Институт управления и цифровых технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт управления и цифровых технологий



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«российский университет транспорта»

_______________________________________________________________

Институт управления и цифровых технологий

Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»

 

                                      Н.П. ЖУРАВЛЕВ


ТРАНСПОРТНО–ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Учебно-методическое пособие  

по курсовому проектированию

 

 

                                              Москва – 2019


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«российский университет транспорта»

_____________________________________________________________

 

Институт управления и цифровых технологий

Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»

 

                                       Н.П. ЖУРАВЛЕВ


ТРАНСПОРТНО–ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Учебно-методическое пособие

 

для студентов специальности 23.05.04

«Эксплуатация железных дорог»

 

     

 

Москва – 2019

УДК 656

Ж 91

 

Журавлев Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебно-методические пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Транспортно-грузовые системы» для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог». - М.: РУТ (МИИТ), 2019. - 72 с.

 

 

Приведены рекомендации по разработке проектов транспортно-грузо­вых комплексов производственно-транспортных логистических систем.

Рассмотрены способы анализа и расчета грузопотоков, вариантов транспортно-технологических схем грузопереработки. Даны указания по опреде­ле­нию геометрических параметров складов, выбору их технического осна­щения и чис­ленности персонала.

Показаны способы определения основных технико-экономических пара-метров транспортно-грузовых комплексов и выбора на их основе рациональ­ного решения. Даны рекомендации по планированию технических обслужи­ва­ний и ре­монтов подъемно-транспортного оборудования складов.

 

Рецензент:

Доцент кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент»

ИЭФ РУТ (МИИТ), доцент, к.э.н. Гиричева В.А.

 

                                             

© РУТ (МИИТ) 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………     5
2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВВ  СТРОИТЕЛЬСТВЕ....……………………………………………………………..   7
3 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………............. 9
3.1 Цель и задачи курсовой работы ……………………………………………...  9
3.2 Транспортная характеристика грузов………………………………………..    11
3.3. Легенда конечно-начальных звеньев основного технологического     процесса…………………………………………………………………........   13
3.4 Расчет грузопотоков и вместимости склада………………………………....     14
3.5 Транспортно-технологические схемы (ТТС) грузопереработки…..……….    19
3.6 Определение геометрических размеров склада…………………....….…....   20
3.7 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов…..…………………………..…..   30
3.8 Определение потребного количества ПТМ циклического действия…...... 35
3.9 Определение потребного количества ПТМ непрерывного действия ……. 42
  3.9.1 Конвейеры……………………………………………………………….   42
  3.9.2 Установки гидравлического транспорта………………..…………….. 45
  3.9.3 Установки пневматического транспорта………………..…………….   50
3.10 Определение потребного количества рабочей силы…..………………......  55
3.11 Экономическое обоснование выбора лучшего варианта ТТС………..…...  58
3.12 Определение мощности привода ПТМ………………………………...……  66
3.13 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта     ПТМ………………………………………………………………………...    66
3.14 Указания по оформлению курсовой работы……………………………....   70
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……….   72

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

 Транспортно-грузовые системы являются подсистемами производственно-транс­портных логистиче­ских систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. Задачей транс­портно-грузовых систем является эффективное выпол­нение погрузочно-разгру­зочных, транспортных и складских операций на этапах от последней технологи­ческой операции на предприятии – изготовителе продукции до первой техноло­гиче­ской операции у ее потребителя.

Целью подготовки студента по этой дисциплине является формирование у него знаний и умений в области теории и практики организации, механизации и авто­матиза­ции погрузочно-разгрузочных, транспортных и склад­ских работ, на основе которых он сможет обеспечить проектирование и эксплуа­тацию транс­портно-гру­зовых комплексов железнодо­рожного и других видов транспорта.

Задачи дисциплины — дать основы методологии логистического подхода к проектирова­нию транспортно-грузовых систем, организации разработки проек­тов; дать знания в области технических средств транспортно-грузовых комплек­сов, технологии и организации их работы, обоснования принимаемых решений.

