Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности
Содержание образовательной деятельности (в том числе осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей) в ДОО направлено: • на усвоение воспитанниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; • формированиеготовности к совместной деятельности со сверстниками; • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации, к малой родине и Отечеству; • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Усвоение воспитанниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности начинается со знакомства ребенка с правилами, а именно с правилами поведения в быту, правилами вежливости, коммуникации. Освоение правил происходит не сразу, и воспитателю приходится долгое время самому напоминать о них. Кроме того, взрослым необходимо создавать у ребенка положительную мотивационную основу для усвоения правил, подкрепляя любое продвижение детей в этом направлении и избегая негативных оценок и наказаний. Позитивная мотивация создает условия для «активного» присвоения правил ребенком, когда следование им в дальнейшем происходит произвольно без контроля извне. [6, 50]
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Это происходит через формирование у ребенка чувства принадлежности к своей группе. Участие в различных групповых мероприятиях, организованных педагогом, способствует получению ребенком положительных эмоциональных образов от совместного пребывания с другими детьми и взрослыми в группе. Важно, чтобы ДОУ знакомил родителей с важностью присвоения ребенком семейных ценностей, способами их присвоения, создания и поддержания семейных традиций; создавал условия для формирования принадлежности ребенка к семье (альбомы с портретами членов семьи и фотографиями событий жизни семьи, рисунки и рассказы ребенка о родителях и их профессиях, выставки совместных поделок родителей и детей на определенную тему, участие родителей и детей в совместных спортивных соревнованиях и многое другое.). Ознакомление ребенка с информацией о мире, о стране, о своей семье происходит при помощи чтения литературы, проведения тематических праздников, оформления стендов, в продуктивных видах деятельности.
Совместное проживание людей в обществе позволило человечеству выработать определенные нормы, правила и способы взаимодействия и общения [6.49]. Формирование у ребенка принадлежности к обществу происходит на основе развития у него чувства принадлежности к другим людям. Развитие чувства сопричастности ребенка к другим является основой для формирования у него гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Эта задача решается в общественном дошкольном воспитании в течение всего дошкольного возраста. Воспитатель организует праздники, дни рождения, именины группы (день, когда она получила свое название), чаепитие с родителями в определенный день и иные, только для конкретной группы подходящие торжества, из которых складываются «свои» традиции. Традиции, название группы, ее символическое обозначение способствуют сплочению детей, пониманию ими общности с другими. Важно, чтобы участие в коллективной жизни вызывало у детей позитивные эмоциональные переживания. Формирование положительного эмоционального образа от группового взаимодействия способствует развитию у ребенка чувства принадлежности к обществу [6. 50]
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Особое значение имеет обучение детей правилам проявления своих чувств. Для этого воспитателю необходимо самому научиться не подавлять свои чувства, а принимать их и проявлять социально приемлемыми способами [6. 51].
Освоение детьми мира чувств через знания, умение распознавать и обращаться с ними способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания [6.51].
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Безопасное поведение является видом поведения, вырабатываемого социумом для определенных ситуаций и условий проживания. Оно подчиняется всем законам регуляции поведения и деятельности, как коммуникативным, так и действий с предметами и должно формироваться взрослыми. Регуляция будет осуществляться эмоциональными образами, складывающимися у детей, и знанием правил поведения в подобных ситуациях. Взрослому важно акцентировать образовательное воздействие на знание детьми правил поведения в данных ситуациях, а не только на создание негативных образов ситуаций опасного поведения в них. Дети дошкольного возраста постепенно осваивают позицию: необходимо вести себя так, чтобы не наносить ущерб себе и другим людям, а также окружающим предметам - как сделанным руками человека, так и природным объектам. Дети научаются распознавать опасные ситуации разного типа, предвидеть их. У них появляется активное стремление находить такие средства и способы, приемлемые для каждого, которые дают ему возможность избегать опасные ситуации или выходить из них с наименьшими потерями. Следует отметить, что все ситуации окружающей жизни можно классифицировать на ситуации «нормального функционирования» и ситуации экстраординарные, необычные. По сути любая ситуация может стать опасной, если не соблюдать правила поведения в ней. Для того чтобы «нормальные» ситуации не стали экстраординарными, нужно знать и соблюдать правила поведения, действия в них. Это основной принцип образовательной работы с детьми по развитию у них основ безопасного поведения. В то же время, детям следует знать и правила поведения в экстраординарных (пожар, наводнение, потерялся в магазине, на улице) ситуациях. Но в обучении акцент тоже должен быть на правилахповедения, а не чувствах, которые могут сопровождать эти ситуации. [6, 58].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.) |