На основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности



Содержание образовательной деятельности (в том числе осуществ­ляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности де­тей) в ДОО направлено:

• на усвоение воспитанниками норм и ценностей, принятых в об­ществе, включая моральные и нравственные ценности;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания;

• формированиеготовности к совместной деятельности со сверстниками;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации, к малой родине и Отечеству;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Усвоение воспитанниками норм и ценностей, принятых в об­ществе, включая моральные и нравственные ценности начинается со знакомства ребенка с правилами, а именно с правилами поведения в быту, правилами вежливости, коммуникации. Освоение правил происходит не сразу, и воспитателю приходится долгое время самому напоминать о них. Кроме того, взрослым необходимо создавать у ребенка положительную мотивационную основу для усвоения правил, подкрепляя любое продвижение детей в этом направлении и избегая негативных оценок и наказаний. Позитивная мотивация создает условия для «активного» присвоения правил ребенком, когда следование им в дальнейшем происходит произвольно без контроля извне. [6, 50]

 

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации. Это происходит через формирование у ребенка чувства принадлежности к своей группе. Участие в различных групповых мероприятиях, организованных педагогом, способствует получению ребенком положительных эмоциональных образов от совместного пребывания с другими детьми и взрослыми в группе. Важно, чтобы ДОУ знакомил родителей с важностью присвоения ребенком семейных ценностей, способами их присвоения, создания и поддержания семейных традиций; создавал условия для формирования принадлежности ребенка к семье (альбомы с портретами членов семьи и фотографиями событий жизни семьи, рисунки и рассказы ребенка о родителях и их профессиях, выставки совместных поделок родителей и детей на определенную тему, участие родителей и детей в совместных спортивных соревнованиях и многое другое.). Ознакомление ребенка с информацией о мире, о стране, о своей семье происходит при помощи чтения литературы, проведения тематических праздников, оформления стендов, в продуктивных видах деятельности.

Совместное проживание людей в обществе позволило человечеству выработать определенные нормы, правила и способы взаимодействия и общения [6.49].

Формирование у ребенка принадлежности к обществу происходит на основе развития у него чувства принадлежности к другим людям. Развитие чувства сопричастности ребенка к другим является основой для формирования у него гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Эта задача решается в общественном дошкольном воспитании в течение всего дошкольного возраста. Воспитатель организует праздники, дни рождения, именины группы (день, когда она получила свое название), чаепитие с родителями в определенный день и иные, только для конкретной группы подходящие торжества, из которых складываются «свои» традиции. Традиции, название группы, ее символическое обозначение способствуют сплочению детей, пониманию ими общности с другими. Важно, чтобы участие в коллективной жизни вызывало у детей позитивные эмоциональные переживания. Формирование положительного эмоционального образа от группового взаимодействия способствует развитию у ребенка чувства принадлежности к обществу [6. 50]

 

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Особое значение имеет обучение детей правилам проявления своих чувств. Для этого воспитателю необходимо самому научиться не подавлять свои чувства, а принимать их и проявлять социально приемлемыми способами [6. 51].

 

Освоение детьми мира чувств через знания, умение распознавать и обращаться с ними способствует развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания [6.51].

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Безопасное поведение является видом поведения, вырабатываемого социумом для определенных ситуаций и условий проживания. Оно подчиняется всем законам регуляции поведения и деятельности, как коммуникативным, так и действий с предметами и должно формироваться взрослыми. Регуляция будет осуществляться эмоциональными образами, складывающимися у детей, и знанием правил поведения в подобных ситуациях. Взрослому важно акцентировать образовательное воздействие на знание детьми правил поведения в данных ситуациях, а не только на создание негативных образов ситуаций опасного поведения в них.

Дети дошкольного возраста постепенно осваивают позицию: необходимо вести себя так, чтобы не наносить ущерб себе и другим людям, а также окружающим предметам - как сделанным руками человека, так и природным объектам. Дети научаются распознавать опасные ситуации разного типа, предвидеть их. У них появляется активное стремление находить такие средства и способы, приемлемые для каждого, которые дают ему возможность избегать опасные ситуации или выходить из них с наименьшими потерями.

Следует отметить, что все ситуации окружающей жизни можно классифицировать на ситуации «нормального функционирования» и ситуации экстраординарные, необычные. По сути любая ситуация может стать опасной, если не соблюдать правила поведения в ней. Для того чтобы «нормальные» ситуации не стали экстраординарными, нужно знать и соблюдать правила поведения, действия в них. Это основной принцип образовательной работы с детьми по развитию у них основ безопасного поведения. В то же время, детям следует знать и правила поведения в экстраординарных (пожар, наводнение, потерялся в магазине, на улице) ситуациях. Но в обучении акцент тоже должен быть на правилахповедения, а не чувствах, которые могут сопровождать эти ситуации. [6, 58].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.)