Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современная западная цивилизация. Особенности западного стиля мышления и образа жизни.
Цивилизацию этого типа многие российские и зарубежные исследователи называют «индустриальной», а по мере развития — «постиндустриальной», «техногенной». Важными чертами генезиса западной цивилизации и политики были следующие: 1) использование опыта демократии античного полиса и развитие норм римского права; 2) постоянное развитие экспериментальной науки, внутренне связанной с техникой; 3) рациональный способ ведения хозяйства, возникший благодаря отделению рабочей силы от средств производства; 4) формирование гражданского общества как основы демократического развития; 5) христианская традиция с ее представлениями о человеческой индивидуальности, концепцией морали и пониманием человеческого разума как активного начала, способного к рациональному постижению смысла бытия; 6) активная, в т.ч. соответствующая, военная политика по утверждению указанных ценностей внутри данной цивилизации и реализации «западных» интересов вне ее пределов. Западная цивилизация базируется, с одной стороны, на праве индивида на частную собственность, семейной этике труда, его рационалистической культуре и активном воздействии через посредство гражданского общества на государство, с другой — на быстром изменении техники и технологий благодаря систематическому применению в производстве научных знаний. Следствием этого являются научно-технические революции. Длительное (на протяжении целых веков) становление и развитие капиталистического общества в Европе обеспечило массовое выделение и формирование собственников-тружеников (среднего класса), создание их особой культуры труда и соответствующей политической и правовой культуры общества. Основным признаком западного общества является то, что в нем впервые в истории появилась возможность для формирования человека как индивидуализированной личности не в порядке исключения, а в массовых масштабах. Для людей этого типа («западоиды» — по А.А. Зиновьеву) характерны следующие идеальные черты: практицизм, деловитость, расчетливость, добросовестность в деле, способность к конкурентной борьбе, изобретательность, способность рисковать, холодность, эмоциональная черствость, склонность к индивидуализму, повышенное чувство собственного достоинства, стремление к независимости и успеху, склонность к публичности и театральности, чувство превосходства над другими народами, склонность управлять другими более сильная, чем у других народов, способность к самодисциплине и самоорганизации и др. Если выразить психологическую сущность образа жизни «западного человека», то в ее основе лежит такой принцип: «работай на себя, рассматривая всех прочих как среду и средство бытия». Высокоразвитое чувство собственного достоинства и стремление к личной свободе у людей западного типа обычно сопровождается чувством социального индивидуализма. Ряд установок, ориентируемых на предпринимательство - любознательность, творческое воображение, изобретательность, принадлежность и готовность принять на себя риск и др. М. Тэтчер: 5основных («идеальных») факторов, сыгравших роль в развитии и капиталистического общества: защиту частной собственности; благоприятное налогообложение и регулирование; законность; благоприятную для предпринимательства культуру; разнообразие независимых и конкурирующих государств. Современный Запад — это не просто географическое понятие, но и выражение того высшего на сегодняшний день экономического, научно-технического и политического уровня развития. Характерные черты западной культуры и цивилизации: 1) характер связи «человек (личность) — общество». Для западной культуры характерен ярко выраженный антропологизм. Человек (скорее, частный собственник) признается мерой всех вещей; 2) социально-психологические установки. Активное отношение к сущему, постоянная неудовлетворенность настоящим, склонность к постоянному поиску, уверенность в том, что новое будет лучше старого, распространен оптимизм; 3) специфика духовности как ценностного содержания сознания. Торжествует рациональность, неуемное стремление к познанию и овладению миром, преобладает вера в науку и технику, в возможность и необходимость переустройства мира, отношение к природе выражается в установках на ее покорение и эксплуатацию; 4) характер развития социокультурной системы. Быстрая, скачкообразная смена культур. Новое отрицает старое в самой сущности явлений и процессов культуры, основные компоненты социокультурной системы демонстрируют неспособность к адаптации нового без разрушения прежних структур и связей, культурные традиции могут «пресекаться» в течение одной смены поколений; 5) «свой» — «чужой» в условиях общеевропейской интеграции. Интеграционные процессы в Европе не снимают проблему национальной идентичности европейских этносов и их взаимоотношений между собой и «внешним миром». Европейские государства и раньше проводили строгую иммиграционную и культурную политику. Теперь они отгораживаются общими границами, пытаясь сохранить и приумножить, по сути, уже единое колоссальное материально-культурное достояние ЕС, обеспечить национальные интересы каждого его члена и всего сообщества в целом, создать условия для развития основных европейских субкультур. Отличительная черта— высокий уровень материального благосостояния общества. Быстрое и устойчивое развитие экономики услуг. Новая модель труда - переход исполнительской деятельности от выполнения заранее определенных менеджментом «заданий» к осуществлению «функций», ориентированных на цели и общие указания, но без точного определения условий выполнения. Поэтому для данной модели характерны радикальное усиление роли трудовых мотиваций и приверженность ценностям коллективного труда. К ним, например, относятся распространение коллективных форм вознаграждения за труд, внутреннее регулирование его количества и качества в пределах рабочей группы, нормы мастерства, устанавливающиеся не управляющими, а наиболее опытными рабочими группы и т.д.
