Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет количества постов ТО и ТР
Техническое обслуживание автомобилей проводят в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижно состава автомобильного транспорта [2]. Ежедневное техническое обслуживание выполняют на общих постах и линиях перед выездом автомобиля на линию, и после возвращения его. В зависимости от сменной программы работ техническое обслуживание (диагностирование) выполняется линиях или тупиковых постах, а текущий ремонт - на универсальных и специализированных постах. Техническое обслуживание и текущий ремонт проводится на поточных линиях при сменной программе не менее [4]: для ТО-1 - 12…15; для ТО-2 - 5…6 обслуживающий технологически совместимых автомобилей; для ТР - 2…3. При меньшей сменной программе ТО и ТР работы выполняют на постах. Ежедневное обслуживание проводят на поточных линиях. Поэтому для обоснованного выбора способа организации работ по каждому виду воздействий определяют сменную программу по формулам [3]:
(5.1)
где Дз - число дней работы зоны в году, по заданию, Дз = 365 дн.; с - число смен работы зоны ТО или ТР, с=1. Количество ТО за смену равно:
Т.к. количество ТО за смену мало, поэтому количество поточных линий периодического действия для проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию не рассчитываем. Рассчитываем числа поточных линий непрерывного действия для ЕО. При выполнении на линии работ вручную, предусматривается механизация моечные работ, остальные выполняются вручную, то такт линии tЕО рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4]
(5.2)
где nк - скорость перемещения автомобиля м/мин. Примем для МАЗ-5549 La = 7,25 м [5], а = 2 м [1], nк = 2,5 м/мин. Такт линии ЕО равен мин. Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4]
RЕО = (60·Tвоз)/(0,7·NEOc), (5.3)
где Tвоз - время возврата автомобилей с линии, ч, принимаем согласно [2] Tвозв = 1,4 ч. Ритм линии ЕО равен RЕО = (60·1,4)/(0,7·32,45) = 3,7 мин. Число линий обслуживания определяется по формуле [4]
(5.4)
Число линий обслуживания равно ед. Принимаем 1 линию ЕО поточного действия. Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы, определяют по формуле [4]
где tЕО - трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч. Число рабочих, занятых на постах и выполняющих ручные работы равно чел. Примем = 2 чел. Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) и годовым фондом рабочего времени поста (участка) [4]
Хi = (Ti·j)/(Ф·Рп) = (Ti·j)/(Др.г·Тсм·с·Рп·hп), (5.6)
где - годовая трудоемкость работ, чел.-ч; j - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей, j = (1,0…1,8) [1]; Ф - годовой фонд рабочего времени поста, ч.; Рп - число рабочих на посту, чел.; Др.г - число рабочих дней поста (участка) в году, дн.; Тсм - продолжительность смены, ч; с - число смен; hп - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ, hп = (0,85…0,95) [1]. Для расчета количества постов ЕО принимаем [1]: Тсм = 8 ч.; с = 1; j = 1,8; ТЕО = 6790,56 чел.-ч; Рп = 1 чел.; hп = 0,9; Др.г = 365 дн. Число постов ЕО равно ХЕО = (6790,56·1,8)/(365·8·1·1·0,9) = 4,65 ед. По результату расчета постов ЕО, примем: 5 постов для уборочно-моечных, заправочных и контрольно-диагностических работ на линии ЕО и 1 пост ожидания. Для расчета количества постов ТО-1, ТО-2 и СО принмаем [1]: Тсм = 8 ч.; с = 1; jТО = 1,4; ТТО-1и Д-1 = 2483,33 чел.-ч; ТТО-2 = 2435,13 чел.-ч; ТСО = 1034,88 чел.-ч; Рп = 2 чел.; Др.г = 365 дн. Число постов ТО-1 совместно с Д-1 равно ХТО-1с Д-1 = (2483,33·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,66 ед. Число постов ТО-2 равно ХТО-1 = (2435,13·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,65 ед. Число постов СО равно ХСО = (1034,88·1,4)/(365·8·1·2·0,9) = 0,39 ед. При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4]
Xдi = Tдi / Др· Тсм·c·hд· Рп, (5.7)
где Tдi - годовой объем диагностических работ, чел.-ч; hд- коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, принимаются hд = 0,9 [1]. Примем: Tд-2 = 479,63 чел.-ч.; Др.г =365 дн.; Тсм = 8 ч.; с = 1; Рп = 1 чел. Число постов общей и углубленной диагностики равнод-2 =479,63/(365·8·1·1·0,9) =0,18 ед. Ввиду небольшого годового объема диагностических работ их целесообразно выполнять на других предприятиях, или же пост диагностики необходимо совместить с постом ТО. Но при втором варианте приобретение диагностического оборудования не будет иметь экономического эффекта из-за малого объема работ. Поэтому при совмещении поста ТО и диагностики, приобретение диагностического оборудования должно сводиться к недорогому универсальному варианту.
По результатам расчетов примем 2 поста для всех работ по ТО-1, Д-1 и Д-2, а также для работ по ТО-2 и СО. Для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий по ТР неизвестно. Расчет количества постов ТР производится по формуле [4]
Хi = (TТР·jТР ·КТР)/(Драб·Тсм·с·Рп·hп), (5.8)
где TТР - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч; jТР - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; КТР - коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; hп - коэффициент использования рабочего времени поста. Примем согласно [1]: TТР = 5977,34 чел.-ч; Рср = 2 чел.; hп = 0,9; Тсм = 8 ч.; с = 1; Др.г =365 дн.; КТР = 1,0. Коэффициент jТР рассчитывается по формуле [4]
jТР = (j1 ·а+j2·b)/(а+ b), (5.9) где j1 - коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; j2- коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а и b - коэффициент, учитывающие долю соответствующих работ в общем объеме. Принимаем согласно [1]: j1 = 1,8; j2 = 1,4; а = 41,5; b = 2. Коэффициент jТР равен: jТР = (1,8 ·41,5+1,4·2)/(41,5+ 2)= 1,78. Количество постов ТР равно ХТР = (5977,34·1,78·1,0)/(365·8·1·2·0,9) = 2,02 ед. Общее количество постов ТР принимается равным ХТР = 2 ед.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.01 с.) |