Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем работ определяется в единицах затрат труда (человеко-часах) и включает работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР и самообслуживанию АТП. Расчет годовых объемов работ по ТО производится исходя из годовой программы воздействий указанных видов и их трудоемкости [1]. Годовой объем работ по ТР определяют исходя из планового годового пробега автомобиля и удельной трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега. Следовательно, для расчета годового объема работ необходимо предварительно определить трудоемкости отдельных видов ТО и удельную трудоемкость ТР [1]. Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО определяют по формулам [4]:
(1.10)
где , , , - нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО для I категории условий эксплуатации, чел.-ч; к2 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; к5 - коэффициент корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта определяют следующим образом [4]
(1.11)
где - нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта для I категории условий эксплуатации, чел.-ч/1000км пробега; к1 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации; к3 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий; к4 - коэффициент корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. При отсутствии нормативно-справочных данных о трудоемкости сезонного технического обслуживания автомобилей конкретной марки, их следует принимать в долях трудоемкости ТО-2, т.е. [3]
(1.12)
где a - коэффициент, принимаемый: a=0,5 - для очень холодного и очень жаркого климатических районов, a=0,3 - для холодного и жаркого сухого районов и a=0,2 - для всех прочих районов. Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к5 приведены в таблице 1.16. Таблица 1.16 - Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, а также коэффициенты к1 - к3, к5.
Марки автомобилей , чел.-ч , чел.-ч чел.-ч чел.-ч
Значения коэффициента к4 зависит от пробега с начала эксплуатации, поэтому подбирается для каждого автомобиля в отдельности. Значения коэффициента к4 приведены в таблице 1.17.
Таблица 1.17 - Значения коэффициента к4
Трудоемкость диагностирования Д-1 и Д-2 включена в нормативы трудоемкости ТО и ТР, однако в случае, когда ее необходимо определить отдельно, используют следующие рекомендации. Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, и СО для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равны:
Если диагностирование Д-1 выполняется на отдельных постах, то его трудоемкость составляет примерно 15% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]
(1.13)
В случае совмещения процесса диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, трудоемкость работ по диагностированию составляет 10% от скорректированной трудоемкости ТО-1, т.е. [3]
(1.14)
Трудоемкость работ по диагностированию Д-1 для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна Диагностирование Д-2 выполняется на отдельных постах. Его трудоемкость зависит от типа подвижного состава и составляет 10-20% от скорректированной трудоемкости ТО-2, т.е. [3]
(1.15)
При этом принимают [3]: - для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности; - для легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъемности. При определении tД-2 для автопоездов трудоемкость tТО-2 принимается только для автомобиля-тягача. Трудоемкость работ по диагностированию Д-2 для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна Результаты расчета скорректированных нормативов трудоемкости ТО и Д приведены в таблице 1.18
Таблица 1.18 - Скорректированные нормативы трудоемкости ТО и Д
Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта для первого автомобиля марки ЗИЛ-131 равна = 6,30·1,20·1,00·1,10·0,7·1,15 = 6,69 чел.-ч/1000 км. Результаты расчета скорректированных трудоемкостей ТР приведены в таблице 1.19. Таблица 1.19 - Скорректированные удельные трудоемкости ТР Марки автомобилей , чел.-ч/1000
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.013 с.) |