Определение производственной программы атп по ТО и диагностированию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение производственной программы атп по ТО и диагностированию



Содержание

 

Введение

. Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию

Выбор и корректирование периодичности ТО

Определение годового пробега автомобиля

Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей

Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

. Определение потребности АТП в узлах и агрегатах

Расчет потребности АТП узлах и агрегатах

Расчет потребности в запасных частях

. Распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года

. Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей

. Расчет количества постов ТО и ТР

. Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

. Расчет площадей зон ТО и ТР

. Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ

трудоемкость производства диагностика автотранспортное предприятие

 


Задание

 

К курсовому проекту на тему: «Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП»

Таблица 1 - Исходные данные

Марки автомобилей Пробег, доли/км

Наличие автомобилей

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЗИЛ - 131 lо 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,80 0,80 0,80 0,80 0,90 0,90 0,90
  lсс 150 150 150 150 150 130 130 130 130 130 130 130
МАЗ - 5549 lо 0,10 0,10 0,10 0,10 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,80 0,80 0,80
  lсс 180 180 180 180 150 150 150 150 150 140 140 140
ГАЗ - 53-12 lо 0,10 0,10 0,30 0,30 0,30 0,30 0,50 0,50 0,50 0,90 0,90 0,90
  lсс 170 170 160 160 160 160 160 160 160 130 130 130

 

Примечание: lо - пробег от начала эксплуатации в долях от lкр;сс - среднесуточный пробег автомобилей, км.

Дополнительные исходные данные:

число дней работы АТП - Др = 365 дн.;

категория условий эксплуатации - III;

климатический район - умеренно-холодный;

коэффициент технической готовности автомобилей - αт = 0,90.

Структура графической части:

Лист 1 - Годовая программа ТО, ТР и диагностирования (таблицы количества воздействий, трудоемкости воздействий и распределение трудоемкости по видам работ);

Лист 2 - Планировка поста ТО-1 с расстановкой оборудования.

 


Введение

 

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП в период их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели производительности, и условий труда, уровня механизации, себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений [2].

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предполагает рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений, а также планированием и организацией технической эксплуатации подвижного состава.

На решение планирования и организации технической эксплуатации подвижного состава грузового автотранспортного предприятия и направлен данный курсовой проект.

 


Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию

Определение потребности АТП в узлах и агрегатах

Расчет площадей зон ТО и ТР

 

Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4]

 

Fз = fa·Xз·Кп, (7.1)

 

где fa - максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;з - число постов зоны, ед.;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4]

 

fa = la·ba, (7.2)

 

где la - длина автомобиля, м;a - ширина автомобиля, м.

Коэффициент Кп равен [1]:

при одностороннем расположении постов Кп = 6…7;

при двухстороннем расположении постов и поточном методе Кп = 4…5. Автомобили в парке имеют габаритные размеры [6], представленные в таблице 7.1. Площадь горизонтальной проекции автомобиля МАЗ-5549 определяется по формуле (7.2) и равна fa = 7,25·2,50 = 18,13 м2.

Площади других автомобилей рассчитываются аналогичным способом. Результаты расчета приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Габаритные размеры в парке и площадь их горизонтальных проекций.

Параметр

Подвижной состав

  ЗИЛ-131 МАЗ-5549 ГАЗ-53-12
Длина автомобиля, м 7,04 7,25 6,68
Ширина автомобиля, м 2,50 2,50 2,38
Площадь горизонтальной проекции,м2 17,60 18,13 15,90

 

Максимальную площадь горизонтальной проекции имеет автомобиль МАЗ-5549, равную fa =18,13 м2.

Площадь зоны ЕО определяется по формуле (7.1) и равна

= 18,13·(5+1) ·4 = 435,12 м2.

Площадь зоны ТО определяется по формуле (7.1) и равна

 = 18,13·2·6 = 217,56 м2.

Площадь зоны ТР определяется по формуле (7.1) и равна

 = 18,13·2·6 = 217,56 м2.

