Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.



Позитивные установки как позитивное отношение к труду, могут возникнуть в результате деятельности, связанной с выполнением трудовых операций, приносящей в процессе ее выполнения и (или) достижении результата эмоциональное удовлетворение.

Интерес и положительное отношение к различным видам труда имеет истоки в коммуникации ребенка со взрослым, когда действия, входящие у взрослых в трудовую деятельность, начинают выполняться детьми в контексте общения со взрослыми.

Развитию позитивных установок к различным видам труда и творчества способствует

- ознакомление детей с трудом взрослых (формирование представлений с целях труда, видах труда, трудовых действиях),

- знакомство со способами той или иной деятельности,

- непосредственное практическое участие в труде (овладение способами, создание положительных эмоциональных образов ситуаций выполнения действий).

- развитие положительного отношения к труду взрослых и собственному труду и на их основе развитие первоначальных общественных мотивов трудовой деятельности [6, 60]

В данной образовательной области реализуется парциальная программа дошкольного образования Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:

1. Ребенок и другие люди [1, 11]

2. Ребенок и природа [1, 15]

3. Ребенок дома [1, 17]

4. Здоровье ребенка [1, 19]

5. Эмоциональное благополучие ребенка [1, 25]

6. Ребенок на улице [1, 28]

 

Педагогом-психологом с детьми седьмого года жизни реализуется программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

Данная программа состоит из трёх основных разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды» и «Социальные навыки».

Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение следующих задач. Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции – чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей эстетически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

 

Примерные виды интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средства организации и оптимизации образовательного процесса
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы; представлений о труде взрослых, детей) Физическая развитие (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда) Речевое развитие (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых) Художественно-эстетическое развитие (использование художественных про­изведений, видеофильмов для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира; использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания трудовой деятельности)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.)