Коммуникативные особенности PR-технологий в рамках организации туристической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные особенности PR-технологий в рамках организации туристической деятельности



 

PR как актуальная современная коммуникативная технология представляет совокупность последовательно применяемых правил, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную в определенных условиях реализацию заданных целей, осуществляемых конкретным туристским агентством.

При этом основными PR - технологиями, используемыми в сфере туризма в контексте современных социокультурных изменений являются: 1. пресс-конференции; презентации новых туристических продуктов, официальные приемы и неформатные мероприятия, церемонии открытия, семинары, круглые столы; 2. паблисити, контакты со средствами массовой информации, издателями и журналистами для содействия о публикации материалов, в которых заинтересована любая компания; 3. специальные мероприятия по презентации туристического агентства, предлагаемых им товаров и услуг - ярмарки, воркшопы, выставки, семинары, проводимые представителями компании - организатора, раскрывающие особенности профиля, направления, специфику визового и таможенного оформления, дестинации, а также других специфических характеристик туристского агенства; 4. спонсорство; 5. имиджевая реклама; 6. промо - и PR-акции; 7. аналитические и консалтинговые технологии, тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм; 8. благотворительность; 9. репрезентация услуг туристского агентства в сети, онлайн - продвижение туристского имиджа, туристического продукта, бренда.

Один из признанных специалистов - Дмитрий Гавр, считает, что состояние профессиональной PR - деятельности сегодня характеризуется определенными тенденциями: повышение технологичности управления как внешними, так и внутренними коммуникациями определенной организации; интеграцией коммуникативной деятельности и стиранием границ между традиционными PR - задачами и задачами из смежных областей коммуникативной деятельности - маркетинга, исследования рынка, рекламы, менеджмента персонала и бренд-менеджмента.

Осуществляемая сегодня технологизация процессов и интеграция управления коммуникативными процессами требует и уточнения понимания особенностей коммуникативных технологий и PR - технологий в частности.

В качестве особенностей коммуникативной технологии в данном контексте выделяются следующие критерии:

·   искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами - на фоне специального изменения естественным коммуникационным процессом при формировании управляемой коммуникативной территории;

·   наличие социально значимых целей, строгая целенаправленность и целесообразность − реализация коммуникативного воздействия с четко сформулированной и обозначенной целью по изменению сознания и поведения общественности, изменению социальных структур и регулированию социальных отношений;

·   социальный характер коммуникационного процесса подвергается технологизации при условии, если коммуникация не ориентирована только на социальные общности, то в данном случае управление может быть связано не только с социально - коммуникативной технологией, но также и с иными технологиями;

·   системность − коммуникативная технология должна представлять упорядоченную совокупность правил, процедур и операций, имеющих устойчивую структуру;

·   планомерность - это когда коммуникативная технология реализуется в соответствии с разработанным планом, как правило, имеющим материальный носитель и подготовленным в соответствии со специальными и изначально заявленными требованиями;

·   технологичность − это структурированная цепочка последовательности соответствующая заявленному плану программ и операций, направленных на достижение коммуникационных целей;

·   формальная организация и функциональное разделение труда - это организация коммуникативного воздействия исполнителей с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации коммуникативной технологии за исполнителями;

·   оптимизация и обратная связь представляет собой такую организацию коммуникативного воздействия, которая позволяет добиваться максимального результата при заданных ресурсах или использовать минимальное количество ресурсов для получения нужного результата, тогда как обратная связь позволяет только оценивать эффективность коммуникативной технологии;

·   дискретность, наличие начала и конца − означает, что если технология разработана и реализована правильно, то ее использование приводит к достижению поставленной цели и т завершению функционирования технологии;

·   креативность и стандартизация - это есть коммуникативная технология, которая является синтезом нестандартных и унифицированных компонентов, так как стандартизация является необходимым признаком любой технологии, но с другой стороны, изначально коммуникативная технология предполагает наличие и творческого компонента на всех этапах;

·   цикличность и возможность тиражирования - это коммуникативная технология, которая имеет свой внутренний цикл и заданную последовательность этапов, а также обладает способностью к воспроизводству применительно к подобным задачам в других условиях.

В современных условиях сеть Интернет является более чем эффективным коммуникационным каналом и играет в PR - продвижении туристского продукта существенную роль. Реализация туристкой деятельности и реализация различных видов туристских практик сегодня невозможно без грамотного использования ресурсов сети, новых средств: средства массовой информации - средства массовой информации 2.0, создающих уникальную возможность для развития прямого диалога между акторами практически вне зависимости от ситуации и их физического местонахождения.

Интернет для туристских агентств - это не просто канал продвижения, а целевая коммуникационная среда, характеризующаяся интерактивностью - диалоговым взаимодействием, происходящим в режиме реального времени, масштабным охватом аудитории, скоростью распространения нужной информации.

По уровню представления в сети онлайновые туристские ресурсы подразделяются на сайты общего назначения, в которых есть - туристские информационно-поисковые системы; туристские разделы; глобальные системы бронирования; специализированные туристские порталы и сайты; туристские форумы; сайты фирм-туроператоров; сайты туристских агентств; блоги и отзывы туристов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.005 с.)