Установки пневматического транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установки пневматического транспорта



 

В пневматических установках груз перемещается по трубопроводу в струе воздуха вследствие разности давлений в начале и конце трубы, создаваемой нагнетательными или вакуумными насосами (рис. 11).

 

Рисунок 11 - Схема всасывающе-нагнетательной пневмотранспортной установки

1-всасывающий трубопровод, 2- воздуходувка, 3-циклон-пылеуловитель, 4-осадительная камера, 5- шлюзовой затвор, 6-нагнетательный трубопровод,7-разгрузитель                                                                                                                                                                                          

При выборе пневмотранспортной установки нужно определить расход воздуха, диаметр трубопровода, мощность привода. Сначала выявляется трасса и определяется величина перемещения по горизонтали и вертикали. Потребная производительность пневмотранспортной установки принимается равной заданному грузопотоку ТГК. Техническая производительность пневмотранспортной установки:

 

                                       , т/ч,            (59)

где μ – коэффициент концентрации смеси, равный отношению массы перемещаемого в единицу времени груза к массе израсходованного на это перемещение воздуха, кг/кг;

  V в расход воздуха, м3/с;

 γв плотность атмосферного воздуха (γв =1,2 кг/м3).

Коэффициент μ зависит от диаметра и конфигурации материалопровода, высоты подъема груза, давления в трубе, расстояния перемещения, степени сыпучести и слеживаемости. Он составляет для установок низкого давления 3…5; для всасывающих установок высокого вакуума 24…35, для нагнетательных установок высокого давления 40…75.

Скорость движения воздушного потока в материалопроводах v м выбирается из условия устойчивой работы установки с учетом скорости витания v в:

            v м = к μ v в, м/с ,          (60)

 

где к μ – опытный коэффициент, зависящий от величины μ.

Скорость витания – это наименьшая скорость восходящего воздушного потока в вертикальном трубопроводе, при которой частицы груза находятся во взвешенном состоянии. В курсовой работе v в можно принять на основе табл.7, а коэффициент к μ по табл.8.

Таблица 7 – Скорость витания v в

  Материал Удельная плотность, т/м3 Объемная плотность,  т/м3 Расчетная круп-ность, мкм Скорость  витания, м/с Скорость транспор-тирования, м/с
Портландцемент 3,2 1…1,2 60 0,22 9…18
Угольная пыль 1,4 70 0,14 8…13
Апатитовый концентрат    3,2 1,7 85…102 0,34…0,53 10…20
Антрацитовый штыб       1,35 4400 7,5 25…35
Закладочные материалы    2,3…2,6 45000 31,2 50…70
Формовочный гипс 2,6 0,65…0,85 86 0,34 9…18

 

Таблица 8 – Коэффициент концентрации смеси к μ

Величина μ Величина к μ
≤1 1,25…1,3
2 1,5
10…15 2…2,5
>15 2,5…3

 Из уравнения (59) следует:                .          (61)

С другой стороны:                                  ,  (62)

где D – диаметр трубопровода, м;
   кп
– коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности трубопровода и питателей  (кп =1,1…1,15).

Следовательно, диаметр трубопровода можно определить из этих формул:

, м.   (63)

Полученную величину D следует округлить до ближайшего меньшего значения из ряда диаметров труб, изготавливаемых промышленностью. Мощность привода компрессора (или вакуумного насоса) определяется выражением     
                           , кВт,                  (64)

где Σ P - суммарные потери давления в трубопроводе (потребный напор), МПа,
  η – коэффициент полезного действия привода (η =0,8…0,9).

Σ P =1,25(P 1 + P 2 + P 3 + P 4 + P 5 + P 6),         (65)
где P 1 – необходимый вакуум у сопла всасывающей установки или потери  
  напора  при вводе груза в трубопровод (в курсовой работе

                                              P 1 =0,005…0,01 МПа;
    P 2 – потери на перемещение аэросмеси по трубопроводу на расстоя-ние L по горизонтали и на высоту h:
            , Па;             (66)

    к – коэффициент, зависящий от рабочей скорости v м (его в курсовой работе можно принять при v м = 15; 20; 25 м/с равным 0,46; 0,33 и 0,24 соответственно);
Р3 –потери на вертикальный подъем аэросмеси:
                             , Па;            (67)
Р4 – средние потери в отводе или колене:
                     , Па;           (68)
  Р5 – потери в разгружателе (в курсовой работе Р5 = 2 кПа);
  Р6 - потери в фильтре (в курсовой работе Р6 = 1 кПа).
Конкретная модель пневмоперегружателя может быть выбрана с учетом вычисленных параметров из ряда агрегатов, выпускаемых  промышленностью, например,перегружатель NEUERO GSD (табл. 9).

