Методологические подходы к изучению способов управления процессом формирования имиджа благотворительной организации и их исследование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методологические подходы к изучению способов управления процессом формирования имиджа благотворительной организации и их исследование



 

Нами было проведено исследование сферы благотворительности в России и Кемеровской области. Были проведены исследования имиджа благотворительных организаций, при этом объектом исследования выступал благотворительный фонд «Счастье детям», который функционирует на территории г. Кемерово и Кемеровской области с 2013 года. Данная благотворительная организация занимается поддержкой семей с детьми, которые нуждаются в лечении, медикаментозном обеспечении, социальной поддержке, так же оказывает помощь детям из социально–реабилитационных центров и поддерживает развитие спорта в Кемеровской области.

На первом этапе исследования изучалась научная литература, публикации в периодической печати по теме исследования. Анализ научной литературы показал, что изучению особенностей формирования имиджа благотворительны организаций, занимающихся социально значимой деятельностью, пока уделяют недостаточно внимания. Вопросы, связанные со способами формирования положительного имиджа благотворительных организаций в социальной сфере, пока остаются вне сферы исследований. Поэтому в качестве методологии диссертации была выбрана опора на эмпирические данные, полученные в результате использования методик полевого исследования: интервью и анкетирования.

Затем разрабатывалась программа исследования и ее инструментарий (разработка анкеты, подготовка интервью).

На следующем этапе исследования осуществлялся непосредственный сбор данных по теме исследования. Проводилось анкетирование жителей города Кемерово и интервью представителей благотворительных организаций.

Исследование благотворительных организаций, занимающиеся социально значимой деятельностью, сводится к следующему:

1. На основе проведенного анкетирования и интервью была построена реальная модель социальных технологий управления процессом формирования имиджа благотворительных организаций.

2. Реальная модель технологий формирования имиджа благотворительных организаций, отражает их качественные свойства.

3. В результате сравнения позитивных и негативных оценок респондентами качественных свойств благотворительных организаций, формируется идеальная модель технологий формирования имиджа.  Идеальная модель отражает качественные свойства благотворительных организаций, влияющие на формирование позитивного имиджа, относительно которого можно предложить эффективные меры управляющего воздействия по устранению разрыва между идеальным и реальным имиджем благотворительной организации.

В научной литературе складывается преставление о положительном имидже организации, а реальный имидж организации может быть выявлен только на основе анализа результатов социологического исследования.

В целях проведения такого исследования были применены классические методики:

1. Анкетирование: разработка материалов анкеты, проведение опросов общественного мнения; обработка полученных результатов.

2.  Интервью: подготовка интервью, проведение интервью, обработка результатов.

В ходе исследования будут выявлены качественные свойства благотворительных организаций занимающихся социально значимой деятельностью и факторы, которые влияют на внутренний и внешний имидж.

Целью исследования является выявление качественных свойств (факторов) благотворительных организаций, которые легли в основу реальных и идеальных моделей способов формирования имиджа.

Задачи анкетирования:

1. Формирование исследовательского инструментария.

2. Определение генеральной совокупности респондентов и формирование выборки.

3. Проведение исследования.

3. Анализ результатов исследования.

Задачи интервью:

1. Формирование инструментария исследования.

2. Выявление факторов, которые оказывают влияние на формирование имиджа благотворительной организации, занимающийся социально значимой деятельностью.

3. Выявление способов, которые применялись руководством благотворительной для создания имиджа организации.

4. Определение использования pr-технологий в формировании положительного имиджа благотворительной организации.

Анализ эмпирического материала осуществлялся с помощью контент-анализа.

На основании контент-анализа были выявлены отношения руководителей благотворительных организаций к тем или иным способам формирования имиджа организации в социальной сфере.

На основании проведенного исследования были подготовлены материалы, которые позволят:

1. Выявить группы способов формирования имиджа организации.

2. Выявить факторы, которые оказывают влияние на формирование имиджа благотворительной организации, занимающейся социально значимой деятельностью.

3. Разработать программу мероприятий по формированию и поддержанию положительного имиджа благотворительной организации БФ «Счастье детям».

Анализ способов формирования имиджа благотворительной организации возможен на основе результатов интервью с ее представителями, а анализ результатов применения этих технологий может быть изучен на основе анкетирования жителей города.

Собранный материал позволит определить, что процесс формирования имиджа благотворительной организации можно изучать с двух сторон: как процесс и как результат.

На основе контент-анализа текстов интервью представителей благотворительных организаций, занимающихся социально значимой деятельностью был получен следующий эмпирический материал:

1. Выявлен ряд случаев, которые раскрывают сущность способов формирования имиджа благотворительных организаций города Кемерово.

2. Выделены качественные свойства (факторы) благотворительных организаций города Кемерово, сущность которых заключается в том, какие основные имеджевые технологии лежали в основе управления организацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)