Выработка практических навыков в решении перечисленных задач достига­ется в рамках курсовой работы, посвященной разработке проекта транспортно-грузо­вого комплекса.

В основу проектируемого объекта закладывается идея разработки техно­логических процессов доставки не только «от двери до двери» (в формули­ровках железнодорожников), но и на полигоне от последнего технологиче­ского агрегата у изготовителя продукции до первого технологического агре­гата у ее потребителя.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Изыскания и проектирование объектов железнодорожного транспорта осуще­ствляют проектно-изыскательские и научно-исследовательские инсти­туты. До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федераль­ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Рос­технадзоре).

Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО).

Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегу­лируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объеди­нение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных пред­принимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО.

На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя:

- определение входящих и исходящих грузопотоков;

- определение потребной вместимости склада;

- разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники);

- определение геометрических параметров функциональных зон ТГК;

- разработку объемно-планировочных решений складских модулей с раз­бивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей;

- определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки;

- разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки;

- зонирование земельного участка и разработку схем движения транс­порта и людей по территории ТГК;

 - выбор технологической оснастки склада;

 - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определе­ние их количества,

- составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций;

- определение технико-экономических параметров ТГК.

Результатом технологического проектирования являются: финальный от­чет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом.

Проектирование объектов транспортно-грузовых систем в зависимости от их сложности ведется в одну или две стадии. Если проектируется технически не­сложный объект, строительство которого должно осуществляться преимуще­ст­венно по типовым и повторно применяемым проектам, разработка проектно-сметной документации выполняется в одну стадию – рабочий проект (РП).

Проектирование сложных объектов производится в две стадии – проект (П) и рабочая документация (РД). Стадия П. разрабатывается на основе мате­риалов экономических и технических изысканий. РД,  составляемая по утвержденному проекту, содержит рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов и потребности в материалах для строительно-монтаж­ных работ, спецификации оборудования. РП, разрабатываемый при од­ностадий­ном проектировании, объединяет материалы двух стадий: П и РД.

После разработки проект согласовывается с соответствующими организа­циями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны ок­ружаю­щей среды, пожаробезопасности, обеспечения электроэнергией и др., а за­тем ут­верждается заказчиком.

При разработке проектов следует максимально использовать современные ти­повые проекты, разработанные специализированными проектными организа­циями.

 

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

Правовой основой технической политики, реализуемойвтранс­портно - грузовыхсистемах, являются Конституция Российской Федерации, Указы Пре­зидента Российской Федерации, федеральные и региональные за­коны, поста­новления правительства России в части, касающейся вопросов про­ектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортно-грузо­вых систем.

К таким правовымактам относятся документы, устанавливающие требова­ния по охране природной среды, по правилам землепользования, по безопас­но­сти жизнедеятельности; документы, определяющие правила финансовой дея­тельности предприятий, налоговой политики государства и т.п.

Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая 2007 г.) установлен ряд особенностей нормативного обеспечения проектирования, которые будут внедряться по мере утверждения технических регламентов.

Нормативная база системы технического регулирования включает в себя технические регламенты и документы в области стандартизации. Технический регламент - документ, который устанавливает обязатель­ные для применения и исполне­ния требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооруже­ниям или к связанным с требованиями к продукции процессам проекти­рования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реали­зации и утилизации). Он может быть принят международным договором Российской Федера­ции, или межправительствен­ным соглашением, или федеральным зако­ном, или указом Прези­дента Российской Федерации, или постановле­нием Правительства Россий­ской Федерации.

К документам в области стандартизации, используемым на терри­тории Российской Федерации относятся:

- национальные стандарты;

- своды правил;

- стандарты организаций.

Перечень проектных материалов, которые включаются в состав проекта установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Правительством Российской Федерации утвержден перечень наци­ональных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сво­дов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (таблица 1).