Общая площадь производственной зоны равна

 = 435,12+217,56+217,56 = 870,24 м2.

 


Заключение

 

В результате проведенной работы для данного парка автомобилей рассчитали и спроектировали зоны ежедневного обслуживания, технического обслуживания, текущего ремонта, с детальной разработкой поста ТО-1 (определение занимаемой площади, подбор и расстановка технологического оборудования, определения количества рабочих). Общий годовой объем работ составил 33133,11 чел.-ч. Расчетами получено: в зоне ЕО 1 поточная линия непрерывного действия с 5 постами и 1 постом ожидания, в зоне ТО два поста (ТО-1 с Д-1 и Д-2, ТО-2 и СО), в зоне ТР два поста. Рассчитана программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту, распределена трудоемкость по видам работ, также рассчитано количество штатных (13 человек) и технологически необходимых (15 человек) рабочих. Ознакомились с методикой расчета потребности АТП в агрегатах, узлах и запасных частях. Дано обоснование метода организации работ по ТО и ТР автомобилей. Провели распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года.

 


Библиографический список

 

1. ОНТП Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: М.: Росавтотранс/ Гипроавтотранс, 2008. - 184с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минтранс РСФСР. - М.: Транспорт, 2006. - 73с.

. Планирование и организация технической эксплуатации АТП: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»/ Иван.гос.архит.-строит.унив.; Сост.: В.А. Масленников, Е.Л. Орешков. - Иваново, 2007. - 34 с.

. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2006. - 271 с.

. Напольский Г.М., Пугин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий. Уч.пособие. - М.: МАДИ, 2002. - 89 с.

. Краткий автомобильный справочник. - 10-е издание, перер. и доп. - М.: Транспорт, 2005. - 220 с.

. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Учебник для техникумов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2010. - 171 с.

. Кравченко И.Н., Гатаууллин Р.М., Гладков В.Ю. и др. Основы проектирования эксплуатационных баз: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию для вузов. - М.: Изд-во ВТУпри Федеральном агентстве специального строительства, 2008. - 182с.

. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП: уч.пособие к курсовому проектированию. - М.: МАДИ (ГТУ), 2008. - 42 с.

. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей). - М.: Транспорт, 2008.- 192 с.


Приложение А

 

Таблица А.1 - Технологическое оборудование и оргоснастка необходимая для организации системы ТО и ТР на грузовом автотранспортном предприятии

Наименование оборудования

 

 

 

Площадь, м2

 

Краткая характеристика оборудования

Кол-во

Размеры, м*м

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

ТО, ТР и смазочные

1.Нагнетатель смазочный, мод.С-321 м

Тип пневматический. Давление номинальное 25 Мпа, максимальное 35Мпа; емкость бака 40л; мощность электродвигателя 0,55 кВт; масса 20 кг

1

087*0,16

0,14

0,14

2.Установка заправочная передвижная для масел мод.С-233

Подача при 40 двойных ходах в минуту 3 л; объем бака 0,035 м3; масса 20 кг

1

0,54*0,37

0,20

0,20

3.Установка передвижная для сбора отработавших масел мод.С-508

Объем бака 0,063 м3; длина сливного шланга 600 мм; масса 34кг

1

0,73*0,55

0,40

0,40

4.Компрессор передвижной мод.К-2

Производительность 0,63 м/мин; давление сжатого воздуха 1 Мпа; объем ресивера 0,15 м3; мощность электродвигателя 5,5кВт; масса 270 кг

