Лингвистическая игра. Закончите пословицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лингвистическая игра. Закончите пословицы.



1) Без труда не вытащишь и рыбку из...

2) Без труда нет..

3) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде...

4) Любишь кататься, люби и саночки...

 

(П) Работа в парах.Чтение текста по ролям, передавая голосом настроение каждой дочери. Обращайтесь к карточке-информатору.

Упр.173 Найдите в тексте глаголы речи. Являются ли они синонимами?

Обоснуйте свой ответ.

 

Упр. 174 Найдите и прочитайте строки, в которых есть сравнения. Запишите их и объясните устно смысл сравнений.

Упр. 175 Продолжите текст-рассуждение по данному началу: «Седьмая дочь действительно соскучилась по матери, потому что…».

Упр.176 Спишите высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип текста у вас получился при ответе?

Человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит

её за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю

жизнь благодарит её за науку.

 
Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) В тексте-рассуждении объясняется какая-то определённая мысль. 2) Рассуждение обычно состоит из трёх частей. 3) Рассуждать – значит повествовать. 4) Рассуждать – значит доказывать. 5) В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод. Составление синквейна к существительному дом. Домашнее задание. 1.Подобрать 3–5 пословиц о труде и записать их. 2*.Составить план к рассказу «Лесная семья» или «Седьмая дочь». Подготовьте пересказ текста по составленному плану. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь?    
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? Физкультурная минутка. Часы Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.) Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.) Токи-ток, токи-ток, — Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.) Туки - ток, туки - ток, — Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)
         

 

 

Раздел: Семья
Школа: №192
Дата: «__24__»______10______20_18__г.   ФИО учителя:  
Класс: 5 "____" класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Урок 24 Тема: День рождения
Цели обучения:
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам;
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
определять основную мысль текста; определить тему текста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; построить текст-рассуждение; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства;
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам;
Языковая цель Полиязычие: выгравированы – ойып жазылған горд – мақтаныш етті сокровище – здесь: дорогая вещь растерянно – сасып, қысылып Основные термины и словосочетания День роождения, именины,пожелание
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
Ход урока
  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? -Все, без исключения. -Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните.Деление на группы. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний.Прочитайте опорные слова: день рождения, папа, подарок, новая ручка, урок, двойка. Как вы думаете, о чём будет рассказ?  
Середина урока
III. Изучение нового материала
(К) Чтение рассказа В.В. Голявкина, обращаясь к карточке-информатору.
(Г)Работа в группах
   
Определите тему текста. 2. Выпишите из текста слово- сочетания с прилагательным золотой в прямом значении. 3. Что подарил папа в день рождения Алёше? Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 4. Объясните смысл последнего предложения. 1. Определите основную мысль рассказа. 2. Выпишите из текста словосочетания с прилагатель- ным золотой в переносном значении. 3. Почему учительница попросила ручку у ребят? Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 4. Вы согласны с мнением учительницы

 

   
Определите тему текста. 2. Выпишите из текста слово- сочетания с прилагательным золотой в прямом значении. 3. Что подарил папа в день рождения Алёше? Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 4. Объясните смысл последнего предложения. 1. Определите основную мысль рассказа. 2. Выпишите из текста словосочетания с прилагатель- ным золотой в переносном значении. 3. Почему учительница попросила ручку у ребят? Скажите, на какой вопрос вы ответили: «тонкий» или «толстый»? 4. Вы согласны с мнением Учительницы

 

(К) упр. 179 Прочитать текст, ответить на вопрос кто прав?Докажите.Упр.180

I. Тезис (то, что надо доказать) Слово золотые – имя прилагательное, которое употреблено в переносном значении
II. Доказательства Во-первых, золотой – это многозначное слово. Во-вторых, его прямое значение – «сделанный из золота». Например, золотая медаль, золо-тая монета, золотые часы. В-третьих, переносное значение слова – «от- личный» в словосочетании «золотые знания». Поэтому в предложении оно употреблено в пе- реносном значении.
III. Вывод Итак, мы доказали, что слово золотой явля- ется многозначным и в тексте употреблено в переносном значении: «не золотые знания» значит «не отличные, то есть слабые знания

Упр. 181 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»?» Какие доказательства вы используете?

Физминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.007 с.)