Инфекционные заболевания. Контрольная работа по темам № 9 – 12 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфекционные заболевания. Контрольная работа по темам № 9 – 12



Актуальность темы.

Несмотря на улучшение условий жизни в экономически развитых странах, широко распространенную практику прививок и наличие эффективных антибиотиков, инфекционные болезни занимают еще значительное место в структуре заболеваемости и смертности человека и уступают первые места лишь болезням сердечно-сосудистой системы и злокачественным онкологическим заболеваниям. Знание характерные особенности инфекционных болезней, динамика и периодов развития инфекционного заболевания, вариантов исхода инфекционного заболевания облегчит изучение частного раздела микробиологии и клинических дисциплин на старших курсах.

Учебные цели:

Изучить методы исследования инфицированных лабораторных животных и методы выявления факторов вирулентности.

Для формирования профессиональных компетенцийобучающиеся должны знать:

ü характерные особенности инфекционных болезней;

ü динамику и периоды развития инфекционного заболевания;

ü варианты исхода инфекционного заболевания. 

ü формы инфекционного процесса по длительности, происхождению, локализации, выраженности клинических проявлений, числу возбудителей;

ü факторы и пути передачи инфекционных болезней;

ü пути распространения микробов и токсинов;

ü инфекционные свойства вирусов;

ü формы вирусных инфекций: продуктивная и персистирующая. Формы персистенции (латентная, хроническая, медленная);

ü вирусоносительство.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

ü идентифицировать бактерий по вирулентности, токсигенности и гемолитической активности;

ü определять персистентные свойства бактерий;

ü вскрывать лабораторных животных с последующим выделением чистой культуры патогена, установлением факта присутствия микробного токсина и его природы.

 

В результате освоения темы обучающийся должен владеть методикой:

ü идентификации бактерий по вирулентности, токсигенности и гемолитической активности;

ü определения персистентных свойств бактерий;

ü вскрытия лабораторных животных исследуемым материалом с последующим выделением чистой культуры патогена, установлением факта присутствия микробного токсина и его природы.

ü компетенциями: ОК-1, ОПК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-13, ПК-18 и трудовыми функциями А/04.7, А/05.7, А/06.7.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы

1) Характерные особенности инфекционных болезней.

2) Динамика и периоды развития инфекционного заболевания. Варианты исхода инфекционного заболевания. 

3) Формы инфекционного процесса по длительности, происхождению, локализации, выраженности клинических проявлений, числу возбудителей. Формы инфекций: вторичная инфекция, реинфекция, суперинфекция.

4) Факторы и пути передачи инфекционных болезней: аэрогенный (воздушно-капельный и воздушно-пылевой), контактный (прямой и непрямой (контактно-бытовой), алиментарный, вертикальный, парентеральный, трансмиссивный. Примеры.

5) Пути распространения микробов и токсинов: бактериемия, сепсис, септикопиемия, токсинемия и др.

6) Инфекционные свойства вирусов. Исходные варианты взаимодействия вируса с клеткой. Механизмы вирусной цитопатогенности (прямые и опосредованные). Апоптоз. Особенности вирусных инфекций и противовирусного иммунитета.

7) Формы вирусных инфекций: продуктивная и персистирующая. Формы персистенции (латентная, хроническая, медленная). Вирусоносительство.

 

Вопросы для подготовки к контрольной работе по темам № 9 – 12.

1. Микрофлора человека, классификация (аутохтонная, аллохтонная и заносная). Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры.

2. Роль нормальной микрофлоры организма человека в нормальных физиологических процессах и патологии.

3. Возрастные особенности микрофлоры человека. Факторы, влияющие на динамику микрофлоры ребенка. Динамика микрофлоры кишечника у новорожденных детей.

4. Микрофлора кожи здорового человека. Факторы, влияющие на количественный и видовой состав микрофлоры кожи.

5. Микрофлора мочевыделительного тракта. Категории чистоты влагалища.

6. Микрофлора респираторного тракта.  Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры, их роль в патологии.

7. Микрофлора желудочно-кишечного тракта, их роль в патологии. Факторы, определяющие количественный и качественный состав микрофлоры.

8.  Микрофлора полости рта. Роль микроорганизмов в формировании патологии полости рта.

9. Микрофлора кишечника. Факторы, оказывающие губительные действия на микрофлору тонкого кишечника. Мукозная и просветная микрофлора.