Перегружатели NEUERO GSD можно эффективно использовать для перегрузки на участках вагон-склад, грузовик-силос, судно-бункер, судно-судно и в обратном направлении. Спектр материалов, которые может перегружать пневмоконвейер NEUERO, широк - от различных сельскохозяйственных культур (таких как пшеница, ячмень, овес, горох, просо, кукуруза, подсолнечник и т.п.) до окиси алюминия, сернокислого натрия, деревянной стружки и удобрений.

Таблица 9 - Модели пневмоперегружателей NEUERO GSD

Модель Максимальная производительность, т/ч Средняя производительность, т/ч
GSDL 150/40 EL 35 20
GSDL 150/60 EL 40 30
GSD 210/75 EL 45 38
GSD 210/150 EL 120 75
GSD 210/150 EL-TA8 120 82
GSD 210/150 EL-TA8+DA5,5 120 82
GSD 250/250 D 160 115
GSD 250/250 D-TA8 160 125
GSD 250/250 D-TA8+DA7,5 160 125
GSD 250/220 EL 160 125
GSD 250/220 EL-TA8 160 125
GSD 250/220 EL-TA8+DA7,5 160 125

 

   3.10 Определение потребного количества рабочей силы

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) предусмотрено, что профессии рабочих включают в себя профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях экономики. Должности служащих классифицированы на 3 категории: руководители, специалисты и другие служащие.

Рабочие делятся по условиям труда (нормальные, тяжелые и вредные, а также особо тяжелые и особо вредные) и по степени механизации труда:

1.Рабочие, выполняющие работу на автоматах, автоматизированных
       агрегатах, установках, аппаратах;2.Рабочие, выполняющие работу при помощи машин и механизмов;3.Рабочие, выполняющие работу вручную при машинах и механизмах;4.Рабочие, выполняющие работу вручную не при машинах и механизмах;5.Рабочие, выполняющие работу вручную по наладке и ремонту машин и  механизмов.

В штат рабочих ТГК входят аккумуляторщики, бункеровщики, весовщики, водители авто – и электропогрузчиков, водители автомобилей, грузчики, кладовщики, комплектовщики, машинисты кранов и штабелеров, машинисты бульдозеров, экскаваторов, машинисты гидрав­личе­ских и пневматических перегружателей, операторы вагоноопрокидывателей, опе­раторы конвейеров, приемосдатчики, стропальщики, слесари-механики и слесари-электрики, и др.

Перечень потребных профессий устанавливается в соответствии с принятым технологическим процессом погрузочно-разгрузочных работ на ТГК, а коли­че­ство рабочих соответствующей профессии может быть определено с помощью Межотраслевых норм времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.10. 2000 г. N 76:

   (69)

где  Чр – количество производственных рабочих;

Нвр – норма времени на единицу работы;

Тр – количество рабочих дней в году.

Норма времени – это рабочее время, необходимое для качествен­ного выполнения единицы ра­боты или выпуска единицы продук­ции исполнителем или группой исполнителей. Нормы времени установлены для механизаторов в ч; для грузчиков, стропальщиков, насыпщиков цемента т.п. - в чел.-ч на единицу измерения (т; шт; м3 и т.п.).

Нормой выработки называется количество продукции или объём работы (в тоннах, вагонах, штуках и других единицах измерения), который должен быть выполнен одним или группой ра­ботников в единицу времени. Обычно норма выработки Нвыр устанавливается на 1 ч или смену при выполне­нии одной и той же работы или нескольких регулярно повторяю­щихся работ:

, (70)

где  Тсм  - продолжительность смены, ч;

Нвыр – норма выработки на одного рабочего, т/чел.-ч;

Для складов машиностроительных заводов некоторые нормы выработки при­ведены в табл.10. Кроме того, следует учесть, что часть работников находится в отпусках, выполняет общественные обязанности, болеет и т.п.