Таблица 1- Нормативные документы для проектирования ТГС (фрагмент)

 

Код Наименование Срок ввода в действие
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утв. приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 №266 01.07.2013
СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87, утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №782 20.05.2011
СП 18.13330.2011 Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализирован­ная редакция СНиП II-89-80*, утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 790 01.07.2013
СП 119.13330.2012 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция. СНиП 32-01-95, утв. приказом Минрегиона РФ от 30.06.2012 №276 01.01.2013
СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004, утв. приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 №781 20.05.2011
СП 123.13330.2012 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки. Актуализированная редакция СНиП 34-02-99, утв. приказом Госстроя России от 10.12.2012 №82/ГС 01.07.2013
СП 108.13330.2012 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна. Актуализированная редакция СНиП 2.10.05-85, утв. приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 №635/3 01.01.2013
СП 56.13330.2011 Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001, утв. приказом Минрегиона РФ от 30.12.2010 №850 20.05.2011
СП 37.13330.2011 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*, утв. приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 №635/7 01.01.2013
СП 92.13330.2012 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств за­щиты растений. Актуализированная редакция СНиП II-108-78, утв. приказом Минреги­она РФ от 29.12.2011 №635/16 01.01.2013
СП 109.13330.2012 Холодильники. Актуализированная редакция СНиП 2.11.02-87, утв. приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 №635/6 01.01.2013
СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы. Приняты постановлением Госстроя России от 21.06.2003 №94 01.07.2003

 

            3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наработка, лет (тыс. маш.-ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                        Порядковый номер машины

 

Содержание курсовой работы

2.1. Транспортная характеристика груза

2.2. Определение суточного объема прибытия грузов и вместимости склада

2.3. Анализ возможных транспортно-технологических схем (ТТС) грузопереработки

2.4. Выбор двух конкурентоспособных ТТС для детальной проработки

2.5. Определение геометрических размеров склада

2.6. Определение протяженности и вместимости грузовых фронтов

2.7. Определение потребного количества технических средств

2.8. Определение потребного количества рабочей силы

2.9. Определение основныхтехнико-экономических показателей и выбор лучшего варианта ТТС

2.10.  Масштабная компоновка ТГК для лучшего варианта

2.11.  Определение мощности привода использованной в лучшем варианте ТГК ПТМ

2.12. Разработка годового плана технических обслуживаний и ремонтов ПТМ на 2020 г.               
          2.13. Анализ конструкции примененных в ТГК ПТМ, государственных стандартов и технических условий на них

 

Оформление работы

3.1. Расчётно-пояснительная записка (25 – 30 с)

3.2. План, разрез ТГК (формат А1)

 

    3.2 Транспортная характеристика грузов

         С момента предъявления товара к перевозке он приобретает новое качество - становится грузом. Для транспорта не имеет значения ряд товарных характеристик (потребительских свойств) груза, но появляется необходимость изучения и учета его транспортных характеристик. Транспортная характеристика груза - совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения. В понятие "транспортная характеристика" груза входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности тары и упаковки, а также некоторые товарные свойства.

Свойства груза и его транспортные характеристики связаны с технологией перевозки. В последние годы форма предъявления грузов к перевозке в значительной степени повлияла на специализацию подвижного состава. В настоящее время строят как универсальные, так и специализированные транспортные средства (вагоны, суда, автомобили). В связи с этим предъявляются новые требования к конструкции подъемно-транспортных машин.

Совокупность конкретных количественных и качественных показателей транспортных характеристик образует понятие "транспортабельное состояние". Сохранность груза и безопасность его перемещения обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке в транспортабельном состоянии. Признаками такого состояния является то, что:

- груз находится в кондиционном состоянии;

- груз соответствует стандартам и условиям перевозки;

- груз имеет исправную тару, упаковку, замки, пломбы, контрольные ленты, маркировку;

- груз надежно защищен от воздействия влаги, запахов, пыли; нет признаков порчи груза.