10. Дисбактериоз. Факторы, влияющие на его формирование. Классификация по этиологии, по степени компенсации. Бактериологическая диагностика дисбактериоза кишечника.

11. Эубиотики (пробиотики, пребиотики, синбиотики). Природа, механизм   действия. Бактериоцины. Практическое использование эубиотиков.

12. Санитарно-показательные микроорганизмы. Требования, предъявляемые к ним.

13. Микрофлора почвы. Факторы, влияющие на количественный и видовой состав микробов почвы. Почва как фактор передачи инфекционных болезней. Санитарно-показательные микроорганизмы. Методы оценки санитарно-бактериологического состояния почвы.

14. Микрофлора воздуха. Патогенные микробы в воздухе, механизм распространения и пути передачи. Факторы, влияющие на количественный и видовой состав микробов воздуха. Санитарно-показательные микроорганизмы. Методы оценки санитарно-бактериологического состояния воздуха.

15. Микрофлора воды. Факторы, влияющие на количественный и видовой состав микробов воды. Санитарно-показательные микроорганизмы. Методы оценки санитарно-бактериологического состояния воды.

16. Действие на микроорганизмы факторов окружающей среды.Влияние физических факторов (температура, высушивание, лучистая энергия, ультразвук, высокое давление).

17. Понятие стерилизации, дезинфекции, асептике и антисептике.

18. Определение понятий «инфекция», «инфекционном процесс» и «инфекционное заболевание». Факторы, участвующие в формировании инфекционного процесса.

19. Роль микроба в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность микроорганизмов. Факторы вирулентности (адгезивность, колонизация, пенетрация, инвазивность, ферменты агрессии, факторы персистенции и др.).

20. Экзотоксины, классификация по механизму действия (цитотоксины, мембранотоксины, функциональные блокаторы, эксофолиатины и эритрогенины). Примеры.

21. Эндотоксины бактерий и их биологические свойства.

22. Способы повышения и снижения вирулентности бактерий. Практическое применение. 

23. Роль реактивности макроорганизма в возникновении и развитии инфекционного процесса.

24. Биологический метод микробиологической диагностики, назначение и принцип метода.

25. Методы выявления факторов вирулентности (адгезивности, капсулообразования, антигенов-ингибиторов фагоцитоза, токсигенности, α-, β-, γ, энтеро -и тиолзависимых гемолизинов, ферментов агрессии: плазмокоагулазы, лизоцима, гиалуронидазы, лецитовителлазы и др.).

26. Основные методы стерилизации. Механизмы действия дезинфицирующих веществ. Методы контроля эффективности стерилизации.

27. Дезинфекция в микробиологической лаборатории: рук, рабочего места, выделений больного, предметных и покровных стекол.

28. Типы взаимодействия между микробами в биоценозах.

29. Антибиотики, классификация по источникам выделения, по спектру действия, по механизму действия.

30. Побочные действия антибиотиков на микроорганизмы и на макроорганизм, механизм развития антибиотикоустойчивости, пути преодоления.

31. Методы определения чувствительности бактерий к антибиотикам.

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 часа (180 мин)

6. Оснащение:

6.1. Таблицы, предметные стекла, пинцет, шприцы, бактериологическая петля, спиртовка, культура стафилококка, зараженные лабораторные животные для вскрытия (белые мыши).

6.2. Мультимедийные атласы, ситуационные задачи, таблицы (электронный вариант), видеофильмы.

6.3. Технические средства обучения: световые микроскопы, компьютеры, мультимедийный проектор.

 

7. Содержание занятия.

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

Выполнение тестовых заданий, собеседование.

7.3. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Инфекционные болезни – обширная группа заболеваний человека, вызванных патогенными вирусами, бактериями (в том числе риккетсиями и хламидиями) и простейшими.

Последовательность (цикличность) инфекционного процесса:

Ø Адгезия и колонизация возбудителя во входных воротах:

­ слизистые желудочно-кишечного тракта;

­ слизистые дыхательных путей;

­ слизистые мочеполовых органов;

­ кожа (здоровая и поврежденная).

Ø Внедрение (инвазия) возбудителя в организм.

Ø Формирование первичного очага.

Ø Распространение возбудителя в организме:

­ лимфатическими путями;

­ кровеносной системой;

­ периневральными пространствами.

Ø Общая интоксикация и поражение определенных органов (тропизм).

Ø Формирование иммунитета (невосприимчивости).

Ø Освобождение организма от возбудителя или переход в бактерионосительство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.02 с.)