость в использовании маркетинга еще на стадии разработки строительного проекта.

Современными специалистами по маркетингу часто высказывается мысль, что использовать маркетинг можно только при наличии насыщенного рынка. Однако, чтобы сформировать такой рынок необходимо изменить подход к деятельности предприятий, в том числе используя опыт зарубежных предприятий, ориентированных на маркетинг.

Необходимо отметить, что маркетинговые технологии на большинстве белорусских предприятий имеют несистематизированный, хаотичный характер. Особенно это характерно для предприятий, оказывающих услуги в области строительно-монтажных работ.

Эти и другие особенности предприятий строительной индустрии требуют от субъектов экономических взаимоотношений, связанных между собой, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование имеющихся ресурсов и качественное удовлетворение своих потребительских требований. Чтобы принять оптимальные управленческие решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать большими объемами коммерческой информации. Необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.

В этой связи целью настоящей работы является организация маркетинга и определение направлений её совершенствования в Филиале УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

изучение теоретических аспектов и базовых принципов маркетинга с позиций их использования на отечественных предприятиях;

анализ производственно-экономической и маркетинговой деятельности объекта исследования;

организация маркетинга и совершенствование маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

В качестве объекта исследования выбран Филиал УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Предметом исследования является существующая маркетинговая деятельность Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

Информационной базой исследования являются бухгалтерская, статистическая и оперативная отчетности предприятия за 2007-2009 гг.

При выполнении работы использовались следующие методы научного исследования: метод сравнения, метод экономического анализа, метод группировки, графоаналитический и математический методы.

При написании работы использовались монографии отечественных и зарубежных авторов по проблемам маркетинга, данные периодической печати, нормативные документы, статистическая и бухгалтерская отчетность и практические данные Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой».

По структуре дипломная работа состоит из введения, в котором определены актуальность, предмет, объект, методы, цель, задачи и период исследования.

В первой главе автором определено содержание работ по организации и управлению маркетинговой деятельностью в современных условиях, специфика маркетинговой деятельности строительных организаций.

Во второй главе автором проанализированы основные финансово-хозяйственные показатели работы предприятия в динамике, а также предмет исследования с выходом на сильные и слабые стороны исследуемого предприятия при осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии. Отдельное внимание уделено организации профсоюзной деятельности на предприятии.

В третьей главе автором на основе выявленных проблем в области маркетинговой деятельности Филиала УСК ОАО «Гомельпромстрой» определены некоторые направления совершенствования маркетинга в части определения методики и оценки конкурентоспособности произведенной продукции и услуг предприятии, оптимизации товарной номенклатуры и комплекса услуг с использованием метода расчета маржинальной прибыли предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.045 с.)