Педагогическая диагностика в группах дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая диагностика в группах дошкольного возраста



Образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа Показатели
Подготовительная группа - Владеют культурными нормами (эталонами поведения) и ценностями здорового образа жизни (личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность, режим дня и др.). - У ребенка есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др. - Умеет легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп. - Умеет бегать наперегонки, с преодолением препятствий. - Умеет выполнять упражнения в статическом и динамическом равновесии. - Умеет сочетать замах с броском при метании, добиваться активного движения кисти руки при броске. - Умеет бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, одной рукой, с хлопками и другими заданиями; бросать двумя руками набивной мяч (вес – до 1 кг); отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом; метать мячи, мешочки с песком в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой; метать в вертикальную цель (центр которой на высоте 2 м от земли) правой и левой рукой. - Умеет ползать по-пластунски; пролезать в обруч сверху, снизу, прямо и боком; лазать по гимнастической стенке чередующимся способом; лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет; лазать по веревочной лестнице. - Может прыгать вверх из глубокого приседа; прыгать в длину с места, в высоту (30- 40 см) с прямого разбега; в длину с разбега; прыгать через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). - Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, по кругу. - Умеет выполнять общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, в разном темпе, ритме, с разными усилиями, амплитудой точно и красиво. - Участвует в плясках, хороводах. - Может самостоятельно скатываться с горки, выполняя повороты при спуске, катать друг друга на санках. - Может скользить по ледяным дорожкам самостоятельно; скользить с невысокой горки. - Умеет передвигаться на лыжах переменным скользящим шагом. - Умеет кататься на двухколесном велосипеде, самокате. - Умеет самостоятельно надевать коньки с ботинками, сохранять равновесие на коньках (на утрамбованной площадке, на льду), кататься по прямой, отталкиваясь поочередно. - Плавает произвольно. - Умеет выполнять элементы спортивных игр. - Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр - Следит за правильной осанкой.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Показатели
Подготовительная группа - Правильно анализирует 3-5сложные предложения и выполняет его графическую запись в соответствии с правилами написания предложений; строит слово и предложение из букв азбуки и фишек. - Подбирает слова к 3-5ти звуковым моделям. - Знает все гласные, правила их написания и правильно употребляет при составлении слов. - Читает по слогам плавно или слитно. - Самостоятельно находит и обводит нужную конфигурацию буквы, находит общий элемент в буквах и обводит его. - Может найти и обвести нужную конфигурацию буквы, сожжет составить печатные буквы из заданных элементов. - Планирует игры-драматизации, моделируя игровое пространство для ее проведения, удерживает принятую роль во время разыгрывания сказки. - Может пересказать литературное произведение с опорой на смысл и логику происходящих в нем событий, выразить свое эмоциональное отношение к литературным героям.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа Показатели
Подготовительная группа - Использует представления о сенсорных эталонах и их разновидностях в различных деятельностях: изобразительной, конструктивной, игровой, может проанализировать предмет сложной формы и воссоздать ее из частей. - Владеет принципом масштаба при вычерчивании плана для ориентировки в пространстве помещения. - Использует систему координат в играх «морской бой», шашки и при работе с картой. - Ориентируется на листе бумаги с помощью пространственных предлогов, наречий, обозначений характеристик листа бумаги (угол, левый край, верх, низ), указаний на точку отсчета (слева от…, вниз от…), сочетание двух признаков (верхний левый угол, нижний левый угол и п.т.). - Умеет представить строительный объект «в уме» с разных пространственных позиций с опорой на модельные образы предмета и их графическое изображение: способен переводить одни схемы построек в другие (контурные – в расчлененные; общие схемы предмета – в конкретные модели их конструкций; по модели одной или двух сторон строить конструкцию, затем по ней вычерчивать еще одну модель - с третьей стороны) - Умеет самостоятельно разрабатывать собственный замысел конструкции и конструировать по замыслу. - Владеет представлениями о закономерностях образования чисел числового ряда: выполняет различные задания в соответствии с результатом установления в уме отношений межу числами числового ряда от 0 до 10, может назвать состав любого числа до десяти из двух меньших, владеет представлениями о временах года, месяцах, днях недели, последовательностью их изменения. - Имеет представления (в том числе в форме заместителей и моделей) о растениях и животных, обитающих в различных природных зонах Земли (Крайнем Севере, тайге, степи (саванне), пустыне, джунглях), о характерных особенностях природных зон Земли, о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни. - Самостоятельно экспериментирует с объектами неживой и живой природы, делает выводы об их свойствах, опираясь на результаты эксперимента - Может произвести классификацию разнородного материала с выделением понятийных групп, опираясь на существенные признаки выделенных групп.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Показатели
Подготовительная группа - Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации. - Позитивно настроен на общение с другими людьми. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Умеет говорить о своих чувствах и понимать чувства другого человека. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать. - Способен предвидеть возникновение возможных опасных ситуаций знакомых типов: какая опасность может возникнуть, кому и чем угрожать, по какой причине, как ее предотвратить; знает, что и как предпринять, если опасность все же возникла. При необходимости может воспользоваться телефоном, вызвать экстренные службы. - Различает смысловые характеристики труда как общечеловеческой ценности («Без труда не проживешь»). - Может самостоятельно ставить цель труда с учетом своих возможностей («Это я умею», «А это я еще не научился делать» и т.п.). - Знает, как подготовить рабочее место и умеет обращаться с материалами и оборудованием для соответствующей работы (владеет культурой деятельности). - Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане. - Способен дать развернутую оценку проделанной работе и достаточно объективно оценить качество результата. В игре - В сюжетно-ролевой игре развертывает разнообразные сюжеты (индивидуально и со сверстниками), свободно комбинируя события и персонажей из разных смысловых сфер; с одинаковой легкостью развертывает сюжет через роли (ролевые взаимодействия) и через режиссерскую игру, часто проигрывает эпизоды сюжета в чисто речевом повествовательном плане; может быть инициатором игры-фантазирования со сверстником. - Легко находит смысловое место в игре сверстников, подхватывает и развивает их замыслы, подключается к их форме игры. - Часто бывает инициатором игры с 3-4 сверстниками, умеет внятно изложить им свой замысел, предложить всем подходящие роли. - Владеет большим арсеналом игр с правилами разного типа: на удачу, на ловкость, на умственную компетенцию. Легко вербализует критерии выигрыша, в новой игре устанавливает их по аналогии со знакомыми играми. Стремится к выигрышу, но умеет контролировать свои эмоции при выигрыше и проигрыше. Контролирует свои действия и действия партнеров, чувствителен к нарушениям правил, порицает нарушителей, апеллируя к правилам игры, к договору. Легко организует сверстников для игры, инициирует договор о варианте правил перед началом игры. Часто использует разные виды жребия (считалка, предметный) при разрешении конфликтов.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа Показатели
Подготовительная группа Использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других), в которых отражаем самые разнообразные сюжеты (бытовые, сказочные, приключенческие) Создает работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники Знаком с некоторыми картинами и шестых, художников (репродукции) Понимает особенности персонажей музыкальной игры -драматизации, находит для их воплощения выразительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики Старается петь выразительно, музыкально, интонационно чисто С удовольствием слушает музыку разных жанров, узнает и называет любимые музыкальные произведения, участвует в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым

 

II. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Содержание ООП МБДОУ № 22 обеспечивает полноценное, разностороннее развитие каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;

● познавательное развитие;

● речевое развитие;

● художественно ‑ эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной об­ласти, с обязательным психологическим сопровождением.

При этом решение программных образовательных задач предусматри­вается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.008 с.)