PR-технологии в индустрии туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

PR-технологии в индустрии туризма



Введение

 

Необходимость осмысления современного подхода к решению проблем, связанных с PR-деятельностью в сфере туризма, продиктовано специфическими социокультурными условиями становления рыночных отношений в России, поиском способов повышения роли PR - технологий в индустрии туризма и назревшей потребностью построения принципиально новой модели отношений между туристским сообществом, потребителями предлагаемых данным сообществом услуг и государственными структурами, осуществляющими контроль над деятельности туристических агентств.

Туристическим агентствам в условиях создания своего продукта и организации его продвижения на рынок, требуется совершенствование существующей системы качества предлагаемых услуг, организации новой технологии обслуживания потребителей данных услуг, постоянное повышение профессионального уровня сотрудников туристических компаний.

В проблеме организации PR-технологии в туристическом бизнесе выделяются три основных уровня: международный, национальный и так называемый - внутриотраслевой. При этом в реализации детально продуманных PR - кампаний, ориентированных как на внешний, так и внутренний рынок, Россия сегодня пока в значительной степени уступает большинству мировых туристических держав.

При рассмотрении использования PR-технологий в рамках организации коммерческой деятельности ряда туристических агентств, выявляется особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общественных отношений, организации взаимопонимания и сотрудничества между туристическим агентством и его клиентами, способствует решению различных проблем, помогает сотрудникам иметь предварительную информацию о мнениях и пожеланиях потенциальных клиентов и своевременно реагировать на изменения рынка. Руководство туристических агентств при этом имеет возможность заранее подготовиться к разного рода переменам и наиболее эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности.

Вопросы, связанные с использованием PR-технологий в индустрии туризма получили наибольшую разработку в трудах таких российских ученых как И.В. Алешина, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, Н.А. Восколовича, А.П. Дуровича, Л.Н. Хромова, Л.Н Толстов, И.М. Синяева, среди зарубежных исследователей большой интерес представляют разработки С.М. Катлипа, А.Х. Брума, Батра Раджива, Сэма Блэка.

Целью данной работы является рассмотрение возможностей по эффективному применению PR - технологий в индустрии туризма.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи.

·   изучались теоретические аспекты организации PR-деятельности.

·   анализировалась специфика использованные PR-технологии в индустрии туризма.


Практические аспекты применения PR-технологий в туристическом агентстве

Заключение

в индустрии туристического сервиса - планируемые, долгосрочные действия, направленные, прежде всего, на создание и поддержание нужных отношений, выстраивания взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между туристическими компаниями и их партнерами, а также потребителями их услуг. При этом решаются абсолютно разные задачи и проблемы, руководству туристической компании оказывается помощь, и оно своевременно обеспечивается необходимой информацией об общественном мнении.

Деятельность руководства туристической компании осуществляется в интересах различных социальных групп, руководство должно быть готово к различным переменам, поскольку ожидаемые тенденции формируются заранее, и соответственно информированность руководства о ближайших изменений происходит заблаговременно. При этом используются проведенные исследование, как обязательное условие позиционируется открытое общение, являющееся основным средством для ведения успешной деятельности.

Таким образом, основной целью PR - деятельности в сфере туризма является установление двустороннего общения при выявления общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на открытом диалоге и полной информированности о предлагаемых туристических продуктах.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие долгосрочных связей с общественностью, могут быть самыми разнообразными, но стратегия и методы остаются схожими, какая бы цель при этом не преследовалась, в приоритете установление взаимопонимания и улучшение отношений между: компаниями и потребителями туристической продукции, туристическими компаниями и ее сотрудниками. Специалисты PR в области туризма для установления нужных контактов и взаимопонимания используют современные методы общения и убеждения.

Пониманию способствует уже существующая репутация и накопленный опыт, а также ряд культурных факторов. Важные составляющие части большинства программ по PR в области туризма относятся к завоеванию надежной репутации и созданию атмосферы доверия и осуществление единой хорошо продуманной стратегии.

При осуществлении PR - деятельности в области туризма большое значение придается необходимости развития двухсторонних отношений. С другой стороны недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и соответственно разработка и улучшение методов общения, новых способов по созданию и развитию двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы PR в области туристического сервиса. Но вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его бывает достаточно проблематично.


Введение

 

Необходимость осмысления современного подхода к решению проблем, связанных с PR-деятельностью в сфере туризма, продиктовано специфическими социокультурными условиями становления рыночных отношений в России, поиском способов повышения роли PR - технологий в индустрии туризма и назревшей потребностью построения принципиально новой модели отношений между туристским сообществом, потребителями предлагаемых данным сообществом услуг и государственными структурами, осуществляющими контроль над деятельности туристических агентств.

