Финансовая политика благотворительной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая политика благотворительной организации



 

Как известно, благотворительные организации осуществляют свою деятельность при помощи пожертвований от физических и юридических лиц.

Все средства, поступающие в организацию, распределяются на несколько статей:

1. Целевое использование средств;

2. Уставные цели фонда;

3. Комиссия платежных систем;

4. Административные расходы.

Целевое использование средств заключается в том, что 90 или 100 % от суммы поступающей на благополучателя, используется непосредственно на исполнение его просьбы, в случае получения целевых пожертвований, средства направляются согласно указаниям благотворителя.

Средства, поступающие на уставные нужды благотворительной организации, могут расходоваться на административные расходы, образование, помощь нуждающимся, социальную работу и т.п.

Согласно п.3 ФЗ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Фонд имеет право использовать на оплату труда персонала и административные расходы до 20% от суммы пожертвований, поступивших на программу.

Под административными расходами понимаются:

1. Заработная плата сотрудникам;

2. Оплата услуг бухгалтера;

3.  Оплата услуг юриста;

4. Оплата расходных материалов [19].

Если благотворительная организация честна по отношению к благотворителям, благополучателям, к сотрудникам, то с ней будет выгодно сотрудничать, у компании будет складывать положительный, благополучный имидж, который буду благоприятно сказываться на установлении новых контактов, организации будут с удовольствием идти на сотрудничество для тех или иных целей.

В случае же когда благотворительная организация будет нарушать свои обязательства, если практикуется практика скрывания фактов, практика обмана, то и сформировать благотворительный имидж будет невозможно и такая организация долго не просуществует.

Примером наиболее часто встречающегося вида недобросовестной финансовой политики, могут послужить так называемые «откаты», которые получают за счет приобретения по завышенным ценам каких-либо медикаментов, медицинского оборудования и прочих товаров, которые могут быть нужны нуждающимся людям, детским домам или больницам. Впоследствии часть вложенных средств возвращается руководству в «конверте». Так же недобросовестные благотворительные фонды, собирающие средства на лечение больных детей, размещают недостоверную информацию о стоимости лечения и о заболевании. И доверчивые люди жертвуют свои деньги на помощь детям, лечение которых не планируется.

При непрозрачной финансовой политике, при нечестности ее ведения обязательно будет снижаться мотивация сотрудников и, попросту, они будут покидать организацию, т. к. им становится неприятно заниматься прикрытием незаконной деятельности. Это так же негативно сказывается как на внутреннем, так и на внешнем имидже организации.

Таким образом, внутренний имидж благотворительной организации является фундаментальной основой построения целостного образа организации. Если у благотворительной организации, занимающейся социальной работой, существуют проблемы с внутренним имиджем, то ей не удастся стать благополучной, даже если она вложит значительные средства в формирование внешнего положительного имиджа.

 

Неосязаемый имидж

 

Один из важнейших факторов, влияющий на успешность организации - это неосязаемый имидж. Он представляет собой – ту часть репутации, которую нельзя увидеть и потрогать.

Суть неосязаемого имиджа представляет собой эмоциональные связи, которые формируются между организацией и ее клиентами. Это ответная реакция клиента (волонтера, спонсора и т.п.) на внешний имидж организации. У человека формируется некое мнение (представление) об организации на основе того что он увидел, почувствовал, услышал при контакте с данной организацией. Часто это мнение является субъективным и не всегда отражает действительности, но оно будет лежать в основе принятия или непринятия организации. Поэтому очень важно понимать эмоции людей, уметь их спрогнозировать и скорректировать.

Благотворительная организация должна учитывать индивидуальность своей целевой аудитории, учитывать их взгляды и желания. Имидж должен соответствовать ожиданиям и характеру целевой аудитории организации. Знание предпочтений и взглядов на жизнь потенциальных благотворителей и волонтеров обязательно, но даже этого может быть недостаточно. Тут на первый план выходит умение сотрудников благотворительной организации найти подход к своей целевой аудитории. Если в благотворительной организации будет неприемлемое, безразличное отношение к благотворителям, волонтерам, клиентам, то они будут предостерегать своих друзей и знакомых от общения с данной организацией. Здесь банальное сарафанное радио может принести большой вред организации. При правильном подходе сотрудников к свой работе устанавливаются эмоциональные связи с клиентами, а эти связи привязывают человека к организации сильнее, чем какое-либо материальное поощрение [16].

Цель благотворительной организации – удовлетворить желание клиента, волонтера, благотворителя, и они будут возвращаться именно в ту организацию, где к нему будут относиться с уважением.

Например, когда в организацию приходит новый клиент, волонтер или благотворитель, то персонал и руководство должно доброжелательно относиться каждому человеку, быть гостеприимным в своем офисе и уделять внимание каждому.

Если эмоциональное взаимодействие будет установлено, то и другие части имиджа выполнят свою функцию.

Таким образом, неосязаемый имидж – это один из важнейших составляющих имиджа благотворительной организации, он является его фундаментом. Поэтому формирование положительного неосязаемого имиджа является обязательным для любой организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.49 (0.004 с.)