Расчет грузопотоков и вместимости склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет грузопотоков и вместимости склада



 

Определение параметров ТГК начинается с исследования грузопотоков. Под грузопотоком понимают количество груза, перемещаемого по заданному направ­лению или через данный пункт в одну сторону за единицу времени. Изме­ряются грузопотоки в т, м3, шт. за единицу времени (например, т/ч, м3/сут., шт./мес., тыс.т/год и т.п.). В ТГК различают грузопотоки внешние (по прибытию на склад и отправлению со склада) и внутрискладские (перемещения грузов между техно­ло­гическими участками склада).

 Расчетные суточные грузопотоки i -го груза по прибытию Q п с i и по отправле­нию Q о с i  определяются по формулам:

                                ,  (1)           

где Q п г i, Q о г i – годовой объем соответственно прибытия и отправления i-го груза;

кпн , кон – коэффициент неравномерности соответственно прибытия и отправле­ния;

Тп , То – число рабочих дней комплекса за год соответственно по приему и от­правлению груза.

Коэффициент неравномерности зависит от рода груза, ритмичности его поста­вок, характера производственного процесса, в котором он участвует. На практике коэффициент неравномерности может быть установлен методами статистиче­ского анализа грузопотоков за предшествующий период либо на основе прогноза по­треб­ления (производства) на предстоящий период времени. В курсовой работе можно принять следующие значения коэффициентов неравномерности прибытия и от­правления: для тарно-штучных и наливных грузов, металла, контейнеров кн = 1,05 – 1,2; строительных нерудных материалов, минеральных удобрений, твер­дого топ­лива, лесных грузов кн = 1,1 – 1,25; зерна кн = 1,5 – 3,5; овощей и фруктов кн = 2 – 4. Большие значения имеют коэффициенты неравномерности по прибы­тию, меньшие – по отправлению.

Число рабочих суток для железнодорожного транспорта общего пользования равно 365, для других видов транспорта, промышленных и иных предприятий оно определяется режимом их работы и характером производства:

                                       Т п (о) = Тк - Тв пр ,         (2)

где Тк , Тв , Тп - число дней в году соответственно календарных, выходных и праздничных. В России Тпр = 10.

Характер внутрискладских грузопотоков обусловлен технологией выполнения складских операций. Одни грузы принимаются из транспортного средства непо­средственно в зону длительного хранения, а оттуда выдаются в транспортные сред­ства. Другие проходят через несколько внутрискладских операций: входной учет, расконсервация, контроль качества, переукладка в складскую тару, хране­ние, ком­плектация отправок и т.п., сопровождающимися их перегрузками (пере­валками). Количество перегрузок (коэффициент перевалки) влияет на объем по­грузочно-раз­грузочных работ, а, следовательно, на потребное количество машин и оборудова­ния для их выполнения. Общий объем погрузочно-разгрузочных ра­бот за единицу времени называют грузопереработкой и определяют по формуле:

                                              ,             (3)

где Г - годовая грузопереработка, тыс. т-операций /год;

  Q г i – годовой грузопоток i –го груза, тыс.т /год;

   к i – коэффициент перевалки i –го груза, операций;

n – количество наименований грузов, поступающих на склад.

Для определения внутрискладских грузопотоков целесообразно составить тех­но­логическую схему склада с отображением на ней внутрискладских перемеще­ний грузов (рис. 1). 

                              

 Рисунок 1 - Технологическая схема склада навалочных грузов

На этом складе возможны разные варианты выполнения ПРТС – работ

при пе­ре­даче грузов с транспорта прибытия Тприб на транспорт отправления Тотпр :

1 – выгрузка на приемную площадку ПП;

2 – выгрузка в зону длительного хранения ЗХ;

3 – прямая перегрузка из транспорта Тприб на транспорт Тотпр;

4 – перегрузка с приемной площадки в зону длительного хранения;

5 – выдача груза с приемной площадки на транспорт Тотпр;

6 – выдача груза из зоны длительного хранения на транспорт Тотпр.

 Величина грузопереработки на этом складе равна сумме всех шести указанных грузопотоков, а доля каждого из них зависит от местных условий и режима по­ступления грузов на склад.

Вместимость склада – количество грузов, единовременно размещенных в зоне хранения склада (т, м3, шт.),:

                                              (4)

где кск i – коэффициент складочности для каждого рода груза от i =1 до n, по­сту­пающего на склад; он показывает долю грузопотока, проходящего через зону хранения;

  Тхр i – срок хранения i -го груза, сут.

Вместимость склада может быть определена и по формуле:

гдеήзi  – оборачиваемость  i-го груза.

Оборачиваемость связана со сроком хранения (нормой запаса) τх зависимостью:

h =   .

где Qг  - годовой грузопоток склада по прибытию, т/год.

Оборачиваемость - важный показатель работы склада. Каких-то стандартов по оборачиваемости пока не существует, но для торговых компаний хорошей считается        h = 12…16.

   Используя эти формулы, можно не только определить емкость склада Ескл  при заданном годовом грузопотокеQг и сроке хранения Тхр,   но и решить ряд других задач, возникающих при совершенствовании существующего или проектировании нового склада. Например, зная вместимость склада, можно определить, сколько грузов он сможет переработать за год или за сутки.     

    Зная годовой грузопоток и емкость склада, можно определить, сколько суток склад сможет принимать грузы без вывоза их со склада (для склада готовой продукции или перевалочного склада на магистральном транспорте) или в течение скольких суток склад может снабжать грузами потребителей, не пополняя свои запасы (для складов материально-технического снабжения или для торгового склада).

При этом методе используют средний суточный грузопоток прибытия грузов на склад Qс исреднюю оборачиваемость запасов на складе h. В теории и практике управления запасами понятие «оборачиваемость» трактуется по разному. Здесь под оборачиваемостью понимается отношение годового грузопотока по прибытию Qг к вместимости склада.

В зависимости от места в производственно-транспортной системе различают следующие основные типы складов, приведенные на рис. 2.

Сроки хранения (нормы запаса) зависят от назначения склада, периодичности прибытия и от­правления грузов, видов транспорта, характера основного производства у грузо­отправителя и грузополучателя и др. В условиях плановой экономики и государ­ственной собственности на средства производства сроки хранения (нормы запаса) устанавливались нормативными документами, в настоящее время они определя­ются предприятием исходя из экономической целесообраз­ности. В курсовой ра­боте они задаются руководителем.

 В зависимости от места в производственно-транспортной системе различают следующие основные типы складов, приведенные на рис. 2.                            Рисунок 2 - Основные типы складов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.01 с.)