Туристическим агентствам в условиях создания своего продукта и организации его продвижения на рынок, требуется совершенствование существующей системы качества предлагаемых услуг, организации новой технологии обслуживания потребителей данных услуг, постоянное повышение профессионального уровня сотрудников туристических компаний.

В проблеме организации PR-технологии в туристическом бизнесе выделяются три основных уровня: международный, национальный и так называемый - внутриотраслевой. При этом в реализации детально продуманных PR - кампаний, ориентированных как на внешний, так и внутренний рынок, Россия сегодня пока в значительной степени уступает большинству мировых туристических держав.

При рассмотрении использования PR-технологий в рамках организации коммерческой деятельности ряда туристических агентств, выявляется особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общественных отношений, организации взаимопонимания и сотрудничества между туристическим агентством и его клиентами, способствует решению различных проблем, помогает сотрудникам иметь предварительную информацию о мнениях и пожеланиях потенциальных клиентов и своевременно реагировать на изменения рынка. Руководство туристических агентств при этом имеет возможность заранее подготовиться к разного рода переменам и наиболее эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности.

Вопросы, связанные с использованием PR-технологий в индустрии туризма получили наибольшую разработку в трудах таких российских ученых как И.В. Алешина, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, Н.А. Восколовича, А.П. Дуровича, Л.Н. Хромова, Л.Н Толстов, И.М. Синяева, среди зарубежных исследователей большой интерес представляют разработки С.М. Катлипа, А.Х. Брума, Батра Раджива, Сэма Блэка.

Целью данной работы является рассмотрение возможностей по эффективному применению PR - технологий в индустрии туризма.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи.

·   изучались теоретические аспекты организации PR-деятельности.

·   анализировалась специфика использованные PR-технологии в индустрии туризма.


PR-технологии в индустрии туризма

    Сущность и понятие PR - технологий

 

Из множества принятых определений PR, наиболее универсальным во всем мире считается следующее: PR - управленческая деятельность, направленная на установление и развитие взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.- это информационная технология, то есть, по сути, технология управления информацией для достижения целей организации с помощью информации. Теоретические подходы и концепции, которые находятся в основе современных PR-технологий, развивались на протяжении довольно длительного времени в рамках теории информации и понимания моделей социальной коммуникации, принятых в обществе.имеет направленность на изучение социальных тенденций, анализ и прогнозирование последствий предпринятых шагов, анализ и интерпретацию сведений об общественном мнении, и рассмотрение различных позиций на существующие в обществе проблемы. Деятельность по организации нужных связей с общественностью объединяет исследование, планирование и воплощение разработанных программ, определение эффективности и непосредственно эффективность воздействия на общественность. При реализации плодотворной деятельности в рамках организации связей с общественностью применяются различные PR-технологии.- технологией называется повторяющаяся последовательность действий, осуществляемая при равных условиях и постоянно приводящая к одному результату. В любой деятельности PR формирует свою технологию или набор технологий.

Существует несколько разновидностей PR-деятельности, различающиеся в зависимости от целей и от того на кого они направлены. Среди основных разновидностей PR-деятельности специалистами выделяются:

·   Работа со средствами массовой информации (паблисити, media relations);

·   Корпоративный PR (имидж компании);

·   Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент;

·   Отношения с персоналом (HR);

·   Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR);

·   Отношения с государственными структурами и местным сообществом также называется лоббизмом, политическим пиаром или GR;

·   Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый PR);

·   Внутрикорпоративный или внутренний PR.

При проведении масштабных PR-кампаний используются все современные PR-технологии, которые с развитием информационных технологий постоянно обновляются и дополняются новыми средствами и инструментами.

Если представить процесс PR в терминах и понятиях теории информации, то он будет выглядеть таким образом. В каждом процессе PR действует определенный субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность. PR реализуется с помощью информации или информационного послания, поступающей по заранее определенным каналам.

Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, при этом реакция общественности изучается с помощью интерактивной связи. В данном случае возникает необходимость в преодолении и устранении возникающих различных помех, тормозящие нормальное протекание организуемого процесса в позитивном русле.

Разработка технологий коммуникации в PR-программах ориентируется, прежде всего, на применение теоретических моделей и использование результатов прикладных исследований, без которых планируемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией культуры и общественностью, становятся неадекватными.

Развитие современных PR - технологий опирается на концепции и модели, разработанные начально в рекламном менеджменте. Повсеместное применение в информационных технологиях получила и концепция ступенчатого воздействия рекламы, разработанная Левисом еще в 1898 г. В рамках данной концепции сформулировано AIDA-правило: Attention - Interest - Desire - Action, которое устанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.011 с.)