V. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Закрепление изученного материала



(П) Работа в парах (деятельность учащихся) Вспомнить что-то необычное, прекрасное, чудесное в зимней (весенней, летней, осенней) природе. Описать эту картину, используя многозначные слова и синонимы. Оценить себя критически: получилось ли интересно, раскрыты ли тема и основная мысль, выдержаны ли избранные вами тип и стиль речи. Подчеркнуть в полученном тексте слова, помогающие передать необычную картину.

Упр 108 (Деятельность учащихся) Прочитать сочинение ученика. Найти речевую ошибку. Для того чтобы устранить её, использовать синонимы.

Упр 109. Подобрать к названиям животных подходящие по смыслу прилагательные-синонимы. Охарактеризовать устно каждое животное. Перечислить сказки, в которых встречаются эти животные.

Учебник. Часть 1   http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/
Конец урока   Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову родник Подведение итогов. ФУчитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Сегодня на уроке узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассни ов за …

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Зайдите на сайт www.gmirk.kz Музея искусств им. А. Кастеева.В рубрике «Коллекция»

Перейдите в раздел «Изобразительное искусство Казахстана»,найдите картину казахстанских художников о красоте родной природы и подготовьте устный рассказ на тему «Прекрасное в природе».

Учебник. Часть 1     Стр 53
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.  
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? Физкультурная минутка. У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.) А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.) А-а-а! А-а-а! (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а а-а-а! (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)  
         

 

Раздел: Климат и природа
Школа: №192
Дата: «__03__»_______10_____2018___г.   ФИО учителя:  
Класс: 5 класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Урок 15: Тема: Мы и природа
Цели обучения:
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.  
Большинство учащихся смогут:
Находить слова-антонимы; Дать словесное описание предмету; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут: Воостанавливать пословицы с помощью антонимов;
Языковая цель Полиязычие: сгодился – жарау скряга – очень жадный человек щедрый – жомарт снуют – здесь: торопливо двигаются Основные термины и словосочетания тёплый – холодный тепло– холодно поздний – ранний поздно – рано
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку;
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, природоведение
Навыки использования ИКТ Презентационный материал об антонимах;
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по лексике. Формулируют простые вопросы по содержанию текста;
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Учитель предлагает рассмотреть рисунок в учебнике, прочитать отрывок из произведения А. С. Пушкина и ответить на вопрос, какие слова имеют противоположное значение? (Деятельность учащихся) КПрогнозирование учащимися темы урока (К)Прием “Корзина идей) Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации. Учебник. Часть 1
Середина урока   III. Изучение нового материала (К,И) Возьмите на заметку. Антонимы часто встречаются в нашей речи. Мы спрашиваем: «Сегодня тёплая погода или холодная? Ещё рано или уже поздно? Это далеко или близко?» Антонимы оживляют речь, делают её выразительной. Вот почему поэты и писатели используют антонимы в своих произведениях.   Упр 111. Прочитайте стихотворение. Найдите и выпишите антонимы. Объясните их лексическое значение. Для чего автор использует антонимы? Прочитать с помощью «карточки-информатора». Антонимы Тот, кто пролил горький пот, получает сладкий плод. Кто страстно жизнь полюбит, того и смерть не сгубит. Трудолюбие и лень, как ночь и день. Если хорошее дело вершим, и малое станет большим. То, что сделал сам, не считай дорогим. Не считай дешёвым то, что сделано другим. Младший или старший – не в этом дело. Главное, чтобы работал умело. Тот, кто в жаре родился, и в холоде сгодился. Не будет скряга щедрым, а мокрое – сухим. Не быть герою трусом, хорошему – плохим! Хорош колодец! – два ведра снуют туда-сюда с утра! Пустое вниз опускается; полное вверх поднимается. Для прогулок нам нужна солнечная сторона. Потому что холодна теневая сторона. Арктика – мороз сплошной, а экватор – самый зной. (М. Алимбаев) IV. Освоение изученного материала. (И) упр 112.Выпишите антонимы, обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3) время, 4) место, 5) температуру. Составьте с любой парой антонимов предложения. Большой – маленький, белый – чёрный, короткий – длинный, ранний – поздний, горячий – холодный, светлый – тёмный, жара – холод, близко – далеко, широкий – узкий, подземный – надземный, вверх – вниз, бледный – румяный, высокий – низкий. (П) Работа в парах. (деятельность учащихся)ученики п о ответам Кайрата должны догадаться, какие вопросы задавал Мурат. Разыграть диалог по ролям. Упр 113.Вспомнить животных – героев сказок и басен. Какие они? С помощью антонимов дать им характеристику. Подчеркнуть антонимы. Образец: Ягнёнок слабый, а волк сильный. Лев – заяц (по храбрости); стрекоза – муравей (по трудолюбию); волк – лиса (по хитрости); муха – слон (по величине);лисица– ворона (по уму). Упр 114.Чтение текста«Надо ли знать природу?» учителем. О чём он? Работа с карточкой-информатором: зависит одно от другого - бір-біріне байланысты осмелели мыши – тышқандар қағынды разорять гнёзда - ұясын кирату опылять - тозандандыру крепко-накрепко связано – өте тығыз байланысты (Г) Работа в группах.
Выпишите названия птиц и животных из сказки «Сова» и переведите их на родной и английский языки. Найдите и выпишите из текста «Надо ли знать природу?» предложение, в котором выражена основная мысль.
. Озаглавьте эту сказку с помощью антонимов. Подберите к выделенному глаголу антоним.
Чему научила вас эта сказка?

Физкультурная минутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)