Таблица 10 – Нормы выработки

 

 

Наименование склада

Нормы выработки на 1 рабочего, т в смену

при полностью ме­ха-низированном цикле работ при частично меха­низи-рованном цикле работ
Склад металла 35-45 20—30
Центральный материальный склад 10-15 6—10
Склад готовой продукции 10—20 5—10
Склад стройматериалов и огнеупо­ров:    
штучные материалы 15—20 8-12
сыпучие материалы 20—30 5—8
Склад металлоотходов 10-15 5-8

 

Поэтому списочный состав работников Чсп (предусмотренный штатным расписанием) больше, чем явочный состав Чяв (необходимый для занятия всех рабочих постов):

,

где  b- коэффициент перехода от явочного состава к списочному (b=1,15).

Количество руководителей, специалистов и других служащих определяется в зависимости от вместимости и специфики работы склада. Обычно их численность не пре­вышает 15% рабочих.

В курсовой работе количество рабочих может принято по нормам обслуживания подъемно-транспортных машин, например, на контейнерном козловом кране заняты один крановщик и два стропальщика, на электропогрузчике – один водитель.

Численность других категорий работников в курсовой работе может быть принята в количестве: инженерно-технический персонал – 16%, счетно-конторский персонал – 6% и младший обслуживающий персонал (вспомогательные рабочие, уборщики) – 2% от численности производственных рабочих.

 

3.11 Экономическое обоснование выбора лучшего варианта ТТС

На базе приведенных выше рекомендаций разрабатываются два варианта проекта ТГК, имеющие одинаковые исходные данные и отличающиеся финишными технико-технологическими и эксплуатационными параметрами. Реализация проекта ТГК связана со значительными вложениями материальных и финансовых ресурсов, то есть инвестиций.

Выбор рационального варианта производится на основе сравнения технико-экономических показателей конкурирующих вариантов. Для сравнения инвестиционных проектов могут быть исполь­зованы различные по­казатели:

· чистый доход;

· чистый дисконтированный доход;

· индекс доходности;

· внутренняя норма доходности;

· срок окупаемости;

· другие показатели, отражающие интересы участников или специфику проекта.

Порядок определения названных показателей рассматривается в дисциплине «Экономика отрасли» на 4 курсе. В курсовой работе по ТГС можно провести сравнение вариантов по упрощенной методике, приняв в качестве критерия эффективности минимум приведенных затрат, понимая некоторую ограниченность этого критерия:

                                       ,            (71)

где Пз – приведенные затраты, руб.;

  Еэф – коэффициент эффективности, показывающий долю компенсируемых в
           течение года инвестиций - аналог нормы дисконта (в курсовой работе можно принять Еэф= 0,12);

К – капитальные вложения, руб.;

Э – текущие издержки (годовые эксплуатационные расходы), руб.        

То есть, лучшим из сравниваемых является вариант, по которому приведенные затраты минимальны. Потребные для реализации проекта капитальные вложения К определяются выражением:

                                                 (72)

где К1 – стоимость складских зданий и сооружений, тыс. руб.;               

 К2 – стоимость грузоподъемных машин, тыс. руб.;

  К3 – стоимость транспортирующих машин и устройств, тыс.руб.;

  К4 – стоимость железнодорожных погрузочно-разгрузочных, подкрановых путей, автомобильных дорог, тыс.руб.

Стоимость грузоподъемных машин зависит от их количества и цены одной машины, стоимость складских зданий и сооружений определяется их площадью или объемом и соответственно ценой 1 м2 площади или 1 м3 объема. Стоимость транспортирующих машин состоит из стоимости оконечных устройств (приводной и разгрузочной станции конвейера, землесоса, зумпфа и водоотделителя гидротранспортной установки, пневмоперегружателя и отделителя пневмотранспортной установки и др.) и стоимости их линейных частей, которая зависит от их протяженности.

Стоимость линейных строительных сооружений также зависит от их длины и цены 1 погонного метра. Расчет инвестиций на реализацию проекта ТГК может быть произведен в табличной форме (табл. 11). Одновременно в этой таблице удобно вычислить и амортизационные отчисления, предназначенные для возмещения износа основных фондов (зданий, сооружений, машин).