1

1,30*0,62

0,81

0,81

5.Стенд для регулировки и сборки сцепления мод.Р-748

Тип настольный, масса 57 кг

1

0,63*0,57

0,36

0,36

6.Шкаф для инструмента и материала

Металлический разборный, масса 20кг

1

0,88*0,50

0,44

0,44

7.Слесарный верстак

Масса 95 кг

2

1,42*0,60

0,85

0,85

1

2

3

4

5

6  

Кузовные, арматурные, обойные

 
1.Шлифовальный станок

Тип настольный, электромеханический, мощность 3,7 кВт; масса 40 кг

1

0,31*0,07

0,02

0,02  
2.Стол газоэлектросварщика

Металлический разборный, масса 40кг

1

1,30*0,80

1,04

1,04  
3.Сварочный трансформатор

Мощность 20кВт; напряжение тока 380 В; максимальный ток сварки 200 А; постоянный ток 100А

1

1,05*0,40

0,42

0,42  
4.Противопожарный щит

Металлический передвижной, масса 28кг

1

-

-

-  
5.Камера для сушки грузовых автомобилей 8042

Температура сушки 80-110С. Общая мощность нагревателей 115кВт

1

12,00*4,00

48,00

48,00  
6.Краскораспылитель для распыления лакокрасочных материалов сжатым воздухом С-512А

Производительность до 50м3/ч. Расход воздуха 2,5 м3/ч

1

0,19*0,15

0,03

0,03  
7.Ванна моечная ОМ-1316А

Передвижная, вместимость ванны 0,06 м3

1

1,25*0,62

0,78

0,78  

Регулирование по установке углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов, диагностические

 
1.Диагностический стенд К-455

Передвижной. Масса 40 кг

1

0,72*0,55

0,40

0,40  
2.Передвижной домкрат П-310

Тип гидравлический, грузоподъемность 2,5 т; Масса 75 кг

1

0,20*0,20

0,04

0,04  
3.Компрессометр мод.179

Переносной. Ручной, измерительный. Предел измерения 10 Па, цена деления шкалы 0,5 Па

1

-

-

-  
4.Газоанализатор "Автотест СО-СН-Д"

Переносной. Ручной, измерительный.

1

-

-

-  
1

2

3

4

5

6  

Ремонт узлов, систем и агрегатов

 

1.Электровулканизатор мод.6140

Электрический, напряжение 220В, масса 14,5 кг

1

0,45*0,45

0,18

0,18  

2.Стенд для демонтажа шин, мод.Ш-516

Источник питания 380В, масса 260 кг

1

1,00*0,52

0,52

0,52  

3.Вилка нагрузочная ЛЭ-2

Емкости проверяемых батарей: 40-135 А*ч

1

-

-

-  

4.Установка для ускоренного заряда аккумуляторных батарей и пуска двигателей Э-410

Передвижная. Питание 220 В. Зарядный ток до 50 А, 12 В. Ток при пуске 220 А

1

0,71*0,54

0,38

0,38  

5.Прибор для проверки карбюраторного и топливных насосов НИИАТ-577Б

Настольный с подводом воздуха от ручного насоса, масса 20 кг

1

0,37*0,32

-

-  

6.Пост для технического обслуживания системы питания дизельных двигателей ППД-3

Передвижной. В состав поста входят 4 наименования специализированных приборов и инструмента. Масса 80 кг

1

0,95*0,50

0,48

0,48  

Слесарно-механические

 

1.Стеллаж для деталей

Собственного изготовления

1

1,40*0,45

0,63

0,63  

2.Реечный ручной пресс

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48  

3.Настольный сверлильный станок НС-12А

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48  

4.Заточный станок 3А64

Стационарный

1

0,80*0,60

0,48

0,48  

Уборочно-моечные

 

1.Установка для мойки автомобилей КЕРХЕР

Ручная с подогревом воды. Мощность электродвигателя 2 кВт

1

-

-

-

 

2.Пылесос

Переносной, ручной, электрический.