При выявлении транспортной характеристики грузов применяются знания, полученные при изучении дисциплины «Грузоведение», информация, полученная из ГОСТов, технических условий, справочников.

 

Наименование склада

 

Средняя нагрузка на полезную площадь при высоте укладки, в м, т/м2

 

Коэффициент ис­пользования пло­щади

 

2 4 6 Металла 3   5,5   8   0,25—0,4   Среднего и мелкого литья   2,5   4   6   0,3—0,4 Центральный материальный   0,6   1   1,5   0,25—0,4   Масел и химикатов   0,5   1   —   0,3—0,4   Стройматериалов   1,2   2   —   0,45-0,55   Лесоматериалов   0,7   1,2   —   0,35—0,45   Металлоотходов   0,9   1,8   —   0,4—0,6   Сжатых газов 0,8   —   —   0,3—0,45   Жидкого топлива   0,3   —   —   0,35—0,4   Твердого топлива   1,2   2,3   3,6   0,5—0,6  

 

Примечания:

 1. При высоте укладки более 6 м средняя нагрузка соответственно увели­чи­вается.

2. Нижний предел коэффициентов применяется при использовании на складе на­польного транспорта, а верхний — подвесного транспорта.

При выборе варианта следует стре­миться к минимальной общей площади склада. Ширина зданий крытых одно­про­летных складов принимается 12, 18, 24, 30 и 36 м. Длина склада принимается кратной 6 м. Высота здания устанавливается в зависимо­сти от параметров склад­ского обо­рудования, характеристик применяемых ПТМ, требований техники безопасности и параметров производственных зда­ний, утверждаемых Госстроем РФ. В курсовой работе следует высоту склада принимать кратной 0,6 м. Подходы к определению размеров складов обуслов­лены характеристиками хранящихся в них грузов.

Пример 1

Требуется определить количество технических обслуживании и ремонтов (ТО и Р).

Исходные данные:

Железнодорожный кран отработал на начало планируемого года после:

капитального ремонта (К) - 14800 ч,

текущего ремонта (Т) - 800 ч,

технического обслуживания (ТО)- 50 ч.

Наработка крана на планируемый год предусмотрена - 4500 ч.

Периодичность технических обслуживании и ремонтов, ч (табл. 14):

капитального ремонта - 16000,

текущего ремонта - 2000,

технического обслуживания - 250.

Таблица 14 - Периодичность ТО и Р путевых машин и железнодорожных
    кранов

 

Машины и оборудование

Периодичность ТО и Р, маш.-ч

К Т ТО
Краны железнодорожные 16000 2000 250
Рельсоукладчики, выправочно-подбивочно-отделочные, шпалоподбивочные и снегоуборочные машины 7200 1200 300
Вагоноопрокидыватель 22500 4500 750

 

Таблица 15 - Периодичность ТО и Р подъемно-транспортных машин

 

Машины

Периодичность ТО и Р, маш.-ч

К Т ТО-2 ТО-1
Автопогрузчики грузоподъемностью 5 т 6000 1000 250 50
Краны стреловые пневмоколесные грузоподъемностью 25 т 6000 1000 250 50
Краны стреловые гусеничные грузоподъемностью 16т 5000 1000 250 50
Экскаваторы с гидроприводом с ковшом -1,6 - 2,5 м3 10000 1000 500 100
Краны козловые 20000 2000 - -
Электропогрузчики грузоподъемностью1,5 т 3 года 9 мес. 3 мес. 15 сут.

 

Расчет (по формуле 80)

а) количество капитальных ремонтов:

 - принимается 1;

б) количество текущих ремонтов:

 - принимается 1;

в) количество технических обслуживаний:

 - принимается 16.

Таким образом, для крана железнодорожного в течение планируемого года требуется провести 1 капитальный, 1 текущий ремонт и 16 технических обслуживании.