Таблица 11 - Пример расчета капитальных затрат на сооружение ТГК и амортизационных отчислений

Наименование

Единица измерения Количество Цена за единицу  измерения, тыс. руб. Стоимость, тыс.руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.

Здание крытого склада железобетонное высотой 10,8 м

м2

2160

6,2

13392

  1,2   160,7

Здание (ангар) из легких металлических конструкций шириной 24 м, высотой 7,5 м утепленное

м2

1440

1,8

2592

2,5 41,5

Стеллаж для поддонов, размер ячейки 1400х800х900, нагрузка на полку 380 кг, серия «Уницинк»

пакето-место

2400

0,7

1680

  10   26,9

Кран-штабелер мостовой, грузоподъемность 1 т, пролет 11,1 м

шт

2

173

346

10 34,6

Кран мостовой, грузоподъемность 10 т, пролет 22,5 м

шт.

2

650

1300

10 130

Напольный электроштабелер EBS 32/12 (Италия)¸грузоподъемность 1,2 т, высота подъема 3,2 м

шт.

3

390

1170

  10     117

Мобильная эстакада для обработки вагонов и автомобилей

шт.

1

234

234

  14     32,8

Электропогрузчик ЭП-1560, грузоподъемность 1,5 т

шт.

4

308

1232

  10   123.2

Площадка открытого склада с железобетонной одеждой

м2

3400

1,1

3740

  4,5   168,3

Приемный бункер

м3

180

1,2

216

3 6,5

Кран козловой электрический

КК-20/5, пролет 32 м

шт.

1

920

920

5 46

Путь подкрановый для козлового крана

м

100

1,7

170

  4,2   7,1

Кран железнодорожный КЖ-561, грузоподъемность 25 т

шт.

1

2206

2206

10 176,5

Путь железнодорожный

м

350

3,5

1225

4,8 58,8

Дорога автомобильная

м2

1800

0,9

1620

6 97,2

Ленточный конвейер, ширина ленты 600 мм

приводная станция

шт.

1

52

52 10

5,2

линейная часть

м

90

5,1

459 10

45,9

натяжная станция

шт.

1

19

19 10

1,9

разгрузочная тележка

шт.

1

54

54 10

5,4

Экскаватор-погрузчик ТО-49, грузоподъемность 0,75 т

шт.

1

350

350

16.7 58,5

И Т О Г О

 

 

 

32977

  1220,8

Общую сумму теку­щих затрат на переработку грузов ТГК называют эксплуатационными расходами, а удельную величину затрат, приходящихся на 1 т переработанного груза, - себе­стоимостью погрузочно-разгрузочных работ.

Эксплуатационные расходы Э группируются в зависимо­сти от экономического содержания по следующим элементам:

· материальные затраты Эм;

· затраты на оплату труда Эот;

· отчисления на социальные нужды Эсн;

· амортизация основных фондов Эа;

· прочие затраты Эп.

К материальным затратам относятся ТГК: мате­риалы, расходуемые на ремонт и содержание зданий, сооружений и машин; топливо и энергия; износ ма­лоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.   

Затраты на оплату труда включают основную и дополнительную оплату труда основного производственного персонала пред­приятия.  

Отчисления на социальные нужды – это взносы в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования. Они производятся по опреде­лён­ным нормативам от фонда оплаты труда. Величина этих нормативов устанавливается в законодательном порядке. 

 К амортизации основных фондов относятся все амортизационные отчисления по основным средствам.

Прочие затраты – это налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, износ нематериальных активов, представительские расходы, расходы на подготовку кадров и др.

То есть, эксплуатационные расходы определяются по формуле:

              , руб.               (73)

Их расчет удобно вести в табличной форме (табл. 12).

Таблица 12 – Калькуляция себестоимости грузопереработки на 2020 год

п/п

 

Наименование расходов

Расходы

всего, руб на 1 т, руб
1 Материальные затраты, всего    
  в том числе:    
       - топливо    
  - электроэнергия    
     - ремонт и техническое об­служивание подвижного состава и погрузочно- разгрузочных машин    
  - ремонт зданий и сооружений    
2 Основная и дополнительная заработная плата          
3 Отчисления на социальные нужды    
4 Амортизационные отчисления    
5 Прочие    
  ИТОГО    

 

Для корректного расчета эксплуатационных расходов (калькуляции) требуется достаточно полная информационная база. В данной курсовой работе ее нет, поэтому в ней можно ограничиться приближенными расчетами.

