Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»



 

                                      Н.П. ЖУРАВЛЕВ


ТРАНСПОРТНО–ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Учебно-методическое пособие  

по курсовому проектированию

 

 

                                              Москва – 2019


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«российский университет транспорта»

_____________________________________________________________

 

Институт управления и цифровых технологий

Кафедра «Железнодорожные станции и транспортные узлы»

 

                                       Н.П. ЖУРАВЛЕВ


ТРАНСПОРТНО–ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Учебно-методическое пособие

 

для студентов специальности 23.05.04

«Эксплуатация железных дорог»

 

     

 

Москва – 2019

УДК 656

Ж 91

 

Журавлев Н.П. Транспортно-грузовые системы: Учебно-методические пособие по курсовому проектированию по дисциплине «Транспортно-грузовые системы» для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог». - М.: РУТ (МИИТ), 2019. - 72 с.

 

 

Приведены рекомендации по разработке проектов транспортно-грузо­вых комплексов производственно-транспортных логистических систем.

Рассмотрены способы анализа и расчета грузопотоков, вариантов транспортно-технологических схем грузопереработки. Даны указания по опреде­ле­нию геометрических параметров складов, выбору их технического осна­щения и чис­ленности персонала.

Показаны способы определения основных технико-экономических пара-метров транспортно-грузовых комплексов и выбора на их основе рациональ­ного решения. Даны рекомендации по планированию технических обслужи­ва­ний и ре­монтов подъемно-транспортного оборудования складов.

 

Рецензент:

Доцент кафедры «Экономика, организация производства и менеджмент»

ИЭФ РУТ (МИИТ), доцент, к.э.н. Гиричева В.А.

 

                                             

© РУТ (МИИТ) 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….... 4
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………     5
2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВВ  СТРОИТЕЛЬСТВЕ....……………………………………………………………..   7
3 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………............. 9
3.1 Цель и задачи курсовой работы ……………………………………………...  9
3.2 Транспортная характеристика грузов………………………………………..    11
3.3. Легенда конечно-начальных звеньев основного технологического     процесса…………………………………………………………………........   13
3.4 Расчет грузопотоков и вместимости склада………………………………....     14
3.5 Транспортно-технологические схемы (ТТС) грузопереработки…..……….    19
3.6 Определение геометрических размеров склада…………………....….…....   20
3.7 Расчет погрузочно-разгрузочных фронтов…..…………………………..…..   30
3.8 Определение потребного количества ПТМ циклического действия…...... 35
3.9 Определение потребного количества ПТМ непрерывного действия ……. 42
  3.9.1 Конвейеры……………………………………………………………….   42
  3.9.2 Установки гидравлического транспорта………………..…………….. 45
  3.9.3 Установки пневматического транспорта………………..…………….   50
3.10 Определение потребного количества рабочей силы…..………………......  55
3.11 Экономическое обоснование выбора лучшего варианта ТТС………..…...  58
3.12 Определение мощности привода ПТМ………………………………...……  66
3.13 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта     ПТМ………………………………………………………………………...    66
3.14 Указания по оформлению курсовой работы……………………………....   70
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……….   72

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

 Транспортно-грузовые системы являются подсистемами производственно-транс­портных логистиче­ских систем, охватывающих основные производственные, складские, погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. Задачей транс­портно-грузовых систем является эффективное выпол­нение погрузочно-разгру­зочных, транспортных и складских операций на этапах от последней технологи­ческой операции на предприятии – изготовителе продукции до первой техноло­гиче­ской операции у ее потребителя.

Целью подготовки студента по этой дисциплине является формирование у него знаний и умений в области теории и практики организации, механизации и авто­матиза­ции погрузочно-разгрузочных, транспортных и склад­ских работ, на основе которых он сможет обеспечить проектирование и эксплуа­тацию транс­портно-гру­зовых комплексов железнодо­рожного и других видов транспорта.