35. Хронология Исламской цивилизации. Специфика мусульманского государства. – Деятельность пророка Мухаммеда (610-632) Основатель ислама – Мухаммад (Мухаммед). Мухаммад ибн Абдаллах (сын Абдаллаха) - пастух и проводник караванов. В 610 г. Мухаммад выступил перед соплеменниками с проповедью единобожия. Вера Мухаммада получила название «ислам» (покорность), а ее последователи – «мусульмане». Проповедь Мухаммада не имела успеха в Мекке. В 622 г. Мухаммад вынужден был переселиться из Мекки в Медину, куда его пригласили как духовного лидера местные племена. Переселение из Мекки в Медину (хиджра) считается началом мусульманского летоисчисления и истории исламской государственности. В Медине Мухаммад объединил под своей властью местные племена, обратив большинство иудеев и язычников в ислам. Затем он начал «священную войну» (джихад, газават) против Мекки и в 630 г. завоевал ее. В последующие годы Мухаммад распространил новую веру на большую часть территории Аравии. - Правление четырех правоверных халифов (ал-хулафа ар-рашидун) (632 – 661 годы) После смерти Мухаммеда община избрала ему преемника или «заместителя» – халифа – из числа учеников. Первым халифом стал один из первых мусульман, Абу Бакр. С этого времени халиф надолго стал первым лицом в исламе, соединяя высший имамат (духовную власть) и эмират (светскую власть). Так возник Арабский халифат, вскоре ставший одним из самых могущественных государств Евразии. Непрерывный джихад продолжался до 656 г. и привел к широчайшему распространению ислама на Ближнем и Среднем Востоке. На востоке границы Халифата дошли до Средней Азии и Инда. На Западе были завоеваны Египет, Сирия, Палестина, Армения. Первые четыре халифа именуются в исламской традиции праведными, в отличие от многих позднейших. Четыре «праведных» халифа – Абу Бакр (632-634), Умар (634-644), Усман (644-656) и Али (656-661). Все они принадлежали к высшей знати племени курайш и были родичами Мухаммада. Али был его двоюродным братом и зятем. Ближайшие родичи Мухаммада – Усман и Али – получили Халифат в последнюю очередь и потеряли его в результате мятежей. Со временем «праведных» халифов связаны наиболее значительные успехи в распространении ислама и расширении Халифата. При них складывается в общих чертах мусульманское право, сводится священное писание Коран, закладываются основы исламского богословия. - Омейядский халифат (661 – 750 годы); Наследник Али, его сын Хасан, отрекся от халифата в пользу Муавии. Муавия основал первую правящую династию Арабского Халифата – династию Омейядов (Умаййадов). Правители династии Омейядов были склонны к ограничению роли религии в жизни страны. Некоторые из них отдали дань еретическим течениям. Поэтому большинством мусульманских богословов Омейяды считаются «неправедными», в отличие от первых четырех «праведных» халифов. В немалой степени это было связано и со сложными социальными процессами в Халифате. - Аббасидский халифат (750 – 1258 годы); потомки дяди Мухаммада, Аббаса. Столицей Халифата вскоре стал основанный ими Багдад в Ираке. Ко времени правления Аббасидов относится бурное развитие суннитского богословия и окончательное складывание вероучения суннизма. Ислам начинает распространяться за пределы Халифата. В IX в. начался распад Арабского халифата. В нем сыграли свою роль как этнополитические, так и религиозные противоречия. - Мамлюкский султанат (1258 – 1517 годы); - Османский султанат (1517 – 1922 годы). Главная особенность исламской концепции государства заключается в подчинении всей его деятельности основным принципам исламского права. Также предполагается осуществление контроля над деятельностью государства со стороны народа, который должен осуществляться в соответствии с предписаниями исламского права. Исламская концепция государства предполагает реализацию ряда конкретных институтов и норм исламского права при осуществлении государственной деятельности. Центральным институтом суннитской государственно-правовой концепции выступает халиф - глава государства и общины правоверных, наделенный решающими светскими и духовными полномочиями. Главным конституционным принципом является признание ислама государственной религией. Во многих исламских государствах, имеющих Основной закон, высшая юридическая сила признается за Кораном. Параллельно с нормами светского права здесь действуют положения исламского права.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.005 с.) |