Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР



 

Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП.

Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1].

Годовой объем работ по ТР определяют исходя из планового годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега. Следовательно, для расчета годового объема работ необходимо предварительно определить трудоемкости отдельных видов ТО и удельную трудоемкость ТР [1].

Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО определяют по формулам [4]:

 

 (1.10)

 

где , , ,  - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО для I категории условий эксплуатации, чел.-ч;

к2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

к5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяют следующим образом [4]

 

 (1.11)

 

где  - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега;

к1 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации;

к3 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;

к4 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

При отсутствии нормативно-справочных данных о трудоемкости сезонного технического обслуживания автомобилей конкретной марки, их следует принимать в долях трудоемкости ТО-2, т.е. [3]

 

 (1.12)

 

где a - коэффициент, принимаемый: a=0,5 - для очень холодного и очень жаркого климатических районов, a=0,3 - для холодного и жаркого сухого районов и a=0,2 - для всех прочих районов.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к5 приведены в таблице 1.16.


Таблица 1.16 - Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к3, к5.

Марки автомобилей ,

чел.-ч ,

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч

чел.-ч/1000кмК1К2К3К5                  
                   
ЗИЛ - 131 0,50 3,70 14,50 2,90 6,30 1,20 1,00 1,10 1,15
                   
МАЗ - 5549 0,50 3,50 13,70 28,50 6,30 1,20 1,15 1,10 1,15
                   
ГАЗ - 53-12 0,42 2,20 9,10 1,82 3,80 1,20 1,00 1,10 1,15
                   

 

Значения коэффициента к4 зависит от пробега с начала эксплуатации, поэтому подбирается для каждого автомобиля в отдельности. Значения коэффициента к4 приведены в таблице 1.17.

 

Таблица 1.17 - Значения коэффициента к4

Марки автомобилей Коэффициент

Наличие автомобилей

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЗИЛ - 131 К4 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2
                           
МАЗ - 5549 К4 0,4 0,4 0,4 0,4 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,2 1,2 1,2
                           
ГАЗ - 53-12 К4 0,4 0,4 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1,2 1,2 1,2
                           

 

Трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 включена в нормативы трудоемкости ТО и ТР, однако в случае, когда ее необходимо определить отдельно, используют следующие рекомендации.


Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, и СО для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равны:

 

 

Если диагностирование Д-1 выполняется на отдельных постах, то его трудоемкость составляет примерно 15% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]

 

 (1.13)

 

В случае совмещения процесса диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, трудоемкость работ по диагностированию составляет 10% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]

 

 (1.14)

 

Трудоемкость работ по диагностированию Д-1 для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна

Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных постах. Его трудоемкость зависит от типа подвижного состава и составляет 10-20% от скорректированной трудоемкости ТО-2, т.е. [3]

 

 (1.15)

 

При этом принимают [3]:


 - для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности;

 - для легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъемности.

При определении tД-2 для автопоездов трудоемкость tТО-2 принимается только для автомобиля-тягача.

Трудоемкость работ по диагностированию Д-2 для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна

Результаты расчета скорректированных нормативов трудоемкости ТО и Д приведены в таблице 1.18

 

Таблица 1.18 - Скорректированные нормативы трудоемкости ТО и Д

Марки автомобилей tЕО, Чел.-ч tТО-1, Чел.-ч tТО-2, Чел.-ч tСО, Чел.-ч tД-1, Чел.-ч tД-2, Чел.-ч
             
ЗИЛ - 131 0,58 4,26 16,68 3,34 0,43 3,34
             
МАЗ - 5549 0,66 4,63 18,12 37,69 0,46 1,81
             
ГАЗ - 53-12 0,48 2,53 10,47 2,09 0,25 2,09
             

 

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна

 = 6,30·1,20·1,00·1,10·0,7·1,15 = 6,69 чел.-ч/1000 км.

Результаты расчета скорректированных трудоемкостей ТР приведены в таблице 1.19.


Таблица 1.19 - Скорректированные удельные трудоемкости ТР

Марки автомобилей     ,

чел.-ч/1000

кмНаличие автомобилей  

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЗИЛ - 131 6,696,696,696,696,6911,4811,4811,4811,4811,4811,4811,48                        
                           
МАЗ - 5549 4,404,404,404,4011,0011,0011,0011,0011,0013,2013,2013,20                        
                           
ГАЗ - 53-12 2,312,314,044,044,044,044,044,044,046,926,926,92                        
                           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.013 с.)