Пример 2

Требуется определить месяц, в котором будет производиться капитальный ремонт же­лезнодорожного крана.

Исходные данные см. в примере 1.

Расчет (по формуле 81)

 - принимается 5.

Следовательно, кран должен быть направлен в капитальный ремонт в мае. На основании аналогичных расчетов составляется план технического обслуживания и ремонта по форме, приведенной в табл. 16.

Таблица 16 - План технического обслуживания и ремонта на 2009 год

Инвентарный номер машины

 

 

Наименование и марка

машины

Заводской номер машины

 

Фактическая
наработка, ч

Наработка в планируемом

году, ч

Количество
 ТО и ремонтов

в планируемом
году

с начала      эксплуатации

со времени проведения

 

К

Т

ТО-2

ТО-1

К Т ТО-2 ТО-1 количество месяц
1207   Кран железнодорожный КДЭ-161   161245 30800 14800   800 50 - 4500 1 май    1    16 -    -

3.14 Указания по оформлению курсовой работы

Пояснительная записка включает в себя текст,непосредственно относящийся к содержанию работы, не допускаются фрагменты общего описательного характера. Записка выполняется на компьютере на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14 кеглем; поля: слева - 30, справа – 15, сверху и снизу – 20; номер страницы – внизу посередине. Абзацный отступ – 5 ударов, выравнивание текста – по ширине.

Записка содержит титульный лист, аннотацию с ключевыми словами (10 – 15 строк), содержание с указанием номеров страниц, основную часть, заключение, список использованных источников.

Формулы приводятся посередине строки с расшифровкой элементов (как приведено выше). На странице допускается не более одного исправления ручкой. Не допускаются синтаксические и орфографические ошибки, сокращения используются только общепринятые.

Записка представляется на проверку сброшюрованной в скоросшиватель. Не допускается размещения каждого листа в файлы.

Графическая часть представляется на ватмане формата А1. Подлежащий вычерчиванию вариант согласовывается с руководителем в эскизной форме. Чертеж выполняется в карандаше со строгим соблюдением толщины линий (контурных, невидимых, размерных), масштабом в соответствии с ГОСТ. Для максимального использования площади листа план и разрез допускается изображать в разных масштабах (например, план – 1:500, разрез – 1: 100). На лист наносится штамп с подписью исполнителя и экспликация. Размеры проставляются в мм.

                          

Список рекомендОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Журавлев Н.П., Маликов О.Б. Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.д. транспорта. М.: Маршрут, 2006.-368 с.

2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регу­лировании"

3. Журавлев Н.П. Нормативная база пространства 1520: предложения по совершенствованию./ Транспорт Российской Федерации. №1(38), 2012. – с. 41 - 47

4. Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регла­мент о безопасности зданий и сооружений»

5. Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стан­дартов и сводов правил), в результате применения которых на обязатель­ной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

6. Приказ Ростехрегулирования от 01.06.2010 №32079 (ред. от 10.09.2013) «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Техниче­ский регламент о безопасности зданий и сооружений"

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проект­ной документации и требованиях к их содержанию»

8. Максимовский А.С. Эскизно-технологическое проектирование склада. Опыт и рекомендации. / Склад и техника №6,  2005.- с. 25 - 30

9. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.- 560 с.8.

10. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регла­мент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федеральных законов от 10.07.2012 № 117-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

11. СП 12130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наруж­ных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Утвержден и вве­ден приказом МЧС России от 25.03.2009 № 182

12.  Экономика и организация промышленного транспорта: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Под ред. Н.П.Журавлева и И.С.Беседина. – М.: ИПК «Желдориздат», 2001. – 440 с.

 

Учебно-методическое издание

 

 

Журавлев Николай Петрович

 

Транспортно-грузовые системы

 

Учебно–методическое пособие

 

 

Изд. № 135-19

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«российский университет транспорта»

_______________________________________________________________

Институт управления и цифровых технологий



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.196 с.)