Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет грузопотоков и вместимости склада
Определение параметров ТГК начинается с исследования грузопотоков. Под грузопотоком понимают количество груза, перемещаемого по заданному направлению или через данный пункт в одну сторону за единицу времени. Измеряются грузопотоки в т, м3, шт. за единицу времени (например, т/ч, м3/сут., шт./мес., тыс.т/год и т.п.). В ТГК различают грузопотоки внешние (по прибытию на склад и отправлению со склада) и внутрискладские (перемещения грузов между технологическими участками склада). Расчетные суточные грузопотоки i -го груза по прибытию Q п с i и по отправлению Q о с i определяются по формулам: , (1) где Q п г i, Q о г i – годовой объем соответственно прибытия и отправления i-го груза; кпн , кон – коэффициент неравномерности соответственно прибытия и отправления; Тп , То – число рабочих дней комплекса за год соответственно по приему и отправлению груза. Коэффициент неравномерности зависит от рода груза, ритмичности его поставок, характера производственного процесса, в котором он участвует. На практике коэффициент неравномерности может быть установлен методами статистического анализа грузопотоков за предшествующий период либо на основе прогноза потребления (производства) на предстоящий период времени. В курсовой работе можно принять следующие значения коэффициентов неравномерности прибытия и отправления: для тарно-штучных и наливных грузов, металла, контейнеров кн = 1,05 – 1,2; строительных нерудных материалов, минеральных удобрений, твердого топлива, лесных грузов кн = 1,1 – 1,25; зерна кн = 1,5 – 3,5; овощей и фруктов кн = 2 – 4. Большие значения имеют коэффициенты неравномерности по прибытию, меньшие – по отправлению. Число рабочих суток для железнодорожного транспорта общего пользования равно 365, для других видов транспорта, промышленных и иных предприятий оно определяется режимом их работы и характером производства: Т п (о) = Тк - Тв -Тпр , (2) где Тк , Тв , Тп - число дней в году соответственно календарных, выходных и праздничных. В России Тпр = 10. Характер внутрискладских грузопотоков обусловлен технологией выполнения складских операций. Одни грузы принимаются из транспортного средства непосредственно в зону длительного хранения, а оттуда выдаются в транспортные средства. Другие проходят через несколько внутрискладских операций: входной учет, расконсервация, контроль качества, переукладка в складскую тару, хранение, комплектация отправок и т.п., сопровождающимися их перегрузками (перевалками). Количество перегрузок (коэффициент перевалки) влияет на объем погрузочно-разгрузочных работ, а, следовательно, на потребное количество машин и оборудования для их выполнения. Общий объем погрузочно-разгрузочных работ за единицу времени называют грузопереработкой и определяют по формуле:
, (3) где Г - годовая грузопереработка, тыс. т-операций /год; Q г i – годовой грузопоток i –го груза, тыс.т /год; к i – коэффициент перевалки i –го груза, операций; n – количество наименований грузов, поступающих на склад. Для определения внутрискладских грузопотоков целесообразно составить технологическую схему склада с отображением на ней внутрискладских перемещений грузов (рис. 1).
Рисунок 1 - Технологическая схема склада навалочных грузов На этом складе возможны разные варианты выполнения ПРТС – работ при передаче грузов с транспорта прибытия Тприб на транспорт отправления Тотпр : 1 – выгрузка на приемную площадку ПП; 2 – выгрузка в зону длительного хранения ЗХ; 3 – прямая перегрузка из транспорта Тприб на транспорт Тотпр; 4 – перегрузка с приемной площадки в зону длительного хранения; 5 – выдача груза с приемной площадки на транспорт Тотпр; 6 – выдача груза из зоны длительного хранения на транспорт Тотпр. Величина грузопереработки на этом складе равна сумме всех шести указанных грузопотоков, а доля каждого из них зависит от местных условий и режима поступления грузов на склад. Вместимость склада – количество грузов, единовременно размещенных в зоне хранения склада (т, м3, шт.),: (4) где кск i – коэффициент складочности для каждого рода груза от i =1 до n, поступающего на склад; он показывает долю грузопотока, проходящего через зону хранения;
Тхр i – срок хранения i -го груза, сут. Вместимость склада может быть определена и по формуле:
гдеήзi – оборачиваемость i-го груза. Оборачиваемость связана со сроком хранения (нормой запаса) τх зависимостью: h = . где Qг - годовой грузопоток склада по прибытию, т/год. Оборачиваемость - важный показатель работы склада. Каких-то стандартов по оборачиваемости пока не существует, но для торговых компаний хорошей считается h = 12…16. Используя эти формулы, можно не только определить емкость склада Ескл при заданном годовом грузопотокеQг и сроке хранения Тхр, но и решить ряд других задач, возникающих при совершенствовании существующего или проектировании нового склада. Например, зная вместимость склада, можно определить, сколько грузов он сможет переработать за год или за сутки. Зная годовой грузопоток и емкость склада, можно определить, сколько суток склад сможет принимать грузы без вывоза их со склада (для склада готовой продукции или перевалочного склада на магистральном транспорте) или в течение скольких суток склад может снабжать грузами потребителей, не пополняя свои запасы (для складов материально-технического снабжения или для торгового склада). При этом методе используют средний суточный грузопоток прибытия грузов на склад Qс исреднюю оборачиваемость запасов на складе h. В теории и практике управления запасами понятие «оборачиваемость» трактуется по разному. Здесь под оборачиваемостью понимается отношение годового грузопотока по прибытию Qг к вместимости склада. В зависимости от места в производственно-транспортной системе различают следующие основные типы складов, приведенные на рис. 2. Сроки хранения (нормы запаса) зависят от назначения склада, периодичности прибытия и отправления грузов, видов транспорта, характера основного производства у грузоотправителя и грузополучателя и др. В условиях плановой экономики и государственной собственности на средства производства сроки хранения (нормы запаса) устанавливались нормативными документами, в настоящее время они определяются предприятием исходя из экономической целесообразности. В курсовой работе они задаются руководителем. В зависимости от места в производственно-транспортной системе различают следующие основные типы складов, приведенные на рис. 2. Рисунок 2 - Основные типы складов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.01 с.) |