Задачи дисциплины — дать основы методологии логистического подхода к проектирова­нию транспортно-грузовых систем, организации разработки проек­тов; дать знания в области технических средств транспортно-грузовых комплек­сов, технологии и организации их работы, обоснования принимаемых решений.

Выработка практических навыков в решении перечисленных задач достига­ется в рамках курсовой работы, посвященной разработке проекта транспортно-грузо­вого комплекса.

В основу проектируемого объекта закладывается идея разработки техно­логических процессов доставки не только «от двери до двери» (в формули­ровках железнодорожников), но и на полигоне от последнего технологиче­ского агрегата у изготовителя продукции до первого технологического агре­гата у ее потребителя.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Изыскания и проектирование объектов железнодорожного транспорта осуще­ствляют проектно-изыскательские и научно-исследовательские инсти­туты. До 2010 года на строительном рынке России могли действовать только юридические и физические лица, имеющие лицензии, полученные в Федераль­ной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Рос­технадзоре).

Это гарантировало качество оказываемых услуг, но в то же время повышало их стоимость для конечного потребителя. Поэтому было решено с 1 января 2010 г. заменить процесс лицензирования в Ростехнадзоре на получение допуска на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы во вновь создаваемых саморегулируемых организациях в строительстве (СРО).

Для получения разрешения на проектные работы необходимо вступить в саморегу­лируемую организацию проектировщиков. СРО в проектировании - это объеди­нение проектных организаций (юридических лиц или индивидуальных пред­принимателей) в некоммерческие партнерства, сведения о которых вносятся в реестр проектных СРО.

На начальном этапе разрабатывается технологический проект будущего комплекса, который включает в себя:

- определение входящих и исходящих грузопотоков;

- определение потребной вместимости склада;

- разработку технологии грузопереработки (состав и последовательность операций, алгоритмы выполнения, виды техники);

- определение геометрических параметров функциональных зон ТГК;

- разработку объемно-планировочных решений складских модулей с раз­бивкой на функциональные зоны с оптимизацией их площадей;

- определение габаритных размеров здания (зданий) и необходимая форма на пятне застройки;

- разработку имитационной модели, учитывающей топологию склада и предложенную технологию грузопереработки;

- зонирование земельного участка и разработку схем движения транс­порта и людей по территории ТГК;

 - выбор технологической оснастки склада;

 - выбор складского и подъемно-транспортного оборудования и определе­ние их количества,

- составление предложений по штатному расписанию персонала, занятого выполнением основных складских операций;

- определение технико-экономических параметров ТГК.

Результатом технологического проектирования являются: финальный от­чет по всем этапам, объемно- планировочное решение ТГК с посадкой на землю, необходимые эскизные чертежи, расчеты, описания, предварительный расчет бюджета по реализации проекта создания ТГК, предварительное техническое задание на строительное проектирование, а также предварительное техническое задание на систему оперативного управления комплексом.

Проектирование объектов транспортно-грузовых систем в зависимости от их сложности ведется в одну или две стадии. Если проектируется технически не­сложный объект, строительство которого должно осуществляться преимуще­ст­венно по типовым и повторно применяемым проектам, разработка проектно-сметной документации выполняется в одну стадию – рабочий проект (РП).

Проектирование сложных объектов производится в две стадии – проект (П) и рабочая документация (РД). Стадия П. разрабатывается на основе мате­риалов экономических и технических изысканий. РД,  составляемая по утвержденному проекту, содержит рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов и потребности в материалах для строительно-монтаж­ных работ, спецификации оборудования. РП, разрабатываемый при од­ностадий­ном проектировании, объединяет материалы двух стадий: П и РД.

После разработки проект согласовывается с соответствующими организа­циями по вопросам землеотвода, водообеспечения и водоотведения, охраны ок­ружаю­щей среды, пожаробезопасности, обеспечения электроэнергией и др., а за­тем ут­верждается заказчиком.

При разработке проектов следует максимально использовать современные ти­повые проекты, разработанные специализированными проектными организа­циями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.013 с.)