Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»
Н.П. ЖУРАВЛЕВ
Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию
Москва – 2019 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «российский университет транспорта» _____________________________________________________________
Институт управления и цифровых технологий Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»
Н.П. ЖУРАВЛЕВ
Учебно-методическое пособие
для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
Москва – 2019 УДК 656 Ж 91
Журавлев Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебно-методические пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Транспортно-грузовые системы» для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог». - М.: РУТ (МИИТ), 2019. - 72 с.
Приведены рекомендации по разработке проектов транспортно-грузовых комплексов производственно-транспортных логистических систем. Рассмотрены способы анализа и расчета грузопотоков, вариантов транспортно-технологических схем грузопереработки. Даны указания по определению геометрических параметров складов, выбору их технического оснащения и численности персонала. Показаны способы определения основных технико-экономических пара-метров транспортно-грузовых комплексов и выбора на их основе рационального решения. Даны рекомендации по планированию технических обслуживаний и ремонтов подъемно-транспортного оборудования складов.
Рецензент: Доцент кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент» ИЭФ РУТ (МИИТ), доцент, к.э.н. Гиричева В.А.
© РУТ (МИИТ)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспортно-грузовые системы являются подсистемами производственно-транспортных логистических систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. Задачей транспортно-грузовых систем является эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на этапах от последней технологической операции на предприятии – изготовителе продукции до первой технологической операции у ее потребителя. Целью подготовки студента по этой дисциплине является формирование у него знаний и умений в области теории и практики организации, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, на основе которых он сможет обеспечить проектирование и эксплуатацию транспортно-грузовых комплексов железнодорожного и других видов транспорта.
Задачи дисциплины — дать основы методологии логистического подхода к проектированию транспортно-грузовых систем, организации разработки проектов; дать знания в области технических средств транспортно-грузовых комплексов, технологии и организации их работы, обоснования принимаемых решений. Выработка практических навыков в решении перечисленных задач достигается в рамках курсовой работы, посвященной разработке проекта транспортно-грузового комплекса. В основу проектируемого объекта закладывается идея разработки технологических процессов доставки не только «от двери до двери» (в формулировках железнодорожников), но и на полигоне от последнего технологического агрегата у изготовителя продукции до первого технологического агрегата у ее потребителя. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изыскания и проектирование объектов железнодорожного транспорта осуществляют проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты. До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзоре). Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО). Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегулируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объединение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО. На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя: - определение входящих и исходящих грузопотоков; - определение потребной вместимости склада; - разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники); - определение геометрических параметров функциональных зон ТГК; - разработку объемно-планировочных решений складских модулей с разбивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей; - определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки; - разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки; - зонирование земельного участка и разработку схем движения транспорта и людей по территории ТГК; - выбор технологической оснастки склада; - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определение их количества, - составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций;
- определение технико-экономических параметров ТГК. Результатом технологического проектирования являются: финальный отчет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом. Проектирование объектов транспортно-грузовых систем в зависимости от их сложности ведется в одну или две стадии. Если проектируется технически несложный объект, строительство которого должно осуществляться преимущественно по типовым и повторно применяемым проектам, разработка проектно-сметной документации выполняется в одну стадию – рабочий проект (РП). Проектирование сложных объектов производится в две стадии – проект (П) и рабочая документация (РД). Стадия П. разрабатывается на основе материалов экономических и технических изысканий. РД, составляемая по утвержденному проекту, содержит рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов и потребности в материалах для строительно-монтажных работ, спецификации оборудования. РП, разрабатываемый при одностадийном проектировании, объединяет материалы двух стадий: П и РД. После разработки проект согласовывается с соответствующими организациями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны окружающей среды, пожаробезопасности, обеспечения электроэнергией и др., а затем утверждается заказчиком. При разработке проектов следует максимально использовать современные типовые проекты, разработанные специализированными проектными организациями.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.013 с.) |