Материальные затраты определяются по каждому объекту и затем суммируются. Так затраты на топливо для каждой ПТМ с двигателем внутреннего сгорания составляют:

      Эт i = ст Тг Тс кв d Ni, руб.,                  (74)

где ст – цена 1 кг топлива, руб.(в курсовой работе ст = 50);

  d – норма расхода топлива, кг/кВтч (в курсовой работе d =0,24);

  Ni – мощность двигателя i –той ПТМ, кВт.

Затраты на силовую электроэнергию для i –той ПТМ равны:

          Ээс i = сэс Тг Тс кв км Ni, руб.,                                      (75)

где сэс – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 4,1);

  км – коэффициент неодновременности работы механизмов ПТМ (в курсовой работе для ПТМ циклического действия км =0,5, для ПТМ
непрерывного действия – 0,9);

     Ni - установленная мощность электродвигателей на i –той ПТМ, кВт.

Затраты на осветительную электроэнергию по i –тому участку склада составляют:

      Эо iэо Тг Тс δ Fi ρ, руб.,                                        (76)

где сэо – тариф на 1 кВтч силовой электроэнергии, руб. (сэ= 4,1);

     δ – коэффициент, учитывающий продолжительность освещения в течение суток (в курсовой работе δ =0,4);

   Fi –площадь i –го участка склада, м2;

     ρ - норма освещенности i –го участка склада, кВт/м2 (в курсовой работе для открытых складов ρ = 0,01; для закрытых – 0,015; для служебных  помещений – 0,02).

Понятно, что после выполнения расчетов по формулам (74)-(76) по каждому объекту результаты суммируются и заносятся в табл.12.

Затраты на ремонтные материалы в курсовой работе можно принять в размере 3% от стоимости основных фондов для технических средств и 0,5% для зданий и сооружениий.

Затраты на оплату труда равны

,          (74)

где Чпр, Читр, Чскп, Чмоп – списочная численность соответственно
       производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП, чел.;

Зпр, Зитр, Зскп, Змоп – среднемесячная заработная плата соответственно
      производственных рабочих, ИТР, СКП и МОП, руб. В курсовой работе
можно принять Зпр= 46500 руб., Зитр = 57000 руб., Зскп =33000 руб., Змоп =26000 руб.

Отчисления на социальные нужды составляют в настоящее время 26 % от Эот, в том числе Пенсионный фонд 22%, Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% и Фонд социального страхования – 2,9%, то есть:

                         Эсн = 0,3 Эот, руб.                    (75)

Амортизационные отчисления определяются для каждого объекта по формуле:

                          Эа = τ i К i 10-2, руб.,                    (76)

где τ i – норма амортизации на i -тый объект, %;

   К i – капитальные вложения на i -тый объект, руб.

В табл. 11 приведены примеры определения амортизационных отчислений. Прочие затраты в курсовой работе рекомендуется принять:

                              Эп = 0,7 Эот.                       (77)

Представляет интерес себестоимость переработки 1 т груза с:
                                                 , руб./т.               (78)

Знаменатель в выражении (78) представляет собой грузооборот ТГК.

Важным показателем для анализа работы ТГК является также производительность труда Птр:

 .       (79)

 Теперь есть все необходимое, чтобы по формуле (71) определить приведенные затраты и выбрать лучший из сравниваемых вариант ТГК. Полученные показатели сводятся в табл. 13.

Таблица 13 - Сводные показатели по вариантам ТГК

№№ п/п

Наименование показателя

Вариант

I I I
1 Годовой грузопоток, тыс.т    
2 Годовой грузооборот, тыс.т    
3 Годовая грузопереработка, тыс.т·оп.    
4 Эксплуатационные расходы, тыс.руб.    
5 Капитальные вложения, тыс.руб.    
6 Приведенные затраты, тыс.руб.    
7 Численность персонала, чел.    
8 Себестоимость переработки 1 т, руб./т    
9 Производительность труда, тыс.т·оп./чел.год    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.165 с.)