Анализ общественного мнения жителей города Кемерово 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ общественного мнения жителей города Кемерово



 

С целью выявить реальный имидж благотворительных организаций действующих на территории города Кемерово, было проведено социологическое исследование. Объектом исследования выступали жители города Кемерово возрасте от 18 лет. Характер выборки - вероятностная. Анкетный опрос осуществлялся по принципу случайного отбора. Выборка репрезентативная, что позволяет адекватно оценивать действительность.

Объем выборочной совокупности составит 240 респондентов. При такой выборке была замечена тенденция и закономерность, позволяющая сделать необходимые для нашего исследования выводы.

Анализ общественного мнения жителей города Кемерово показал, что информация о деятельности благотворительных организаций широко распространена в обществе, но четкого понимания миссий этих организаций нет. Эту осведомленность населения обеспечивает использование способов формирования имиджа организации. Успех этой деятельности напрямую зависит от активности благотворительной организации в информационном пространстве и от того, насколько она заинтересует целевую аудиторию.

Анкетирование жителей города Кемерово показало, что основным источником информации, откуда жители узнают о деятельности той или иной благотворительной организации, являются интернет и телевидение – 58,3% опрошенных респондентов, 25% опрошенных указало в качестве источника информации о благотворительных организациях «сарафанное радио», т. е. из общения с друзьями и родственниками и лишь 8,3 % респондентов указали вывески и флаеры, остальные 8,3 % указали другие источники (Рис. 5).

.

 

Диаграмма 1. Источник информации о благотворительных организациях

 

Из этого можем сделать вывод, что одним из основных направлений деятельности благотворительной организации, по формированию положительного внешнего имиджа, должно стать: поиск информационных партнеров, тесное взаимодействие с ними, работа в социальных сетях, постоянное освящение своей деятельности в СМИ. Еще одним важным аспектом является то, что отношения со СМИ должны быть под особым надзором. Специалист по PR должен отслеживать эффективность посланий  и не допускать искажения информации.

Как показало проведенное нами анкетирование жителей города Кемерово, наиболее узнаваемыми благотворительными организациями являются благотворительный фонд «Детское сердце» и благотворительный фонд «Счастье детям» о них знали 41, 7% опрошенных респондентов соответственно. О благотворительном фонде помощи семьям и детям «Семья» знали всего 4,2 % опрошенных респондентов (рис. 6). 

 

 

Диаграмма 2. Наиболее известные благотворительные организации города Кемерово

 

Несмотря на то, что респонденты слышали о благотворительных организациях города Кемерово и большинство респондентов (66,7 %) связывают деятельность благотворительных организаций с помощью и поддержкой нуждающихся, все еще существует недопонимание со стороны общественности. Существует негативная тенденция, 33,3 % опрошенных считает, что благотворительные организации занимаются получением прибыли, отмыванием денег. Эта негативная тенденция говорит нам о том, что общественность все еще относится с недоверием к деятельности благотворительных организаций (рис 7).

 

Диаграмма 3. Уровень представлений о деятельности благотворительных организаций у жителей Кемерово

 

Так же анализ показал, что в благотворительности существует проблема низкой вовлеченности населения, этому свидетельствует то, что лишь 12,5 % регулярно занимается благотворительной деятельностью, 25% периодически, остальные 63 % респондентов никогда не участвуют в благотворительной деятельности. Таким образом мы можем сделать вывод, что респонденты не готовы регулярно принимать участие благотворительной деятельности. Чаще, люди делают разовые пожертвования в сферу здравоохранения (33 %) и на помощь социально незащищенным слоям населения (рис. 8).

 

Диаграмма 4. Уровень вовлеченности жителей города Кемерово в благотворительную деятельность

 

Так же следует отметить, что большинство респондентов не следят за развитием благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью, что составило 91, 7% от общего количества респондентов. Это так же свидетельствует о крайне низкой степени заинтересованности благотворительностью.

Диаграмма 5. Степень заинтересованности жителей города Кемерово благотворительностью

 

Проведенное нами анкетирование жителей города Кемерово и экспертный опрос представителей благотворительных фондов и их контент-анализ позволил нам сформировать модель технологий формирования имиджа благотворительных организаций в городе Кемерово.

В качестве основных способов формирования имиджа благотворительных организаций города Кемерово, респонденты участвующие в опросах отметили следующие:

1. Реклама в СМИ и в интернете.

2. Организация PR- акций, реализация собственных проектов.

3.  Организация публичных выступлений, круглых столов, пресс-конференций, освещаемых в СМИ (рис. 10).

Рис. 1 Технологии формирования имиджа благотворительных организаций города Кемерово

 

Способы формирования имиджа, о которых упоминали участники исследования могут быть классифицированы по следующим направлениям:

1. PR-акции.

2. Выстраивание взаимоотношений со СМИ.

3. Пресс-мероприятия.

Так все способы формирования положительного имиджа благотворительных организаций можно разделить на 2 группы:

1. Формальные, т.е. взаимодействие с общественностью, властью, СМИ И т.п.

2.  Неформальные, т.е внутри организации: корпоративные отношения, этика поведения, деловое общение, тренинги, кадровая политика и т.п.

Рис 2 Способы формирования положительного имиджа благотворительных организаций городе Кемерово

Основным способом формирования положительного имиджа благотворительной организации в глазах общественности распространение информации представленной в СМИ и эта информация должна:

1. Постоянно отслеживаться специалистами организации.

2. Отражать положительный имидж благотворительной организации, занимающейся социально значимой деятельностью.

3. Информация должна быть актуальной на данный момент.

4. Носить мотивирующий характер.

Цель этой деятельности – формирование нравственности у населения, положительного отношения к благотворительным организациям и понимания значимости деятельности благотворительных организаций занижающихся социально значимой деятельностью.

Полученные нами результаты исследования позволяют сделать вывод, что в современном обществе уже существует понимания целей деятельности благотворительных организаций, но все еще существует необходимость формировать положительное отношение к благотворительным организациям, т. к. еще сохраняется тенденция к недоверию таким организациям. Поэтому деятельность таких организаций нужно освещать, делать прозрачной и полезной для общества – это позволит существенно улучшить положение благотворительных организаций в обществе и принесет положительные результаты.

Анализ экспертного опроса сотрудников благотворительных организаций показа нам то, что в их штате отсутствует специалист по PR, и сотрудники не посещают различные семинары или специальные курсы по технологиям формирования положительного имиджа организации. В результате этого технологии формирования положительного имиджа не используются в должном объеме. Так же не хватает специалистов которые бы внесли новизну в этот процесс. Эти факторы, в свою очередь, не позволяют организации полностью раскрыть свой потенциал.

Еще одна из проблем современных благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью – это ресурсная не стабильность. Обязанности по формированию имиджа передаются в руки менеджеров офиса, в результате чего снижается эффективность работы. В этой ситуации уже не приходится говорить о внедрении каких-либо новых методов формирования имиджа организации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.01 с.)