1

-

-

-

 

1

2

3

4

5

6

 

Инструмент

 

1.Комплект гаечных ключей, двусторонних, мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 17 кг

1

-

-

-

 

2.Комплект ключей с приводными часами, мод.2336 м-1

9 торцевых головок от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка, удлинитель, вороток и шарнир, масса 4,3 кг

1

-

-

-

 

3.Комплект ключей кольцевых, мод.Н-153

9 ключей размером от 7 до 30 мм, масса 1,5 кг

1

-

-

-

 

4.Комплект инструмента механика, мод.Н132

7 гаечных ключей, 11 сменных торцевых головок, шпильковерт, шарнир и др.инструмент, масса 59 кг

1

-

-

-

 

5.Набор оборудования и инструмента для ручной правки кузова мод.Н-151-1

14 наименований, рихтовальные молотки. Оправки, масса 18 кг

1

-

-

-

 

6.Ключ моментный. Мод.Н332

Диапазон измерения 25-140Н*м, масса 0,82 кг

1

-

-

-

 

7.Дрель электрическая

Частота вращения 800 об/мин, мощность 0,18 кВт, масса 2 кг

1

-

-

-

 

8.Набор инструментов для обработки местных повреждений шин, мод.Ш-308

Набор состоит из вспомогательного инструмента. Всего 39 наименований, масса 12,5 кг

1

-

-

-

 

9.Комплект инструментов для ремонта и ТО электрооборудования

Переносной

1

-

-

-

 

10.Комплект инструментов регулировщика-карбюраторщика мод.2445

 

1

-

-

-

 

ИТОГО

-

-

-

-

58,42

 
                               

 

Содержание

 

Введение

. Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию

Выбор и корректирование периодичности ТО

Определение годового пробега автомобиля

Определение годовой программы ТО и диагностики автомобилей

Выбор и корректирование нормативных значений трудоемкости ТО и ТР

Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР

. Определение потребности АТП в узлах и агрегатах

Расчет потребности АТП узлах и агрегатах

Расчет потребности в запасных частях

. Распределение трудоемкости ТО и ТР по месяцам года

. Расчет штатов АТП для ТО и ТР автомобилей

. Расчет количества постов ТО и ТР

. Определение потребности АТП в технологическом оборудовании

. Расчет площадей зон ТО и ТР

. Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей

Заключение

Библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЕ

трудоемкость производства диагностика автотранспортное предприятие

 


Задание

 

К курсовому проекту на тему: «Планирование и организация технической эксплуатации подвижного состава АТП»

Таблица 1 - Исходные данные

Марки автомобилей Пробег, доли/км

Наличие автомобилей

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ЗИЛ - 131 lо 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,80 0,80 0,80 0,80 0,90 0,90 0,90
  lсс 150 150 150 150 150 130 130 130 130 130 130 130
МАЗ - 5549 lо 0,10 0,10 0,10 0,10 0,60 0,60 0,60 0,60 0,60 0,80 0,80 0,80
  lсс 180 180 180 180 150 150 150 150 150 140 140 140
ГАЗ - 53-12 lо 0,10 0,10 0,30 0,30 0,30 0,30 0,50 0,50 0,50 0,90 0,90 0,90
  lсс 170 170 160 160 160 160 160 160 160 130 130 130

 

Примечание: lо - пробег от начала эксплуатации в долях от lкр;сс - среднесуточный пробег автомобилей, км.

Дополнительные исходные данные:

число дней работы АТП - Др = 365 дн.;

категория условий эксплуатации - III;

климатический район - умеренно-холодный;

коэффициент технической готовности автомобилей - αт = 0,90.

Структура графической части:

Лист 1 - Годовая программа ТО, ТР и диагностирования (таблицы количества воздействий, трудоемкости воздействий и распределение трудоемкости по видам работ);

Лист 2 - Планировка поста ТО-1 с расстановкой оборудования.

 


Введение

 

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП в период их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели производительности, и условий труда, уровня механизации, себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений [2].

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предполагает рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений, а также планированием и организацией технической эксплуатации подвижного состава.

На решение планирования и организации технической эксплуатации подвижного состава грузового автотранспортного предприятия и направлен данный курсовой проект.

 


Определение производственной программы АТП по ТО и диагностированию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.161 с.)